АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск Дело № А45-11674/2016 16 декабря 2016 года
резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2016 года
полный текст решения изготовлен 16 декабря 2016 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Юшиной В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Серовой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента по охране животного мира Новосибирской области, г. Новосибирск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
третье лицо: 1) общество с ограниченной ответственностью «АктивСпорт», г. Новосибирск; 2) общество с ограниченной ответственностью «ПромИнвестГрупп», Новосибирск
опризнании недействительными решение и предписание УФАС от 10.03.2016
в судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: ФИО1 по доверенности № 39 от 12.11.2015 (сроком до 31.12.2016), паспорт;
от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности № СГ/4 от 11.01.2016г, удостоверение;
от третьих лиц: 1) ФИО3 по доверенности от 10.2016, удостоверение адвоката; 2) ФИО4 по доверенности от 25.10.2016, удостоверение адвоката.
Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее по тексту - Заявитель или Департамент) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее по тексту - УФАС по НСО) от 10.03.2016 и предписания № 11 от 10.03.2016.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ООО «ПромИнвестГрупп» и ООО «Актив Спорт».
В судебном заседании заявленные требования поддержаны представителем Департамента по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Новосибирского УФАС России считает решение от 10.03.2016 и предписание № 11 от 10.03.2016 законными, обоснованными по мотивам, изложенным в отзыве.
Третьи лица поддержали доводы УФАС и считают, что требования Департамента удовлетворению не подлежат.
Рассмотрев заявление Департамента, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее.
Департамент по охране животного мира Новосибирской области 10.02.2016 на сайте torgi.gov.ru разместил извещение №190116/10421426/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области.
Согласно указанному извещению дата и время окончания приема заявок - 24.02.2016 года в 17:30, дата и время проведения аукциона - 01.03.2016 в 10:00.
10.02.2016 года в извещение были внесены изменения, а именно, отменен аукцион по лоту № 2 – на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Доволенского района Новосибирской области.
Согласно Протоколу приема заявок на участие в аукционе от 25.02.2016, заявители не были допущены к участию в аукционе ООО «ПромИнвестГрупп» и ООО «Актив Спорт» по следующим основаниям:
- заявка ООО «ПромИнвестГрупп» не допущена к участию в аукционе на основании пунктов 1, 3 части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в нарушение установленных требований аукционной документации: документы не прошиты, не скреплены, отсутствует сквозная нумерация, не указан номер телефона, отсутствует расшифровка должности);
- заявка ООО «Актив Спорт» не допущена к участию в аукционе на основании пунктов 1, 3 части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (отсутствует полное наименование организации, не указан номер лота).
В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «ПромИнвестГрупп» и ООО «Актив Спорт» на действия Департамента по охране животного мира Новосибирской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области.
Как следует из оспариваемого решения УФАС и поданных жалоб вышеназванными организациями, заявка ООО «ПромИнвестГрупп», поданная на участие в аукционе по Лоту № 1 (Право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№ 4.3 Венгеровский район) и заявка ООО «Актив Спорт», поданная 20.02.2016 на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 (право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья № 17.3 Маслянинский район) отклонены Аукционной комиссией со ссылкой на части 1, 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, о чем Заявители получили Уведомления от 25.02.2016 года № 487-21/36 и № 488-21/36, где имеется ссылка на Протокол приема заявок от 25.02.2016.
В качестве обоснования принятия такого решения в отношении заявки ООО «ПромГруппИнвест» в Уведомлении указано, что заявка не соответствует требованиям документации, а именно: «документы не прошиты, не скреплены согласно установленной аукционной документации, отсутствует единая сквозная нумерация, не указан номер телефона, отсутствует расшифровка должности», в отношении заявки ООО «Актив Спорт» указано, что отсутствуют полное наименование организации, номер лота.
Рассмотрев жалобы вышеназванных организаций УФАС по НСО приняло решение 10.03.2016, согласно которому жалобы ООО «ПромИнвестГрупп» и ООО «Актив Спорт» на действия Департамента по охране животного мира Новосибирской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области признаны обоснованными.
Организатору торгов Департаменту по охране животного мира Новосибирской области выдано предписание № 11 от 10.03.2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо аннулировать аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области, при повторном проведении аукциона внести изменения в Документацию о проведении аукциона в соответствии с действующим законодательством.
Не согласившись с решением и предписанием УФАС Департамент в порядке статьи 198 АПК РФ обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных актов недействительными.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что заявленные требования Департамента удовлетворению не подлежат. При этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила) настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
В соответствии с пунктом 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст.251; 2005, № 25, ст.2425; 2006, № 2, ст.172; 2007, № 49, ст.6079; 2008, № 20, ст.2253; № 30, ст.3615, 3617; 2010, № 23, ст.2788; № 48, ст.6246; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4562, 4568 (далее - Закон о приватизации).
Согласно пункту 19 Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
В пункте 24 Правил установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно: заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Согласно подпункту 1«а» пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе от юридического лица должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, ООО «Актив Спорт» получило от Департамента по охране животного мира Новосибирской области уведомление №488-21/36 от 25.02.2016 о том, что аукционная комиссия Департамента по охране животного мира Новосибирской области на основании решения аукционной комиссии (протокол приема заявок от 25.02.2016) не допускает ООО «Актив Спорт» к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 4 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№ 17.3 Маслянинский район» на основании частей 1,3 пункта 13 статьи 28 ФЗ №209 от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как отсутствуют полное наименование организации, номер лота.
Копию протокола приема заявок от 25.02.2016 аукционной комиссии Департамента по охране животного мира Новосибирской областиДепартамент по охране животного мира Новосибирской области к вышеуказанному уведомлению не прилагает, что позволяет сделать вывод о том, что данного протокола приема заявок от 25.02.2016 аукционной комиссии Департамента по охране животного мира Новосибирской области нет, в том числе в подписанном всеми членами комиссии виде, а также о том, что Департамент по охране животного мира Новосибирской области намеренно препятствует участию ООО «Актив Спорт» в аукционе и ограничивает, таким образом, конкуренцию среди заявителей, отстраняя от участия неугодных кандидатов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№ 17.3 Маслянинский район».
Заявка ООО «Актив Спорт» оформлена надлежащим образом, в соответствии с требованиями и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67, в частности, пунктами 17, 18, 24, 52, 121 Правил, то есть содержит фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона. К заявке прилагалась также выписка из ЕГРЮЛ на ООО «Актив Спорт», в которой содержатся все сведения о ООО «Актив Спорт», в том числе и сведения об организационно-правовой форме.
На конверте, в котором подавалась заявка ООО «Актив Спорт», имеется надпись «Аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения Лот № 4».
В проектной документации также указано, что лот № 4 - это право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№17.3 Маслянинский район».
В связи с вышеизложенным, суд считает обоснованным вывод УФАС по НСО, что заявка от ООО «Актив Спорт» была подана для участия в аукционе по лоту № 4, а, именно: на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№ 17.3 Маслянинский район», в надлежащей форме с указанием всех необходимых сведений, следовательно, решение аукционной комиссии департамента по охране животного мира Новосибирской области об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту №4 (право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№17.3 Маслянинский район») незаконно и необоснованно, таким образом, подлежит отмене, а ООО «Актив Спорт» подлежит включению в список лиц, допущенных к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту №4 (право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№17.3 Маслянинский район»).
В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1)непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2)не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3)несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В Извещении о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области (Приложение № 1 к Приказу Департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 12) указано, что заявки предоставляются по форме, указанной в Приложении 1 документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области.
Других требований к заявке на участие в аукционе указанное извещение не содержит.
В отношении заявки ООО «ПромгИнвестГрупп» УФАС по НСО установлено и подтверждено материалами дела следующее.
В Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 указано, что ООО «ПромИнвестГрупп» не допускается к участию в аукционе на основании части 1 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, т.е. в связи с непредставлением определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, при этом не указав, какие документы Заявителем не были представлены.
Между тем, частью 9 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов для участия в аукционе закреплено, что заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок только 2 документа:
-заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
-документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
При этом согласно части 10 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи документов.
ООО «ПромИнвестГрупп» предоставило оба документа, указанных как в части 9 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, так и в Документации о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского и Болотнинского районов Новосибирской области, являющейся Приложением № 2 к Приказу департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 18 (далее - Аукционная документация), в связи с чем вывод УФАС по НСО о том, что действия Аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителя к участию в аукционе на основании части 1 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов является незаконным суд считает обоснованным.
В Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 указано, что ООО «ПромИнвестГрупп» не допускается к участию в аукционе на основании части 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, т.е. по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно: документы не прошиты, не скреплены согласно установленной аукционной документации, отсутствует единая сквозная нумерация, не указан номер телефона, отсутствует расшифровка должности.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Таким образом, законом установлены требования только к форме и к содержанию заявки на участие в аукционе, которые содержатся в документации об аукционе, но не к способу формирования заявки и прилагаемых к ней документов (прошивка, нумерация и т.д.).
Аукционной документацией в пункте 1 Раздела I определено, что Заявка на участие в аукционе должна быть представлена по форме согласно Приложению 1.
Поданная ООО «ПромИнвестГрупп» Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения была составлена по точной форме, взятой Заявителем из Приложения № 1 к аукционной документации, в связи с чем ссылка Аукционной комиссии на часть 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов о несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям части 3 пункта 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов является несостоятельной.
ООО «ПромИнвестГрупп» не имеет ни своего телефона, ни факса, в связи с чем не имеет возможности его указать. Соответственно, Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по своему содержанию в полной мере соответствует Аукционной документации, так как отсутствие номера телефона у юридического лица не должно являться препятствием для участия в аукционе. Поскольку аукцион проводится при непосредственном участии подавших Заявки лиц, то в случае в нем победы ООО «ПромИнвестГрупп» никаких трудностей, чтобы выяснить личный телефон представителя организации для связи с ним, не имеется. При этом, следует отметить, что Аукционная документация в абзаце 1 пункта 1 Раздела I содержит требования указать телефон и факс именно юридического лица, а не контактный телефон его представителя, в связи с чем приведенное в Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 основание для отказа допуска Заявителя к участию в аукционе, как отсутствие в Заявке номера телефона, является необоснованным.
Также несостоятельным считаем и указание в названном выше Уведомлении Аукционной комиссии на то, что отсутствует расшифровка должности.
Как следует из содержания представленной ООО «ПромИнвестГрупп» Заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, в графе для анкетных данных (4-я строка сверху) указана должность руководителя - Генеральный директор - и полные его ФИО - ФИО5, что соответствует требованиям, указанным в абзаце 1 пункта 1 Раздела I Аукционной документации. При этом следует отметить, что Аукционная документация не содержит требования об обязательной расшифровки должности лица, подписывающего заявку, в связи с чем приведенное в Уведомлении Аукционной комиссии от 25.02.2016 года № 487-21/36 основание для отказа допуска Заявителя к участию в аукционе, как отсутствие расшифровки должности, не соответствует действительности.
Таким образом, действия Аукционной комиссии по недопущению ООО «ПромИнвестГрупп» к участию в аукционе являются незаконными, поскольку приняты с нарушением части 13 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, регламентирующих основания для отказа в допуске к участию в аукционе, которые в силу части 14 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов являются исчерпывающими, поскольку, согласно данной норме отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.
Отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя не позволяет ООО «ПромИнвестГрупп» принять участие в аукционе и лишает его права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «№ 4.3 Венгеровский район», что повлекло нарушение его прав и законных интересов.
При этом следует отметить, что аукционной комиссией к извещениям о не допуске к участию в аукционе вышеназванных организаций ни на одном из указанных выше сайтов Протокол приема заявок от 25.02.2016 года размещен не был, ООО «ПромИнвестГрупп» и ООО «Актив Спорт» он не направлялся.
Кроме того, комиссией УФАС при рассмотрении жалоб вышеназванных организаций установлены иные нарушения при проведении аукциона.
Аукционная документация не соответствует установленным в Законе об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов требованиям.
Согласно части 7 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения, указанные в пунктах 1-7 данной части.
Таким образом, сведения, указанные в извещении о проведении аукциона, также должны содержаться и в документации об аукционе, дополненной сведениями, указанными в пунктах 1-7 части 7 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Однако в Документации о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского и Болотнинского районов Новосибирской области, являющейся Приложением № 2 к Приказу департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 18, отсутствуют сведения, указанные в Извещении о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского,Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области, являющемся Приложением № 1 к Приказу департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 18, и обязательность указания которых регламентирована частью 7 статьи 28 и пунктами 1-7 части 6 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в их системной взаимосвязи, а именно:
- отсутствуют сведения об организаторе аукциона: его адресе, телефоне/факсе, его официальном сайте, контактном лице организатора аукциона;
- отсутствуют сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;
-отсутствуют сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки;
- отсутствуют сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;
- отсутствуют сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
В соответствиис частью 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1)об организаторе аукциона;
2)о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;
3)о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;
4)о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и
расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;
5)об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;
6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;
7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1)требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2)порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) «шаг аукциона»;
4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);
5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;
6) проект охотхозяйственного соглашения;
7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Как следует из материалов дела в документации о проведении аукционана право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области (Приложение № 2 к Приказу Департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 12) отсутствует следующая информация:
1)об организаторе аукциона;
2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;
3)о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;
4)о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;
5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;
6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира.
Таким образом, Документация о проведении аукционана право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Венгеровского, Доволенского, Кыштовского, Маслянинского, Убинского, Чановского, Болотнинского районов Новосибирской области (Приложение № 2 к Приказу Департамента по охране животного мира Новосибирской области от 18.01.2016 года № 12) не соответствует требованиям, установленным части «б», 7 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что решение УФАС по НСО и предписание законны и обоснованны.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение одного месяца после его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.Н. Юшина