АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-8799/2015
г. Нижний Новгород 21 сентября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2015 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-182), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вершининой Е.И., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации г.Арзамаса по выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу <...> ВЛКСМ, д.36А, с указанием размера компенсационного озеленения, а также об обязании администрации г.Арзамаса Нижегородской области выдать разрешение на вырубку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу: г.Арзамас, Нижегородская область, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36А, с указанием размера компенсационного озеленения,
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО2 (доверенность от 06.04.2015),
от ответчика: ФИО3 (доверенность от 23.01.2015), ФИО4 (доверенность от 27.05.2015),
от Комитета имущественных отношений г.Арзамаса: ФИО5 (доверенность от 05.08.2015),
от Правительства Нижегородской области: не явились, извещены,
установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратился индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации г.Арзамаса (далее – ответчик, Администрация) по выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу <...> ВЛКСМ, д.36А, с указанием размера компенсационного озеленения, а также об обязании администрации г.Арзамаса Нижегородской области выдать разрешение на вырубку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу: г.Арзамас, Нижегородская область, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36А, с указанием размера компенсационного озеленения.
Как отмечает заявитель, несмотря на то, что еще в 2014 году, с целью реализации инвестиционного проекта и строительства объекта – супермаркета «Алтынъ-Базар» он обратился к ответчику для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений, расположенных на предоставленном ему для строительства супермаркета земельном участке. Однако до настоящего времени ответа на заявление о вырубке деревьев от Администрации не получено.
Заявитель полагает, что со своей стороны предпринял все зависящие меры для получения разрешения, в том числе, заключен договор аренды земельного участка. Требование Администрации о проведении публичных слушаний по вопросу использования земельного участка заявитель считает необоснованной, поскольку полагает, что указанная обязанность подлежит исполнению муниципальным образованием.
Нарушение своих прав и законных интересов заявитель усматривает в том, что ввиду уклонения ответчика от выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений, заявитель лишен возможности приступить к строительству супермаркета и использовать предоставленный ему в аренду земельный участок по назначению.
Подробно позиция предпринимателя изложена в заявлении, уточненном заявлении от 19.06.2015 и поддержана представителем в судебном заседании.
Ответчик не согласен с требованием заявителя и просит суд отказать заявителю в его удовлетворении, поскольку при рассмотрении заявления предпринимателя о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений Администрацией не допущено незаконного бездействия.
Как отмечает ответчик, при обращении с заявлением о получении выше указанного разрешения заявителем нарушены требования Правил благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденных постановлением Администрации города Арзамаса от 29.11.2012 №2352, подпунктов 2, 3, 5-8, 10 пункта 2.6.1. Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на рубку и (или) обрезку деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений», утвержденного постановлением администрации г.Арзамаса от 26.12.2013 №2487, выразившиеся в непроведении публичных слушаний и отсутствии принятого по его результатам решения о вырубке зеленых насаждений. При этом местные жители категорически возражают против вырубки деревьев. Кроме того, к заявлению о выдаче разрешения предпринимателем в нарушение требований Регламента не приложены договор аренды, план земельного участка и решение о вырубке деревьев.
Ответчик отмечает, что своей стороны Администрация в ответ на все обращения предпринимателя неоднократно сообщала ему о необходимости соблюдения процедуры получения разрешения, в том числе, соблюдения требования о проведении публичных слушаний. Представленный заявителем протокол публичных обсуждений, по мнению ответчика, надлежащим доказательством соблюдения порядка не является, так как указанные обсуждения проведены с нарушением Федерального закона от 21.07.2014 №212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», так как участники обсуждений не регистрировались, по итогам обсуждений решения о вырубке не принято.
Кроме того, ответчик полагает, что заявителем пропущен предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на обращение в суд с рассматриваемым требованием, поскольку ответ на заявление от 18.02.2014 о выдаче разрешения получен предпринимателем 13.03.2014, а в суд с настоящим требованием обратился только в апреле 2015 года.
Подробно доводы ответчика изложены в отзыве на заявление, дополнениях к нему и поддержаны представителями в судебном заседании.
Представитель Комитета имущественных отношений г.Арзамаса (далее – Комитет), привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании поддержал позицию ответчика, просил суд отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования ввиду нарушения заявителем порядка получения разрешения на вырубку земельных насаждений.
Представитель Правительства Нижегородской области, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил, письменного отзыва не представил. В соответствии со статьей 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие при надлежащем извещении.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, восстановив заявителю срок на обращение в суд ввиду невозможности установления точной даты когда заявителю стало известно о нарушении прав и основываясь на необходимости обеспечения судебной защиты, требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявки предпринимателя, 03.09.2008 Инвестиционный Совет при Губернаторе Нижегородской области принял решение №2818-64-2364, согласно которому, с учетом решения от 24.09.2008 №2818-67-2428, считает целесообразной реализацию инвестиционного проекта «Супермаркет «Алтынъ-Базар» и предоставление предпринимателю в аренду на период строительства земельного участка ориентировочной площадью 2058 кв.м, расположенного в <...> ВЛКСМ, д.36-А, для строительства супермаркета «Алтынъ-Базар» с предварительным согласованием места размещения объекта при условии согласования размещения предполагаемого к строительству объекта с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области и комитетом охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области (том 1, л.д.100-101).
Постановлением мэра г.Арзамаса от 04.03.2009 №314 на основании заявления предпринимателя и решений Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области утверждена схема границ земельного участка площадью 2058,0 м² под строительство супермаркета «Алтынъ-Базар» по ул.50 лет ВЛКСМ, д.36А (том 1, л.д.105-106).
Постановлением мэра г.Арзамас от 20.03.2009 №401 утвержден акт о выборе земельного участка №101 от 16.09.2008, площадью 2058,0 м² для строительства супермаркета «Алтынъ-Базар» по ул.50 лет ВЛКСМ, д.36-А, и согласован земельный участок под строительство супермаркета «Алтынъ-Базар» (постановление – том 1, л.д.102, акт о выборе №101 от 16.09.2008, проект границ земельного участка – том 1, л.д.103-104).
18.05.2009 Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском районах» выдано заключение №97 по результатам оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду с обоснованием расчетной санитарно-защитной зоны объекта «Супермаркет «Алтынъ-Базар» (том 1, л.д.135-136).
25.05.2009 и 15.06.2009 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском и Первомайском районах выданы санитарно-эпидемиологическое заключения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам выдано (том 1, л.д.134, 137-138).
На основании распоряжения правительства Нижегородской области от 30.12.2011 №2956-р «О реализации инвестиционного проекта индивидуального ФИО1 «Супермаркет «Алтынъ-Базар» (том 1, л.д.107), постановления администрации г.Арзамаса от 06.03.2012 №289 «О предоставлении в аренду земельного участка» 11.03.2012 Комитет заключил с предпринимателем договор №30569 аренды земельного участка, по условиям которого по акту приема-передачи передал предпринимателю в пользование на условиях аренды земельный участок общей площадью 2058 кв.м., расположенный по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, дом 36А, категория земель – земли населенных пунктов, имеющий кадастровый номер 52:40:0202009:1925 (том 1, л.д.109-110).
06.04.2012 предприниматель заключил с Правительством Нижегородской области соглашение №42 о реализации инвестиционного проекта по строительству супермаркета (том 1, л.д.12-16).
18.02.2014 предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, а именно 16 деревьев в связи со строительством парковки и 73 деревьев в связи со строительством супермаркета (том 1, л.д.74).
По заявлению предпринимателя Администрацией организовано комиссионное обследование, осуществлен выезд по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36а и произведено обследование зеленых насаждений, по результатам которого принято решение произвести расчет стоимости компенсационного озеленения в случае выполнения намечаемой хозяйственной деятельности, уведомить заказчика о необходимости проведения общественных слушаний перед осуществлением намечаемой хозяйственной деятельности согласно Приказу ФИО6 от 16.05.2000 №372, Правил благоустройства г.о.город Арзамас Нижегородской области, Устава г.Арзамаса, что подтверждается актом №18 обследования зеленых насаждений от 21.02.2014 (том 2, л.д.18).
Кроме того, в ответ на обращение предпринимателя от 18.02.2014 Администрация направила заявителю ответ от 13.03.2014 за исх.№13-426, в котором разъяснила заявителю порядок получения разрешения и указала на то обстоятельство, что согласно Правилам благоустройства при сносе более 50 деревьев разрешение выдается на основании общественных слушаний и распоряжения администрации (том 2, л.д.13).
В выпуске газета «Арзамасские новости» от 22.05.2014 №57 предприниматель разместил извещение о проведении общественных обсуждений по вопросу строительства супермаркета «Алтынъ-Базар» на земельном участке площадью 2058,0 кв.м. по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36а (том 2, л.д.7-8).
06.06.2014 предприниматель обратился к главе Администрации с обращением №066 об определении порядка проведения общественных слушаний по вопросу оценки взаимодействия на окружающую среду при строительстве супермаркета (том 1, л.д.55).
24.06.2014 по результатам публичных обсуждений по вопросу строительства супермаркета составлен протокол (том 1, л.д.53-54).
При этом 07.04.2014 за вх.№189 в Арзамасскую Городскую Думу и 16.06.2014 за вх.№ 270 в Администрацию от жителей домов 36 по ул.50 лет ВЛКСМ и №43а по ул.Калинина г.Арзамас поступили обращения, в соответствии с которыми жители указанных домов возражают против вырубки деревьев (том 2, л.д. 60-62).
29.09.2014 предприниматель обратился в Администрацию с письмом за исх.№105 о расчете стоимости компенсационного озеленения (том 1, л.д.77).
09.09.2014 и 10.09.2014 Администрацией вновь проведено обследование зеленых насаждений, по результатам которого составлен акт №243 (том 2, л.д.18 с оборотом), согласно которому комиссией принято решение произвести детальный осмотр и инвентаризацию зеленых насаждений, данные оформить в виде перечетной ведомости, а также уведомить заказчика о необходимости проведения общественных слушаний перед осуществлением намечаемой хозяйственной деятельности согласно Приказу ФИО6 от 16.05.2000 №372, Правил благоустройства г.о.город Арзамас Нижегородской области, Устава г.Арзамаса.
Письмом от 27.10.2014 №253 «О предоставлении информации» Администрация вновь обратила внимание предпринимателя на необходимость проведения общественных слушаний и направило подготовленный расчет (том 1, л.д.75-76).
Полагая, что Администрацией допущено незаконное бездействие ввиду невыдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие (совершение), а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) лежит на органе, принявшем решение.
Вместе с тем в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу статьи 61 указанного Закона Зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений (часть 1). Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды (часть 2).
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округ.
Постановлением администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 29.11.2012 №2352 утверждены Правила благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее – Правила благоустройства), разделом V которых установлены Правила по содержанию зеленых насаждений и проведению компенсационного озеленения на территории города Арзамаса.
В соответствии с указанными Правилами по содержанию зеленых насаждений вырубка и (или) обрезка деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений (далее - вырубка и (или) обрезка деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений, либо уничтожение деревьев и кустарников, либо уничтожение зеленых насаждений), производятся только на основании разрешения, выдаваемого уполномоченной организацией (пункт 4.1.). Согласование и выдача разрешения на вырубку и (или) обрезку деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения осуществляется сектором по экологии и охране природы департамента городской инфраструктуры и благоустройства (пункт 4.3.).
Пунктом 2.6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку и (или) обрезку деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений», утвержденного постановлением администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 26.12.2013 N 2487, в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя с заявлением о выдаче разрешения (далее – Административный регламент), установлен перечень документов, подлежащим представлению заявителем для предоставления муниципальной услуги, а именно: 1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту; 2) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц), 3) фотоснимки предлагаемых к вырубке (обрезке) зеленых насаждений, 5) схема участка (в масштабе 1:500) до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке), 6) платежный документ, подтверждающий возмещение в денежной форме ущерба, который будет причинен вырубкой (обрезкой) зеленых насаждений,- представляется заявителем после принятия решения о разрешении вырубки (обрезки) зеленых насаждений, предусматривающего оплату компенсационной стоимости, до его выдачи заявителю (за исключением работ по вырубке и (или) обрезке деревьев, иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание зеленых насаждений и валку деревьев, а также работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацией их последствий); 7) перечетная ведомость по установленной форме (приложения N 2, 7); 8)дендрологический план земельного участка (пример приведен в приложении N 8 к регламенту); 10) в случае осуществления градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ, заявителем дополнительно представляется: проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, с указанием зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке). В случае осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме проект должен предусматривать озеленение территории, соответствующее нормативам проведения компенсационного озеленения; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - договор аренды земельного участка, акты (постановления, распоряжения), издаваемые органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
В соответствии с пунктом 2.4.1. указанного административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня передачи документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в сектор экологии. В случае вырубки 50 деревьев и более проводятся публичные слушания, вследствие чего срок предоставления муниципальной услуги составляет 90 дней.
В силу пункта 2.10.1. Административного регламента непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 Регламента является одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 16.12.2005 N 36 утверждено Положение о публичных слушаниях в городском округе город Арзамас Нижегородской области (далее - Положение).
Согласно статье 1 данного Положения публичные слушания - форма реализации прав населения городского округа город Арзамас, а в предусмотренных Законом случаях и иных граждан на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Публичные слушания проводятся по инициативе: Арзамасской городской Думы; главы муниципального образования - мэра города; населения муниципального образования численностью не менее 2% от числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города (статья 4 Положения).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Арзамасской городской Думы, назначаются решением Арзамасской городской Думы, а по инициативе главы муниципального образования - мэра города - постановлением главы муниципального образования - мэра города (часть 1 статьи 7 Положения).
В случае назначения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором указываются: дата, время и место проведения публичных слушаний; тема слушаний; инициаторы проведения публичных слушаний; проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством; порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
В силу части 1 статьи 9 Положения население города извещается через СМИ о проводимых публичных слушаниях не позднее одного месяца до даты их проведения, а по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении - не позднее 15 календарных дней.
В соответствии со статьей 11 Положения перед началом публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа (пункт 1). В протоколе слушаний должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний (пункт 4). Итоговый документ принимается большинством голосов участников слушаний при открытом голосовании (пункт 10). В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ принимается после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний (пункт 11). Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений (резолютивная часть протокола) в СМИ (пункт 14).
Согласно статье 12 Положения решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер (пункт 1). Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего акта (пункт 2).
Однако при обращении в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений указанные требования предпринимателем не соблюдены.
Материалами дела подтверждается, что предусмотренные подпунктами 2, 3, 5-8, 10 пункта 2.6.1. Административного регламента документы к заявлению о выдаче разрешения на вырубку заявителем не были представлены в Администрацию.
Доказательства обратного заявителем в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены в материалы дела.
Кроме того, направленным в адрес Администрации заявлением о выдаче разрешения подтверждается намерение предпринимателя осуществить вырубка 89 деревьев. В связи с чем, в силу изложенных требований Административного регламента обязательным условием выдачи разрешения на вырубку является проведение публичных слушаний в порядке, установленным Положением.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае указанное требование Административного регламента также предпринимателем не соблюдено.
Представленные в материалы дела ксерокопия газеты «Арзамасские новости» №57 от 22.05.2014 и протокол публичных обсуждений по вопросу строительства супермаркета от 24.06.2014 не свидетельствуют о соблюдении предпринимателем требований Административного регламента в части проведения публичных слушаний, поскольку в материалах дела отсутствуют и заявителем в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства соблюдения изложенных выше требований Положения при организации и проведении публичных обсуждений (отсутствует решение Арзамасской Городской Думы о назначении публичных слушаний, сведения о регистрации участников обсуждения, в представленном протоколе отсутствуют сведения о принятом по итогам обсуждения решении по вопросу вырубки зеленых насаждений).
При этом суд отмечает, что неоднократно Администрация указывала предпринимателю на необходимость проведения публичных слушаний в установленном действующим законодательством порядке. Однако указанное требование предпринимателем не исполнено.
Таким образом, ввиду допущенных заявителем нарушений порядка получения разрешения на вырубку зеленых насаждений, основания для выдачи такого разрешения у Администрации отсутствовали.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что заявление предпринимателя о выдаче разрешения Администрацией рассмотрено, организовано комиссионное обследование, осуществлен выезд по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36а и произведено обследование зеленых насаждений, произведен расчет стоимости компенсационного озеленения в случае выполнения намечаемой хозяйственной деятельности, предпринимателю направлен ответ на заявлением с указанием на необходимость проведения публичных слушаний.
Таким образом, в рассматриваемом случае Администрацией не допущено незаконного бездействия по выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу Нижегородская область, г.Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.36А. Действия Администрации по рассмотрению заявления предпринимателя соответствуют требованиям Закона №13-ФЗ, Правил благоустройства и Административного регламента.
Следовательно, требование заявителя в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворению не подлежит ввиду отсутствия совокупности двух условий, необходимых для признания требования обоснованным (нарушение закона и прав заявителя).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлине в сумме 300рублей относятся на заявителя, а государственная пошлина в размере 2700рублей, уплаченная по платежному поручению №255 от 25.03.2015, подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная в соответствии с частью 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований заявителю – индивидуальному предпринимателю индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 300рублей отнести на заявителя. Излишне уплаченную по платежному поручению №255 от 25.03.2015 государственную пошлину в размере 2700рублей возвратить заявителю на основании настоящего решения.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.
Судья М.Г.Чепурных