АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск Дело № А45-10289/2013
31 января 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2014 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Киселевой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмаковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Аэропорт Толмачево", г. Обь (ОГРН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью Авиакомпания "Нимбус", г Новосибирск (ОГРН <***>)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
1. Федеральное агентство воздушного транспорта
2. Закрытое акционерное общество АСЦ «СибНИА – ТЕСТ»
о взыскании 701 805 рублей убытков
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель (доверенность № 12230 от 12.09.2012, паспорт)
от ответчика: ФИО2 – представитель (доверенность от 19.07.2013, паспорт)
от третьих лиц: 1. не явился
2. ФИО3 – представитель (доверенность от 01.10.2013, удостоверение адвоката)
установил:
сущность спора: иск заявлен о взыскании 701 805 рублей убытков.
Ответчик исковые требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве, в частности, указал следующее.
Доводы истца о неправомочности ответчика проводить испытания (летные проверки) наземных средств светотехнического обеспечения полетов, основываются на том, что результаты испытаний (летной проверки) не были приняты Федеральным Агентством Воздушного транспорта по причинам, изложенным в письме от 13.03.2013.
Согласно письму от 13.03.2013 РОСАВИАЦИЯ отказала в снятии ограничений на основании предоставленного Акта летной проверки, так как ООО «Авиакомпания «Нимбус» не имеет права на проведение авиационных работ по летным проверкам систем светосигнального оборудования гражданской авиации.
ООО «Авиакомпания «Нимбус» самостоятельно не выполняло летных проверок средств светотехнического оборудования ОАО «Аэропорт Толмачево». Испытания (летные проверки) проводило ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ», в рамках агентского договора с ООО «Авиакомпания «Нимбус» от 02.06.2008.
Утверждения истца, основанные на мнении РОСАВИАЦИИ, о том, что юридические лица, имеющие на балансе воздушные суда экспериментальной авиации, не имеют права проводить летные проверки, не основаны на законе.
Согласно ст. 3 ВК РФ к деятельности в области авиации применяются нормы международных договоров.
Российская Федерация присоединена к Чикагской конвенции от 7 декабря 1944 г "Конвенция о международной гражданской авиации" Чикагская конвенция от 7 декабря 1944 г., имеет ряд приложений. Том 1 приложения № 10 закрепляет «Руководство по испытаниям радионавигационных средств».
«Руководство по испытаниям радионавигационных средств» устанавливает для всех участников Конвенции обязательные для применения правила, в которых указывается, что:
«Радионавигационные средства подвергаются наземным и летным проверкам».
В указанном руководстве термины «проверка» и «испытание» имеют следующий смысл: (п. 1.3.3 Главы 1 «Общие положения»)
- «Испытание, это проведение конкретных измерений или контроля рабочих характеристик установки, которые вместе с другими видами испытаний могут являться составной частью проверки.»
- «Проверка, это серия испытаний, проводимых полномочным органом государства или уполномоченной им организацией с целью определения степени эксплуатационной пригодности установки.»
Также в данном документе подробно классифицируются категории испытаний (проверок) - наземные испытания и летные испытания/проверки.
Таким образом, в соответствии с нормами международного права, летные проверки наземных средств светотехнического обеспечения - являются испытаниями.
В соответствии с ГОСТ 16504-81 "СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ. ИСПЫТАНИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ":
«Испытания это - экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий. Примечание. Определение включает оценивание и (или) контроль.» ГОСТ 16504-81 классифицирует Виды испытаний.
Пункт 47 ГОСТ 16504-81 устанавливает понятие - Приемосдаточные испытания – это «контрольные испытания продукции при приемочном контроле»
Пункт 56 ГОСТ 16504-81 устанавливает понятие - Натурные испытания – это «Испытания объекта в условиях, соответствующих условиям его использования по прямому назначению с непосредственным оцениванием или контролем определяемых характеристик свойств объекта».
В Приложение 1 к ГОСТ 16504-81 «ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ ТЕРМИНАМ» указывается:
- К термину "Испытания" (п'. 1)
«Важнейшим признаком любых испытаний является принятие на основе их результатов определенных решений.»
По результатам летных проверок наземных средств светотехнического обеспечения полетов принимается решение о вводе систем и эксплуатацию или продлении срока их эксплуатации.
«Другим признаком испытаний является задание определенных условий испытаний (реальных или модулируемых), под которыми понимается совокупность воздействий на объект и режимов функционирования объекта».
При проведении летных проверок используется самолет-лаборатория с установленным на нем специальным оборудованием, с помощью которого моделируются различные режимы воздействия на наземные средства радиосветотехнического обеспечения полетов (объект испытаний).
- К термину "Натурные испытания" (п. 56) Приведен конкретный пример Натурных испытаний
Примеры: 1. На испытания представлена радиолокационная станция кругового обзора. Целью испытаний является определение дальности обнаружения этой станцией летательного аппарата (ЛА) заданного типа с заданной отражающей поверхностью. В процессе испытаний проводятся полеты ЛА с заданной отражающей поверхностью по заранее избранным маршрутам, дальность обнаружения РЛС определяется непосредственно (координаты РЛС известны заранее, координаты ЛА известны для любого момента времени), момент времени обнаружения определяется в процессе испытаний. В данном случае все три приведенные выше условия выполнены. Следовательно, РЛС подвергнута натурным испытаниям.
Данный пример испытаний, приведенный в ГОСТ 16504-81, прямо соотносится с предметом и услугами (работами) по договору, заключенного между ООО «Авиакомпания «Нимбус» и ОАО «Аэропорт Толмачево» № Д-11/40-2012 от 22.10.2012 на проведение летных проверок наземных средств светотехнического обеспечения полетов.
ГОСТ РВ 15.307-2002 «Система разработки и постановки продукции на производство» ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА СЕРИЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ также устанавливает термины и определения техники, а именно:
- основные категории испытаний;
- цели проведения испытаний;
- порядок предъявления изделий на испытания и (или) приемку;
- порядок проведения испытаний и принятия решений о приемке изделий по результатам испытаний.
Пункт 3.1.3 ГОСТ РВ 15.307-2002 устанавливает, что «Приемосдаточные испытания контрольные испытания изготовленной продукции, по результатам которых принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию (по ГОСТ 16504)».
Таким образом, летные проверки наземных средств светотехнического обеспечения полетов, в соответствии с Чикагской конвенции от 7 декабря 1944 г "Конвенция о международной гражданской авиации", ГОСТ 16504-81 и ГОСТ РВ 15.307-2002 - являются испытаниями.
ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» произвело испытания (летную проверку) наземных средств светотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Толмачево» в рамках агентского договора с ООО «Авиакомпания «Нимбус» от 02.06.2008 г. Факт выполнения ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» данных испытаний (летной проверки) подтверждается полетным заданием и полетным листом, подписями членов экипажа в актах летной проверки светосигнального оборудования от 14.11.2013 г. ФИО4 и ФИО5
ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» имеет права на выполнение испытаний (летных проверок) наземных средств светотехнического обеспечения полетов на основании следующих документов:
- лицензия от 08.05.2008 №7029-А-АТ-И на испытание авиационной техники, выданную ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»
- свидетельство о государственном учете экспериментального воздушного судна от 17.07.2009 г. (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»)
- удостоверение о годности к полетам экспериментального воздушного судна от 17.07.2009 г. № 40/13-388 (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»)
- сертификат калибровки от 13.08.2012 г. № СК.ГГЯ.700.2.05-12 автоматизированной системы летного контроля АСЛК-75М-03 №9308, установленной на самолете-лаборатории Як-40 №87460 (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»)
Испытания (летные проверки) наземных средств светотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Толмачево» были выполнены в четком соответствии с ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования», утвержденными приказом Минтранса России от 18.01.2005 г. №1 (воздушным судном - лабораторией, имеющей комплекс).
Статьей 20 ВК РФ предусмотрено, что авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
В соответствии со ст. 23 ВК РФ авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
Летные проверки наземных средств наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, связи и систем светосигнального оборудования выполняются в полете подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного контроля.
В соответствии с п. 17 ФАП №1 17. «Своевременное и качественное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО экипажами воздушных судов-лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, обеспечивает руководитель этого авиационного предприятия.»
Пункт 17 ФАП не устанавливает исключительное право выполнения летных проверок за предприятиями гражданской авиации, имеющих сертификат эксплуатанта, а только устанавливает лицо, которое обеспечивает выполнение летных проверок, в случае их выполнения экипажами воздушных судов-лабораторий авиационных предприятий (руководитель).
Кроме того, соответствии с п. 4 ст. 61 ВК РФ, использование юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации не влечет за собой обязанность получения юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
Согласно Федеральным авиационным правилам «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утв. Приказом Минтранса России от 04.02.2003г. № 11, сертификат (свидетельство) эксплуатанта - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям.
Таким образом, согласно легальному определению, установлено использование сертификата эксплуатанта в области гражданской авиации, область применения которой закреплена в ст. 21 ВК РФ. На экспериментальную авиацию данное требование не распространяется. Сертификат эксплуатанта является подтверждением возможности авиационного предприятия выполнять полеты на территории РФ с использованием гражданского воздушного судна.
В рамках проведения летных проверок наземных средств светотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Толмачево», ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» использовало воздушное-судно лабораторию в целях, определенных для экспериментальной авиации (испытаний авиационной техники).
Действующее законодательство не запрещает организации выполнять научно -исследовательские работы, а именно полеты по программам летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования, на воздушном судне экспериментальной авиации, если организация экспериментальной авиации имеет лицензию на испытание авиационной техники, в том числе двойного назначения, и не возлагает на такую организацию обязанность по регистрации воздушного судна, экспериментальной авиации, в реестре гражданской авиации и получение сертификата (свидетельства) эксплуатанта не требуется.
Таким образом, ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» проводило испытания (летный проверки) подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного, контроля, принятой на оснащение в гражданской авиации и имеющей сертификат о калибровке и в соответствии с имеющейся у него лицензией от 08.05.2008 г. №7029-А-АТ-И, дающей право на испытание авиационной техники.
В соответствии с п.1.5. агентского договора, заключенного между ООО Авиакомпания «Нимбус» и ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ», последнее проводило летные испытания (проверки) наземных средств светотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Толмачево» на основании методик и программ утвержденных, ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт им. С.А. Чаплыгина».
Летные испытания (проверки) наземных средств светотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Толмачево» ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» проводило в соответствии с Программой «ИСЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ» №40-37-12, утвержденной ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт им. С.А. Чаплыгина».
ФГУП «СибНИА» является учредителем ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» и все испытания авиационной техники, в том числе и наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов, осуществляются с его участие в качестве разработчика программ испытаний и методического сопровождения.
ФГУП «СибНИА» имеет лицензию на испытание авиационной техники №12197-АТ от 21.03.2013, аналогичную лицензии ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ».
ФГУП «СибНИА» неоднократно исследовался вопрос правомочности проведения летных испытаний (проверок) наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов аэропортов, в связи с чем оно обращалось за разъяснениями в компетентные органы, уполномоченные, в соответствии со Статьей 26 Воздушного Кодекса РФ, осуществлять государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации возложено на Министерство Промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ).
Согласно письму № 4/2185 от 26.10.2007г. заместителя начальника Управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности ФИО6 «работы по лётным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полётов аэродромов с использованием воздушных судов лабораторий Як-40 относятся к виду деятельности: «испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения».
Согласно письму № 18/3861 от 08.04.2013 Директора Департамента авиационной промышленности Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) ФИО7 «Работы по проведению летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования аэродромов включают в себя летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий, оценку технического состояния, дефектацию изделий авиационной техники, обработку и анализ результатов испытаний и в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №240 «О лицензировании разработок, производства, испытания и ремонта авиационной техники» являются работами и услугами, составляющими деятельность по разработке, производству, испытаниям и ремонту авиационной техники.»
Таким образом, уполномоченный орган в области экспериментальной авиации Правительства Российской Федерации четко определил, что летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования аэродромов - являются испытаниями авиационной техники. Наличие лицензии на испытание авиационной техники, позволяет юридическому лицу выполнять летные проверки наземных средств светотехнического обеспечения полетов на коммерческой основе.
ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» является юридическим лицом, эксплуатирующим воздушные суда, состоящие в реестре экспериментальной авиации, соответственно на него распространяются все распоряжения и разъяснения уполномоченного органа в области экспериментальной авиации -МИНПРОМТОРГА.
Вопрос о правомерности проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования аэродромов воздушными судами-лабораториями экспериментальной авиации, уже неоднократно исследовался Арбитражными судами различных субъектов РФ, в том числе и с участием ООО «Авиакомпания «Нимбус», ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт им. С.А. Чаплыгина», ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» и Федеральной аэронавигационной службы. Выводы судов по данному вопросу изложены в Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.03.2009 г. по делу №Ф04-973/2009 (776-А45-48) и в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-7951/2011-7951/201 ГАК полностью соотносятся с правовой позицией ООО «Авиакомпания «Нимбус» по данному делу.
Федеральное агентство воздушного транспорта считает заявленные истцом требования законными и обоснованными.
ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» представило отзыв, в котором поддерживает позицию ответчика, просит истцу в иске отказать.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Требования истца основаны на следующих обстоятельствах.
Между ОАО «Аэропорт Толмачево» (Заказчик) и ООО «Авиакомпания «Нимбус» (Исполнитель) заключен договор на проведение летных проверок наземных средств светотехнического обеспечения полетов самолетом-лабораторией ЯК-40 № Д-11/40-2012 от 22.10.2012. В соответствии с п. 2.1. вышеуказанного договора Исполнитель принимает на себя обязанности по выполнению летных проверок средств светотехнического оборудования самолетом-лабораторией ЯК-40, оборудованным АСЛК-75М, в аэропорту «Толмачево».
Стоимость работ определена сторонами в Протоколе согласования договорной цены (Приложение № 1 к договору) и составляет 701 805 рублей.. Исполнитель в период с 09.11.2012 по 14.11.2012 выполнил работы по договору, Заказчик произвел оплату работ в полном объеме в размере 701 805 рублей, что подтверждается платежным поручением от 30.11.2012.
Договор № Д-11/40-2012 был заключен ОАО «Аэропорт Толмачево» с целью использования результата работ для снятия эксплуатационных ограничений светосигнального оборудования системы визуальной индикации глиссады РАР1 с МКп-161° в аэропорту Новосибирск (Толмачево), установленных Управлением аэропортовой деятельности Росавиации. По результатам проведенной летной проверки в соответствии с условиями п. 3.4 договора, был оформлен Акт летной проверки и направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию). Письмом от 13.03.2013 Росавиация уведомила ОАО «Аэропорт Толмачево» об отказе в снятии ограничений на основании представленного Акта летной проверки, т.к. ООО «Авиакомпания «Нимбус» не имеет права на проведение авиационных работ по летным проверкам систем светосигнального оборудования гражданской авиации.
Таким образом, результаты работ по договору № Д-11/40-2012 от 22.10.2012 не могут быть использованы Заказчиком, что является основанием для возникновения права требования Заказчика безвозмездно устранить недостатки работ в соответствии с п. 1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ.
ОАО «Аэропорт Толмачево» направило ответчику претензию об устранении недостатков выполненных работ (исх. № 29/88 от 20.03.2013). В установленный срок недостатки работ не были устранены, сумма оплаты работ по договору № Д-11/40-2012 истцу не возвращена, в связи с чем ответчику направлено уведомительное письмо об отказе от исполнения договора № Д-11/40-2012 и возмещении причиненных истцу убытков в размере 710 805 рублей в срок три банковских дня на основании п. 3. ст. 723 ГК РФ (исх. № 29/152 от 07.05.2013). Требования истца до настоящего времени не удовлетворены.
В соответствии с п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства между сторонами должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).
Рассмотрев возражения ответчика и третьего лица (ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ», суд признает их обоснованными и исходит при этом из следующего.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Заключенный между сторонами договор является договором возмездного оказания услуг, отношения по которому регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно п. 2.1. договора исполнитель (ответчик) принимает на себя обязанности по выполнению летных проверок средств СТО самолетом-лабораторией ЯК-40 АСЛК-75М в аэропорту «Толмачево» г. Обь Новосибирской области.
Согласно п. 1.3. договора исполнитель может привлекать к выполнению летных проверок третьих лиц.
Согласно п. 3.4. договора документом, подтверждающим выполнение работ, является Акт приемки-передачи работ, утверждаемый совместно с Актом летной проверки конкретного объекта СТО.
Акт приема-сдачи работ сторонами подписан и утвержден. Согласно акта качество и объем выполненных работ соответствует требованиям нормативных документов.
Испытания (летные проверки) проводило ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ», в рамках агентского договора с ООО «Авиакомпания «Нимбус» от 02.06.2008.
Факт выполнения ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» данных испытаний (летной проверки) подтверждается полетным заданием и полетным листом, подписями членов экипажа в актах летной проверки светосигнального оборудования от 14.11.2012 ФИО4 и ФИО5
ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» имеет права на выполнение испытаний (летных проверок) наземных средств светотехнического обеспечения полетов на основании следующих документов:
- лицензия от 08.05.2008 №7029-А-АТ-И на испытание авиационной техники, выданную ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»
- свидетельство о государственном учете экспериментального воздушного судна от 17.07.2009 г. (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»)
- удостоверение о годности к полетам экспериментального воздушного судна от 17.07.2009 г. № 40/13-388 (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»)
- сертификат калибровки от 13.08.2012 г. № СК.ГГЯ.700.2.05-12 автоматизированной системы летного контроля АСЛК-75М-03 №9308, установленной на самолете-лаборатории Як-40 №87460 (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ»)
Таким образом, ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» проводило испытания (летный проверки) подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного, контроля, принятой на оснащение в гражданской авиации и имеющей сертификат о калибровке и в соответствии с имеющейся у него лицензией от 08.05.2008 г. №7029-А-АТ-И, дающей право на испытание авиационной техники.
Действующее законодательство не запрещает организации выполнять научно -исследовательские работы, а именно полеты по программам летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования, на воздушном судне экспериментальной авиации, если организация экспериментальной авиации имеет лицензию на испытание авиационной техники, в том числе двойного назначения, и не возлагает на такую организацию обязанность по регистрации воздушного судна, экспериментальной авиации, в реестре гражданской авиации и получение сертификата (свидетельства) эксплуатанта не требуется.
Стороны не предусмотрели договором необходимость снятия ограничений на использование огней визуальной индексации глиссады Федеральным агентством воздушного транспорта.
При указанных обстоятельствах, суд признает, что спорный договор исполнен ответчиком в полном объеме и оснований для возврата денежных средств истцу не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 167, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в иске отказать.
Расходы по госпошлине отнести на истца.
Резолютивная часть решения объявлена в заседании суда.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, постановления арбитражного суда, в Федеральный арбитражный суд Западно - Сибирского округа при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В. Киселева