ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А44-2710/11 от 13.07.2011 АС Новгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Дело № А44-2710/2011

14 июля 2011 года

  Резолютивная часть решения вынесена 13 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 июля 2011 года

Арбитражный суд Новгородской области в составе:

судьи Духнова В.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пакиш И.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению:

Комитета по охране здоровья населения области

к ЗАО "Медицинский центр планирования семьи, гинекологии и периналогии "Выбор"

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии

от заявителя: представитель ФИО1, по доверенности от30.05.2011г. № 2671.

от ответчика: представитель ФИО2, по доверенности от 29.06.2011г., генеральный директор ФИО3

установил:

Комитет по охране здоровья населения Новгородской области (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «Медицинский центр планирования семьи, гинекологии и перинатологии «Выбор» (далее Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление медицинской деятельности без лицензии.

Мотивирует заявленные требования Комитет тем, что у Общества отсутствует лицензия на осуществление доврачебной медицинской деятельности по лечебному делу. Несмотря на это штатным расписанием Общества предусмотрена должность специалиста – фельдшер. В соответствии с трудовым контрактом ФИО4 принята на работу в качестве фельдшера. Должностной инструкцией на нее возложены обязанности фельдшера, которые она исполняла, что подтверждается записями в процедурных журналах.

В судебном заседании представитель Комитета заявленные требования поддержал.

Представители Общества в суде заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на поданное заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Диспозицией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Комитет просит привлечь Общество к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ за то, что несмотря на отсутствие у Общества лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, штатным расписанием Общества предусмотрена должность специалиста – фельдше, на данную должность по контракту принята ФИО4, которая выполняла свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией фельдшера, что подтверждается записями в процедурных журналах.

Представители Общества, считая выводы Комитета о наличии события инкриминируемого правонарушения (осуществления лицензируемой деятельности без наличия лицензии на ее осуществление) не основанными на материалах дела, обосновывают свои доводы тем, что хотя ФИО4 в силу своего должностного положения и могла оказывать доврачебную медицинскую помощь по лечебному делу, однако она использовалась Обществом исключительно в качестве процедурной медицинской сестры, что и подтверждается записями в процедурных журналах, доврачебную медицинскую помощь по лечебному делу ФИО4 не оказывала, лицензия на оказание доврачебной медицинской деятельсноти по сестринскому делу у Общества имеется.

Из представленных Комитетом материалов и объяснений представителя Комитета в суде следует, что никаких действий ФИО4, которые бы не входили в обязанности медицинской сестры, а являлись бы исключительной обязанностью фельдшера, не установлено.

Довод же представителя Комитета относительно того, что хотя ФИО4 и выполняла в процедурном кабинете обязанности, полностью совпадающие с обязанностями медицинской сестры, однако она исполняла их занимая должность фельдшера, в связи с чем получение Обществом лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи по лечебному делу было необходимо, суд не может принять во внимание, поскольку согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление без лицензии определенной деятельности, подлежащей лицензированию, а не за осуществление медицинской деятельности, лицензия на осуществление которой имеется, лицом, занимающим другую должность (не медицинской сестры, а фельдшера).

Таким образом, суд считает событие административного правонарушения, инкриминируемого Обществу по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, материалами дела не доказанным.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Комитета по охране здоровья населения области о привлечении ЗАО "Медицинский центр планирования семьи, гинекологии и перинатологии "Выбор" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отказать.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд РФ (г. Вологда) в десятидневный срок с момента принятия.

Судья

В.П. Духнов