АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск Дело № А45-10323/2022
Резолютивная часть решения объявлена 1 июня 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 8 июня 2022 года.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Нахимович Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гончаровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» (ОГРН: <***>), г. Новосибирск о признании незаконным приказа от 28.03.2022 №7332/10, заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (ОГРН: <***>), г. Новосибирск, третье лицо: Товарищество собственников жилья «Мой дом»,
при участии представителей:
заявителя: ФИО1, доверенность от 10.01.2022, паспорт,
заинтересованного лица: ФИО2, доверенность № 34 от 10.01.2022, удостоверение,
третьего лица: не явился, уведомлен,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» (далее – заявитель, Общество, ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным приказа от 28.03.2022 №7332/10, заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (далее – инспекция, ГЖИ НСО).
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья «Мой дом».
Заявленные требования мотивированы тем, что обжалуемый приказ нарушает права и законные интересы заявителя.
Инспекция представила отзыв на заявление, в котором заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители третьего лица в судебное заседание не явились, отзыв, возражения на заявление не представили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, при таких обстоятельствах заявление рассмотрено в отсутствие их представителей по правилам ч.3 статьи 156 АПК РФ..
Учитывая, что от лиц, участвующих в деле, не поступили возражения относительно перехода к рассмотрению дела в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, арбитражный суд на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», завершил подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
28.02.2022 в инспекцию поступило заявление ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области, в котором Заявитель просил включить в реестр лицензий Новосибирской области многоквартирный дом №23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске, как многоквартирный дом, деятельность по управлению которым осуществляет Заявитель.
В ходе рассмотрения заявления и документов, представленных лицензиатом ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» о включении в реестр лицензий Новосибирской области сведений о многоквартирном доме № 23 по улице Вертковская в г. Новосибирске ГЖИ НСО выявлены несоблюдения требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 Порядка, что является в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Порядка основание для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области.
По результатам проверки заявления о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области и иных представленных лицензиатом документов принято решение, оформленное приказом от 28.03.2022 №7332/10, об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области и возврате заявления.
Не согласившись с данным приказом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд считает их не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области в соответствии со ст. 20, 196 Жилищного кодекса РФ и п. 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 №208-п, является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
В силу ст. 192, 196 ЖК РФ и пп. 2 п. 9, п. 11 Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного Постановлением Губернатора НСО от 23.04.2012 № 208-п, ГЖИ НСО осуществляет лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
Задачами ГЖИ НСО в силу п. 8 Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного Постановлением Губернатора НСО от 23.04.2012 № 208-п являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также нарушений лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Исходя из положений части 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, в реестре лицензий субъекта РФ содержатся сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Право лицензиата на управление многоквартирным домом, возникает после внесения соответствующих сведений в реестр лицензий субъекта (часть 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система, ГИС ЖКХ).
Приказом Миикомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2020, N 31, ст. 5046) или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом (пункт 2 Порядка).
Согласно п. 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
а) в случае внесения изменений в реестр в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
б) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с определением управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия решения органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом;
в) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с вступившим в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3.1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о расторжении договора управления многоквартирным домом;
г) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в орган государственного жилищного надзора;
д) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
е) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:
- сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о расторжении договора управления многоквартирным домом в системе;
- копия направленного уведомления о расторжении договора управления многоквартирным домом или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашения о расторжении договора управления многоквартирным домом;
ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:
- копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;
з) в случае реорганизации в форме присоединения к управляющей организации юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) управляющей организации и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и управляющей организацией;
и) в случае реорганизации в форме преобразования управляющей организации:
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
к) в случае реорганизации в форме слияния управляющих организаций (далее -реорганизованные юридические лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником.
Согласно п. 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28.02.2022 в инспекцию поступило заявление ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области, в котором Общество просил включить в реестр лицензий Новосибирской области многоквартирный дом №23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске, как многоквартирный дом, деятельность по управлению которым осуществляет Общество.
По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка).
В соответствии с п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно п. 10 основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка;
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;
в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В ходе проведения проверки заявления и документов, приложенных к заявлению, направленных Заявителем, ГЖИ НСО установлено, что многоквартирный дом №23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске находится в управлении ТСЖ «Мой дом».
Кроме того, ТСЖ «Мой дом» не направлены сведения в адрес государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в соответствии с ч.8 ст. 135 ЖК РФ.
В соответствии с п. «в» п. 10 Порядка принято решение о приостановлении рассмотрения данного заявления.
15.03.2022 в адрес ТСЖ «Мой дом» направлено письмо о предоставлении информации, а именно о необходимости направить в соответствии с ч. 8 ст. 135 ЖК РФ в ГЖИ НСО сведения о прекращении управления многоквартирным домом №23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске.
Согласно п. 17 Порядка, по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка., т.е. о внесении изменений в реестр или об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления.
Согласно п. 9 основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Согласно п. 8 Порядка, решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Согласно заключения ГЖИ НСО от 28.03.2022 была проведена проверка заявления ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» о включении многоквартирного дома в реестр лицензий Новосибирской области, представленных ТСЖ «Мой дом» и Заявителем документов, в результате которой установлено следующее.
С заявлением о внесении изменений в реестр лицензий лицензиатом ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» представлена копия договора правления многоквартирным домом № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске от 14.02.2022, условия которого утверждены общим собранием собственников.
В том числе, лицензиатом ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» в рамках исполнения ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, к заявлению представлены подлинники протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске от 14.02.2022 и решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом.
Согласно протокола от 14.02.2022 общего собрания собственников, собственники приняли решения:
- расторжение договора управления многоквартирным домом № 23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске с ТСЖ «МОИ ДОМ» с даты принятия соответствующего решения. Ликвидировать ТСЖ «МОИ ДОМ». Наделить полномочиями на проведение работ по ликвидации ТСЖ «МОИ ДОМ» ФИО3 кв. 25;
- утверждение формы договора управления многоквартирным домом — управляющая организация;
- выбор в качестве управляющей организации — ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района»;
- утверждение условий договора управления с управляющей организацией ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района»;
- заключение договора управления многоквартирным домом № 23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске с управляющей организацией ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района.
Все решения приняты большинством, голосов собственников, при наличии кворума, указанный протокол от 14.02.2022 в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан, признаков ничтожности не содержит. Сведениями о принятии обеспечительных мер в отношении общего собрания собственников, решения которого оформлены протоколом от 14.02.2022, Инспекция не располагает.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» разместило сведения, указанные в заявлении, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства 28.02.2022.
К заявлению от 28.02.2022 № 2882/48-вх приложена копия уведомления от инициатора общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме (ФИО3) в адрес председателя ТСЖ «Мой дом», в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, об изменении способа управления многоквартирным домом № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске на управление управляющей организацией, выборе в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом - ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района». Копия протокола от 14.02.2022 к уведомлению прилагается.
Уведомление направлено в ТСЖ «Мой дом» по средствам Почты России по адресу места нахождения юридического лица (РПО № ED229634328RU). Исходя из отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте Почты России, уведомление получено адресатом (ТСЖ «Мой дом») 28.02.2022.
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 8.2 статьи 162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом в случае, если управляющая организация не выполняет условия такого договора и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменения способа управления данным домом.
Собственники помещений в многоквартирном доме выразили волеизъявление на выбор управляющей организации ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» для управления многоквартирным домом № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске, оформив указанные решения протоколом от 14.02.2022.
09.03.2022 в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области в соответствии с п.п. 1.1. ст. 46 ЖК РФ, представлены подлинники протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске, проведенного в период с 27.01.2022 по 15.02.2022 в форме очно-заочного голосования, от 25.02.2022 № 2, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом.
Согласно протоколу от 25.02.2022 № 2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске в г. Новосибирске, собственники приняли решения:
- о выборе (подтверждении) формы управления многоквартирным домом -ТСЖ «Мой дом», расторжении (не заключении) договора управления многоквартирным домом с ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района».
Представленный протокол от 25.02.2022 и решения (бюллетени) по повестке голосования были оценены на отсутствие признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Решения приняты при наличии необходимого кворума, признаков ничтожности решений собственников помещений, по вопросам повестки не установлено.
Протокол от 25.02.2022 в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан. Сведениями о принятии обеспечительных мер в отношении общего собрания собственников, решения которого оформлены протоколом от 25.02.2022, Инспекция не располагает.
Указанный протокол размещен в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске, не успев реализовать решение, оформленное протоколом общего собрания от 14.02.2022, на внеочередном общем собрании, решения которого оформлены протоколом от 25.02.2022, подтвердили волеизъявление на выбор способа управления — товариществом собственников жилья и продолжения отношений по управлению домом ТСЖ «Мой дом».
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 28.03.2022, ТСЖ «Мой дом» (ИНН <***>, ОГРН <***>) является действующим юридическим лицом с 01.04.2014.
Адрес места нахождения юридического лица: 630048, <...>. Лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица является Председатель правления ФИО4.
Сведения о том, что ТСЖ «Мой дом» находится в стадии ликвидации или ликвидировано, у ГЖИ НСО отсутствовали.
Таким образом, собственники, не успев реализовать решения общего собрания, оформленного протоколом от 14.02.2022 по выбору в качестве управляющей организации ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района», воспользовались правом, предоставленным им частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании решения изменили вновь способ управления, оформив указанное решение протоколом от 25.02.2022 и продолжению отношений по управлению многоквартирным домом с ТСЖ «МОЙ ДОМ» на основании Устава.
На основании вышеизложенного невозможно сделать вывод о том, что у ТСЖ «Мой дом» прекращено право по управлению указанным многоквартирным домом, а соответственно наступила обязанность выполнить требования части 8 статьи 135 ЖК РФ, о направлении в инспекцию сведений о прекращении управления многоквартирным домом № 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске. При рассмотрении заявления ГЖИ НСО правомерно не установлено бездействие ТСЖ «Мой дом» в части исполнения требования части 8 статьи 135 ЖК РФ.
В связи с чем, у инспекции отсутствали основания для внесения изменений в реестр лицензий Новосибирской области по включению сведений о многоквартирном доме №23 по улице Вертковская в городе Новосибирске в управление лицензиата ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района», в связи с изменением способа управления указанным многоквартирным, домом.
Таким образом, в ходе рассмотрения заявления и документов, представленных лицензиатом ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» о включении в реестр лицензий Новосибирской области сведений о многоквартирном доме № 23 по улице Вертковская в г. Новосибирске выявлены несоблюдения требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 Порядка, что является в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Порядка основание для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, учитывая, установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания приказа недействительным.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.А. Нахимович