ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А44-1864/08 от 10.02.2009 АС Новгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Дело № А44-1864/2008

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2009 года.

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2009 года

  Арбитражный суд Новгородской области в составе:

судьи Чепрасова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Н.Б. Можжериной

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Комитета лесного хозяйства Новгородской области в лице отдела Новоселицкого лесничества

к ООО "Комтранс"

о взыскании задолженности в сумме 4 808 547,40 руб.

при участии

от истца: ФИО1 дов. № 2686/ю от 19.12.2008 года, ФИО2 дов. № 2503/ю от 18.12.2008 года, ФИО3 дов. № 2685/ю от 19.12.2008 года

от ответчика: ФИО4 дов. от 20.07.2008 года, ФИО5 паспорт серия <...> выдан УВД Новгородского района Новгородской области 26.01.2006 года

установил:

Комитет лесного хозяйства Новгородской области в лице отдела Новгородского лесничества обратился в арбитражный суд Новгородской области с иском о взыскании с ООО «Комтранс» задолженности по арендной плате аренды участков лесного фонда по договорам: № 6 от 4.02.2003 года и № 9 от 24.07.2003 года заключенным с ответчиком в сумме 1 906 668, 40 руб. и о взыскании штрафных санкций в размере 2 901 879 руб.

Право на предъявления иска обосновывает Соглашением от 7.02.2008 года между отделом Новоселицкого лесничества комитета лесного хозяйства Новгородской области о переводе на комитет лесного хозяйства Новгородской области прав и обязанностей по договорам аренды, расторгнутых соглашением от 27.02.2008 года.

Свои обязательства установленные п. 7.2.2 договоров аренды по внесению арендной платы в установленные сроки ответчик, как Арендатор, не исполнил, о чем свидетельствует наличие взыскиваемой задолженности: за 2007 года в части минимальных ставок арендной платы за древесину, отпускаемую на корню – 1 232 292,80 руб.; в части ставок, превышающих минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - 674 375,60 руб.

В соответствии с п. 13 2 договора аренды, возвращаемые участки лесного фонда после истечения срока аренды должны находиться в облесненном состоянии не ниже, чем до передачи в аренду.

За период аренды участков лесного фонда ООО «Комтранс» с 2003 по 2008 годы площадь непокрытой лесной растительностью увеличилась на 135 га, за что ответчику начислен по состоянию на 27.07.2008 года штраф в сумме 2 901 879 руб.

Истец просит взыскать 1 232 292,80 руб. в доход федерального бюджета на указанный в исковом заявлении счет: УФК МФ РФ по Новгородской области (Отдел Новоселицкое лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области) счет: 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород БИК 044959001 ИНН <***> КПП 532121001 код 053 112 04012 01 0000 120 ОКАТО 49225000000; сумму 674 375,60 руб. просит взыскать с ответчика в доход бюджета Новгородской области на указанный в исковом заявлении счет: УФК по Новгородской области (Отдел Новоселицкое лесничество комитет лесного хозяйства Новгородской области) счет: 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород БИК 044959001 ИНН <***> КПП 532131001 код 046 112 04022 02 0000 120 ОКАТО 49225000000; штраф в сумме 2 901 879 руб. просит взыскать в доход федерального бюджета на счет: УФК МФ по Новгородской области (Отдел Новоселицкое лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области) Счет: 40101810900000010001 ГПКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород БИК 044959001 ИНН <***> КПП 532131001 код 053 116 900 1001 0000 140 ОКАТО 49225000000.

Представители истца в судебном заседании 25.07.2008 года свои исковые требования поддержали, предоставив в обоснование иска следующие документы: приказ Федерального агентства лесного хозяйства № 255 от 14.09.2005 года «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню»; федеральный закон РФ № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», в котором утверждены минимальные ставки за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2007 году с коэффициентом 1,8; постановление Правительства РФ от 12.02.2001 года № 127 «О минимальных ставках за древесину отпускаемую на корню».

Ответчик иск не признал, мотивируя это тем, что между сторонами не производилась сверка расчетов и точная сумма задолженности по указанным договорам аренды не установлена.

Кроме того, ответчик полагает необоснованными требования истца о взыскании задолженности за период, когда лесхоз, в нарушении п. 6.2.3 договоров аренды отказывал обществу в выдаче лесорубочных билетов в течение семи месяцев 2007 года.

По причине отказа в выдаче лесорубочных билетов общество было лишено возможности освоить предоставленные в аренду участки лесного фонда в объеме, предусмотренном договором, а значит и лишено возможности, не по своей вине, оплачивать арендную плату в установленном размере.

Определением суда дело назначено в судебному разбирательству на 22.09.2008 года.

Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что заявок от ответчика в 2006 году на выписку лесорубочных билетов на 2007 голу не поступало. В декабре 2006 году предпринимателем были выписаны лесорубочные билеты на заготовку древесины в 2006 году. В соответствии с планом рубок по договорам аренды, объем древесины на арендуемом участке составляет 36,7 тыс.куб.м.

В 2007 году и в 2008 году в счет 2007 года ООО «Комтранс» по его заявкам:

- отведено и выписано - 18425 куб.м., их них: оставлено недорубов - 4581 куб .м.

- из выписанных лесорубочных билетов 26.12.2006 года не начато рубок – 8600 куб. м.

- не выписаны л/б в 2007 году на лесосеки, не начатые рубкой в 2006 году – 6949 куб. м.

- оставлены недорубы – 862 куб. м.

В качестве доказательств своих требований истцом представлены: договор № 27 от 30.06.2008 года с приложениями №№ 1, 2, 3; технологическая карта от 3.07.2008 года; заявки № 124 от 10.01.2007 года; письмо № 288 от 15.09.2008 года; акт сверки; акт разграничения № 137 от 19.09.2008 года; письмо от 6.12.2006 года № 1506; информационное письмо от 5.12.20076 гола № МГ-04-54/10513; телеграммы от 11.10.2006 года № 1242 переданные по факсу; акта предварительной передачи лесосечного фонда; письмо № 30 от 27.02.2008 года; государственного расчета лесов; расчетно-технической карты; справки о предоставлении неустойки; распоряжение администрации Новгородской области от 5.07.2007 года № 179-рз; распоряжение администрации Новгородской области от 5.06.2007 года № 157-рз; соглашение от 27.02.2008 года; акт приема-передачи от 27.02.2008 года; акты освидетельствования; дополнительные пояснения по иску от 22.09.2008 года № 291.

Ответчик иск не признал, по мотивам, изложенным в предыдущем судебном заседании.

ООО «Комтранс» пояснило, сто истец отказал ему в отпуске древесины в рубку в объеме 39 928 куб м., что составляет полную расчетную лесосеку 2007 года и январь-февраль 2008 года. При таких обстоятельствах переплата составила 2 105 623,80 руб. По состоянию не 1.01.2007 года лесхоз имеет задолженность перед обществом по выделению леса в рубку в объеме 39 929 куб м. на сумму переплаты. Поэтому ответчик полагает, что не имеет задолженности перед истцом.

Рассмотрение дела отложено на 22.10.2008 года.

Комитет лесного хозяйства в судебном заседании свои требования поддержал в полном объеме, предоставив в обоснование иска: соглашение 3 5 от 01.01.2007 года, справку о распределении арендной платы в 2007 году по видам платежей, акт освидетельствования от 17.04.2008 года, письма от 14.08.2007 года №303, от 11.09.2007 года № 330, от 11.10.2007 года № 267, лесорубочные билеты, плана выполнения арендатором лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ, письма от 16.08.2005 года № 358, справки выполнения арендатором лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ в 2006 году, письма от 20.07.2006 года № 395, сопроводительного письма от 05.10.2006 года № 508, справки выполнения арендатором лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ в 2004 году, сопроводительного письма от 6.09.2004 года № 472, письма от 7.12.2004 года № 657, справки выполнения арендатором лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ в 2003 году, сопроводительных писем от 3.10.2003 года № 568 и от 26.03.2003 года № 200, справок о выполнении рубок ухода с 2003 года по 2007 год, справки о лесосеках с неудовлетворительной очисткой за 2007-2008 год, справки о распределении государственного лесного фонда по категориям земель, группам и категориям защитности лесов, справки о состоянии лесного фонда, справки о наличии фонда лесовосстановление, справки об объемах лесосечного фонда за 2006-2007 год, справки о площадях сплошных рубок, справки о выполнении лесовосстановительных работ за 2003-2007 год.

Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в предыдущих судебных заседаниях , сославшись в обоснование своих возражений на заявки на отвод лесосечного фонда № 227 от 09.11.2005 года на 2006 год; № 297 от 22.11.2004 года на 2007 год.

В обоснование своих возражений сослался на извещение № 1220 от 29.09.2008 года МИФНС России № 9 по НО, подтверждающую излишне оплаченную арендную плату за пользование лесным фондом в сумме 197725,80 руб., излишне уплаченной лесной подати в части минимальных ставок в сумме 321134,65 руб.

Возражал против взыскания штрафа за увеличение непокрытой лесной растительности по договорам участков лесного фонда № 6 от 04.02.2003 года и № 9 от 24.07.2003 года в размере 2901879 руб., сослался на следующие документы: заявки на отвод лесосечного фонда на 2004-2007 годы за № 286 от 22.11.2004 года га 2005 год, за № 295 от 22.11.2004 года га 2004 год, за № 297 от 22.11.2004 года на 2007 год, за № 226 от 9.11.2005 года на 2005 год, за № 227 от 9.11.2005 года на 2006 год.

Определением суда рассмотрение дела отложено на 26.11.2008 года.

Представители истца в судебном заседании свои требования поддержали в полном объеме.

В обоснование иска пояснили, что ответчик, как Арендатор по договорам не произвел в полном объеме вырубку предоставленных ему лесосек, следовательно, на недорубы (7782 куб.м.) должны быть в первую очередь выписаны заявки, и только потом на лесосечный фонд.

В качестве доказательства обоснованности своих требований предоставили: планы выполнения Арендатором лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ на арендованном участке лесного фонда на 2007 год, справки о количестве заготовленной древесины по лесорубочным билетам за 2007 год и переходящих остатках древесины на корню на лесосеках, рубка которых не окончена, справка о сумме задолженности № 342 от 18.11.2008 года, акт сверки расчетов на 1.01.2008 года, письмо № 343 от 18.11.2008 года.

Представители истца в судебном заседании пояснили, что при невыполнении условий п. 45 гл. 4 Правил отпуска древесины на корню № 551 от 1.06.1998 года в части отвода лесосечного фонда назначенного в рубку в соответствии с планом рубок, нарушения условий по материально-денежной оценке лесосечного фонда, его предварительной передачи лесорубочные билеты не должны выписываться.

Позиция ответчика не изменилась.

По ходатайству истца рассмотрение дела отложено на 14.01.2009 года.

Позиция истца не изменилась. Представители истца пояснили, что в заявках поданных ООО «Комтранс» с 2004 года указаны кварталы, хотя план рубок еще не был разработан. План рубок ООО «Комтранс» в нарушение всех сроков утвержден Приказом Агентства лесного хозяйства по Новгородской области № 234 от 26.04.2009 года.

В судебном заседании 4.02.2009 года позиция истца и ответчика не изменилась.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв до 10.02.2009 года.

Представители истца свои требования поддержали, дополнительных доказательств в обоснование иска не представили.

Позиция ответчика не изменилась.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела ,арбитражный суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Как установлено, между федеральным государственным учреждением «Новоселицкое опытное лесное хозяйство» Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Новгородской области и ООО «Комтранс» заключены договора аренды участков лесного фонда № 9 от 24.07.2003 года и № 6 от 4.02.2003 года сроком на 5 лет, зарегистрированные в установленном порядке в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новгородской области 24.07 и 28.02.2003 года соответственно.

Право Комитета лесного хозяйства Новгородской области в лице отдела Новоселицкого лесничества на предъявление иска вытекает из соглашения от 7.02.2008 года заключенного между отделом Новоселицкого лесничества Комитета лесного хозяйства Новгородской области и ООО «Комтранс».

27.02.2008 года между истцом и ответчиком заключено соглашение о расторжении договоров аренды № 6 и № 9.

В соответствии с п. 7.2.2 указанных договоров аренды участков лесного фонда ООО «Комтранс» как Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование участком лесного фонда в размере и порядке определенных договорами аренды.

Свои обязательства по внесению арендный платы ООО «Комтранс» должным образом не исполняет, о чем свидетельствует наличие взыскиваемой задолженности по арендной плате по состоянию на 1.01.2008 года за 2007 год: в части минимальных ставок за древесину отпускаемую на корню в сумме 1 232 292,80 руб., в части ставок превышающих минимальный размер платы за древесину отпускаемую на корню – 674 375,60 руб.

Размер арендной платы установлен в разделе 5 указанных договоров. Размер минимальной ставки утвержден Постановлением Правительства РФ № 127 от 19.02.2001 года, приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 255 от 14.09.2005 года « О ставках лесных податей за древесину отпускаемую на корню», Федеральный Закон РФ № 238 « О федеральном бюджете на 2007 год», в котором утверждены ставки за древесину отпускаемую на корню, действующие в 2001 году, применяемые в 2007 году с коэффициентом 1,8.

В соответствии с условиями аренды и Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.1998 года № 345, действовавшим до 11.06.2007 года, Арендатор обязан оплачивать арендую плату исходя из установленного годового объема лесопользования независимо от использования лесосеки и выдачи лесорубочных билетов.

Лесорубочные билеты истцом не выписывались в связи с изменением действующего лесного законодательства. Удовлетворить заявки лесопользователя в период действия распоряжений Администрации Новгородской области: № 157 от 5.06.2007 года «О выдаче лесорубочных билетов» и № 179-рз от 5.07.2007 года «О выдаче лесорубочных билетов», № 222-рз от 11.09.2007 года «О признании утратившим силу распоряжения Администрации Новгородской области от 5.07.2007 года № 179-рз» в 2007 году Комитет лесного хозяйства был не вправе, так как лесорубочные билеты можно было выдавать только тем лесопользователям, которые не имели задолженности по арендной плате.

У ООО «Комтранс» задолженность по арендной плате на 1.01.2007 года имелась.

Как установлено в судебном заседании, кроме наличия задолженности по арендной плате ответчик подал 27.12.2006 года лишь одну заявку за № 208 на выписку лесорубочного билета на лесосечный фонд 2007 года в кварталах 168-д № 1, которая истцом была удовлетворена и выписан лесорубочный билет № 322 от 29.12.2006 года (л/д. 127, том 1).

Арбитражный суд полагает, что ООО «Комтранс» не предпринял всех необходимых действий для получения лесосечного фонда на 2007 год, в частности своевременно не подал заявку на выписку лесосечного фонда 2007 года.

После вступления в силу Лесного кодекса РФ от 4.12.2006 года № 200-ФЗ договора аренды № 6 и № 9 не были приведены в соответствии с этим кодексом и поэтому действуют в прежней редакции.

Согласно п. 7.1 и 7.1.1 договоров № 6 и № 9, а также подп. «б» п. 30 Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного Постановлением Правительства от 24.03.1998 года № 345 (в редакции от 18.11.206 года), действовавшего до 11.06.2007 года следует, что Арендатор вправе осуществлять лесопользование в объектах, определенных договором, при условии получения лесорубочных билетов.

Вместе с тем, согласно Лесному кодексу РФ от 4.12.2006 года № 200-ФЗ и Федеральному закону от 4.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении Лесного кодекса РФ» выписка лесорубочных билетов по действующим договорам аренды не предусмотрена.

В связи с изменением действующего законодательства в 2007 году федеральным Агентством лесного хозяйства в декабре 2006 года даны указания (л/д. 64 том 1) до 26.12.2006 года осуществить отвод и передачу лесосечного фонда арендаторам на 2007 год и выдать лесорубочные билеты.

Этим правом ответчик не воспользовался, заявок на выписку лесорубочных билетов в 2006 году (кроме одной, которая удовлетворена) не представил.

Факт невыполнения ООО «Комтранс» своих обязательств по внесению арендных платежей по договорам ответчиком признавался в соглашении от 27.02.2008 года о расторжении договора аренды участков лесного фонда от 4.02.2003 года № 9 (л/д. 40, том1).

В п. 5 указанного соглашения Ответчик признал за собой наличие задолженности по арендной плате в сумме 1 906 668,40 руб., в том числе 1 232 292,80 руб. в части минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню и 674 378,60 руб. в части превышающих минимальные ставки за древесину, отпускаемую на корню.

Наличие указанной задолженности ответчиком признано также в акте сверки расчетов по арендной плате в бюджет по договорам № 6 и № 9 за 2007 год (л/д. 43, том 1).

Из анализа условий договора и Положения об аренде участков лесного фонда следует, что арендная плата уплачивается в полном объеме из годового объема лесосеки в случае, если не освоение лесосеки произошло по воле Арендатора или в силу иных причин, зависящих от Арендатора, в том числе по его вине.

Из материалов дела следует, что не выписка лесорубочных билетов на 2007 год зависала от действий и воли Арендатора.

В соответствии с п. 13.2 договоров аренды, возвращаемые участки лесного фонда после истечения срока аренды должны находиться в облесненном состоянии не ниже, чем до передачи в аренду.

За период аренды участков лесного фонда по договорам № 6 и № 9 ООО «Комтранс» с 2003 по 2008 годы площадь непокрытой лесной растительностью увеличилась на 135 га.

Истцом за нарушение ответчиком условий п. 13.2 договора за каждый гектар увеличения земель непокрытых лесной растительностью начислен штраф в размере однократной стоимости затрат при вводе молодняков в категорию ценных древесных пород согласно расчетно-технических карт Арендодателя.

В Приложении № 5 к договорам Арендатору доводились ежегодные объемы и сроки лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ.

Свои обязательства по приведению участков лесного фонда после истечения договоров аренды в облесненном состоянии не ниже, чем до передачи в аренду ООО «Комтранс» не исполнил, что подтверждается приложенными к исковому заявлению документами: Письмом отдела Новоселицкого лесничества Комита лесного хозяйства Новгородской области № 30 от 27.02.2008 года (л/д. 47, том 1), анализом лесного фонда, возвращаемого после истечения срока аренды (л/д. 48, том 1), перечнем участков лесных культур, созданных ООО «Комтранс» на арендуемой территории Мстинского участкового лесничества, являющегося Приложением № 1 к анализу (л/д. 49, том 1), актами освидетельствования мест рубок, подсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов (л/<...>, том1), планом выполнения Арендатором (ООО «Комтранс») лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ на арендованном участке лесного фонда на 2007 год по Мстинскому лесничеству Новоселицкого опытного лесного хозяйства (л/д. 109, том 1), актами приемки выполненных работ по посадкам лесных культур ООО «Комтранс» по Мстинскому лесничеству по договорам № 6 и № 9 (л/д. 110-111, том 1), актами освидетельствования мест рубок, подсочка насаждений и заготовка второстепенных лесных материалов от 30.12.2007 года (л/д. 29-70, том 2), расчетом неустойки по акту освидетельствования от 5.05.2006 года с приложениями пересчетными ведомостями (л/д. 70-74, том 2), письмом Новоселицкого опытного лесного хозяйства от 14.08.2007 года № 303 адресованному ответчику о направлении проектов лесных культур на весну 208 года (л/д. 88, том 2), аналогичным письмом от 11.08.2007 года № 330 являющегося дополнением к письму № 303, письмами лесхоза от 20.07.2006 года № 395 и от 5.10.2006 года № 508 о направлении ответчику проектов лесных культур на весну 2007 года для выполнения лесовосстановительных работ согласно договорам аренды № 6 и № 9 (л/д. 2-3, том 3), справкой о выполнении арендатором лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ по договорам № 6 и № 9 в 2004 году (л/д., том 3,) в 2003 году(л/Д. 7, том 3), справками о выполнении рубок ухода в 2003-2007 годах (л/д. 10-14, том 3), справкой о лесосеках с неудовлетворительной очисткой по договорам аренды в 2007-2008 годах, справкой о стоимости лесного фонда на арендуемой ООО «Комтранс» территории (л/д. 18, том 3), справкой о наличии лесовосстановления (л/д. 19, том 3).

Приказом Агентства лесного хозяйства по Новгородской области № 234 от 26.04.2006 года для ООО «Комтранс» утвержден план рубок на арендуемых участках лесного фонда и установлена средние объемы лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных работ (л/д. 80-81, том 3), который ответчиком не выполнен, что следует из справок о выполнении арендатором указанных работ в 2006-2007 годах (л/д. 89-90, том 3).

Арбитражный суд полагает обоснованными доводы отдела Новоселицкого лесничества, изложенные им в письме № 39 от 9.02.2009 года по вопросу облеснения ООО «Комтранс» арендуемых участков лесного фонда (л/д. 1-2 с приложеными к ним документами).

Как установлено материалами дела, ООО «Комтранс» не выполнил план по подготовке почвы и проведению содействия естественному возобновлению в 2006-2007 годах в связи с не очисткой мест рубок на лесосеках в 2006-2007 годах.

Ответчик не производил очистку мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой, чем нарушил п. 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства Природных ресурсов РФ № 184 от 16.07.2007 года ,что подтверждается фактами привлечения к административной ответственности (копии протоколов об административной правонарушении и постановлении о наложении штрафов (л/д. 68-100, том 4).

По данным истца, не опровергнутым ответчиком, ООО «Комтранс» уничтожен жизнеспособный подрост в квартале 7 делянка 3 на площади 1,2 га и в квартале 16 делянка 5 на площади 8,3 га, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № 21 и № 36 от 30.04.2006 года.

В соглашении от 27.02.2008 года о расторжении договоров аренды участков лесного фонда № 6 от 4.02.2003 года и № 9 от 24.07.2003 года (л/д. 40, том 1) ООО «Комтранс» признал допущенные нарушения и сумму штрафа за увеличение земель, не покрытых растительностью на момент расторжения договоров аренды и обязался оплатить штраф в сумме 2 901 879 руб.

В дальнейшем доводы ответчика, изложенные в письменных отзывах на иск с приложением документов, учтенных истцом, не нашли своего подтверждения.

Штраф за увеличение площади непокрытой лесной растительностью, предусмотренный п. 13.2 договоров, арбитражный суд полагает договорной неустойкой.

Требование о взыскании с ответчика неустойки обосновано ст. 330 ГК РФ.

Учитывая, что подлежащая взыскания с ответчика договорная неустойка (штраф) явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства, превышает сумму взыскиваемых платежей, арбитражный суд считает возможным применить ст. 333 ГК РФ и уменьшить размер штрафа в 4 раза с 2 901 879 руб. до 725 469,75 руб., с отнесением расходов по госпошлине со всей суммы подлежащего взысканию штрафа, поскольку требования истца обоснованы по праву.

Руководствуясь ст.ст.309, 310, 330, 333 ГК РФ, ст.ст. 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «Комтранс» в пользу Комитета лесного хозяйства Новгородской области в лице отдела Новоселицкого лесничества задолженность по арендной плате по договорам аренды участков лесного фонда № 6 от 4.02.2003 года и № 9 от 24.07.2003 года в сумме 1 906 668 руб. путем перечисления:

- 1 232 292,80 руб. в доход федерального бюджета УФК МФ РФ по Новгородкой области (отдел Новоселицкое лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области) счет: 40101810900000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород, БИК 044959001, ИНН <***>, КПП 532121001, код 053 11204012 01 0000 120, ОКАТО 49225000000;

- 674 375,60 руб. в доход бюджета Новгородской области УФК по Новгородской области (отдел Новоселицкое лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области),счет: 40101810900000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород, БИК 044959001, ИНН <***>, КПП 532131001, код 046 112 04022 02 0000 120, ОКАТО 49225000000.

Взыскать с ООО «Комтранс» штрафные санкции за увеличение площади непокрытой лесной растительностью по договорам аренды участка лесного фонда № 6 от 4.02.2003 года и № 9 от 24.07.2003 года в сумме 725 469,75 руб. путем перечисления в доход федерального бюджета УФК МФ РФ по Новгородской области (отдел Новоселицкое лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области), счет: 40101810900000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород, БИК 044959001, ИНН <***>, КПП 532131001, код 053 116 900 1001 0000 140, ОКАТО 49225000000.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО «Комтранс» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 35 542,74 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья

А.В. Чепрасов