АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-9925/2022
г. Нижний Новгород 30 мая 2022 года
Дата объявления резолютивной части решения 23 мая 2022 года
Дата изготовления решения в полном объеме 30 мая 2022 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Курашкиной Светланы Анатольевны (шифр судьи 50-199),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максимовым Максимом Афетовичем,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Социальная служба помощник» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Москва,
к ответчику: Министерству социальной политики Нижегородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Нижний Новгород,
о взыскании 410 451 руб. 34 коп.,
при участии представителей:
от истца: ФИО1 (по доверенности от 08.12.2021),
от ответчика: ФИО2 (по доверенности от 11.03.2022),
установил: заявлено требование о взыскании невыплаченных субсидий в сумме
410 451 руб. 34 коп.
Представитель истца в предварительном судебном заседании поддержала заявленные требования, представила дополнительные доказательства.
Представитель ответчика в предварительном судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.
Ходатайства сторон о приобщении к материалам дела возражений на исковое заявление и дополнительных письменных доказательств судом рассмотрено в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено на основании статей 41, 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
После проведения предварительного судебного заседания суд, учитывая, что имеющихся в деле материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, и принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом лица, участвующие в деле, определением от 15.04.2022 уведомлены о возможности открытия судебного заседания в первой инстанции в случае отсутствия возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, которые в суд не поступили.
Представители сторон в судебном заседании поддержали позиции по делу.
В порядке пункта 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения объявлена 23.05.2022, изготовление полного текста решения отложено до 30.05.2022.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд усматривает основания для удовлетворения исковых требований, исходя из следующих обстоятельств дела, норм материального и процессуального права.
07.06.2021 между Министерством социальной политики Нижегородской области (главный распорядитель, далее - ответчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Социальная служба помощник» (получатель, далее - истец) заключено соглашение № 105 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 1.1 соглашения предметом настоящего соглашения является предоставление получателю из областного бюджета в 2021 году субсидии на компенсацию затрат, связанных с предоставлением социальных услуг (далее – субсидия).
В соответствии с пунктом 2.1. соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю как получателю средств областного бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК) на цели, указанные в разделе I настоящего соглашения, в следующем размере: в 2021 году 24 212 рублей 61 копейка (за декабрь 2020 г., январь 2021 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии министерства социальной политики Нижегородской области по рассмотрению заявок на получение субсидии на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в отношении юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям от 26.05.2021 № 83) - по коду БК (15010020320162500631246).
В порядке пункта 3.1 соглашения субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии при предоставлении получателем главному распорядителю документов, подтверждающих факт произведенных затрат, в сроки не чаще 1 раза в месяц и не реже 1 раза в квартал:
- заявки на получение субсидии по форме согласно приложению № 1 к Порядку предоставления субсидии;
- реестра получателей социальных услуг по форме согласно приложению № 2 к Порядку предоставления субсидии;
- копии индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
- копии договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных между получателем и получателем социальных услуг;
- копии документов, подтверждающих право получателя социальных услуг на льготы при предоставлении социальных услуг;
- документы, подтверждающие право получателя социальных услуг на предоставление социальных услуг бесплатно в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
- документы, подтверждающие соответствие расчета размера платы за предоставление социальных услуг требованиям статьи 32 Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих оплату социальных услуг получателями социальных услуг в соответствии с договором о социальном обслуживании;
- справки-расчета на получение субсидии по форме согласно приложению № 4 к Порядку предоставления субсидии;
- акты предоставления социальных услуг получателем по форме согласно приложению № 3 к Порядку предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области с лицевого счета Главного распорядителя на расчетный счет Получателя, открытый в АО «Райффайзенбанк», в течение 5 банковских дней со дня регистрации соглашения (пункт 3.2. соглашения).
Пунктом 4.1 соглашения установлено, что главный распорядитель обязуется, в том числе, обеспечить предоставление субсидии в соответствии с разделом III соглашения.
В соответствии с пунктом 6.3. соглашения изменение настоящего соглашения, в том числе в соответствии с положениями пункта 4.2.1 настоящего соглашения, осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему соглашению.
Дополнительным соглашением № 105-2 от 01.07.2021 к соглашению № 105 от 07.06.2021 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг стороны установили увеличение суммы субсидии в 2021 году - по коду БК (15010020320162500811245) на 102 015 рублей 16 копеек (за февраль-март 2021 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии министерства социальной политики Нижегородской области по рассмотрению заявок на получение субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в отношении юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям от 01.06.2021 № 85). Сумма соглашения составит 126 227 рублей 77 копеек.
Дополнительным соглашением № 105/3 от 09.08.2021 к соглашению № 105 от 07.06.2021 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг стороны установили увеличение суммы субсидии в 2021 году - по коду БК (15010020320162500811245) на 241 211 рублей 98 копеек (за апрель и май 2021 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии министерства социальной политики Нижегородской области по рассмотрению заявок на получение субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в отношении юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям от 16.07.2021 № 130). Сумма соглашения составит 367 439 рублей 75 копеек.
Дополнительным соглашением № 105/4 от 23.08.2021 к соглашению № 105 от 07.06.2021 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг стороны установили увеличение суммы субсидии в 2021 году - по коду БК (15010020320162500811245) на 147 171 рубль 34 копейки (за июнь 2021 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии министерства социальной политики Нижегородской области по рассмотрению заявок на получение субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в отношении юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям от 04.08.2021 № 158). Сумма соглашения составит 514 611 рублей 09 копеек.
Дополнительным соглашением № 105/5 от 25.11.2021 к соглашению № 105 от 07.06.2021 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг стороны установили увеличение суммы субсидии в 2021 году - по коду БК (15010020320162500811245) на 362 574 рубля 64 копейки (за июль, август 2021 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии министерства социальной политики Нижегородской области по рассмотрению заявок на получение субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в отношении юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям от 04.10.2021 № 203). Сумма соглашения составит 877 185 рублей 73 копейки.
Дополнительным соглашением № 105/6 от 29.11.2021 к соглашению № 105 от 07.06.2021 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг стороны установили увеличение суммы субсидии в 2021 году - по коду БК (15010020320162500811245) на 199 785 рублей 01 копейку (за сентябрь 2021 г. в соответствии с протоколом заседания комиссии министерства социальной политики Нижегородской области по рассмотрению заявок на получение субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в отношении юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям от 26.10.2021 № 221). Сумма соглашения составит 1 076 970 рублей 74 копейки.
Истец оказывает различные социальные услуги согласно индивидуальным программам предоставления социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации».
Истец 03.12.2021 посредством обращения в ГКУ «Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг» направил в адрес Министерства заявку № 1029 от 03.12.2021 на получение субсидии на выплату компенсации расходов поставщикам социальных услуг за период с 01.10.2021 по 30.11.2021.
По результатам рассмотрения представленных истцом документов комиссией было принято решение о предоставлении поставщику социальных услуг, ООО «Социальная служба помощник», субсидии за указанный в заявке период в размере 410 451 руб. 34 коп., что подтверждается письмом министерства социальной политики Нижегородской области от 27.12.2021 № Исх-318-622596/21.
По состоянию на 27.12.2021 лимит бюджетных обязательств на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг отсутствует.
Истец направил в адрес ответчика претензию № 1117 от 21.01.2022 с просьбой произвести оплату задолженности по субсидии за период с 01.10.2021 по 30.11.2021 в сумме 410 451 руб. 34 коп.
Ответчик оставил претензию без ответа и удовлетворения, что послужило заявителю основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
В соответствии со статьями 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитор) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. По общему правилу, только надлежащее исполнение прекращает обязательство (статья 408 Гражданского кодекса Российской Федерации). Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период).
Согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам (абзац второй); принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абзац третий); заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями (абзац четвертый).
На основании пункта 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований Кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств (пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с Положением о Министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 148 Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в том числе в сфере социальной поддержки и социального обслуживания.
В силу статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 442-ФЗ) правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В части 4 статьи 30 Закона № 442-ФЗ определено, что финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 8 статьи 30 Закона № 442-ФЗ).
Вопросы компенсации затрат регулируются Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2015 № 807 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» (далее – Порядок № 807).
В соответствии с Порядком № 807 предоставление субсидии носит заявительный характер.
Порядком № 807 предусмотрен механизм выплаты субсидии, предусматривающий определенный перечень оснований для отказа в выплате субсидии, указанный в пункте 3.15.
Согласно пункту 3.15 Порядка № 807, основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие поставщика социальных услуг требованиям, указанным в пункте 3.5 Порядка.
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка № 807 поставщик социальных услуг на первое число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у поставщика социальных услуг неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- поставщик социальных услуг как юридическое лицо либо некоммерческая организация не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а поставщик социальных услуг как индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- поставщик социальных услуг как юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- поставщик социальных услуг не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Таким образом, порядком № 807 установлен закрытый перечень оснований для отказа получателю в выплате субсидии.
Исходя из требований Порядка № 807, при нарушении, либо несоблюдении требований пункту 3.2. Порядка, заявка возвращается Министерством для устранения замечаний, при этом заявитель не лишен права впоследствии повторно направить указанную заявку.
Спорная заявка рассмотрена комиссией по существу без замечаний к качеству оказанных социальных услуг, основания для ее возврата не усмотрела, размер предоставленной субсидии – 410 451 руб. 34 коп. – указан верно.
Учитывая исчерпывающий перечень оснований для отказа в выплате, указанный в порядке № 807 у ответчика не имелось оснований для отказа в выплате субсидии за октябрь - ноябрь 2021 года.
Социальные услуги, оказаны качественно, своевременно и в полном объеме, понесены затраты на их оказание. По расчету истца размер субсидии, полагающейся к выплате, составляет 410 451 руб. 34 коп.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Ответчик расчет истца в судебном порядке не оспорил, доказательств полной компенсации истцу за спорный период суду не представил.
При этом доводы ответчика, изложенные в отзыве, о перечислении субсидии согласно пункту 3.21 Порядка № 807 в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на выплату субсидии, и составлявших на 23.12.2020 1 570 846 руб. 20 коп., не могут быть приняты судом во внимание, поскольку само по себе исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств не может служить законным основанием для отказа в предоставлении субсидии обществу, поскольку возможность такого отказа с учетом природы рассматриваемой субсидии не вытекает из положений статьи 69 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не предусмотрена Порядком № 807.
Конституционным судом Российской Федерации в рамках своей
компетенции рассмотрено аналогичное дело и вынесено постановление
от 16 июля 2018 г. № 32-П (абзацы первый, третий пункта 5 постановления,
прилагается), признавшее положение законодательства, устанавливавшее
пробел в тон части, в какой в системе действующего правового
регулирования не обеспечивается определенность условий возмещения
юридическим лицам за счет средств бюджета расходов на предоставление
услуг, освобожденных от взимания платы, в случае исчерпания доведенных
лимитов бюджетных обязательств на возмещение недополученных доходов
от предоставления соответствующих услуг, не соответствующим
Конституции Российской Федерации.
В целях обеспечения конституционных принципов справедливости и равенства Конституционным судом Российской Федерации принято решение о том, что возмещение расходов субъектам предпринимательской деятельности, обратившимся за таким возмещением в пределах сроков, должно осуществляться посредством планируемого выделения на эти цели необходимых дополнительных бюджетных средств не позднее следующего финансового года.
В силу части 1 статьи 64, статьями 71 и 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд удовлетворяет исковые требования о взыскании 410 451 руб. 34 коп. субсидии на компенсацию затрат, связанных с предоставлением социальных услуг за период с 01.10.2021 по 30.11.2021.
Расходы по государственной пошлине в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и в соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации будет направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176, 180, 181, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Министерства социальной политики Нижегородской области
(ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Нижний Новгород, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Социальная служба помощник» (ОГРН <***>, ИНН <***>), <...> 451 руб. 34 коп. невыплаченной субсидии; а также 11 209 руб. 00 коп. расходов по государственной пошлине.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу по ходатайству взыскателя.
Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если оно не будет отменено или изменено таким постановлением.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с даты принятия решения. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы; если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья С.А. Курашкина