ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-9363/10 от 10.06.2010 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № À43-9363/2010

42-200

г. Нижний Новгород 17 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2010 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2010 года.

Арбитражный суд Нижегородской области

в составе: судьи Кабанова Владимира Петровича  ,

при ведении протокола судебного заседания судьей В. П. Кабановым,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Алькор-НН» о признании незаконным решения Инспекции ФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода от 19.03.2010 №1904 об отказе в государственной регистрации изменений, а также об обязании произвести данную регистрацию,

При участии представителей:

От заявителя – ФИО1 (доверенность от 26.05.2010), ФИО2 (доверенность от 26.05.2010),

От ответчика – ФИО3 (доверенность от 11.01.2010),

Установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО «Алькор-НН» (далее – Общество) с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода (далее – Инспекция, налоговый орган) от 19.03.2010 №1904 об отказе в государственной регистрации изменений, а также об обязании произвести данную регистрацию.

Представитель Общества просит удовлетворить требования.

Представитель ответчика просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав представителя сторон, изучив имеющиеся в деле документы, суд установил следующие обстоятельства, имеющие правовое значение для разрешения, рассматриваемого спора.

Как следует из материалов дела, 12.03.2010 Обществом в Инспекцию подано заявление о государственной регистрации увеличения уставного капитала и внесения изменений в сведения об Обществе, содержащихся в ЕГРЮЛ.

К заявлению приложены следующие документы:

- платежное поручение от 10.03.2010№661;

- решение б/н от 08.09.2009;

- устав, утвержденный указанным выше решением;

- справка банка;

- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Форма №13001;

- заявление о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, Форма №14001.

19.03.2010 Инспекцией принято решение №1904 об отказе в государственной регистрации изменений, в связи с тем, по мнению налогового органа, что вместо поданного заявления по форме №Р13001, рекомендуемой для использования ФНС РФ и размещенная на сайте www.nalog.ru, необходимо было представить заявление по форме №Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2001 №439.

Не согласившись с данным решением Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что общество имело намерение осуществить государственную регистрацию в связи с внесением изменений в ЕГРЮЛ сведений о размере и стоимости доли единственного участника Общества и одновременно осуществить государственную регистрацию увеличения уставного капитала, поэтому использовало рекомендуемою ФНС РФ форму.

По мнению ответчика, Общество обратилось в налоговый орган в связи с увеличением уставного каптала и утверждением новой редакции устава Общества.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129–ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

В соответствии с пунктом 2 Письма ФНС РФ от 08.07.2009 N МН-22-6/548@ "О дополнениях к письму ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ" В соответствии с пунктом 9 письма ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@, учитывая, что формы N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании", N Р12001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации", N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", N Р14001 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, не отвечают требованиям Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, до утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке новых форм указанных заявлений, рекомендуется использовать формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.

Указанная рекомендация распространяется на случаи представления документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью, в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (подпункт "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ), в том числе в случаях, когда одновременно с указанными сведениями изменению подлежат иные сведения об обществе с ограниченной ответственностью.

В иных случаях представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью, а также юридических лиц иных организационно-правовых форм использованию подлежат формы документов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в связи с увеличением доли единственного участника Общества в инспекцию было подано заявление по форме №Р13001, рекомендуемой для использования ФНС РФ и размещенная на сайте www.nalog.ru, одновременно с указанными сведениями просило произвести изменение сведений: размера уставного капитала, новая редакция Устава.

Т.о., суд пришел к выводу об отсутствии у ответчика законных оснований для отказа в государственной регистрации изменений.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При указанных обстоятельствах заявление Общества подлежит удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить требования ООО «Алькор-НН».

Признать незаконным решение Инспекции ФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода от 19.03.2010 №1904 об отказе в государственной регистрации изменений.

Обязать Инспекцию ФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода произвести регистрацию изменений.

Взыскать с Инспекции ФНС по Нижегородскому району г.Н.Новгорода в пользу ООО «Алькор-НН» государственную пошлину в размере 2 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 14.04.2010 №192.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течении одного месяца со дня принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья В. П. Кабанов