АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020
http://novgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Великий Новгород | Дело № А44-94/2021 |
23 марта 2021 года
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 22 марта 2021 года, полный текст изготовлен 23 марта 2021 года.
Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Куземы А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Барташевич Э.Д.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (ИНН 5321109143, ОГРН 1065321078833)
к Управлению федерального казначейства по Новгородской области (ИНН 5321036946, ОГРН 1025300783991)
о признании недействительным представления,
третьи лица:
администрация Старорусского муниципального района (ИНН 5322000727, ОГРН 1025301187570)
муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» (ИНН 5322011119, ОГРН 1075332000655)
при участии:
от заявителя – представитель Кожевников А.В.;
от заинтересованного лица – начальник контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Бодров И.А., главный специалист-эксперт юридического отдела Дмитриев К.Л.;
от Администрации – заведующий отделом правового обеспечения Котов Е.Г.;
от Учреждения – юрисконсульт Смердова Т.В., представитель Мишин А.М.,
у с т а н о в и л:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее по тексту – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению федерального казначейства по Новгородской области (далее по тексту – Управление) о признании недействительным представления от 19.11.2020 № 50-22-09/03пс.
Определением от 19.01.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Старорусского муниципального района (далее по тексту – Администрация) и муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» (далее по тексту – Учреждение).
Представитель Министерства в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представители Управления заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители третьих лиц полагали требования заявителя правомерными, а оспариваемое представление незаконным и необоснованным по мотивам, приведенным в письменных пояснениях.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, Управление в соответствии с требованием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.07.2020 № 73/2-965-2019, поручением Федерального казначейства от 22.07.2020 № 07-04-05/18-14356 на основании приказа от 04.08.2020 № 181 провело в отношении Министерства выездную внеплановую проверку использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология», в отношении проверяемого периода - 2019 год. Целью названной проверки являлось осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В ходе проверки Управлением установлено, что в целях реализации национального проекта «Экология» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Государственная программа).
Структура Государственной программы включает в себя подпрограмму «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России», которая в свою очередь предусматривает несколько федеральных проектов, включая федеральный проект «Чистая Вода».
В рамках федерального проекта «Чистая Вода» Государственной программы бюджету Новгородской области в 2019 году из федерального бюджета предоставлена субсидия.
Постановлением Правительства Новгородской области от 12.07.2019 № 270 утверждена государственная программа Новгородской области «Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2024 годы» (далее по тексту - Государственная программа Новгородской области) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в рамках региональной составляющей федерального проекта «Чистая вода». Согласно паспорту Государственной программы Новгородской области ответственным исполнителем данной программы является Министерство.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Новгородской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в рамках региональной составляющей федерального проекта «Чистая вода», предусмотрены в Областном законе Новгородской области от 10.12.2018 № 342-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
В целях реализации мероприятий программы между Министерством и Правительством Новгородской области заключено соглашение от 12.02.2019 № 069-09-2019-261 (далее по тексту – соглашение-261) с изменениями внесенными дополнительными соглашениями от 12.07.2019 № 069-09-2019-261/1, от 13.12.2019 № 069-09-2019-261/2, от 24.12.2019 № 069-09-2019-261/3 на предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Новгородской области субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта «Чистая вода» подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» Государственной программы (т. 1 л.д. 38-63, 71-105).
Субсидия предоставлена бюджету Новгородской области на реализацию проекта, направленного на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения - строительство станции водоподготовки подземных вод по адресу: Новгородская область, Старорусский район, д. Дубовицы, ул. Дружбы, 12а (далее по тексту - объект строительства, станция водоподготовки).
Как следует из пункта 2.2 соглашения-261, общий размер субсидии, предоставляемый из федерального бюджета бюджету Новгородской области, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в том числе на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия от уровня софинансирования, равного 97 % составляет в 2019 году не более 50 774 900 руб.
Согласно условиям соглашения-261, общий размер финансового обеспечения строительства станции водоподготовки составил 116 944 900 руб., из них средства федерального бюджета 113 436 500 руб., средства областного бюджета 3 508 400 руб., в том числе:
в 2019 году - 52 345 300 руб. или 44,76 % от общей суммы финансирования, из которой средства федерального бюджета 50 774 900 руб., средства областного бюджета 1 570 400 руб.;
в 2020 году - 64 599 600 руб. или 55,23 % от общей суммы финансирования, из которой средства федерального бюджета 62 661 600 руб., средства областного бюджета 1 938 000 руб.
В приложении № 4 к соглашению-261 предусмотрены значения показателей результативности предоставления субсидии (т. 1 л.д. 51-53).
В целях обеспечения строительства станции водоподготовки Министерством с Администрацией заключено соглашение от 21.08.2019 № 49639101-1-2019-003 с изменениями внесенными дополнительными соглашениями от 19.12.2019 № 49639101-1-2019-003/1, от 23.01.20209 № 49639101-1-2019-003/2 о предоставлении субсидии из областного бюджета в 2019-2021 годах бюджету города Старая Русса в сумме, включающей в себя финансирование, предусмотренное соглашением-261 (далее по тексту – соглашение-003, т. 1 л.д. 106-137).
В свою очередь, для обеспечения строительства станции водоподготовки Администрацией (Заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 53» (Подрядчик, далее по тексту - Общество) заключен муниципальный контракт от 06.09.2019 № 0350300030419000098 (т. 2 л.д. 90-128). Цена контракта составила 117 004 921,32 руб. (далее по тексту - контракт).
Дополнительным соглашением от 26.12.2019 права и обязанности (функции заказчика) по контракту переданы от Администрации Учреждению (т. 3 л.д. 107).
Управлением по результатам проверки выявлены следующие нарушения Министерства:
- не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий в 2019 году по строительству станции водоподготовки, обеспеченной финансированием за счет средств федерального бюджета в сумме 50 774 900 руб.;
- не обеспечило предоставление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению), содержащего подтвержденные сведения о технической готовности объекта капитального строительства на конец 2019 года;
- не выполнено обязательство по направлению Администрации требования о возврате средств субсидии в бюджет Новгородской области в случае несоблюдения ею графика выполнения мероприятий по строительству станции водоподготовки, и не устранения этого нарушения в срок до 1 апреля 2020 года в общей сумме 5 234 530 руб., в том числе: средства федерального бюджета – 5 077 490 руб., средства областного бюджета - 157 040 руб.;
- не выполнено требование о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета при нарушении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в сумме 5 077 490 руб.
По итогам проверки Управлением составлен акт от 25.09.2020 (т. 3 л.д. 4-25).По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки Управлением в адрес Министерства вынесено представление от 19.11.2020 № 50-22-09/03пс, которым на Министерство возложена обязанность рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры по устранению причин и условий их совершения; устранить бюджетные нарушения путем направления требования и взыскания 5 234 530 руб. в бюджет Новгородской области и возвратить средства в размере 5 077 490 руб. в доход федерального бюджета до 15.02.2022.
Министерство не согласилось с указанным представлением Управления, обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Для признания арбитражным судом обжалуемого Министерством представления Управления недействительным необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие данного ненормативного акта закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, в совокупности и взаимной связи с имеющимися в деле документами, суд полагает требования Министерства неподлежащими удовлетворению в силу следующего.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, далее по тексту - БК РФ).
Пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.
Согласно пункту 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе проводятся проверки, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2 названного Кодекса).
В силу статьи 267.1 БК РФ методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование; под проверкой в целях данного кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период; результаты проверки, ревизии оформляются актом.
В соответствии со статьей 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственного (муниципального) финансового контроля составляют представления и (или) предписания.
На основании пункта 2 статьи 270.2 данного Кодекса под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В данном случае оспариваемое представление вынесено Управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно пункту 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленным в статье 34 БК РФ, является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
На основании статьи 132 БК РФ Правительством Российской Федерации в приложении № 15(2) к Государственной программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее по тексту - Правила), в силу пункта 15 которых оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии «Доля населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения субъекта Российской Федерации», предусмотренного соглашением.
В подпункте «а» пункта 4 Правил установлено, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при строительстве, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
Управление в акте проверки указало, что Министерством не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий в 2019 году по строительству станции водоподготовки, обеспеченной финансированием за счет средств федерального бюджета в сумме 50 774 900 руб.
Согласно пунктам 4.3.4, 6.1.1 соглашения-261 Министерство обязуется обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства.
В соответствии с графиком выполнения мероприятий (приложение № 4 к соглашению-261), техническая готовность объекта строительства на 31.12.2019 должна составить 44,76 % (т. 1 л.д. 103-105).
Следовательно, при использовании Министерством в 2019 году 44,76 % общего объема финансирования (52 345 300 руб. из 116 944 900 руб.), должна быть достигнута техническая готовность объекта строительства равная 44,76 %.
Согласно отчету по исполнению графика выполнения работ от 15.01.2020, предоставленного заявителем в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, техническая готовность объекта на 31.12.2019 составила 44,76 % (т. 1 л.д. 138-143).
Между тем, согласно представленным к проверке документам, а также по результатам проведенной встречной проверки Учреждения (т. 2 л.д. 75-87), на оплату выполненных работ по строительству станции водоподготовки в 2019 году (акты выполненных работ КС-2 от 26.11.2019 № 1, 2; т. 3 л.д. 52-55) использовано средств субсидии в сумме 147 018,59 руб., в том числе за счет средств субсидии федерального бюджета - 135 477,52 руб., за счет средств софинансирования из областного бюджета - 4 190,14 руб.), соответственно не более 0,13 % от общей суммы финансирования.
Как указано выше, в целях обеспечения строительства станции водоподготовки Министерством заключено соглашение-003 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету города Старая Русса. Осуществление контроля Министерством за выполнением Администрацией взятых обязательств установлен пунктом 4.1.2 данного соглашения.
Согласно пункту 4.3.4 соглашения-003 Администрация обязана обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, согласно приложению № 4 к настоящему соглашению.
Указанным в приложении № 4 графиком определен показатель технической готовности строительства станции водоподготовки на 2019 год в 44,76 % (т. 1 л.д. 119-121).
Из материалов дела усматривается, что 06.09.2019 между Администрацией и Обществом заключен контракт на строительство станции водоподготовки. Дополнительным соглашением от 26.12.2019 функции заказчика по контракту переданы от Администрацией Учреждению.
В результате проведенной в Учреждении проверки Управлением выявлено несоблюдение Обществом сроков проведения строительных работ, установленных условиями контракта.
По состоянию на 01.01.2020 общая сумма выполненных Обществом работ по строительству станции водоподготовки составила 147 018,59 руб. (0,13 %).
В соответствии с пунктом 4.1.2 соглашения-261 Министерство обязано осуществлять проверку документов, подтверждающих произведенные расходы бюджета города Старая Русса, на возмещение которых предоставляется субсидия.
В качестве документов, подтверждающих произведенные расходы бюджета города Старая Русса, на возмещение которых была предоставлена субсидия, в материалы дела предоставлен акт о технической готовности станции водоподготовки от 27.12.2019, согласно которому комиссия пришла к выводу о том, что объект строительства по состоянию на 01.01.2020 готов на 44,76 % (т. 2 л.д. 130).
Однако в силу пункта 8.1 контракта приемка работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ. Приемка производится на основании предоставленного подрядчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2). Оплата выполненных работ осуществляется заказчиком на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (пункт 3.6 контракта).
Принятие результатов работ иными документами, в том числе оформление каких-либо актов о технической готовности, условиями указанного контракта не предусмотрено.
Суд критически относится к представленному в материалы дела акту технической готовности объекта от 27.12.2019 в связи с тем, что данный документ обладает признаками формальности, поскольку невозможно документально подтвердить либо опровергнуть указанную в нем степень технической готовности объекта, соответствующий объективный расчет отсутствует.
Представленный заявителем акт фактического состояния выполненных, но не представленных к приемке работ, поставленного оборудования на объект строительства от 26.02.2021 (т. 3 л.д. 130), в соответствии с которым Обществом по состоянию на 31.12.2019 выполнены строительно-монтажные работы, в том числе поставлено оборудование на общую сумму 67 359,05 млн. руб., не может быть принят судом во внимание, поскольку противоречит как условиям контракта, в частности графику выполнения работ, так и представленным в материалы дела документам, подтверждающим фактически выполненные работы по контракту по состоянию на 31.12.2019.
Довод Министерства о наличии отчета, предоставленного Администрацией в рамках соглашения-003, и содержащего сведения о необходимой технической готовности объекта строительства на конец 2019 года (т. 1 л.д. 144-148), является несостоятельным, поскольку указанный отчет, как установлено судом, является недостоверным.
Пунктом 4.3.4 соглашения-261 на Министерство возложено обязательство по обеспечению исполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству, которое подразумевает наличие или создание механизма контроля за ходом выполнения работ на объекте строительства, включая возможность проверки достоверности предоставляемой в отчетах информации.
Таким образом, учитывая, что акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) подтверждающие фактически произведенные бюджетом города Старая Русса расходы на выполнение работ по достижению в 2019 году технической готовности станции водоподготовки в 44,76 %, до 01.04.2020 в Министерство представлены не были, заявитель обладал необходимой информацией о неисполнении Администрацией графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в нарушение статьи 130 БК РФ, пункта 4.3.4 соглашения-261 Министерством не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий в 2019 году по строительству станции водоподготовки, обеспеченной финансированием за счет средств федерального бюджета в сумме 50 774 900 руб.
Довод заявителя о том, что Министерство непосредственно не наделено полномочиями по строительному контролю, государственному строительному надзору, и поэтому не могло осуществлять надлежащий контроль за исполнением графика выполнения работ, является необоснованным исходя из следующего.
Согласно статье 6 БК РФ, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При этом в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ в числе прочих полномочий, возложенных на получателя бюджетных средств, последний обязан обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Следовательно, поскольку в соответствии с условиями соглашения-261 Министерство являлось получателем бюджетных средств, в число его обязанностей в силу вышеназванных норм упомянутого Кодекса входит в том числе обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 4.2.1 соглашения-003 заявитель вправе запрашивать у Администрации документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанную с исполнением условий соглашения.
Таким образом, Министерство располагало правом истребования документов, в том числе документов строительного контроля (надзора), подтверждающих исполнение условий и обязательств, предусмотренных соглашением-003, в частности обязательств, отраженных в пункте 4.3.4 данного соглашения, но не воспользовалось им.
Исходя из изложенного, суд не установил наличия одновременно двух юридически значимых обстоятельств, наличие которых в силу статьи 201 АПК РФ обязательно для признания арбитражным судом обжалуемого Министерством представления Управления недействительным: несоответствие данного ненормативного акта закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование Министерства о признании недействительным представления Управления от 19.11.2020 № 50-22-09/03пс неправомерно и не может быть удовлетворено судом.
Руководствуясь статьями 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.Н. Кузема