АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020
http://novgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Великий Новгород | Дело № А44-24/2020 |
Арбитражный суд Новгородской области в составе судьи Киселевой М.С. ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой В.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ООО "Новгородавто плюс" (ИНН 1167931 , ОГРН 5321001792 )
к Территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 1190352 , ОГРН 5321005640 )
третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о признании постановления незаконным
при участии
от истца: ФИО2, доверенность от 01.10.2020;
от ответчика: ФИО3, доверенность от 00.06.2020; ФИО4, доверенность от 09.01.2020;
от ФИО1: ФИО2, доверенность от 22.01.2020;
установил:
ООО «Новгородавто плюс» (далее- Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Новгородской области с заявлением об отмене постановления №001948 от 25.12.2019, вынесенного Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- Отдел), которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 300 000 рублей.
Определением суда от 03.02.2020 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, индивидуального предпринимателя ФИО1.
10.03.2020 судом вынесено определение о приостановлении производства по делу №А44-24/2020 до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А44-25/2020.
01 октября 2020 года Арбитражным судом Северо-Западного округа вынесено постановление об оставлении решения Арбитражного суда Новгородской области от 05 марта 2020 года и постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2020 по делу № А44-25/2020 без изменения, а кассационной жалобы ООО «Новгородавто плюс» - без удовлетворения.
08 октября 2020 года производства по делу возобновлено.
В судебном заседании представитель Общества заявил новые основания, по которым он считал вынесенное Отделом постановление незаконным. Так, представитель Общества указал на нарушения при проведении документарной проверки, выразившиеся в увеличении периода проведения проверки, проведение её иными лицами, не указанными в распоряжении о проверке; истечение срока давности привлечения к административной ответственности, который по мнению представителя Общества начинает течь с 01.10.2019; указание в актах осмотра транспортных средств на тип поездки «заказная»; отсутствие у Общества статуса субъекта правонарушения, поскольку Общество фрахтовал ИП ФИО1; отсутствие в действиях Общества события административного правонарушения.
Представитель Отдела требования не признал, изложив доводы согласно отзыву. По вновь заявленным основаниям возражал, указав на законность проводимой проверки.
Представитель ИП ФИО1 требования Общества считал обоснованными.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 03.11.2020.
Как установлено судом, на основании распоряжения Отдела от 08.11.2020 № 707 в отношении ООО «Новгородавто плюс» проведена внеплановая документарная проверка с целью предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, указанного в представлении Отдела от 08.11.2019 № 135, вынесенного на основании актов осмотра транспортных средств в период с 18.10.2019 по 24.10.2019 (том 1,л.30-31).
По результатам проведенной проверки составлен акт от 06.12.2019 № 707, которым зафиксирован факт осуществления Обществом регулярных перевозок, носящих систематический характер, с нарушением обязательных требований, а именно в отсутствии карт маршрутов (том 1,л.31-34).
10 декабря 2019 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 001948 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ (том 1,л.43-46).
Постановлением Отдела от 25 декабря 2019 года Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб. (том 1,л.10-15).
Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В материалах дела имеется мотивированное представление о назначении проверки от 08.11.2019 № 135, из которого следует, что в связи с обращением ООО «Агентство автобусных перевозок» Отделом проведены мероприятия без взаимодействия с Обществом в виде плановых (рейдовых) осмотров, в результате которых установлены признаки нарушения Обществом обязательных требований о безопасности дорожного движения. Государственным инспектором Отдела ФИО5 указано на невозможность оценки осуществляемых Обществом перевозок по имеющимся документам и необходимости назначения внеплановой документарной проверки (том 1,л.37-39).
Следовательно, основание для проведения внеплановой проверки имелось.
Согласно части 2 статьи 11 Закона № 24-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно распоряжению Отдела от 08.11.2019 № 707 период проведения проверки указан с 11.11.2019 по 06.12.2019, должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены ФИО5 и ФИО3(том 1,л.30-31).
Из акта проверки от 06.12.2019 следует, что он составлен в период проведения проверки (06.12.2019) и подписан ФИО5 и ФИО3 (том 1,л.34).
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 11 Закона № 294-ФЗ в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Из акта проверки следует, что в качестве документов исследованы имеющиеся в распоряжении Отдела: обращение от 16.09.2019, акты плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств в период с 01.10.2019 по 24.10.2019, акты рейдовых мероприятий в период с 10.11.2019 по 24.11.2019.
Кроме того, на основании запроса Отдела от 11.11.2019 Обществу предложено представить письменные пояснения касательно вида перевозки пассажиров по маршруту «Великий Новгород-Санкт-Петербург» и обратно в период с 01.10.2019 по 31.10.2019 с приложением подтверждающих документов. В случае осуществления регулярных перевозок Обществу предлагается представить договор на осуществление перевозок по маршруту, карты маршрута, расписание движения, схему опасных участков и иные документы, относящиеся к перевозкам, путевые листы за октябрь 2019 года. В случае осуществления заказных перевозок Обществу предлагается представить путевые листы за октябрь 2019 года, договоры фрахтования, заказ-наряды, списки пассажиров, согласование мест посадки и высадки пассажиров (том 4,л.30).
Представленные Общество путевые листы и заказы были предметом документарной проверки, что нашло отражение в акте проверки.
Довод Общества о расширении сроков проверки, проведении проверки лицами, не указанными в распоряжении отклоняются судом в виду недоказанности последних по причинам, изложенным судом выше. Исследование в ходе документарной проверки актов осмотра транспортных средств, датированных ноябрем 2019 года и подписанных лицами, отличными от лиц, указанных в распоряжении о проверке от 08.11.2019, не может свидетельствовать о нарушении Отделом сроков проверки и проведение последней неуполномоченными лицами. Такое толкование вышеуказанных норм права является неверным.
Ссылка на отсутствие согласования проведения проверки прокуратурой не принимается судом, поскольку правило, установленное частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о согласовании внеплановой проверки прокуратурой, распространяется на выездные внеплановые проверки.
В статье 20 Закона № 294-ФЗ перечислены грубые нарушения установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверки, которые являются основанием для признания её результатов недействительными. Все перечисленные в данной статье Закона № 294-ФЗ грубые нарушения при проведении рассматриваемой внеплановой документарной проверки отсутствуют.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрено, что использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 3 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон № 220-ФЗ) водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предусмотрено, что маршрут регулярных перевозок это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 9 статьи 4 Закона № 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
Из реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещенного на сайте Министерства транспорта РФ mintrans.gov.ru следует, что межрегиональные маршруты регулярных перевозок с порядковыми номерами 948, 948-о, 2344 «Великий Новгород - Санкт-Петербург» включены в реестр (том 3,л.96-97).
На основании пункта 1 статьи 784 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (пункт 2 статьи 784 ГК РФ).
Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с разделом IIПравил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Из приведенных норм следует вывод, что признаками осуществления регулярных перевозок являются:
наличие публичного договора как основания перевозки;
системность деятельности по перевозке;
наличие расписания движения и карты маршрута.
Частью 1 статьи 27 Закона № 259-ФЗ предусмотрено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
В силу статьи 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.
Согласно части 2 и части 3 статьи 27 Закона № 259-ФЗ договор фрахтования, указанный в части 1 названной статьи, должен включать в себя: сведения о фрахтовщике и фрахтователе, тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств), маршрут и место подачи транспортного средства, определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; сроки выполнения перевозки, размер платы за пользование транспортным средством, порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров (часть 4 статьи 27 Закона № 259-ФЗ).
Анализируя приведенные нормы можно сделать вывод, что одним из главных отличий регулярных перевозок от перевозок по заказу является порядок определения маршрута. Так, для регулярных перевозок маршрут подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. В перевозке по заказу – маршрут определяется договором фрахтования.
Из материалов дела следует, что между ФИО1 (фрахтователь) и ООО «Новгородавто плюс» (фрахтовщик) заключен договор фрахтования от 04.12.2018 (далее - договор) (том 1,л.65-66).
Обществом представлены путевые листы и заказы за период с 01.10.2019 по 31.10.2019 в подтверждение перевозки пассажиров по заказу на основании договора фрахтования (том 1,л.67-162, том 2,л.1-52).
Согласно пункту 1.1 договора фрахтовщик обязуется предоставлять фрахтователю транспортные средства категории М2 и М3 для осуществления заказных перевозок определенного круга лиц (далее-пассажиры), организуемых фрахтователем, в соответствии с заявками последнего, а фрахтователь обязуется оплатить стоимость пользования предоставленными транспортными средствами.
В соответствии с условиями раздела 2 договора фрахтователь обязуется своевременно предоставлять фрахтовщику заявку (заказ) на перевозку пассажиров, обеспечить сбор пассажиров для посадки в автобус, при направлении заявки предоставить список пассажиров либо указать документ, подтверждающий право пассажира на проезд. При этом, заявки в электронном виде направляются на электронный адрес novgorodavto@novgorod-avto.ru.
По условиям договора фрахтовщик обязуется обеспечить заказную перевозку пассажиров в сроки, установленные заявкой фрахтователя, осуществлять посадку пассажиров в транспортное средство на основании списка пассажиров или по предъявлению документа, удостоверяющего право пассажиров на проезд, и документов, удостоверяющих личность, производить подачу транспортных средств в место и время, указанное фрахтователем в заявке, согласно списка пассажиров, а также осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с заявкой.
В представленном договоре не указан маршрут движения транспортного средства, сроки выполнения перевозки, размер платы за пользование транспортным средством.
В договоре указано, что место подачи транспортного средства указывается в заявке. В заказах за период с 01.10.2019 по 31.10.2019 в качестве адреса подачи автобуса указан список пассажиров.
Таким образом, договор не отвечает перечисленным в частях 2 и 3 статьи 27 Закона № 259-ФЗ требованиям, а также не определяет маршрут перевозки.
Пунктом 93 Правил № 112 предусмотрено, что договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении 4 к названным Правилам. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.
В частности, приложением 4 Правил № 112 определено, что заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
В представленных заказах отсутствует указание на место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки, размера платы за пользование транспортным средством (том 1,л.67-162, том 2,л.1-52). Более того, в заказах имеется ссылка на договор фрахтования от 01.04.2014.
Учитывая отсутствие и в договоре фрахтования, и в заказах обязательных реквизитов, которые указаны в Законе № 259-ФЗ и Правилах № 112, утверждение о том, что Общество осуществляло перевозку пассажиров по договору фрахтования транспортного средства или заказ-наряду на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, неправомерно.
Кроме того, в рассматриваемой ситуации пассажир как потребитель услуги по перевозке не выбирает ему удобное время отправки и посадки, а зависит от условий, предлагаемых Обществом.
Более того, исследованные в ходе проверки заказы и путевые листы, а также акты осмотра транспортных средств подтверждают систематическое, каждый день повторяющееся в одно и тоже время действие Общества по перевозке пассажиров по одному и тому же маршруту. При этом, маршрут не определяется договором фрахтования в каждом конкретном случае, а является заранее установленным и применяемым в отношении неопределенного круга лиц.
Данные условия характерны для регулярных перевозок и выражаются в четко определенном месте отправления и времени отправления по расписанию.
Выявленные в ходе проверки случаи поездки по маршруту «Великий Новгород-Сестрорецк-Великий Новгород», «Великий Новгород-Петергоф-Великий Новгород», Великий Новгород-Стрельна-Великий Новгород», «Великий Новгород-Кронштадт-Великий Новгород», Великий Новгород-Выборг-Великий Новгород», «Великий Новгород-Сосновый Бор-Великий Новгород», Великий Новгород-Приморск-Великий Новгород, Великий Новгород-Каменка-Великий Новгород, Великий Новгород-Сертолово-Великий Новгород, Великий Новгород-Лисий нос-Великий Новгород нельзя признать в качестве достоверных доказательств, указывающих, по мнению Общества на заказной характер поездок, ввиду следующего (том 1,л.120-122,128-131).
Так, Обществом за запрос Отдела представлены заказы и путевые листы, в том числе за 22.10.2019. Из представленных заказов и путевых листов следует, что 7 транспортных средств Общества были направлены по 7 маршрутам: Великий Новгород-Горбунки –Великий Новгород, Великий Новгород-Каменка –Великий Новгород, Великий Новгород- Выборг –Великий Новгород, Великий ФИО6 –Великий Новгород, Великий Новгород-Б.Ижора –Великий Новгород, Великий Новгород-Мурино –Великий Новгород, Великий Новгород-Новоселье –Великий Новгород (том 1,л.140-143).
Однако, при проведении 22 октября 2019 года акта осмотра транспортного средства с госномером АЕ 564/53, принадлежащего Обществу и следующего по маршруту «Великий Новгород- Ломоносов-Великий Новгород» (заказ № 3647) в качества места высадки указано метро «Московская» или «Пулково» в качестве места посадки по пути обратно – метро «Московская» (том 2,л.105-108).
Аналогично по заказу № 3599, следующего по маршруту Великий Новгород-Сертолово-Великий Новгород (том 1,л.131). При осмотре транспортного средства 18.10.2019 госномер Е370МВ53, принадлежащего ООО «Новгородавто плюс» и следующего по маршруту Великий Новгород-Сертолово-Великий Новгород, в списке пассажиров место высадки указано- метро «Московская» (том 2,л.102-104).
Отделом в ходе документарной проверки установлено, что Обществом осуществлялись систематические перевозки пассажиров из г. Великого Новгорода в г.Санкт-Петербург до аэропорта «Пулково» и до станции метро «Московская» (ул. Авиационная, д. 9) и обратно, что подтверждается заказами и путевыми листами, в которых указан маршрут поездки «Великий Новгород-Санкт-Петербург-аэропорт Пулково-Великий Новгород» и актами результата осмотра транспортных средств (том 2,л.86,88-90,93-94,98-99, 102,105-106,110, 114, том 3,л.2-3).
На сайте www.novgorod-avto.ru, главной странице которого указано о принадлежности его ИП ФИО1, размещена информация о перевозчиках ИП ФИО1, которыми являются ООО «Новгородавто» и ООО «Новгородавто плюс», имеющихся у них транспортных средствах и договорах страхования с АО «СОГАЗ».
Кроме того, на данном сайте в разделе «Отправления» размещено расписание движения автобусов из Великого Новгорода и из г.Санкт-Петербурга (из аэропорта «Пулково», от ул.Авиационная,д.9).
Суд также отмечает, что учредителем (участником) с размером доли в уставном капитале равной 100% двух обществ ООО «Новгородавто» и ООО «Новгородавто плюс» является ФИО7.
При изложенных обстоятельствах, судом делается вывод об осуществлении Обществом регулярных пассажирских перевозок, поскольку перевозка осуществлялась в отношении любого обратившегося лица, желающего осуществить поездку (публичность договора) по установленному маршруту Великий Новгород - Санкт-Петербург- Великий Новгород в часы и минуты, определенные расписанием.
Доказательств того, что потребитель мог сам выбирать время и место отправки, а также желаемый маршрут следования, суду не представлено.
Оформлением договора фрахтования и заказов Общество создавало видимость осуществления заказных перевозок, тогда как фактически перевозки по спорному маршруту являлись регулярными.
При этом отсутствие сведений о включении маршрутов следования транспортных средств, используемых Обществом для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в реестр междугородних маршрутов не может являться основанием для освобождения общества от обязанности исполнения требований части 3 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, согласно которой водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок (а не перевозок по установленному маршруту, внесенному в реестр), обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Указанная позиция нашла подтверждение в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2019 № 310-ЭС19-10668 по делу № А14-345/2018.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд полагает доказанным наличие в деянии Общества состава административного правонарушения и обоснованным его привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановление вынесено административным органом в пределах полномочий, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Довод заявителя об исчислении срока с 01.10.2019 является ошибочным, поскольку исчисление срока при длящемся правонарушении начинается с оформления результатов проверки, а именно 06 декабря 2019 года.
Совокупность условий, предусмотренных статьей 4.1.1. и частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не установлена в виду совершения правонарушения не впервые. Постановлением Отдела от 10.07.2020 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ в виде штрафа, который уплачен Обществом 13.07.2020 (том 4,л.31-33).
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд, обеспечивая назначение справедливого и соразмерного административного наказания, учитывая характер правонарушения, полагает возможным снизить назначенный Обществу штраф до 150 000 рублей.
При таких обстоятельствах, требования Общества подлежат частичному удовлетворению, вынесенное Отделом постановление подлежит признанию незаконным в части размера административного штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2019 № 001948, вынесенное Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО «НовгородАвто Плюс» (ОГРН <***>, адрес: <...>), в части административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб., назначить административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
2.Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья | М.С. Киселева |