АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-9069/2021
г. Нижний Новгород 06 сентября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2021 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-276)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шутовой Н.С.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 26.11.2020),
от администрации города Нижнего Новгорода: ФИО2 (доверенность от 21.12.2020),
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
товарищества собственников жилья «Возрождение» г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>) (далее – заявитель, ТСЖ), о признании незаконным бездействия администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, выразившегося в нарушении порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры согласно постановлению администрации г. Нижнего Новгорода №105 от 17.01.2014, а также об обязании устранить допущенные нарушения, при участии в деле в качестве заинтересованного лица администрации города Нижнего Новгорода.
Администрация Канавинского района г. Нижнего Новгорода, надлежащим образом уведомленная о времени и месте проведения судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечила. В связи с этим и на основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие указанного участника процесса.
В ходе судебного разбирательства заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению заявителя, администрация уклоняется от постановки на учет имущества – инженерные сети электроснабжения, расположенные от РУ-0,4 кВ ТП-2437 1,2 СШ ПО «ЦЭС» (от наконечника кабеля 0,4 кВ в местах присоединения к РЩ-0,4 кВ в ТП 2437 1,2 СЩ ПО «ЦЭС»), по адресу: <...> в качестве безхозяйного, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома несут расходы на обслуживание данных сетей. Администрация Канавинского района г. Нижнего Новгорода в нарушение положений Постановления №105 не установила собственника спорного имущества, равно как и не установила факт отсутствия собственника спорного имущества.
Администрация Канавинского района г. Нижнего Новгорода полагает, что в ее действиях отсутствуют признаки уклонения от постановки на учет спорного безхозяйного имущества, осуществляются мероприятия, направленные на принятие на учет спорного имущества. В частности, были выполнены мероприятия по сбору информации для признания права муниципальной собственности, в КУГИ направлен пакет документов, необходимый для признания права муниципальной собственности на спорный объект.
Согласно доводам администрации города Нижнего Новгорода, спорное имущество не имеет признаков безхозяйного имущества, находится в фактическом владении и пользовании заявителя. Договор электроснабжения №2038000, акт разграничения эксплуатационной ответственности от 11.06.2015 №167 свидетельствуют о том, что эксплуатацию и содержание спорного имущества осуществляет ТСЖ. При таких обстоятельствах у администрации города Нижнего Новгорода отсутствовали правовые основания для проведения мероприятий по оформлению документов в рамках процедуры признания права муниципальной собственности на безхозяйное имущество.
Подробно доводы участников процесса изложены в заявлении, дополнении к заявлению, отзывах на заявление.
Как следует из материалов дела, заявитель является управляющей и обслуживающей организацией многоквартирного жилого дома №10а, расположенного по адресу: <...>.
В соответствии с Договором электроснабжения №2038000, заключенным между ПАО «ТНС энерго НН» и ТСЖ, последний приобретает электрическую энергию для целей оказания собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в МКД коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
11.06.2015 ТСЖ и ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра и Приволжья» подписан акт разграничения границ балансовой принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, в соответствии с которым граница ТСЖ находится на наконечнике кабеля 0,4 в местах присоединения к РЩ-0,4 кВ в ТП-2437 1,2 СЩ ПО «ЦЭС», включая контакты и арматуру крепления в местах присоединения, при этом точкой присоединения является РУ-0,4 кВ ТП-2437 1,2 СШ ПО «ЦЭС».
01.12.2020 ТСЖ обратилось в администрацию Канавинского района г. Нижнего Новгорода с заявлением об исполнении Порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности, утвержденного Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.01.20214.
Письмом КУГИ от 25.12.2020 №Сл-03-02-730309/20 ТСЖ уведомлено, что администрацией Канавинского района г. Нижнего Новгорода спорные сети электроснабжения как бесхозяйное имущество не заявлено, работа по принятию сетей в муниципальную собственность не проводится.
Письмом от 29.12.2020 №Исх-01-05-600726/20 администрация Канавинского района г. Нижнего Новгорода уведомила ТСЖ о направлении в КУГИ пакета документов, необходимого для процедуры признания сетей электроснабжения бесхозным и принятия имущества в муниципальную собственность.
Полагая, что со стороны администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода имеется бездействие, выразившееся в нарушении порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры согласно постановлению администрации г. Нижнего Новгорода №105 от 17.01.2014, заявитель обратился в суд с рассматриваемым требованием.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону и иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Для осуществления процедуры по обращению в регистрирующий орган для принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества орган местного самоуправления должен определить, соответствует ли данный объект недвижимого имущества принципам бесхозяйности, установленным в части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 № 1150/13, отсутствие государственной регистрации права собственности какого-либо лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным; при наличии правопритязаний на объект недвижимого имущества, фактическом осуществлении правомочий собственника в отношении данного имущества каким-либо лицом недвижимое имущество не может быть признано бесхозяйным.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (статья 236 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных правоположений для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества относится к сфере управления многоквартирным домом.
В силу подпункта "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила № 491) в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В пунктах 5-7 Правил № 491 конкретизирован состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Так, в состав такого имущества включаются в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 7 Правил № 491).
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил № 491).
По смыслу приведенных норм права граница балансовой принадлежности по общему правилу устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм права относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени содержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит (определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2015 № 305-ЭС15-11564).
Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 17.01.2014 № 105 утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности (далее - Порядок № 105).
При этом проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на объекты состоит в следующем.
Администрация района по месту нахождения объектов в случае выявления объектов в течение трех рабочих дней с даты их выявления направляет обращение в Комитет на предмет нахождения объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода (пункт 1.1 Порядка № 105).
Комитет в течение трех рабочих дней после поступления обращения от администрации района идентифицирует объекты на предмет их нахождения в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также на наличие или отсутствие заявлений собственника объектов об отказе от права собственности на объекты и по результатам информирует администрацию района (пункт 1.2 Порядка № 105).
В силу пункта 1.4 Порядка № 105 в случае наличия заявления собственника объектов об отказе от права собственности на объекты Комитет в соответствии с действующим законодательством осуществляет необходимые действия для принятия на учет объектов.
Пунктом 1.6 Порядка № 105 определено, что Комитету после получения от администрации района обращения, предусмотренного п. 1.3.2.1 настоящего Порядка, обеспечить:
1.6.1. Изготовление исполнительных съемок на объекты, технических планов и кадастровых паспортов на объекты, выступив муниципальным заказчиком при осуществлении закупки по определению подрядчика на выполнение работ по изготовлению исполнительных съемок, технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты.
1.6.2. Постановку объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйного имущества.
1.6.3. Выполнение мероприятий по признанию права муниципальной собственности в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (в том числе по истечении года со дня принятия объектов на учет бесхозяйного имущества обеспечить направление заявления в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода).
1.6.4. Проведение государственной регистрации права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода на объекты.
1.6.5. Включение объектов в реестр муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия, в том числе, по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, законодательство обязывает орган местного самоуправления заниматься судьбой бесхозяйных сетей инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы. Непринятие органами местного самоуправления мер по учету спорных объектов инженерной инфраструктуры в качестве бесхозяйных не лишает эти объекты признаков бесхозяйной вещи (Определение Верховного суда РФ от 22.07.2015 № 305-ЭС15-513).
В соответствии с постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 25.01.2006 № 2 «Об утверждении положений об администрациях районов города Нижнего Новгорода» (вместе с Положением об администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода и др.) администрация района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района) является территориальным органом администрации города Нижнего Новгорода, организующим реализацию предусмотренных Уставом города Нижнего Новгорода, настоящим Положением задач и полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории района (пункт 1.2 Положения).
Администрация района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями и территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода, с Городской Думой города Нижнего Новгорода, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Нижегородской области, органами территориального общественного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами, с органами внутренних дел и прокуратуры по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями в районе (пункт 1.3 Положения).
Администрация района является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может в пределах полномочий, предоставленных администрации района Уставом города Нижнего Новгорода, настоящим Положением и правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности (пункт 1.4. Положения).
В рассматриваемом случае ответчик не доказал отсутствие со своей стороны незаконного бездействия.
Установлено по делу, что ТСЖ является обслуживающей организацией многоквартирного дома №10а, расположенного по адресу: <...>.
Согласно Акту разграничения эксплуатационной ответственности по обслуживанию сетей водопровода и канализации от 11.06.2015, являющегося приложением к Договору энергоснабжения №2038000, заключенному с ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра и Приволжья», границей ответственности ТСЖ находится на наконечнике кабеля 0,4 в местах присоединения к РЩ-0,4 кВ в ТП-2437 1,2 СЩ ПО «ЦЭС», включая контакты и арматуру крепления в местах присоединения, при этом точкой присоединения является РУ-0,4 кВ ТП-2437 1,2 СШ ПО «ЦЭС».
Таким образом, что спорное имущество не входит в состав общего имущества, решение о принятии сетей в состав общего имущества собственниками помещений указанного жилого дома не принималось.
Учитывая, что в письме от 01.12.2020 заявитель прямо выразил свое желание на проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на спорные объекты, кроме того спорные электросети, расположенные от РУ-0,4 кВ ТП-2437 1,2 СШ ПО «ЦЭС» (от наконечника кабеля 0,4 в местах присоединения к РЩ-0,4 кВ в ТП-2437 1,2 СЩ ПО «ЦЭС») по адресу: ул. Пролетарская, д.28А, до внешней стены МКД №10А по ул. Пролетарская, не стоят на балансе у ТСЖ согласно материалам дела, какие-либо притязания на объекты, либо факты владения ими кем-либо отсутствуют, имеется вся совокупность предусмотренных статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации условий для признания объектов бесхозяйными.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд приходит к выводу, что администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода располагала правовыми основаниями для удовлетворения заявления ТСЖ, в связи с чем, бездействие администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода, выразившееся в нарушении порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры согласно постановлению администрации г. Нижнего Новгорода №105 от 17.01.2014, является незаконным.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленного ТСЖ требования.
Подпункт 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу этой нормы суд самостоятельно определяет необходимые действия, которые нужно произвести с целью устранения нарушений прав лица, обратившегося с заявлением, и разумный срок для их выполнения.
Удовлетворяя рассматриваемое требование, суд, учитывая наличие всех условий для рассмотрения по существу заявления Кооператива, считает необходимым в целях окончательного урегулирования спорной ситуации в качестве правовосстановительной меры обязать администрацию Канавинского района города Нижнего Новгорода в течение 20 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья "Возрождение", г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), путем последовательного исполнения положений Порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности, утв. постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.01.2014 №105, по заявлению ТСЖ "Возрождение" от 01.12.2020 в отношении следующих объектов: сети электроснабжения, а именно трасса наружного освещения от наконечника кабеля 0,4 кВ в местах присоединения к РЩ-0,4 кВ в ТП-2437 1,2 СШ ПО "ЦЭС", включая контакты и арматуру крепления в местах присоединения, до внешней стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
заявленные требования товарищества собственников жилья "Возрождение", г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода, выразившееся в неисполнении требований Порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности, утв. постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.01.2014 №105, по заявлению ТСЖ "Возрождение" от 01.12.2020.
Обязать администрацию Канавинского района города Нижнего Новгорода в течение 20 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья "Возрождение", г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), путем последовательного исполнения положений Порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности, утв. постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.01.2014 №105, по заявлению ТСЖ "Возрождение" от 01.12.2020 в отношении следующих объектов: сети электроснабжения, а именно трасса наружного освещения от наконечника кабеля 0,4 кВ в местах присоединения к РЩ-0,4 кВ в ТП-2437 1,2 СШ ПО "ЦЭС", включая контакты и арматуру крепления в местах присоединения, до внешней стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Судья И.Ю. Мукабенов