ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-10646/14 от 06.10.2014 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

  «13» октября 2014 г. Дело №А45-10646/2014

Резолютивная часть объявлена в судебном заседании 06.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мельниковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" филиал «Аэронавигация Восточной Сибири», г. Иркутск

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск

об оспаривании предписания от 17.04.2014 № 2014.07-ТБ в части

в присутствии представителей сторон:

от заявителя – ФИО1, доверенность, паспорт

от заинтересованного лица – ФИО2, удостоверение, доверенность, ФИО3, доверенность, паспорт

УСТАНОВИЛ:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» (далее-Предприятие, заявитель, корпорация) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным предписания от 17.04.2014 № 2014.07-ТБ, выданного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу (далее-Управление, заинтересованное лицо, контролирующий орган) в части пунктов 1-3,5 (с учетом уточнения принятого судом по правилу статьи 49 АПК РФ).

Заявленные требования поддержаны представителем Общества в полном объеме. При этом указано на то, что утвержденные Приказом Минтранса России 08.02.2011 № 40 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» неисполнение которых вменяется предприятию должны применяться к объектам транспортной инфраструктуры (по тексту –ОТИ), прошедшим категорирование и с учетом оценки уязвимости этих объектов, исходя из степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства, однако, в оспариваемом предписании не указано в отношении каких ОТИ должны применяться названные Требования, какая у этих ОТИ категория и проводилась ли в отношении них оценка уязвимости.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подлежат утверждению компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Доказательств того, что в отношении ОТИ Росавиацией такой план утвержден в материалах дела не имеется, следовательно, оспариваемое предписание является неисполнимым.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований и указывает на то, что документы, отсутствие которых вменяется в качестве нарушения заявителю, являются приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности, но при этом должны и могут быть разработаны отдельно от Плана. Кроме того, вменяемые ОТИ включены в План обеспечения транспортной безопасности ОАО «Аэропорта Усть-Кут», следовательно, категорированы и заявитель, как собственник данных ОТИ имел возможность разработать соответствующую документацию.

Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, Восточно - Сибирским ТОГ АН УГАН НОТБ СФО, на основании распоряжения начальника управления госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу от 22.04.2013г. № 144-р, была проведена плановая выездная проверка Усть-Кутского отделения ОВД филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в период с 15.04.2014г. по 17.04.2014г., в результате которой, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» составлен акт №2014-144 и было выписано оспариваемое предписание 17.04.2014 № 2014.07-ТБ (далее по тексту - предписание).

Заявитель, расценив предписание управления, как недействительное и нарушающие его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ).

Таким образом, с учетом правил статьи 198 АПК РФ, для удовлетворения заявления о признании оспариваемого предписания недействительным необходимо наличие в совокупности двух условий: оспариваемое предписание не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством, нарушает права и интересы заявителя.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения о филиале филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» осуществляет, в том числе, разработку и внедрение системы мер безопасности при осуществлении деятельности филиала, обеспечение авиационной, экономической, информационной безопасности, режимных и охранных мер.

Распоряжение о проведении проверки №144-р от 22.04.2014 вынесено в отношении предприятия как юридического лица, соответственно, проверке подлежала его фактическая деятельность по месту нахождения объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Пунктом 2 той же статьи предусмотрены основные задачи обеспечения транспортной безопасности, к числу которых относятся: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Пунктом 9 той же статьи определены субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (статья 8).

Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №395, является Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).

Минтранс России, действуя на основании и во исполнение указанного предписания, по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, приказом от 08.02.2011 № 40 утвердило Требования, которыми определена система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 12 Федерального закона № 16-ФЗ).

Пунктом 5 названной статьи предусмотрено, что объектами транспортной инфраструктуры являются технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Пунктом 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 2 статьи 9 Закона № 16-ФЗ).

До дня издания нормативного правового акта правительства РФ, предусмотренного статьей 8 Закона № 16-ФЗ, действуют утвержденные Приказом Минтранса России 08.02.2011 № 40 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее – Требования № 40).

Указанные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) (пункт 2).

В соответствии с пунктом 5 Требований № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан:

- образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности (подпункт 5.5);

- разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений) (подпункт 5.6.1);

- номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС (подпункт 5.6.3);

-номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС (подпункт 5.6.4);

- положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС (подпункт 5.6.6);

- порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС (подпункт 5.6.10);

- разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (подпункт 5.10);

-информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение (пункт 5.15):

-прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска (подпункт 5.15.1);

- перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (подпункт 5.15.2);

- проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (подпункт 5.15.3);

- совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (подпункт 5.15.4).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В пункте 1 оспариваемого предписания от 17.04.2014 года Обществу вменяется нарушение подпункта 5.6.3 Требований № 40, а именно на объекте транспортной инфраструктуры Усть-Кутского отделения отсутствует номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ и ТС.

В пункте 2 предписания установлено отсутствие на объекте транспортной инфраструктуры Усть-Кутского отделения номенклатуры (перечень) должностей, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (нарушение подпункта 5.6.4 Требований № 40).

В нарушение подпункта 5.6.6 Требований № 40 на объекте транспортной инфраструктуры Усть-Кутского отделения отсутствует Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (пункт 3 предписания).

Пунктом 5 предписания Корпорации вменяется нарушение подпункта 5.6.10 Требований № 40, а именно отсутствие порядка информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС.

Данные выводы суд считает не основанными на фактических обстоятельствах и материалах дела.

Так, ни в акте проверки, ни в предписании не поименованы сами объекты транспортной инфраструктуры, в отношении которых вменяются нарушения.

Доводы УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, изложенные в возражениях на заявление об отнесении Усть-Кутского отделения ОВД к объектам транспортной инфраструктуры ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», суд считает не основанными на нормах действующего законодательства, поскольку само обособленное структурное подразделение юридического лица не может быть объектом транспортной инфраструктуры.

Отсутствующие документы, которые вменяются в нарушение Корпорации в пунктах 1-3,5 оспариваемого предписания, являются приложениями к Плану транспортной безопасности исходя из положений пункта 5.6 Требований № 40.

В Усть-Кутском отделении такой план не разработан и не утвержден.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пунктам 2 и 3 данного порядка план разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на основании результатов оценки уязвимости.

Таким образом, без проведения оценки уязвимости ОТС и ТС у общества отсутствовала реальная возможность утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, следовательно, исполнить подпункты 5.6.3, 5.6.4, 5.6.6, 5.6.10 требований транспортной безопасности № 40 возможно после утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, поскольку они являются приложением к плану обеспечения транспортной безопасности.

Разработка плана обеспечения транспортной безопасности возможна только после проведения категорирования объектов транспортной безопасности и результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Отсутствие у объекта транспортной инфраструктуры присвоенной категории уровня безопасности влечет невозможность проведение оценки уязвимости, как и ее утверждения и, соответственно, разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, номенклатуры (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что разработка документов, определенных в п. 5.6.1 Требований, и исполнение пунктов 5.6.3, 5.6.4, 5.6.6, 5.6.10 Требований не может не зависеть от присвоенной категории уровня безопасности, оценки уровня уязвимости и наличия плана обеспечения транспортной безопасности применительно к конкретному или конкретным ОТИ, которые эксплуатируются проверяемым предприятием в конкретном месте проверки.

Заинтересованным лицом не доказано проведение и установление категорирования в отношении вменяемых объектов транспортной инфраструктуры заявителя.

Доводы заинтересованного лица, что объекты Усть-Кутского отделения включены в план транспортной безопасности ОАО «Аэропорт Усть-Кут», суд считает голословными, не подтвержденными документально. Кроме того, оснований для включения в план транспортной безопасности иного юридического лица-субъекта транспортной инфраструктуры, объектов, не принадлежащих ему на каком-либо праве, не имеется, наличие таких оснований не доказано заинтересованным лицом. Заявитель, как собственник объекта транспортной инфраструктуры, не может знать о том, какие объекты включены в план транспортной безопасности иных юридических лиц.

Следовательно, обязанность заявителя в невыполнении требований транспортной безопасности № 40 в данной части в установленном порядке не доказана.

Кроме того, суд отмечает, что Приказом Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2014 № 33589) в Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, отнесены соответствующие объекты радиолокации и радионавигации (согласно перечню), на которые Требования № 40 не распространяются, т.е. после вступления указанного приказа в силу - 14.09.2014 (опубликован в «Российская газете», № 199, 03.09.2014) в отношении соответствующих ОТИ не должны устанавливаться особые требования к безопасности, направленные на предотвращение незаконного вмешательства в их деятельность.

В силу указанного, учитывая, что предприятие на территории России создает и обслуживает аэронавигационную структуру, а также ведет прочую хозяйственную деятельность в сфере организации воздушного движения, в отношении предприятия как субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего эксплуатацию аэронавигационного оборудования и системы авиационной электросвязи, смягчены требования при обеспечении им транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, что тем более означает обязательность идентификации объектов транспортной инфраструктуры, т.к. Требования № 40, неисполнение которых вменяется заявителю, на некатегорированные ОТИ не распространяется, и не все ОТИ теперь подлежат категорированию.

Исходя из изложенного, суд в порядке ст.198,201 АПК установив несоответствие оспариваемого предписания действующему законодательству и нарушение им прав заявителя, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Госпошлина распределяется по правилам ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-176, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным предписание от 17.04.2014 № 2014.07-ТБ в части пунктов 1-3 и пункта 5, выданное Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Обязать Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта устранить допущенные нарушения прав и интересов ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Взыскать с Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

СУДЬЯ Т.А. Наумова