ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-12037/09 от 30.07.2009 АС Западно-Сибирского округа

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

03 августа 2009 года                                                                                                  Дело № А45-12037/2009

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2009 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола судьёй Васютиной О.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Хакасвзрывпром», г. Черногорск

к  Сибирскому управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск   

о признании недействительным предписания № ОГ-19/15 от 15.04.2009 в части

с участием представителей:

заявителя: ФИО1 по доверенности от 15.05.2009, паспорт

заинтересованных лиц: ФИО2 по доверенности  № 20 от 09.04.2009 удостоверение № 02927, ФИО3 по доверенности  № 19 от 09.04.2009, удостоверение  № 03135,

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Хакасвзрывпром» (далее – ЗАО «Хакасвзрывпром», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7 предписания № ОГ-19/15 от 15.04.2009 Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Заявленные требования мотивированы тем, что погрузочно-разгрузочная деятельность ЗАО «Хакасвзрывпром» применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является для него основной и осуществляется как неотъемлемая составляющая деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта на основании лицензии на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения, предусматривающей возможность погрузки и выгрузки опасных грузов. Так как заявитель не является ни собственником, ни арендатором железнодорожного пути, то отсутствует объект для составления технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования (п. 2 предписания). Требования нормативно-правовых актов, изложенные в пунктах 3, 4, 5, 7 оспариваемого предписания  на заявителя не распространяются.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований, указывая, что лицензия на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения не распространяется на погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте, так как этот вид деятельности подлежит самостоятельному лицензированию. Являясь участником перевозочного процесса, заявителю в целях обеспечения безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта необходимо располагать сведениями, указанными в техническом паспорте железнодорожного пути необщего пользования, проводить периодическую аттестацию своих работников, установить порядок расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, вести журнал регистрации транспортных происшествий,

Как следует из материалов дела, основными видами деятельности ЗАО «Хакасвзрывпром», согласно пункту 20 Устава, является добыча угля и других полезных ископаемых, производство буровзрывных работ, производство взрывчатых веществ, получение, хранение взрывчатых материалов промышленного и собственного изготовления, автоперевозки грузов и пассажиров, ремонт горно-транспортного и другого оборудования, оптовая и розничная торговля, реализация научных, производственных и коммерческих проектов (л.д. 9).    

На основании распоряжения начальника Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.03.2009 № 63-р 15 апреля 2009 года проведена проверка объектов железнодорожного транспорта ЗАО «Хакасвзрывпром» по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, составлен акт № ОГ-19/15 проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта от 15.04.2009.

 По результатам проведенной проверки заявителю выдано предписание № ОГ-19/15 от 15.04.2009 (далее – предписание), в соответствии с которым Сибирским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  предписано устранить выявленные нарушения законодательства, в частности: отсутствие лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п. 1); не представлен технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования с продольными профилями (п. 2); руководители и специалисты, связанные с безопасностью движения (2 человека) и погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (2 человека) не прошли повышение квалификации и аттестацию по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п. 3); не установлен порядок расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных  с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий (п. 4); отсутствует журнал регистрации транспортных происшествий (п. 5); в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования отсутствует расчет норм закрепления подвижного состава на путях предприятия (п. 7).

Заявитель, не согласившись с  названными пунктами предписания, полагая их не соответствующими закону и нарушающими права ЗАО «Хакасвзрывпром» в сфере предпринимательской деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением. 

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.   

Согласно п. 1 предписания у ЗАО «Хакасвзрывпром» отсутствует лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 № 134 (далее - Положение), установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением.

Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что обществом осуществлялась деятельность по разгрузке железнодорожного транспорта с опасным грузом своими силами и средствами для нужд собственного производства без наличия лицензии на осуществление данного вида деятельности, в то время как обязанность иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте предписана действующим законодательством. Согласно накладным и справке об объемах выгрузки опасных грузов от 15.04.2009 № 213 общество осуществляет выгрузку взрывчатых материалов, относящихся к первому классу опасности, селитры аммиачной, которая согласно Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным МЧС РФ 31.10.1996 № 9/733/3-2, МПС России 25.11.1996 № ЦМ-407, относится к пятому классу опасности (л.д. 40, 76-82).  

Ссылка общества на наличие у него лицензии № ХВ-65-000174(В) от 07.04.2009 на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения (погрузка, выгрузка, входной контроль, упаковка, учет, хранение взрывчатых материалов промышленного назначения и их испытание в процессе хранения) не принимается, поскольку, как следует из Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия требуется на каждый вид лицензируемой деятельности, а также независимо от того, является ли она для юридического лица основной или нет. Исходя из п. 20 Устава получение, хранение взрывчатых материалов для общества является одним из основных видов деятельности. Кроме того, указанная лицензия не охватывает собой погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, поскольку разрешает проведение работ на объектах, не имеющих отношение к железнодорожному транспорту. При этом в силу пункта 2 Положения лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а не Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Учитывая изложенное, оспариваемое предписание в части необходимости ЗАО «Хакасвзрывпром» иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является законным и обоснованным.

Согласно п. 2 предписания ЗАО «Хакасвзрывпром» не представлен технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования с продольными профилями, чем нарушены п. 2.2, 3.7 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее - Правила технической эксплуатации железных дорог).

Вместе с тем согласно п. 1 и 2 Правил технической эксплуатации железных дорог указанные правила устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Настоящие Правила обязательны для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 № 80р действие Правил технической эксплуатации железных дорог распространено на открытое акционерное общество "Российские железные дороги", то есть исключительно на владельца железных путей общего пользования.

Указанные нормы свидетельствуют о том, что поскольку заявитель не является подразделением федерального железнодорожного транспорта, действие Правил технической эксплуатации железных дорог на него не распространяется.

Согласно п. 3 предписания руководители и специалисты ЗАО «Хакасвзрывпром», связанные с безопасностью движения (2 человека) и погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (2 человека) не прошли повышение квалификации и аттестацию по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, чем нарушены требования п. 2 ст. 20, п. 5 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», п. 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 (далее – Положение о порядке аттестации).

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Статья 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» регулирует трудовые отношения и закрепляет гарантии работников железнодорожного транспорта. 

Согласно п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей. Порядок проведения технического обучения и повышения квалификации указанных работников железнодорожного транспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе. Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ. Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (абз. 3) 4) 5) п. 4 ст. 25 настоящего закона).

Проанализировав нормы ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», суд пришел к выводу, что действие указанных норм распространяется исключительно на работников железнодорожного транспорта. Работники ЗАО «Хакасвзрывпром», в том числе, руководители и специалисты, не являются работниками железнодорожного транспорта.

Утверждая Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, Министерство транспорта Российской Федерации установило, что настоящее положение распространяет свое действие на руководителей и специалистов на морском транспорте, речном транспорте, автомобильном транспорте, воздушном транспорте, на промышленном транспорте, кроме отнесенного к ведению МПС России.

Поскольку руководители и специалисты ЗАО «Хакасвзрывпром» не относятся к работникам ни одного из вышеперечисленных видов транспорта, действие Положения о порядке аттестации на него не распространяется.

В силу того, что погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте подлежит самостоятельному лицензированию, а судом установлено, что ЗАО «Хакасвзрывпром» осуществляет данный вид деятельности, то применению подлежит при получении обществом лицензии Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 № 134. Так, согласно п.п. м) п. 5 настоящего Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, являются повышение квалификации лица, ответственного за организацию осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, а также работников лицензиата, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью с опасными грузами, не реже 1 раза в 3 года.

 Согласно п. 4 и 5 предписания на предприятии заявителя не установлен порядок расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, а также отсутствует журнал регистрации транспортных происшествий,  чем нарушены требования Приказа Минтранса РФ от 25.12.2006 № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий».

Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 25.12.2006 № 163, возлагает обязанности, предусмотренные указанным Положением, на руководителей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

Согласно официальным разъяснениям Минтранса РФ от 06.09.2007 N ИЛ-22/6672 «О разъяснении отдельных положений Приказа Минтранса РФ от 25.12.2006 № 163» термин "Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования" означает руководство организаций железнодорожного транспорта - владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

Поскольку заявитель не является владельцем инфраструктуры ни железнодорожного транспорта общего пользования, ни железнодорожных путей необщего пользования, распространение требований Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 25.12.2006 № 163, на него неправомерно. Материалы дела доказательств обратного не содержат.

Как следует из договора железнодорожного обслуживания № 2008/08 от 16.12.2008, заключенного между ЗАО «Промышленный транспорт» и ЗАО «Хакасвзрывпром», инструкции о порядке обслуживания пунктов выгрузки грузов, пункты выгрузки вагонов, прибывающих в адрес общества, расположены на железнодорожных подъездных путях ст. ФИО4 ООО «Черногорская угольная компания», примыкающих к подъездному пути ЗАО «Промышленный транспорт» (л.д. 31, 53).    

Согласно п. 7 предписания в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования отсутствует расчет норм закрепления подвижного состава на путях предприятия, чем нарушены требования п. 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26.

В соответствии с п. 1.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Согласно п. 1.7 указанных Правил на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.

В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.

В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

Исходя из указанных норм на заявителя, не являющегося ни владельцем железнодорожного пути необщего пользования, ни владельцем инфраструктуры, не может быть возложена обязанность по разработке инструкции, в связи с чем общество не может нести ответственность за её содержание.

Таким образом, пункты 2, 3, 4, 5, 7 предписания Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ОГ-19/15 от 15.04.2009 нарушают требования закона и подлежат признанию недействительными.

Довод заинтересованного лица о том, что общество является участником перевозочного процесса (грузоотправитель, грузополучатель), поэтому соблюдение норм законов и подзаконных нормативных, указанных в предписании, является его обязанностью, судом не принимается, как юридически несостоятельный. Судом не установлено обстоятельств, при наличии которых заявитель обязан исполнять возложенные на него предписанием обязанности.     

Заявителем заявлены расходы на оплату услуг представителя в сумме 26 889 рублей 05 копеек.

Согласно нормам статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, в силу статьи 106 АПК РФ относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Частью 2 статьи 110 АПК РФ предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Согласно пункту 20 Информационного письма Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»,  при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Участие представителя общества в судебных процессах подтверждено материалами дела, не оспаривается заинтересованным лицом, в материалах дела имеется документальное подтверждение понесенных расходов: авансовый отчет № 239 от 08.07.2009, командировочные удостоверения, приказы о направлении представителя в командировку, железнодорожные билеты, авиабилет, счета, расходные кассовые ордера, чеки (л.д. 84-99). Размер заявленных к взысканию расходов на оплату услуг представителя признается судом разумным. Заявлений заинтересованного лица о чрезмерности судебных издержек не поступало.

При таких обстоятельствах суд считает расходы на оплату услуг представителя подлежащими взысканию в заявленной  сумме.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заинтересованное лицо в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Поскольку суд, взыскивая с заинтересованного лица в пользу заявителя 2 000 рублей государственной пошлины, возлагает на заинтересованное лицо обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам, то нормы п. 1.1.) ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае применению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительными пункты 2, 3, 4, 5, 7 предписания № ОГ-19/15 от 15.04.2009 проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В удовлетворении требования о признании недействительным пункта 1 предписания № ОГ-19/15 от 15.04.2009 проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отказать.  

 Взыскать с Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу Закрытого акционерного общества «Хакасвзрывпром» (<...>) 26 889 рублей 05 копеек судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя, 2 000 рублей судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Согласно ст. 181 АПК РФ решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца с момента его вынесения, в суд кассационной инстанции – в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу, в суд надзорной инстанции – в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности проверки в судебном порядке настоящего решения.

Судья                                                                                                                                   О.М. Васютина