ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А44-6337/13 от 03.03.2014 АС Новгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020

http://novgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Дело № А44-6337/2013

11 марта 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года. Полный текст решения изготовлен 11 марта 2014 года.

Арбитражный суд Новгородской области в составе:

судьи  Куроповой Л.А. ,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Колядиной Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Управления Федеральной миграционной службы  России по Новгородской области (ИНН 1105741 , ОГРН 5301052157 )

к Территориальному  управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области (ИНН 5321098597 , ОГРН  1045300277660)

о признании незаконным и отмене Представления № 39 от 07.11.2013

при участии

от истца (заявителя): ФИО1 помощник  начальника  по доверенности от 03.02.2014

от ответчика: ФИО2 главный специалист-эксперт по доверенности от 31.01.2014 №5, ФИО3 начальник  отдела  финансового контроля и надзора по доверенности  от  17.02.2014 №7

установил:

Управление Федеральной миграционной службы России по Новгородской области (далее – Управление, УФМС) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области о признании  недействительным Представления № 39 от 07.11.2013, вынесенного руководителем ФИО4 в отношении договорных отношений между Управлением и обществом с ограниченной ответственностью «Передовые решения» (с учетом уточнения, принятого судом).

В судебном заседании заявитель поддержал требования, ссылаясь на то, что в целях оказания более качественных государственных услуг  населению Управление было вынуждено заключить  договоры и контракты с ООО «Передовые решения» на оказание услуг, которые не входят в перечень должностных обязанностей сотрудников  отдела УФМС по Новгородской области в г.Великий Новгород, следовательно вывод  Росфиннадзора о передаче своих должностных обязанностей сотрудниками Управления  на платной основе ООО «Передовые решения» является необоснованным.

Ответчик с требованиями заявителя не согласился, указав на нарушение УФМС по Новгородской области положений статьи 162 Бюджетного кодекса.

Выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела,  суд считает требования  не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, сотрудниками Территориального управления на основании плана контрольных мероприятий на 2013 год, приказа руководителя Управления Росфиннадзора по Новгородской области от  18.09.2013 №01-02/82а  в период с 19.09.2013 по 15.10.2013 проведена проверка правомерности, в том числе целевого характера, эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, за 2011-2012 год в Управлении Федеральной миграционной  службы по Новгородской области, по итогам которой составлен акт от 15.10.2013 и заключение от 07.11.2013 на возражения к акту проверки (л.д.45-107,112-115).

Руководитель Территориального управления 07.11.2013 выдал  УФМС по Новгородской области представление №39, которым предложил  Управлению, в том числе принять меры по недопущению незаконного использования средств федерального бюджета, выразившегося в неправомерной оплате  ООО «Передовые решения» за информационно - справочные услуги, входящие в должностные обязанности сотрудников Управления(л.д.108-111).

Как установлено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Использование бюджетных средств в соответствии с принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ).

Как установлено судом , в ходе проведенной проверки Управлением Росфинадзора были выявлены факты неправомерной оплаты за счет средств федерального бюджета УФМС по Новгородской области услуг по осуществлению функций диспетчера инфорационно –справочной работы по направлениям деятельности Управления в отделе  УФМС России по Новгородской области в г.Великий Новгород по адресу : Великий Новгород, ул.Б.Московская ,116/2 по договорам от 21.01.2011 №001/11-19,  от 10.01.2012 №2,  от 01.03.2012 №56,по государственному контракту от 20.03.2012 N 67 с ООО "Передовые решения" (т.1 л.д.118-119,120-150 ; т.2 л.д.1-3,4-7,8-17, 18-21,22-26,27-33,34-90).

Территориальное управление пришло к выводу о том, что в нарушение требований статьи 162 БК РФ, УФМС по Новгородской области за счет средств федерального бюджета (расходование производилось по КБК 192 0311 0011500 012 226 «Прочие работы, услуги)  неправомерно оплатило услуги на общую сумму 972942 руб.

Суд считает обоснованными выводы Управления Росфиннадзора.

Согласно  Положению об Управлении Федеральной миграционной службы по Новгородской области, утв. Приказом Федеральной миграционной службы  (далее – ФМС России) от 02.12.2005 №181 , Управление является территориальным органом, находящимся в подчинении  ФМС России. Управление  осуществляет свою деятельность в сфере  миграции на территории  Новгородской области.

Согласно  пунктам  13.10,13.11, и 13.21 Положения, Управление ведет  адресно – справочную работу  на территории осуществления  полномочий , проводит прием граждан, своевременно и полно рассматривает устные и письменные обращения  граждан, принимает  по ним соответствующие решения  и направляет ответ в установленный законодательством срок , осуществляет  иные полномочия в установленной сфере деятельности , если такие полномочия  предусмотрены  федеральными законами, актами Президента Российской Федерации , нормативно правовыми актами МВД России, приказами и распоряжениями ФМС России.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) сотрудников ФМС России, ее территориальных органов, их структурных подразделенийпоисполнению Федеральной миграционной службой государственной функции в сфере миграции и полномочия  определены  Административными регламентами.

Согласно разделу II Административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 40, Административного регламента  по предоставлению ФМС  государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации утв. Приказом ФМС России от 29.02.2018 №41, Административного регламента по предоставлению ФМС  государственной услуги по оформлению, выдаче , продлению срока действия , восстановлению  и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства , утв. Приказом  ФМС России от 08.11.2007 №430, Административного регламента по предоставлению государственной функции по выдаче , замене и  по исполнению  государственной функции по учету  паспортов гражданина  Российской Федерации , удостоверяющих личность  гражданина  Российской Федерации  на территории Российской Федерации, утв. Приказом  ФМС России  от 07.12.2009 №339, разделу I Административного регламента  по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина  Российской Федерации , удостоверяющего личность  гражданина  Российской Федерации  на территории Российской Федерации, утв.Приказом  ФМС России   от 30.11.2012 №391, разделу II Административного регламента  по предоставлению государственной услуги по оформлению  и выдаче паспортов  гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации  и по исполнению государственной функции по их учету, утв. Приказом ФМС России от 03.02.2010 №26,разделу IIАдминистративного регламента  предоставления государственной услуги по оформлению  и выдаче паспортов  гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России  от 15.10.2012 №320 :

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт);

 Консультации (справки) предоставляются уполномоченными сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о подразделениях, уполномоченных на прием заявления о выдаче разрешения и на его выдачу, включая информацию о месте их нахождения;

о перечне документов, представляемых для получения разрешения, и предъявляемых к ним требованиям;

о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан;

о размере государственной пошлины;

о времени приема заявлений и выдачи разрешений;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.

Обеспечиваются личные консультации, письменные и консультации по телефону.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультации документы являются безвозмездными.

Согласно договоров и государственного контракта , заключенных УФМС России по Новгородской области с ООО «Передовые решения», последнее как «Исполнитель»  принимает на себя обязательства оказывать услуги по осуществлению функций  работников информационно –справочного направления в объемах и на условиях, указанных в задании, а именно  оказывать  консультации по заполнению бланков паспортно –визовых документов, для последующей сдачи  в территориальные подразделения заказчика (УФМС), по оформлению платежных документов  по оплате госпошлины  и штрафов, услуги ксерокопирования  платежных и иных документов, консультации по оформлению (заполнению) документов по факту  обращения граждан Российской Федерации в территориальные подразделения  Заказчика для последующей их сдачи.

Таким образом,  исполнение части государственной функции  по информированию и консультированию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, Управление без законных на то оснований передало коммерческой структуре, оплачивая эти  услуги  из средств федерального бюджета.  Услуги по ксерокопированию документов предоставлялись гражданам ООО «Передовые  решения» за плату.  

Руководствуясь статьями 167-170,176,198-201Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Управления Федеральной миграционной службы России по Новгородской области о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области № 39 от 07.11.2013 в части неправомерной оплаты 972 942 руб. ООО «Передовые решения» за информационно-справочные услуги - отказать. 

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья

Л.А. Куропова