ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А44-7114/15 от 10.09.2015 АС Новгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020

http://novgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Дело № А44-7114/2015

11 сентября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено сентября 2015 года

Арбитражный суд Новгородской области в составе судьи  Киселевой М.С. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

ООО "Промснаб" (ИНН 7001156 , ОГРН 4727000715 )

к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Новгородской области ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо: Департамент финансов Новгородской области

о признании незаконным постановлений

при участии

от заявителя: ФИО2, доверенность от 16.06.2015 № 157;

от ответчика: ФИО3, доверенность пост. от 25.12.2014; ФИО1, служебное удостоверение;

от Департамента: ФИО4, доверенность пост. от 16.04.2014 № 1;

установил:

ООО "Промснаб" обратилось в арбитражный суд с заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Новгородской области ФИО1 о признании незаконным постановлений от 12.08.2015 №53025/15/64708, от 10.08.2015 №53025/15/64466, от 10.08.2015 №53025/15/64463 и от 10.08.2015 №53025/15/64460, а также внесении изменения в постановление от 10.07.2015, указав в качестве должника - Новгородская область в лице Департамента финансов.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Управления считал требования не обоснованными, полагая, что в исполнительном листе указано конкретное юридическое лицо – Департамент финансов области.

Представитель Департамента финансов считал требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 10 сентября 2015 года.

Оценив доказательства по делу, суд установил следующее.

Постановлением Администрации Новгородской области от 26.04.2013 № 255 Комитет финансов Новгородской области переименован в департамент финансов Новгородской области.

  Как указано в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23  "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно пункту 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.

Судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 БК РФ подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.

Таким образом, исполнительный лист о взыскании денежных средств с публично-правового образования может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю лишь в случае, если исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течение указанного трехмесячного срока.

Определением Арбитражного суда Новгородской области от 30 апреля 2015 года по делу А44-626/2012 произведена замена взыскателя по делу № А44-629/2012 общества с ограниченной ответственностью «Автопрокат» (ОГРН <***>) на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью «ПромСнаб» (далее- взыскатель).

ООО «ПромСнаб» 17 июня 2015 года обратилось в службу судебных приставов УФССП по Новгородской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства по исполнительном листу серии АС № 005662860 (л.д.21).

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 10.07.2015  по исполнительному листу серии АС № 005662860 возбуждено исполнительное производство № 10280/15/53025-ИП в отношении должника-Комитета финансов Новгородской области, наименование которого изменено на Департамент финансов области постановлением судебного пристава от 22.07.2015 (л.д.22,39).

Взыскателем 24 июля 2015 года в адрес Управления ФССП по Новгородской области направлено два заявления и два запроса, согласно которых Общество просит внести изменения в постановление о возбуждении исполнительного производства, указав в качестве должника – Новгородскую области в лице Департамента финансов Новгородской области, что соответствует исполнительному листу сери АС №005662860 и решению суда по делу А44-629/2012 (л.д.24-27). Одновременно заявитель просит направить запросы в Госавтоинспекцию МВД России и ЕГРП на недвижимое имущество относительно Новгородской области, а не Департамента финансов области.

Рассмотрев заявления и запросы, судебным приставом вынесено четыре постановления об отказе в удовлетворении ходатайств от 12.08.2015 № 53025/15/64708 по заявлению № 214; от 10.08.2015 №№ 53025/15/64466 по заявлению № 215, 53025/15/64463 по запросу № 217, 53025/15/64460 по запросу № 218 (л.д.29,28,30-31).

Полагая вынесенные постановления незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд.

В силу статьи 320 АПК РФ и статьи 13 Федерального  закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Закон № 229-ФЗ) в исполнительном листе должна быть указана резолютивная часть решения суда. В этой части исполнительный лист серии АС № 005662860 соответствует резолютивной части решения суда от 17.05.2012 по делу А44-629/2012.

   Как указано в части 2 статьи 49 Закона № 229-ФЗ в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, взыскателем и должником могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

 Согласно статье 13  Закона № 229-ФЗ в исполнительном документе, должны быть указаны, в том числе  сведения о должнике и взыскателе:

 для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве.

В соответствии со статьей 30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

   Таким образом, по исполнительному листу серии АС №005662860 надлежащим должником является Новгородская область. При этом, соблюдая нормы статьи 13 Закона № 229-ФЗ, суд указал Комитет финансов Новгородской области как орган, уполномоченный от имени Новгородской области осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве.

    В этой части требования заявителя являются обоснованными, отказ судебного пристава по внесению изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства в части наименования должника незаконным.

    В заявлениях, поданных взыскателем 24.07.2015, кроме внесения изменений в наименование должника, последний просит предоставить информацию о ходе исполнительного производства, вызвать руководителя финансового органа для дачи объяснений, сделать запросы в ГИБДД, ФРС, ФНС, банки, УФК по Новгородской области  в отношении Новгородской области, арестовать счет должника, осуществить розыск должника (л.д.24).

    Согласно статье 50 Закона № 229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.

   Анализируя приведенные нормы, а также положения Закона № 229-ФЗ относительно направления выносимых в рамках исполнительного производства постановлений сторонам исполнительного производства, право на информирование о ходе исполнительного производства реализуется посредством ознакомления с материалами производства, получения выносимых приставом постановлений и не возлагает на судебного пристава обязанности по письменному информированию взыскателя по каждому исполнительному производству.

    Как следует из материалов дела, судебным приставом 22 июля 2015 года сделаны запросы в ГИБДД, Управление Росреестра по Новгородской области, УФК по Новгородской области о наличии транспортных средств, имущества, счетов Департамента финансов. Запросов относительно должника – Новгородской области судебным приставом не осуществлялось, соответственно требование о необходимости произвести указанные действия относительно Новгородской области правомерны.

При изложенных обстоятельствах, требования Общества подлежат частичному удовлетворению, постановления судебного пристава подлежащими признанию незаконными.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Требование ООО «ПромСнаб» удовлетворить частично.

2.Признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области ФИО1:

 от 12.08.2015 № 53025/15/64708 в части отказа внесения изменений в постановление от 10.07.2015;

от 10.08.2015 №№ 53025/15/64466, 53025/15/64463, 53025/15/64460 как несоответствующие статьям 13, 30  Федерального  закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В удовлетворении остальных требований отказать.

3. Обязать судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области ФИО1 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ПромСнаб» путем внесения изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства от 10.07.2015 № 10280/15/53025-ИП относительно наименования должника.

  4. Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья

М.С. Киселева