АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская,6
info@arbitr-nso.ru, http://novosib.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
«05» сентября 2008 года Дело № А45-12147/2008
64/162
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2008 года
Изготовлено решение в полном объеме 05 сентября 2008 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Гофман Н.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Гофман Н.В.
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: ФИО2, – по доверенности №1 от 09.01.2008 года;
заинтересованного лица: не явился (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – управление, заявитель) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу об административном правонарушении №2046/2 от 04 августа 2008 года.
Представитель управления в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Дело рассматривается в порядке ст. 156, 205 АПК РФ в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, считает заявление подлежащим удовлетворению и при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлекается к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем составлен протокол № 2046/2 серия ФД-А №002046/2 от 04 августа 2008 года.
Предпринимателю ФИО1 выдана лицензия №54-АСС-7003848 со сроком действия до 02.07.2012г., разрешающая перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 4 Положения, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Как следует из протокола № 2046/2 от 04 августа 2008 года об административном правонарушении и акта проверки № 122/2 от 04 августа 2008г. индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности допустила нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно:
- не обеспечено одобрение типа транспортного средства ГАЗ-322132 г/нКО827 по конструктивному назначению в соответствии с требованиями нормативных документов, что является нарушением п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637;
- не обеспечено заполнение реквизитов личной карточки водителя в соответствии с правилами ведения, что является нарушением п.3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункт 7,32 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- отсутствует паспорт маршрута автобусных перевозок, что является нарушением п. 5.2.1 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (пункт 13.2, 19 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- отсутствует схема маршрута автобусных перевозок с указанием опасных участков, что является нарушением п. 5.2.1 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (пункт 13.3 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не проведено комиссионное (весенне-летнее) обследование технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог по маршруту перевозки пассажиров, что является нарушением п.п. 4.15-4.19 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (пункт 17 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не организован учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройства дорог, улиц, искусственных сооружений, что является нарушением п. 5.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункт 17.2 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не организован контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию в соответствии с требованиями нормативных документов, что является нарушением п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункт 20 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не организован учет проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, что является нарушением п.п. 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункты 22.2-22.4 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не обеспечено наличие и ведение листков учета технического обслуживания и ремонта автомобиля, что является нарушением п.п. 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункт 25 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не обеспечено наличие и ведение нормативно-технической документации по обеспечению безопасности дорожного движения, что является нарушением п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункт 28 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не обеспечено проведение служебного расследования по факту ДТП от 22.07.2008г., что является нарушением п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункт 30 акта №122/2 от 04.08.2008г.);
- не разработан план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2008г., что является нарушением п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27(пункт 31 акта №122/2 от 04.08.2008г.).
В судебном заседании обстоятельства, изложенные заявителем в обоснование своих требований, нашли подтверждение, документально обоснованы и не оспорены лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Нарушение законодательства подтверждается материалами дела.
Согласно объяснениям индивидуального предпринимателя ФИО1, с выявленными нарушениями она согласна.
Признание индивидуальным предпринимателем правонарушения суд расценивает как смягчающее обстоятельство, в связи с чем считает возможным назначить наказание в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированную 28.03.2007 года за основным государственным регистрационным номером 307546808700021, проживающую по адресу: 632116, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Указанную сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель - ИНН / КПП <***>/540401001 УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) КБК 10611630000010000140 ОКАТО 50401000000 Р/счет <***> БИК 045004001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока путем подачи апелляционной жалобы в седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
Судья Н.В. Гофман