ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А44-125/13 от 12.03.2013 АС Новгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020

http://novgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Дело № А44-125/2013

15 марта 2013 года

  12 марта 2013 года вынесена резолютивная часть решения

15 марта 2013 года решение изготовлено в полном объёме

Арбитражный суд Новгородской области в составе:

судьи Лариной И.Г.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Отделения надзорной деятельности по Хвойнинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области

к ООО "РИТЕК" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по статье 19.33 КоАП РФ

при участии

от истца (заявителя): начальник отделения ФИО2, доверенность от 06.03.2013 года №21

от ответчика: ведущий юрисконсульт ФИО3, доверенность от 25.05.2012 года №1-25/05/2012 юр

установил:

Отделение надзорной деятельности по Хвойнинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "РИТЕК" (далее – общество) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, ссылаясь на протокол об административном правонарушении от 15.01.2013 года и другие материалы дела.

Общество заявленные требования не признало, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку реализуемые обществом сетевые фильтры марки MOST H 6 серии HARD прошли подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности в форме обязательной сертификации, что подтверждается знаком обращения на рынке, проставленном на упаковке и в сопроводительной документации. Кроме того, при проверке была представлена скан-копия сертификата соответствия. На обозрение суда общество представило копию сертификата, заверенную поставщиком в соответствии с п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55.

Рассмотрение дела прерывалось в соответствии со статьей 163 АПК РФ.

При рассмотрении дела установлено, что управлением, на основании распоряжения от 26.12.2012 года №3, проведена плановая проверка магазина «Электроника», принадлежащего ООО «Ритек» и расположенного в <...>, по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности.

При проверке констатировано, что обществом допущена реализация сетевого фильтра марки MOST H 6 серии HARD, прошедшего обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности (в форме сертификации), о чем свидетельствует маркировка на продукции знаком обращения на рынке, без сертификата соответствия.

По указанному факту 15.01.2013 года уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.33.КоАП РФ (л.д. 3).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьей 202 АПК РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.33 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подведомственны арбитражному суду.

Статья 19.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса.

Объектом правонарушения является право государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением требований технических регламентов, на получение образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора).

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия (уклонение), так и бездействие (непредставление) должностного лица или юридического лица, обязанного представить образцы продукции, документы или сведения, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Статьей 33 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно части 4 статьи 145 указанного Федерального закона объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности, к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности.

Из содержания части 3 этой же статьи усматривается, что обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.

Из подпункта 8 пункта 43 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 года №375, следует, что при осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе: наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов.

Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, содержится в пункте 11 распоряжения от 26.12.2012 года №3 (л.д.5) о проведении плановой проверки магазина «Электроника», принадлежащего ООО «Ритек». Вместе с тем, сведения о наличии реализуемой продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также сертификаты на эту продукцию у общества не запрашивались.

В акте проверки от 15.01.2013 года и протоколе об административном правонарушении от 15.01.2013 года №9 указано, что в ходе проверки установлено наличие в продаже сетевого фильтра марки MOST H 6 серии HARD, прошедшего обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности в форме сертификации, о чем свидетельствует маркировка на продукции знаком обращения на рынке. Однако по требованию проверяющего была предоставлена скан-копия сертификата соответствия, не заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат.

Вместе с тем, требование административного органа о необходимости предоставления копия сертификата соответствия, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат, не основано на действующем законодательстве.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 (в редакции от 04.10.2012 года) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Представителем общества в судебном заседании представлена копия сертификата, заверенная подписью и печатью поставщика сертифицированной продукции ООО «Аргос» с указанием его места нахождения (адреса) и телефона и других сведений (оригинал представлен на обозрение).

Таким образом, наличие в действиях общества события административного правонарушения в виде непредставления или уклонения продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования управлением не доказано.

Действия общества по реализации сетевого фильтра, прошедшего обязательную сертификацию, без сертификата соответствия, описанные в протоколе от 15.01.2013 года №9, не образуют события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, требования заявителя о привлечении ООО «Ритек» к административной ответственности по статье 19.33 КоАП РФ подлежат отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,   арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Отделения надзорной деятельности по Хвойнинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по Новгородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ритек» к административной ответственности по статье 19.33. КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный
 суд (г. Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение 10 дней со дня
 его принятия.

Судья И.Г. Ларина