АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-7489/2015
г. Нижний Новгород 19 августа 2016 года.
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-147 ),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Архиповой А.А.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 06.05.2015),
от ОАО «Теплоэнерго»: ФИО2 (доверенность от 28.04.2015);
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
товарищества собственников жилья №299, г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>; далее – заявитель, Товарищество), о признании незаконным бездействия администрации г. Нижнего Новгорода (далее – ответчик, Администрация), выразившегося в неисполнении обязательных требований постановлений администрации г. Нижнего Новгорода №4872 от 21.11.2011 и №105 от 17.01.2014 в отношении бесхозяйного объекта, а именно: участок трубопровода теплоснабжения от второго фланца задвижки на подающем трубопроводе по ходу теплоносителя и от сварного шва в точке врезки на обратном трубопроводе в техническом подполье жилого дома №19 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода до внешней границы стены жилого дома №17 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода, а также об обязании администрации устранить допущенные нарушения, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Нижнего Новгорода, администрацию Канавинского района г. Нижнего Новгорода, ОАО "Теплоэнерго", г. Нижний Новгород, и Товарищества собственников жилья №300, г. Нижний Новгород (далее – ТСЖ №300).
Определением суда от 24.06.2015 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-7539/2015. В связи с вступлением в законную силу указанного решения производство по настоящему делу определением суда от 04.05.2016 было возобновлено.
Представитель заявителя просит удовлетворить требование в полном объеме.
Представитель ОАО "Теплоэнерго" просит отказать в удовлетворении требования.
В судебном заседании 10.08.2016 объявлялся перерыв до 16.08.2016, после чего рассмотрение дела было продолжено.
Изучив материалы дела, заслушав доводы присутствующих представителей сторон, суд считает необходимым удовлетворить заявленное требование в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом №17 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода находится под управлением Товарищества.
ТСЖ №300 осуществляет управление многоквартирным жилым домом №19 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода.
Указанные дома являются смежными и имеют одну общую сторону.
14.11.2011 ОАО "Теплоэнерго", Товариществом т ТСЖ №300 был составлен акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон №30068, в соответствии с которым границей разграничения ответственности за эксплуатацию и техническое состояние тепловых сетей являются:
- между ОАО "Теплоэнерго" и Товариществом - на нужды отопления: первый фланец задвижки на подающем и второй фланец задвижки на обратном трубопроводе по ходу теплоносителя в техподполье ж/<...>;
- между ОАО "Теплоэнерго" и ТСЖ №300 - на нужды отопления: второй фланец задвижки на подающем трубопроводе по ходу теплоносителя в техподполье ж/<...>; сварной шов в точке врезки на обратном трубопроводе по ходу теплоносителя в техподполье ж/<...>; первый фланец задвижки на подающем и второй фланец задвижки на обратном трубопроводах по ходу теплоносителя в техподполье ж/<...>.
Указанный акт Товарищество подписывать отказалось до передачи участка трубопровода теплоснабжения от второго фланца задвижки на подающем трубопроводе по ходу теплоносителя и от сварного шва в точке врезки на обратном трубопроводе в техническом подполье жилого дома №19 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода до внешней границы стены жилого дома №17 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода (далее – спорный участок трубопровода).
12.03.2014 между ОАО "Теплоэнерго" и Товариществом был подписан акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон №30376, в соответствии с которым границей разграничения ответственности за эксплуатацию и техническое состояние тепловых сетей являются:
- на нужды отопления: внешняя сторона жилого дома №17 по ул. С. Есенина; первый фланец задвижки на падающем и второй фланец задвижки на обратном трубопроводах по ходу теплоносителя в тех.подполье жилого дома №17 по ул. С. Есенина.
Указанный акт был подписан Товариществом с оговоркой, что собственник спорного участка трубопровода не определен.
Считая, что спорный участок трубопровода не может стоять на балансе Товарищества и являться его собственностью, Товарищество неоднократно обращалось в Администрацию и администрацию Канавинского района г. Нижнего Новгорода с заявлениями о постановке на учет бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры и его дальнейшей передаче в муниципальную собственность.
Не получив ответа от Администрации и посчитав, что с ее стороны имеет место бездействие по принятию спорной части инженерных сетей в муниципальную собственность, не соответствующее закону и нарушающее его права и законные интересы, Товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом деле таким органом является Администрация.
Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества относится к сфере управления многоквартирным домом.
Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (статья 236 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктами 4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 №580, определено, что на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225 и 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Во исполнение перечисленных правовых актов постановлениями администрации от 21.11.2011 №4872 (утратил силу 17.01.2014), от 17.01.2014 №105 был утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности (далее - Порядок).
Таким образом, для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.
В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию.
Для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, отсутствуют притязания на объект либо фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.
При этом отсутствие государственной регистрации права собственников помещений многоквартирного дома или иного лица на указанные объекты само по себе не может являться основанием для признания их бесхозяйными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно подпункту "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491), в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В пунктах 5, 6 Правил №491 конкретизирован состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Так, в состав такого имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил №491).
Согласно абзацу 2 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Абзацем 18 пункта 2 Правил №354 предусмотрено, что централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).
Поскольку состав общего имущества многоквартирного дома, (включая расположенные в нем инженерные коммуникации), расходы по содержанию которого возложены на собственников помещений этого дома, определен действующим законодательством, оснований для включения наружных сетей теплоснабжения, ГВС, то есть расположенных за пределами границ дома, в состав общедомового имущества МКД не имеется.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что спорный участок трубопровода расположен в тех.подполье многоквартирного жилого дома №19 по ул. С.Есенина, т.е. за пределами общего имущества многоквартирного жилого дома №17 по ул. С.Есенина, подача тепловой энергии для нужд дома №19 не производится.
В связи с этим и требованиями норм действующего законодательства Администрация должна была предпринять действия по рассмотрению заявления Товарищества по передаче спорного участка трубопровода на баланс муниципального образования.
Относительно доводов Администрации и администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода о том, в чьи полномочия входит рассмотрение такого заявления, суд поясняет следующее.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 №151-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в муниципальном образовании город Нижний Новгород" и Уставом г. Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 23.11.2005 №91, администрация г. Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом города Нижнего Новгорода собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области.
В структуру администрации г. Нижнего Новгорода входят, в том числе территориальные органы администрации г. Нижнего Новгорода.
Согласно Положению об администрациях районов города Нижнего Новгорода, утвержденного постановление Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 25.01.2006 №2, администрация района г. Нижнего Новгорода является территориальным органом администрации города Нижнего Новгорода, организующим реализацию предусмотренных Уставом города Нижнего Новгорода, настоящим Положением задач и полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории района.
Пунктом 1.1 Порядка предусмотрено, что администрация района по месту нахождения бесхозяйных объектов в случае выявления таких объектов в течение трех рабочих дней с даты их выявления направляет обращение в Комитет на предмет нахождения объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
Из положений Порядка следует, что ответственными за передачу бесхозяйных объектов являются, в том числе Администрация и администрация района, на территории которого находится бесхозяйный объект, в их взаимосвязи.
При таких условиях заявленное требование о признании незаконным оспариваемого бездействия признается судом правомерным и подлежащим удовлетворению.
Подпункт 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По сути, оспариваемое бездействие и установленные в настоящем деле обстоятельства свидетельствует о невыполнении Администрацией применительно к заявлению от 30.08.2012 и уточнению к нему от 26.09.2014 обязанностей, предусмотренных законодательством, действовавшим на момент их рассмотрения. Поэтому в порядке устранения допущенных нарушений, суд считает необходимым обязать ответчика в установленные действующим законодательством порядке и срок предпринять все необходимые действия, направленные на организацию рассмотрения по существу заявления товарищества собственников жилья №299, г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), от 30.08.2012 вх. №30-02-3653/12-О (с уточнением от 26.09.2014 исх. №422) о признании права муниципальной собственности на объект инженерной инфраструктуры как бесхозяйный, а именно: участок трубопровода теплоснабжения от второго фланца задвижки на подающем трубопроводе по ходу теплоносителя и от сварного шва в точке врезки на обратном трубопроводе в техническом подполье жилого дома №19 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода до внешней границы стены жилого дома №17 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода.
На основании изложенного требование Товарищества подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3000 рублей подлежит возврату Товариществу из бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
заявленные требования товарищества собственников жилья №299, г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), удовлетворить .
Признать незаконным бездействие администрации города Нижнего Новгорода, выразившееся в не проведении мероприятий по рассмотрению вопроса о признании права муниципальной собственности на объект инженерной инфраструктуры, а именно: участок трубопровода теплоснабжения от второго фланца задвижки на подающем трубопроводе по ходу теплоносителя и от сварного шва в точке врезки на обратном трубопроводе в техническом подполье жилого дома №19 по ул. С. Есенина г. Нижнего Новгорода до внешней границы стены жилого дома №17 по ул. С. Есенина г. Нижнего Новгорода.
Обязать администрацию города Нижнего Новгорода устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья №299, г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), связанные с бездействием, выразившимся в не проведении мероприятий по рассмотрению вопроса о признании права муниципальной собственности на объект инженерной инфраструктуры, а именно: участок трубопровода теплоснабжения от второго фланца задвижки на подающем трубопроводе по ходу теплоносителя и от сварного шва в точке врезки на обратном трубопроводе в техническом подполье жилого дома №19 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода до внешней границы стены жилого дома №17 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода, и в установленные действующим законодательством порядке и срок предпринять все необходимые действия, направленные на организацию рассмотрения по существу заявления товарищества собственников жилья №299, г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), от 30.08.2012 вх. №30-02-3653/12-О (с уточнением от 26.09.2014 исх. №422) о признании права муниципальной собственности на объект инженерной инфраструктуры как бесхозяйный, а именно: участок трубопровода теплоснабжения от второго фланца задвижки на подающем трубопроводе по ходу теплоносителя и от сварного шва в точке врезки на обратном трубопроводе в техническом подполье жилого дома №19 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода до внешней границы стены жилого дома №17 по ул. С.Есенина г. Нижнего Новгорода.
Взыскать с администрации города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 5 (ОГРН <***> ИНН <***>; дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 15.10.1998, инспекция МНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода), в пользу товарищества собственников жилья №299, <...> (ОГРН <***> ИНН <***>; дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 02.07.2010, инспекция ФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода), 3000 рублей в качестве возмещения расходов по уплате государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления настоящего решения в законную силу.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возвратить товариществу собственников жилья №299, <...> (ОГРН <***> ИНН <***>; дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 02.07.2010, инспекция ФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода), из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению №47 от 30.03.2015, на основании настоящего решения (копия платежного поручения №47 от 30.03.2015 прилагается).
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И.Ю. Мукабенов