АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-8102/2012
г. Нижний Новгород 10 мая 2012 года
Дата объявления резолютивной части решения «02» мая 2012 года
Дата изготовления решения в полном объеме «10» мая 2012 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Прохоровой Людмилы Владимировны (шифр 8-217),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гришиной Ю.И., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Мариэнергосбыт» (ОГРН <***> ИНН <***>), г. Йошкар-Ола республика Марий Эл,
к ответчику: открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», г. Н.Новгород в лице филиала «Мариэнерго» (ОГРН <***> ИНН <***>), г.Йошкар-Ола республика Марий Эл,
об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии,
при участии представителей сторон:
от истца: ФИО1 - по доверенности № 125/11 от 30.12.2011;
ФИО2 – по доверенности № 97/11 от 22.11.2011;
от ответчика: ФИО3 - по доверенности от 26.12.2011;
ФИО4 – по доверенности от 05.12.2011;
Сущность спора:
Открытым акционерным обществом «Мариэнергосбыт», г.Н.Новгород (далее ОАО «Мариэнергосбыт») предъявлены исковые требования к открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», г. Н.Новгород в лице филиала «Мариэнерго», г. Йошкар-Ола республика Марий Эл (далее ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» - филиал «Мариэнерго») об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии № М-1/12 от 01.01.2012.
Истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил ходатайство об уточнении исковых требований.
Истец просит принять пункты 1.3, 2.2, 3.2.4, 3.3.4, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.10, 3.4.12, 3.4.16, Приложение №4 - наименование регламента, п.п. 1, 3, 4, 6 Приложения № 4, п.8.1, п.6.3.1, Приложение № 3, п.2.14 Приложения № 6, п.2.15 Приложения № 6, п.п.3.4, 3.7 Приложения № 6 в редакции истца.
Уточнение исковых требований судом принято.
Истец заявил письменный отказ от части требований в заявлении от 26 апреля 2012 и в протоколе судебного заседания от 02.05.2012.
Суд принимает отказ истца от части требований, производство по делу в данной части прекращает.
Ответчик в дополнении к отзыву на исковое заявление от 28.04.2012 признал пункты 3.4.1, 3.4.18, 9.4, 9.5,2.9, п.3.8 приложения № 6 в редакции истца, изложенной в уточнении исковых требований.
ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Мариэнерго» просит исключить из договора пункты 2.3 (по этому вопросу сторонами согласован п.9.5), 3.1.4, 3.4.9, 3.4.16.
В остальной части (пункты 1.3, 2.2, 3.2.4, 3.3.4, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.10, 3.4.12, 3.4.16, Приложение №4 - наименование регламента, п.п. 1, 3, 4, 6 Приложения № 4, п.8.1, п.6.3.1, Приложение № 3, п.2.14 Приложения № 6, п.2.15 Приложения № 6, п.п.3.4, 3.7 Приложения № 6) исковые требования не признает, представив письменные обоснования своих доводов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
Установил :
16 декабря 2011 письмом № 7509 ОАО «Мариэнергосбыт» (сбытовая организация) направило в адрес ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» - филиал «Мариэнерго» (сетевая организация) проект договора № М-1/12 от 01.01.12 оказания услуг по передаче электрической энергии на 2012 год.
Спорный договор заключается истцом в интересах его потребителей, присоединенных к электрическим сетям ответчика.
ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» - филиал «Мариэнерго» подписало данный договор с протоколом разногласий от 13.01.2012, что подтверждается письмом № 138 от 13.01.2012.
Письмом № 562 от 30.01.2012 ОАО «Мариэнергосбыт» направило в адрес сетевой организации протокол урегулирования разногласий от 30.01.2012.
17.02.2012 в адрес истца поступил ответ № 11-17/885 от 14.02.2012, в котором ответчик предложил иную редакцию некоторых пунктов договора. Таким образом, у сторон возникли разногласия, которые стали предметом настоящего спора.
Стороны приняли все меры к досудебному урегулированию спора, однако часть положений договора № М-1/12 от 01.01.2012 осталась неурегулированной и была передана ОАО «Мариэнергосбыт» на рассмотрение суда в порядке части 2 ст. 455 ГК РФ.
Между истцом и ответчиком не урегулированы разногласия по условиям договора: пункты 1.3, 2.2, 3.2.4, 3.3.4, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.10, 3.4.12, 3.4.16, Приложение №4 - наименование регламента, п.п. 1, 3, 4, 6 Приложения № 4, п.8.1, п.6.3.1, Приложение № 3, п.2.14 Приложения № 6, п.2.15 Приложения № 6, п.п.3.4, 3.7 Приложения № 6.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, при заключении договора № М-1/12 от 01.01.2012 остались неурегулированными пункты 1.3, 2.2, 3.2.4, 3.3.4, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.10, 3.4.12, 3.4.16, Приложение №4 - наименование регламента, п.п. 1, 3, 4, 6 Приложения № 4, п.8.1, п.6.3.1, Приложение № 3, п.2.14 Приложения № 6, п.2.15 Приложения № 6, п.п.3.4, 3.7 Приложения № 6.
В силу статей 1, 2 и 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Из части 1 ст.422 ГК РФ следует, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Как следует из материалов дела, у сторон возникли разногласия, связанные с обязанностями исполнителя в отношении потребителей электрической энергии, присоединенных к сетям территориальных сетевых организаций ( далее ТСО) п.1.3, 2.2, 3.2.4 ,3.3.4, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.10, 3.4.12, 3.4.16, Приложение № 4 - наименование регламента, п.п. 1,3,4,6 Приложения № 4, п.п. 2.14, 2.15, 3.4, 3.7 Приложения № 6 договора.
Истец предлагает изложить спорные пункты договора в следующей редакции:
1.3. В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед Заказчиком Исполнитель заключает договоры оказания услуг по передаче электрической энергии с каждой территориальной сетевой организацией (далее по тексту – ТСО), к сетям которой имеют технологическое присоединение энергопринимающие устройства потребителей Заказчика (приложение № 1 к настоящему договору).
По запросу Заказчика Исполнитель предоставляет Заказчику заверенные копии заключенных договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с ТСО с приложениями, а так же копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей с ТСО.
2.2 Исполнитель, в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности), обязуется обеспечить по заявкам Заказчика формирование актов учета почасовых фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) Потребителями, которые на основании договоров энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии с Заказчиком обязаны предоставлять фактическое почасовое потребление электрической энергии, и приборы учета которых расположены на объектах Исполнителя (ТСО).
Исполнитель обязуется оказывать по заявкам Заказчика услуги по введению ограничений (возобновлений) энергоснабжения потребителей электрической энергии, а Заказчик обязуется оплачивать услуги по ограничению (возобновлению) режима электроснабжения на условиях настоящего Договора.
3.2.4 При направлении Исполнителю заявки на введение ограничения (возобновления) режима потребления в условиях, когда Потребитель до момента введения ограничения (возобновления) устранил (не устранил) обстоятельства, явившиеся причиной выдачи соответствующей заявки, Заказчик обязан отозвать заявку на введение ограничения (возобновление) режима потребления в срок не позднее, чем за 6 (шесть) часов до времени введения ограничения (возобновления) режима потребления электроэнергии потребителю.
3.3.4 Подавать заявки Исполнителю на ввод ограничения/прекращения/возобновления поставки электрической энергии Потребителям в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Договору.
3.4.3 Обеспечить в соответствии с условиями настоящего договора, Приложением №6 к настоящему Договору учет объемов электрической энергии, принятой в сеть Исполнителя, и объемов электрической энергии, поставленной Потребителям.
3.4.5 Беспрепятственно, в предварительно согласованные Сторонами сроки, допускать (обеспечивать допуск) уполномоченных представителей Заказчика (Потребителей) к приборам учета электрической энергии и к приборам контроля качества электрической энергии, расположенным на объектах электросетевого хозяйства Исполнителя или соответствующей ТСО для снятия показаний и (или) присутствия при метрологической проверке (проверке исправности) узлов учета электроэнергии, в т.ч. инструментальной.
3.4.9 Уведомлять Потребителей Заказчика о сроках проведения ремонтных работ на принадлежащих Исполнителю или соответствующей ТСО объектах электросетевого хозяйства, которые влекут необходимость введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления Потребителям в соответствии с Приложением №4 к настоящему Договору.
3.4.10 Приостанавливать в порядке, установленном в Приложении № 4 к настоящему Договору, передачу электрической энергии путем введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии Потребителям Заказчика, в том числе путем выполнения заявок Заказчика по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии Потребителям и по возобновлению их электроснабжения.
3.4.12 Представлять Заказчику ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за расчетным, ведомость об объемах электрической энергии, переданной по настоящему Договору (поставленной Потребителям Заказчика) за расчетный период с распределением по сетям ТСО с предоставлением подписанных копий ведомостей по каждой ТСО (Приложение № 6 к настоящему Договору). Представлять по запросу Заказчика первичную документацию по снятым Исполнителем (ТСО) показаниям приборов учета/расчету объемов переданной (поставленной) электроэнергии по Потребителям, в отношении которых имеются разногласия, не позднее чем в 5-дневный срок.
3.4.16 Предоставлять Заказчику в первый рабочий день месяца, следующего за расчетным, сведения о расходе электрической энергии Потребителей по приборам учета электрической энергии, находящимся на балансе Исполнителя или внутри границ зоны его эксплуатационной ответственности, в т.ч. если прибор учета фиксирует и хранит данные о почасовых нагрузках, предоставлять такие сведения с учетом почасовой детализации за расчетный период.
Ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за расчетным, оформлять и подписывать совместно с ТСО «Сводные акты полезного отпуска электрической энергии», содержащие объемы электрической энергии, переданные ТСО в точках поставки Потребителям, с разбивкой по точкам поставки каждого потребителя, в том числе по физическим лицам.
Приложение № 4 – наименование регламента. Регламент взаимодействия исполнителя и заказчика при ограничении режима потребления электрической энергии потребителям заказчика и при возобновлении их электроснабжения.
Пункт 1 Приложения № 4 Настоящий регламент определяет порядок взаимодействий Исполнителя и Заказчика при вводе ограничения/возобновления режима потребления электрической энергии Потребителям Заказчика (далее Потребителям), в следующих случаях:
Пункт 3 Приложения № 4 Введение ограничения режима потребления осуществляется в форме частичного и полного ограничения режима потребления электрической энергии.
При исполнении заявки Заказчика на ввод ограничение (возобновления) режима потребления Исполнитель обязан согласовать вводимое ограничении с той территориальной сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного Потребителя.
Фактические действия по ограничению режима потребления электрической энергии вводится потребителем самостоятельно или сетевой организацией. Заказчик вправе направить своего представителя для контроля ограничения режима потребления электрической энергии. При этом Исполнитель не вправе препятствовать Заказчику.
Пункт 4 Приложения № 4 Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. При отсутствии такой возможности прекращение подачи электрической энергии осуществляется путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от электрической сети.
В случае неисполнения Потребителем обязательства по составлению и представлению Заказчику или Исполнителю акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения, величины технологической и аварийной брони принимаются равными нулю.
В случае, если акт согласования аварийной и технологической брони получен Исполнителем (производственным отделением Исполнителя) непосредственно от Потребителя, Исполнитель направляет заверенную надлежащим образом копию акта согласования аварийной и технологической брони Заказчику (структурному подразделению Заказчика).
В случае, если акт согласования аварийной и технологической брони получен Заказчиком (структурным подразделением Заказчика) непосредственно от Потребителя, Заказчик направляет акт согласования аварийной и технологической брони Исполнителю (производственному отделению Исполнителя) для подписания.
Пункт 6 Приложения № 4 Исполнитель (производственное отделение Исполнителя) производит действия по частичному и полному ограничению режима потребления Потребителям Заказчика, подключенных к сетям Исполнителя, в т.ч. опосредованно.
Пункт 2.14 Приложения № 6 В случае наличия у Исполнителя данных АИИС КУЭ о потреблении электрической энергии Потребителем расчет объемов потребленной электрической энергии производится Исполнителем ежемесячно по данным АИИС КУЭ, принятого как средство коммерческого учета по договору энергоснабжения.
В случае, если приборы учета, являющиеся расчетными в точках поставки (отпуска) Потребителей Заказчика и позволяющие фиксировать и хранить в памяти данные о почасовом электропотреблении, находятся на балансе Исполнителя (ТСО) или в границах его балансовой принадлежности, Исполнителем ежемесячно предоставляются фактические почасовые значения мощности (расхода) за расчетный период.
Данные, указанные в настоящем пункте фиксируются по форме Приложения №1.3. к настоящему регламенту, и передаются Заказчику не позднее 3 числа месяца, следующего за расчетным.
Пункт 2.15 Приложения № 6 Исполнитель до 3-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, представляет Заказчику Ведомость об объемах переданной электрической энергии Потребителям - юридическим лицам по форме Приложения № 2.1 к настоящему Регламенту.
Пункт 3.4 Приложения № 6 Снятие показаний приборов учета физических лиц (граждан) осуществляется Исполнителем (ПСО) и фиксируется по форме Приложения 1.2. к настоящему регламенту. Копии указанных документов Исполнитель обязан предоставлять Заказчику по его запросу. Заказчик вправе самостоятельно или с привлечением третьих лиц производить контрольные снятия показаний приборов учета физических лиц (граждан).
Пункт 3.7 Приложения № 6 Исполнитель до 5го числа месяца, следующего за расчетным, представляет Заказчику Ведомость об объемах переданной электрической энергии Потребителям - физическим лицам (гражданам) по форме Приложения № 2.2 к настоящему Регламенту.
Ответчик настаивает на редакции данных пунктов, указанных в протоколе разногласий к договору от 01.01.2012 № М-1/12.
Пункт 1.3 Исключить или изложить в альтернативной редакции:
Исключить со слов «(приложение № 1 к настоящему договору)».
Пункт 2.2 абзац 1 исключить
в абзаце 2 после слов «...электрической энергии...» добавить «…непосредственно присоединенных к электрическим сетям Исполнителя…».
Пункт 3.2.4 Исключить или изложить в следующей редакции:
После слов « При направлении Исполнителю…» добавить «…, ТСО (иному владельцу электросетевого хозяйства)…» далее по тексту Договора;
вместо «…чем за 2 (два) часа…» принять «…чем за 6 (шесть) часов рабочего времени…».
Дополнить последним предложением: « При несоблюдении Заказчиком указанного срока Исполнитель (ТСО) вправе производить соответствующие мероприятия, а Заказчик обязан оплатить понесенные обоснованные Исполнителем затраты, связанные с выполнением работ по реализации заявки».
Пункт 3.3.4 После слов «…заявки Исполнителю…» дополнить: «…, ТСО, или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства (в зависимости от того, к чьим сетям непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя)…» далее по тексту.
Пункт 3.4.3 Обеспечивать сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, произволителей электрической энергии и смежных сетевых организаций, а также на границах зоны деятельности заказчика и в соответствии с настоящим договором представлять данные об учтенных величинах переданной электрической энергии.
Пункт 3.4.5 Исключить или изложить в следующей редакции:
«Беспрепятственно допускать уполномоченных представителей Заказчика (потребителей Заказчика) в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, находящихся в зоне ответственности Исполнителя, переданной потребителю Заказчика, в порядке и случаях, установленных настоящим договором.
Пункт 3.4.10 После слов «…Потребителям Заказчика…» добавить «…энергопринимающие устройства которых присоединены к сетям Исполнителя..» далее по тексту.
Пункт 3.4.12
Исключить или изложить в следующей редакции:
п.3.4.12. Предоставлять Заказчику ежемесячно:
- до 26-го числа расчетного месяца показания приборов учета в формате « Ведомости об объемах переданной электрической энергии Потребителям – физическим лицам (гражданам)» (Приложение № 2.2. к Приложению №6) за расчетный период.
- до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, показания приборов учета в формате « Ведомости об объемах переданной электрической энергии Потребителям – юридическим лицам» (Приложение № 2.1. к Приложению № 6) за расчетный период.
Пункт 3.4.16 Исключить.
Приложение № 4 наименование регламента Регламент взаимодействия Исполнителя и Заказчика при ограничении и возобновлении режима потребления электрической энергии Потребителям Заказчика, непосредственно технологически присоединенным к сетям Исполнителя.
Пункт 1 Приложения № 4 Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия Исполнителя и Заказчика при вводе ограничения/возобновления режима потребления электрической энергии Потребителям Заказчика, непосредственно технологически присоединенным к сетям Исполнителя (далее Потребителям), в следующих случаях:
Пункт 3 приложения № 4 Абзац 2 исключить
В абзаце 3 слова « сетевой организацией» заменить на «Исполнителем».
Пункт 4 приложения № 4 В первом предложении абзаца слова «…сетевой организации…» заменить на «…Исполнителя…»
Абзац 3 исключить
Пункт 6 Приложения № 4 Исполнитель (производственное отделение Исполнителя) производит действия по частичному и полному ограничению режима потребления Потребителям Заказчика, технологически присоединенным к сетям Исполнителя.
Пункт 2.14 Приложения № 6 Исключить второй и третий абзацы.
Пункт 2.15 Приложения № 6 Слова « … до 01 числа месяца… « заменить на « … до 10-го числа месяца»
Пункт 3.4 Приложения № 6 В первом предложении после слов « Приложение 1.2…» добавить слова «… и Приложения 8.2..»
Второе предложение изложить в следующей редакции:
«На основании первичной документации исполнитель ( производственное отделение Исполнителя заполняет Ведомости снятия показаний приборов учета, которые в распечатанном или электронном виде в формате приложения №9 к настоящему регламенту (столбцы 9,11 не заполняются) с сопроводительным письмом за подписью начальника производственного отделения Исполнителя ежемесячно в срок до 26 числа расчетного месяца направляет Заказчику (производственному отделению Заказчика)».
Дополнить предложением следующего содержания:
«При наличии приборов учета на границе балансовой принадлежности многоквартирного дома, съем показаний производится с данных приборов учета».
Пункт 3.7 Приложения № 6 изложить в следующей редакции:
«Исполнитель (производственное отделение Исполнителя), ТСО до 08 числа следующего за отчетным месяца представляет Заказчику Ведомость об объемах переданной электрической энергии Потребителям - физическим лицам (гражданам) в формате Приложения №9 к настоящему регламенту содержащую в т.ч. показания приборов учета, в соответствии с которыми произведен расчет объемом переданной электроэнергии. При возникновении разногласий стороны в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, рассматривают разногласия в разрезе РЭС, участков, населенных пунктов. Для урегулирования разногласий в разрезе отдельных точек отпуска стороны представляют друг другу копии первичных документов по снятию показаний приборов учета».
Суть разногласий сторон по данным пунктам договора сводится к следующему:
Истец предлагает производить ограничение (возобновление) режима потребления электроэнергии в отношении всех потребителей.
Ответчик полагает, что он вправе и может физически производить ограничение (возобновление) режима потребления электроэнергии только в отношении потребителей, непосредственно присоединенных к сетям ответчика; в отношении иных потребителей такие действия могут производить иные сетевые организации, к сетям которых присоединены такие потребители.
Рассмотрев доводы сторон, суд полагает необходимым изложить данные пункты в редакции истца, исходя из следующего.
На основании п.12 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее правила недискриминационного доступа), в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг – оплатить их.
Для обеспечения обязательств, связанных с действиями ТСО, Правилами недискриминационного доступа предусмотрен специальный механизм: в соответствии с п.8 «В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.
На территории республики Марий Эл действует «котловая» система расчетов за услуги по передаче электрической энергии: тариф на услуги по передаче для расчетов одного лица – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (п. 2 приказа РСТ РМЭ № 322 от 27.12.2011). Таким образом, истец не имеет возможности урегулировать оказание услуг по передаче с ТСО напрямую, без участия ответчика, только ответчик может являться для истца исполнителем услуги.
В соответствии с п.29 Правил недискриминационного доступа, приостановление оказания услуги при наличии обращения гарантирующего поставщика является обязанностью сетевой организации – исполнителя услуги. В соответствии с п.31 названных Правил, при приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
Отказываясь от исполнения обязанности вводить ограничения режима потребления любому из потребителей, в отношении которых стороны согласовали оказание услуги по передаче электрической энергии, ответчик, тем самым, отказывается исполнить прямо установленную нормативными актами обязанность. При этом он фактически лишает истца воспользоваться своим правом на введение ограничения потребления в установленных законом случаях, такт как истец не имеет в своем распоряжении объектов электросетевого хозяйства и не может произвести ограничение самостоятельно, а понуждение ТСО к таким действиям со стороны истца нормативно не урегулировано.
В то же время ответчик имеет законный механизм для урегулирования соответствующих отношений по ограничению режима потребления в рамках договора между сетевыми организациями.
Что касается предоставления данных учета электрической энергии истцу, то в соответствии со статьей 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором возмездного оказания услуг. На основании п.136 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (далее основные положения), оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных. Полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа.
Истец не имеет возможности обязать ТСО предоставить такие данные, по вышеизложенным основаниям. Ответчик, по тем же основаниям, такую возможность имеет. Кроме того, получая плату за услугу, оказываемую всем согласованным потребителям, ответчик фактически отказывается подтвердить оказание услуги в отношении той части потребителей, которая присоединена к сетям ТСО.
Суд принимает во внимание ссылку истца на постановление Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии», гарантирующий поставщик обязан раскрывать информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения. Таким образом, предлагаемая ответчиком редакция спорных пунктов договора не позволяет истцу исполнить установленные требования к раскрытию информации.
В отношении обязательств по учету электрической энергии и предоставлению данных такого учета истцу суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 781 ГК РФ, Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В соответствии с п.136 Основных положений, оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа.
Истец не имеет возможности обязать ТСО предоставлять такие данные, по вышеизложенным основаниям. Ответчик, по тем же основаниям, такую возможность имеет. В соответствии с п.40 Правил №861 при исполнении межсетевого договора, сетевые организации обязаны своевременно информировать другую сторону договора о возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в работе принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, а также о ремонтных и профилактических работах, проводимых на указанных объектах, а также беспрепятственно допускать уполномоченных представителей другой стороны договора в пункты контроля и учета количества и качества переданной электрической энергии.
Кроме того, получая плату за услугу, оказываемую всем согласованным потребителям, ответчик фактически отказывается подтвердить оказание услуги в отношении той части потребителей, которая присоединена к сетям ТСО (желая при этом получать плату за услугу). Такое предложение ответчика не только противоречит вышеназванным нормам, но и нарушает принцип разумности и добросовестности участников гражданского оборота.
Таким образом, доводы Ответчика относительно невозможности получения необходимой информации от ТСО о количестве и качестве оказанной услуги и предоставления данной информации Истцу, являются несостоятельными и противоречащими нормам законодательства, в связи с чем пункты спорные пункты договора, регламентирующие порядок введения ограничения энергоснабжения, ответственность за качество энергоснабжения, предоставление в полном объеме документов по потребителям как подключенных непосредственно к сетям Ответчика, так и к сетям ТСО подлежат включению в редакции Истца.
Суд полагает, что пункты 3.4.16, п.2.14, 2.15, 3.7 Приложения №6, устанавливающие обязанность Ответчика предоставлять данные о потреблении в целом (в том числе по потребителям- физическим лицам), а также срок их предоставления полежат включению в договор в редакции Истца, в связи со следующими обстоятельствами
В соответствии с п.108(1) Основных положений «Предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком в одноставочном и двухставочном выражении.
Двухставочные предельные уровни нерегулируемых цен состоят из ставок за электрическую энергию и ставок за мощность двухставочных предельных уровней нерегулируемых цен».
Согласно данного пункта, предельные уровни нерегулируемых цен рассчитываются гарантирующим поставщиком одновременно по шести ценовым категориям.
Согласно абзацу 8 пункта 2 Постановления Правительства РФ №1179 от 29.12.2011г. «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)», «В случае покупки гарантирующим поставщиком электрической энергии у производителей (поставщиков) - субъектов розничного рынка предельные уровни нерегулируемых цен, применяемые к объемам продажи электрической энергии (мощности) гарантирующим поставщиком в его зоне деятельности, уменьшаются на величину, равную произведению следующих показателей:
плата за комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую гарантирующему поставщику организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка;
отношение объема покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей (поставщиков) - субъектов розничного рынка к объему продажи электрической энергии гарантирующим поставщиком по нерегулируемым ценам в его зоне деятельности».
То есть, для определения предельных уровней нерегулируемых цен по любой ценовой категории необходимо наличие данных об объемах продажи (полезного отпуска) а расчетный период.
В целях определения цен в соответствии с п.111 (2) Основных положений «На территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемой цены по первой ценовой категории, рассчитывается гарантирующим поставщиком как сумма следующих величин:
средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определенная коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 111 настоящего документа;
произведение средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке, определенной коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 111 настоящего документа, и коэффициента оплаты мощности потребителями, производящими расчеты по первой ценовой категории.
Коэффициент оплаты мощности потребителями, выбравшими для расчетов первую ценовую категорию, определяется гарантирующим поставщиком как отношение следующих величин:
сумма объема фактического пикового потребления гарантирующего поставщика за соответствующий расчетный период на оптовом рынке, определенного коммерческим оператором, и величины мощности, соответствующей покупке электрической энергии у производителей розничного рынка, имеющих право реализации электрической энергии на розничном рынке, уменьшенная на сумму объемов мощности, потребленной в соответствующем расчетном периоде потребителями, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, населением и приравненным к ним категориям потребителей;
разница между фактическим объемом покупки электрической энергии гарантирующего поставщика за соответствующий расчетный период на оптовом и розничном рынках у производителей розничного рынка, имеющих право реализации электрической энергии на розничном рынке, и суммой объемов электрической энергии, потребленной потребителями, производящими расчеты по второй - шестой категории, населением и приравненным к ним категориям потребителей.
Объем потребления мощности потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, определяется гарантирующим поставщиком как сумма произведений фактических объемов потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, в соответствующей зоне суток и соответствующего коэффициента оплаты мощности для соответствующих зон суток.
То есть, чтобы определить предельный уровень цены для потребителей первой ценовой категории, необходимы данные о почасовом потреблении потребителей второй ценовой категории.
В соответствии с п.109 Основных положений « Фактическая величина мощности, приобретаемая покупателем на розничном рынке, определяется как среднее арифметическое значение из фактических почасовых объемов потребления электрической энергии покупателем в часы, определенные коммерческим оператором в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности из установленных системным оператором плановых часов пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода для цели определения объема фактического пикового потребления гарантирующего поставщика, обслуживающего этого потребителя.
То есть, чтобы рассчитать стоимость электроэнергии для конкретного покупателя, рассчитывающегося по 3-6 ценовой категории (эти категории включают ставку на мощность), необходимо наличие данных о почасовых объемах потребления, с целью расчета среднего арифметического значения мощности.
В соответствии с п.110 Основных положений «Значения предельных уровней нерегулируемых цен (ставок предельных уровней нерегулируемых цен), предусмотренных пунктом 108(1) настоящего документа, публикуются гарантирующим поставщиком по формам, предусмотренным Правилами определения и применения нерегулируемых цен. Значения предельных уровней нерегулируемых цен публикуются гарантирующим поставщиком в течение 6 дней по окончании расчетного периода на его официальном сайте в сети Интернет или в официальном печатном издании, в котором публикуются правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации».
Для исполнения вышеуказанного требования закона истцу необходимы данные о полезном отпуске (потреблении) всех потребителей, в том числе почасовом, в срок не позднее 4 числа – с целью произведения расчета и обеспечения публикации.
В соответствии с п. 73 Основных положений «Граждане-потребители и исполнители коммунальной услуги по электроснабжению, приобретающие электрическую энергию (мощность) в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 89 настоящего документа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) потребляют электрическую энергию (мощность) в необходимом им количестве (количестве, необходимом для оказания коммунальной услуги по электроснабжению и определяемом в соответствии с пунктом 89 настоящего документа).
Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергии является один календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом».
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата».
Технологический процесс включает в себя: получение данных от потребителей и исполнителя, проверку, формирование счетов-квитанций, их печать, рассылку потребителям (по всей территории республики).
С целью обеспечения возможности для потребителей надлежащим образом исполнить обязательства по оплате и соблюдения баланса интересов сторон спорного договора, суд полагает, что до 5-го числа ведомости должны быть переданы гарантирующему поставщику.
Принимая указанные пункты, а также пункты которые Ответчик предлагает исключить, в редакции Истца суд исходит из того что данные условия не противоречат требованиям законности, разумности договорного условия и его справедливости (сбалансированности) для всех сторон договора, реальности исполнения договорного условия в расчете на добросовестность участников гражданского оборота, адекватности договорного условия общей воле сторон и цели договора, ясности, однозначности (недвусмысленности) и определенности содержания договорного условия, не допускающих затруднений при его толковании, а также учитывая практику деловых отношений, сложившихся ранее договорных отношений между сторонами спорного договора.
При разрешении судом спора об урегулировании разногласий по условиям договора по существу вносится определенность в правоотношения сторон.
При этом стороны вправе передать, а суд урегулировать спорные условия, независимо от того, относятся они к существенным условиям, либо нет.
Истец предлагает изложить 8.1 договора в следующей редакции:
Договор вступает в силу с 1 января 2012 года и действует по 31 декабря 2012 года. В случае, если ни одна из Сторон не направила другой Стороне до окончания срока действия Договора уведомление о расторжении Договора, внесении в него изменений, либо заключении нового Договора, настоящий Договор считается продленным на следующий календарный год на тех же условиях.
Если одной из Сторон до окончания срока действия Договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения Сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями настоящего Договора.
Изменения, внесенные в нормативные правовые акты Российской Федерации, обязательны для сторон с момента вступления их в силу, при этом стороны в течение 1 месяца с момента вступления в силу соответствующего нормативного правового акта обязаны привести положения настоящего Договора в соответствие.
Ответчик настаивает на редакции данного пункта, указанной в протоколе разногласий к договору от 01.01.2012, а именно им предложена редакция о вступлении в силу договора с момента его заключения.
Рассмотрев доводы сторон, суд принимает данный пункт договора в редакции истца по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
Деятельность сторон относится к регулируемым видам деятельности.
Истец, руководствуясь своим правом, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 530 с учетом заявок потребителей, в интересах которых заключается данный договор, заявил об изменении договорных объемов оказания услуг именно с 01.01.2012 (приложение № 3 к договору).
Таким образом, именно с 01.01.2012 истец, а также потребители электрической энергии нуждаются в заявленном объеме услуги.
Принятие данного условия договора в редакции, предлагаемой ответчиком, приведет к тому, что истец будет оплачивать услугу в большем объеме, чем ему необходимо.
С учетом того, что суд принимает Приложение № 3 к договору от 01.01.2012 в редакции истца, то указанные договорные объемы заявлены истцом на период 2012 с разбивкой по месяцам. Следовательно, утверждение п.8.1 в редакции истца будет правомерным и никоим образом не ущемит права ответчика.
Следует также отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 « О естественных монополиях» в отношении с потребителем услуг сетевая организация выступает в качестве субъекта естественной монополии и на нее распространяются требования антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, в том числе согласие заключить договор при условии внесения в него положения относительно товара, в котором контрагент не заинтересован.
Истец заинтересован в заявленном объеме услуг именно с 01.01.2012. ответчик, в силу принципа публичности, не вправе отказаться от предоставления услуги в данном объеме именно с 01.01.2012, либо навязывать больший объем.
Ответчик является единственной организацией, с которой истец может заключить соответствующий договор.
Действия ответчика, являющегося субъектом естественной монополии, по затягиванию процесса подписания договора могут рассматриваться как злоупотребление правом.
Истец предлагает изложить пункт 6.3.1 договора и приложение № 3 договора в следующей редакции:
Пункт 6.3.1 Стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности) на содержание объектов электросетевого хозяйства Исполнителя (ПСО) по тарифной группе «прочие потребители» определяется по формуле:
где:
- величина заявленной мощности на соответствующем уровне напряжения (за исключением объемов заявленной мощности по группе «население» и приравненных к ней потребителей, (далее по тексту - население) согласованная сторонами в Приложении № 3 к настоящему договору;
- ставка за содержание электрических сетей единого (котлового) тарифа Исполнителя на услуги по передаче электроэнергии, установленная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по тарифной группе «прочие потребители», на соответствующем уровне напряжения;
j – соответствующий уровень напряжения.
Приложение № 3 в редакции приложения № 2 к протоколу урегулирования разногласий.
Ответчик настаивает на редакции:
Пункт 6.3.1 - заявленная мощность, определяемая в мегаваттах (МВт), учтенная Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на соответствующий период регулирования, в частности на 2012 год в размере 241,0102 (приложение №3 к настоящему договору).
Приложение № 3 в редакции, указанной в Приложении № 1 к протоколу согласования разногласий.
Суть спора сторон в величине заявленной мощности (существенное условие договора по п.п. «б» п.13 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 841).
Истец, действуя в интересах потребителей с учетом поступивших заявок, предлагает заявленную мощность в размере 113,430 МВт;
Ответчик предлагает заявленную мощность в размере 241,0102 МВт, учтенную РСТ РМЭ при установлении тарифов на 2012 год на основании сводного прогнозного баланса, ссылаясь на письма РСТ РМЭ от 31.01.2012 № РСТ-268, от 16.11.2011 № РСТ-2623.
По мнению Ответчика, вариант размера мощности, предложенный Истцом – противоречит ст.10 ГК РФ, п.47 Правил №867, п.59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. №109, п.50 методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004г. №20-э/2. Гарантирующий поставщик, по мнению сетевой организации, искусственно занижает размер заявленной мощности, что подтверждается приведенными расчетами. Мощность в размере 113,430 не заявлялась Истцом в установленный законом срок для установления тарифов.
По мнению Истца, в соответствии с п. 2, 12, 24, 26 Правил № 861 следует, что выбор величины заявленной мощности зависит исключительно от потребителя электрической энергии, его потребности в полном или частичном использовании своего присоединенного к сетям сетевой организации электрооборудования. При этом сетевая организация не вправе ограничивать потребителя в выборе величины заявленной мощности за исключением случаев отсутствия технической возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в заявленном объеме, то есть когда надлежащая передача заявленного потребителем объема мощности не может быть обеспечена сетевой организацией исходя из существующих условий технологического присоединения.
Такой подход к определению договорной величины заявленной мощности не ущемляет интересы ответчика, поскольку негативные последствия неправильного определения размера заявленной мощности несет потребитель услуг по передаче электрической энергии, так как в соответствии с пунктом 14 Правил N 861 в случае систематического превышения заявленной мощности услуги сетевой организации по передаче электрической энергии оплачиваются по фактической или максимальной мощности. Возможность применения данного пункта Правил №861 в случае «искусственного» занижения объема заявленной мощности подтверждается самим Ответчиком, который представил в материалы дела соответствующие расчеты.
Рассмотрев доводы сторон, суд полагает необходимым изложить пункт 6.3.1 и Приложение № 3 договора в редакции истца, исходя из следующего.
Отношения, связанные с порядком заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии, включая перечень его существенных условий, регулируются ст. ст. 426, 432, 433, 435, 445, 446, гл. 39 ГК РФ, ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и разделом II «Порядок заключения и исполнения договора» Правил № 861.
Пункт 47 Правил № 861, на которые ссылается ответчик, неприменим к рассматриваемому спору, так как не регулирует порядок заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии и его существенные условия, а регламентирует отношения, связанные с установлением тарифа на соответствующие услуги.
Суд исходит из того, что пункт 47 Правил № 861 содержится в разделе V «Порядок установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предусматривающий учет степени использования мощности электрической сети» Правил № 861, который регулирует отношения, связанные с установлением тарифа на соответствующие услуги.
Действующее законодательство не ограничивает энергосбытовую организацию в праве выбора момента (периода) времени заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно п.2 ст. 26 Закона об электроэнергетике оказание услуг по передаче электроэнергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
На основании ст. 426 ГК РФ , п. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике и п.9 Правил № 861 договор оказания услуг по передаче электроэнергии является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации (ответчика).
Из пунктов 2,12, 24, 26 Правил № 861 следует, что выбор величины заявленной мощности зависит исключительно от потребителя электрической энергии, его потребности в полном или частичном использовании своего присоединенного к сетям сетевой организации электрооборудования. При этом сетевая организация не вправе ограничить потребителя в выборе величины заявленной мощности за исключением случаев отсутствия технической возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в заявленном объеме, то есть когда надлежащая передача заявленного потребителем объема мощности не может быть обеспечена сетевой организацией исходя из существующих условий технологического присоединения.
Действующее законодательство предоставляет право определения объема заявленной мощности исключительно за сбытовой организацией (истцом), а не сетевой организации (ответчиком), которая не вправе понуждать к увеличению указанного объема или самостоятельно его определять в ином размере, чем тот, на котором настаивает сбытовая организация.
Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил № 861 заявленная мощность это предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, редакция понятия заявленной мощности, предложенная Истцом в п.6.3.1 соответствует нормативному определению заявленной мощности, тогда как редакция Ответчика не предусмотрена нормами действующего законодательства.
Суд учитывает, что при заключении оспариваемого договора Истец действует в интересах Потребителей электрической энергии. Заявленная им мощность (113,430 МВт.) является необходимой и достаточной величиной для удовлетворения нужд Потребителей. В случае, если в регулируемом периоде появится необходимость корректировки мощности, Стороны вправе это сделать в установленном законом и договором порядке.
Кроме того, договор оказания услуг по передаче электрической энергии по своей природе является договором возмездного оказания услуг, содержание которого (определение его условий), а также установление баланса прав и обязанностей его сторон подчиняются нормам главы 39 Гражданского кодекса РФ и специальным нормам законодательства в области электроэнергетики.
Исходя из пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг (договор оказания услуг по передаче электрической энергии) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги.
Из анализа изложенных норм следует, что действующее законодательство прямо предоставляет приоритет в вопросе определения объема услуг самому заказчику.
Применительно к отношениям по оказанию услуг по передаче электрической энергии это означает, что объем заявленной мощности зависит от желания потребителя. Таким образом, у сетевой организации право участвовать в определении величины заявленной мощности отсутствует.
Действующее законодательство в области электроэнергетики предусматривает лишь одно исключение, когда сетевая организация может не согласовать заявленные потребителем объемы: в случае, когда отсутствует техническая возможность на передачу заявленных потребителем объемов электрической энергии ( пункт 24 Правил № 861).
Ответчик не предоставил в материалы дела доказательства отсутствия у него технической возможности обеспечить передачу заявленного потребителем объема мощности.
В силу пунктов 43 и 47 Правил N 861 потребитель вправе заявлять мощность в пределах присоединенной мощности. При этом величина заявленной мощности должна быть определена по каждой точке присоединения и не может превышать присоединенную мощность.
Таким образом, заявленная мощность по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии определяется самим потребителем таких услуг и сетевая компания не может устанавливать ни величину заявленной мощности, ни способ ее определения. Такой подход к определению договорной величины заявленной мощности не ущемляет интересы ответчика, поскольку негативные последствия неправильного определения размера заявленной мощности несет потребитель услуг по передаче электрической энергии, так как в соответствии с пунктом 14 Правил N 861 в случае систематического превышения заявленной мощности услуги сетевой организации по передаче электрической энергии оплачиваются по фактической или максимальной мощности» (см.Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 26.11.2010г. по делу №А29-3358/2009).
Ответчику законодателем представлен механизм, защищающий его экономические интересы в случае «искусственного» занижения Потребителем услуг размера заявленной мощности.
Соответственно, довод Ответчика о злоупотреблении правом при определении заявленной мощности в ином размере, чем учтено РСТ РМЭ противоречит нормам действующего законодательства и материалам дела.
При толковании пункта 24 Правил № 861 ВАС РФ прямо указал на то, что сетевая организация не праве навязывать потребителю дополнительные объемы оказания услуг по передаче электрической энергии сверх тех, которые заявлены потребителем, а вправе требовать (при отсутствии технической возможности) только снижения договорных величин (определение ВАС РФ от 16.09. 2010 № ВАС-11714/10).
Так же суд принимает во внимание часть 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», согласно которых в отношениях с потребителем услуг сетевая организация выступает в качестве субъекта естественной монополии и на нее распространяются требования антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Расходы по делу в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 170, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Урегулировать разногласия по договору № М-1/12 от 01.01.2012:
пункты 1.3, 2.2, 3.2.4, 3.3.4, 3.4.3, 3.4.5, 3.4.10,3.4.12, 3.4.16, Приложение №4 - наименование регламента, п.п. 1, 3, 4, 6 Приложения № 4, п.8.1, п.6.3.1, Приложение № 3, п.2.14 , п.2.15 Приложения № 6, п.п.3.4, 3.7 Приложения № 6 принять в редакции истца.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», г. Н.Новгород в лице филиала «Мариэнерго», г.Йошкар-Ола республика Марий Эл (ОГРН <***> ИНН <***>) в пользу Открытого акционерного общества «Мариэнергосбыт», г.Йошкар-Ола республика Марий Эл (ОГРН <***> ИНН <***>) 4 000 руб.расходов по государственной пошлине по делу.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа г. Н. Новгород в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья Л.В. Прохорова.