ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-7617/16 от 30.05.2016 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

____________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-7617/2016

   г. Нижний Новгород                                            30 мая 2016 года

   Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-177),

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический оператор» (ОГРН 1109847047573; ИНН 7842444345), г.Н.Новгород, о признании незаконными и отмене постановления  Нижегородской таможни Федеральной таможенной службы по делу об административном правонарушении №10408000-59/2016 от 20.02.2016,

без вызова сторон,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический оператор» (далее – заявитель, общество) с заявлением, о признании незаконными и отмене постановления  Нижегородской таможни Федеральной таможенной службы (далее – таможенный орган) по делу об административном правонарушении №10408000-59/2016 от 20.02.2016.

   В обоснование заявленного требования общество ссылается на отсутствие события вменяемого правонарушения, а также отмечает, что не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.

   По мнению заявителя, в силу условий договора, заключенного с декларантом  ООО предприятие «Электроисточник», именно декларант, а не таможенный представитель несет ответственность за предоставление недействительных документов.

Кроме того, заявитель отмечает, что декларантом был предоставлен сертификат соответствия C-CN.AГ98.А.20323, выданный органом по сертификации. Запрошенный таможенным органом сертификат соответствия товара Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств, по мнению заявителя, не мог быть предоставлен, поскольку декларируемая продукция соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Подробно позиция общества изложена в заявлении.

Определением от 04.04.2016 заявление принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам о предоставлено время для направления доказательств и отзыва на заявление в соответствии с ч.2 ст.228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Данное определение было направлено сторонам и вручено им, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями (л.д.3).

В сроки, определенные судом, от таможенного органа поступили материалы дел об административных правонарушениях и отзыв на заявление, в котором административный орган просит отказать обществу в удовлетворении заявленного требования.

Таможенный орган считает вину общества в совершении вмененного правонарушения установленной и подтверждающейся материалами дела, оспариваемое постановление – законным и обоснованным.

Доводы общества таможенный орган считает необоснованными, поскольку в силу статей 12, 15 Таможенного кодекса Таможенного союза «далее – ТК ТС) таможенный представитель наряду с декларантом несет ответственность за предоставление недостоверных сведений. 

Представленный при декларировании товара сертификат соответствия C-CN.AГ98.А.20323 от 14.02.2013 таможенный орган считает недействительным документом ввиду истечения срока его действия 15.03.2015, а также в связи с тем, что постановление Правительства РФ от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» с 15.02.2013 утратило силу.

Подробно доводы таможенного органа изложены в отзыве на заявление.

Представленные документы размещены на сайте Арбитражного суда Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).

На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

 Как следует из материалов дела, 17.06.2013 ООО «Таможенно-Логистический Оператор» заключен договор таможенного представителя №0582-13-К-50 от 17.06.2013 с декларантом ООО предприятие «ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК» о предоставлении услуги по таможенному оформлению товаров и транспортных средств.

04.11.2015 ООО предприятие «ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК» ввезен товар «домкраты гидравлические подкатные и бутылочные, предназначены для поднятия автотранспортных средств, различных марок и артикулов» на таможенную территорию Таможенного союза из Китая морским транспортом на условиях поставки FOB Шанхай по договору (контракту) №1/1 от 21.01.2014, коносаменту № QSRUM59221 от 29.10.2015.

11.12.2015 г. ООО «Таможенно-Логистический Оператор» от имени ООО предприятие «ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК» в ОТОиТК № 1 (г. Киров) Кировского областного таможенного поста Нижегородской таможни с применением электронной формы таможенного декларирования была подана декларация на товар №1 - «домкраты гидравлические подкатные и бутылочные, предназначены для поднятия автотранспортных средств, различных марок и артикулов», в количестве 4150 штук. Код товара заявлен в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС -8425420000, цена товара указана -30369.55 долларов США, таможенная стоимость -2145581,44 рублей. Товар заявлен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ-40).

Указанная ДТ зарегистрирована Кировским областным таможенным постом под номером 10408100/111215/0011893.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и (или) ограничений, установленных законодательством Таможенного союза, общество представило в таможенный орган сертификат соответствия №С-CN.AГ98.A.20323 от 14.02.2013, сведения о котором указаны в графе 44 ДТ №10408100/111215/0011893.

Указанный сертификат соответствия №C-CN.AO8.A.20323 от 14.02.2013 выдан заявителю «HAIYAN JIAYE MACHINERY TOOLS CO., LTD» (Китай), являющегося одновременно изготовителем товара, на партию товара «Домкраты гидравлические, модели: JY, JYD, JYW» в количестве 50000 штук, в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753.

Однако, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации №1124 от 01.11.2012 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» утратило силу с 15.02.2013.

Решением Комиссии Таможенного союза №823 от 18.10.2011 « О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» принят новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011) действующий с 15.02.2013.

Также таможенным органом установлено, что сведения о сертификате соответствия № C-CN.AT98.A.20323 от 14.02.2013 отсутствуют в едином реестре сертификатов соответствия, размещенном в федеральной информационной системе Федеральной службы по аккредитации, на официальном интернет-сайте www.fsa.gov.ru.

Кроме того, таможенным органом был направлен запрос в Управление Росаккредитации по Приволжскому федеральному округу от 12.01.2016 исх.№05-02-11/00109 с целью предоставления сведений о действительности сертификата соответствия №С-СМ.АГ98.А.20323 от 14.02.2013, в ответ на который Управление Росаккредитации по Приволжскому федеральному округу сообщило об окончании 15.03.2015 срока действия сертификата соответствия № С-CN.AT98.A.20323 от 14.02.2013.

Таким образом, при таможенном декларировании товаров по ДТ №10408100/111215/0011893 общество представило недействительный документ - сертификат соответствия №C-CN.AT98.A.2Q323 от 14.02.2013, который мог послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Усмотрев в деянии общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, 02.02.2016 уполномоченное должностное лицо таможенного органа в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества (л.д.49-50 дела об административном правонарушении) составил протокол об административном правонарушении по делу №10408000-59/2016.

20.02.2016 уполномоченное должностное лицо таможенного органа в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества (л.д.65 дела об административном правонарушении) вынесло оспариваемое постановление, которым привлекло общество к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в минимальном размере 100 000рублей.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества таможенным органом не допущено и заявителем не оспаривается.

Часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Пунктом 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» определено, что в силу ч. 3 ст. 16.2 КоАП России предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные сведения послужили или могли послужить основанием для неприменения установленных запретов и ограничений.

При рассмотрении дел об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к указанной административной ответственности судам необходимо учитывать, что соответствующие административные правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов.

В силу статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом; таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта; таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.

В силу статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (пункт 1 статьи 183 ТК ТС).

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (часть 7 статьи 190 ТК ТС).

Согласно части 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Статьей 32 Федерального закона от 08,12.2003 N 164-ФЗ (ред.от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом peгyлиpoвaнии» (далее – Закон №184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» (далее - Решение) определено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а)         включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526 "О Едином перечне продукции, в отношении
которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования;

б)         включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620 "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319" (далее - Единый перечень);

в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Пунктом 4 Решения от 25.12.2012 № 294, установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры, в том числе выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии с п. 3 Решения от 25.12.2012 № 294 к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:

а)         документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;

б)         сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;

в)         сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;

г)         иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.

В единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, входят в том числе, машины и оборудование.

Кроме того, в перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823, входит в том числе, оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов.

В соответствии с частью 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (часть 1 статьи 15 ТК ТС).

Статья 152 ТК РФ, закрепляющая обязанность лиц соблюдать запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу, равно как и часть 1 статьи 29 Закона №184-ФЗ, предусматривающая представление декларации о соответствии или сертификата соответствия, не устанавливает каких-либо разграничений порядка исполнения указанных публично-правовых обязанностей между таможенными представителями и декларантами.

Более того, часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ прямо предусматривает административную ответственность таможенного представителя за представление недействительных документов при таможенном декларировании.

При этом суд отмечает, что условия, предусмотренные заключенным обществом с декларантом договором №0582-13-К-50 от 09.10.2015 об ответственности декларанта за предоставление недействительных документов регулируют обязательства сторон в рамках договора, но не освобождают общество, как таможенного представителя, при таможенном декларировании соблюдать требования ТК ТС и предоставлять достоверные сведений и документы.

Следовательно, в рассматриваемом случае общество является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Довод заявителя отклоняется судом как основанный на неверном толковании норм права.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что при таможенном декларировании товара по ДТ №10408100/111215/0011893 общество предоставило в таможенный орган сертификат №C-CN.AO8.A.20323 от 14.02.2013 выданный заявителю «HAIYAN JIAYE MACHINERY TOOLS CO., LTD» (Китай).

Указанный сертификат соответствия выдан в отношении продукции «домкраты гидравлические, модели: JY, JTD, JYW» в подтверждение ее соответствия Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 №753.

Однако в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации №1124 от 01.11.2012 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» утратило силу с 15.02.2013.

Решением Комиссии Таможенного союза №823 от 18.10.2011 « О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» принят новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011) действующий с 15.02.2013.

В соответствии с пунктом 3.2. Решения Комиссии Таможенного союза №823 от 18.10.2011 документы об опенке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения (Официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза 21.10.2011), действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом и исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.

В соответствии с пунктом 21 Положения о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.04.2006 № 201 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений», Федеральная служба по аккредитации в пределах своих полномочий формирует и ведет единый реестр в электронном виде и обеспечивает своевременное внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия; обеспечивает органы  сертификации по их заявкам программным обеспечением базы данных, позволяющим выполнить ввод и передачу сведений о сертификатах соответствия в единый реестр; передает сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, в подведомственные территориальные органы; г) размещает в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме сведения о сертификатах соответствия.

Согласно пункту 5 указанного Положения, основанием для внесения в единый реестр сведений о сертификатах соответствия является решение о выдаче сертификата соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении его действия, принятое в установленном порядке. Кроме того, пунктом 7 Положения установлено, что сведения о сертификатах соответствия передаются органами по сертификации в Федеральную службу по аккредитации в электронном виде по каналам связи: а) в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче сертификата соответствия; б) в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия выданного сертификата соответствия.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» с 01.11.2011 Росаккредитация осуществляет полномочия по ведению государственного реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, а также полномочия по ведению единого реестра сертификатов соответствия.

Вместе с тем, сведения о сертификате соответствия № C-CN.AT98.A.20323 от 14.02.2013 отсутствуют в едином реестре сертификатов соответствия, размещенном в федеральной информационной системе Федеральной службы по аккредитации на официальном интернет-сайте www.fsa.gov.ru.

Кроме того, факт прекращения 15.03.2015 срока действия представленного обществом сертификата соответствия № С-СМ.АГ98.А.20323 от 14.02.2013 на основании соответствующего обращения таможенного органа подтвердило Управление Росаккредитации по Приволжскому федеральному округу в направленном письме «О результатах рассмотрения обращения» от 19.01.2016 №ПФО-исх./67.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что на момент предъявления указанного сертификата соответствия в таможенный орган срок его действия истек. Кроме того, представленный сертификат выдан в подтверждение соответствия продукции требованиям недействовавшего на момент таможенного декларирования Технического регламента о безопасности машин и оборудования.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается факт вмененного обществу правонарушения, выразившегося в представлении недействительного документа - сертификата соответствия № С-СМ.АГ98.А.20323 от 14.02.2013 при таможенном декларировании товаров по ДТ №10408100/111215/0011893, который мог послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Доказательств обратного общество в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило в материалы дела.

Довод общества об отсутствии события вмененного правонарушения является необоснованным и опровергается материалами дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае общество имело реальную возможность для исполнения требований таможенного законодательства о представлении в таможенный орган действительных документов, подтверждающих соблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Общество имело возможность проконтролировать срок действия Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования», а также срок действия сертификата соответствия №С-СМ.АГ98.А.20323  путем отслеживания информации на официальном интернет-сайте www.fsa.gov.ru Росаккредитации, либо направления запроса в Федеральную службу по аккредитации. Однако данная обязанность обществом выполнена не была. В связи с чем, в рассматриваемом случае обществом не были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований действующего законодательства и для предотвращения возможного правонарушения.

Применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела суд приходит к выводу о наличии в деянии заявителя события административного правонарушения и виновности общества в его совершении.

Таким образом, вывод административного органа о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, в деянии заявителя является обоснованным.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного  частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таможенное регулирование в Российской Федерации основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства Российской Федерации. Перед таможенными органами стоят задачи по обеспечению в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, а так же обязанность таможенных органов по исполнению возложенных государством задач, то есть, все действия таможенных органов РФ направлены, в том числе на сохранение экономической целостности и экономической стабильности государства и производятся во благо последнего.

Следовательно, допущенное обществом правонарушение посягает на государственный порядок правоотношений в сфере декларирования и отчетности, что представляет угрозу охраняемых законом общественных отношений.

Кроме того, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается также в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенного законодательства, соблюдение которых является основополагающим и обязательным условием реализации таможенным представителем своих обязанностей, возникающих у него в рамках действующего законодательства.

Штрафная санкция в оспариваемом постановлении назначена административным органом по низшему пределу, установленной нормой КоАП, что свидетельствует о фактически учтенных таможенным органом обстоятельствах по делу, а так же о соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211, 226-229  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления  Нижегородской таможни Федеральной таможенной службы по делу об административном правонарушении №10408000-59/2016 от 20.02.2016, которым общество с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический оператор» (ОГРН 1109847047573; ИНН 7842444345) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителю - обществу с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический оператор» отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья                                                                          М.Г.Чепурных