АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело № А45-12755/2015
7 сентября 2015 года
резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2015 года
решение в полном объёме изготовлено 7 сентября 2015 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Булаховой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Амельченко О.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирский винный завод» г. Новосибирск к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, г. Новосибирск о признании незаконным бездействие, обязании устранить допущенное нарушение
при участии в заседании представителей
заявителя – ФИО1 по доверенности от 23.04.2015, паспорт
заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 23.12.2014, служебное удостоверение
установил: общество с ограниченной ответственностью «Новосибирский винный завод» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее – заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении заявления, переданного в Департамент 08.05.2015 и обязании устранить в полном объёме допущенное нарушение и дать ответ на заявление вх. № 31/06793 от 08.05.2015.
Требования заявителя обоснованы тем, что бездействие Департамента нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Представитель общества в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Департамент просит отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что на письмо заявителя ответ был дан.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал возражения против заявления.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.
22.03.2012 между обществом и мэрией города Новосибирска был заключён договор аренды земельного участка № 110279а, согласно которому общество принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 54:35:014845:0011, расположенный в пределах Дзержинского района города Новосибирска, площадью 25 кв. м.
В связи с истечением срока действия договора, общество обратилось в Департамент с заявлением от 05.05.2015 (получено Департаментом 08.05.2015 вх. № 31/06793) о продлении договора аренды.
Указывая то, что Департамент до настоящего времени не ответил на данное заявление, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия незаконным и об обязании Департамент дать ответ на заявление общества (вх. № 31/06793 от 08.05.2015).
Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, арбитражный суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами; связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В силу статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Согласно статье 3 Федерального закона № 59-ФЗ правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из материалов дела следует, что в данном случае ООО «Новосибирский винный завод» обращалось в Департамент не как к органу или должностному лицу, осуществляющему публично значимые функции, а как к стороне по гражданско-правовому договору с предложением о продлении договора аренды земельного участка в порядке норм гражданского законодательства. Следовательно, суд признает неправомерной ссылку заявителя на нарушение Департаментом норм Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006.
Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что заявление общества поступило в Департамент 08.05.2015, ответ на данное заявление был дан письмом от 26.06.2015 № 31/19/06950, которое направлено в адрес общества почтовым отправлением. Почтовое отправление было возвращено в Департамент в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Почтовый адрес на конверте указан: <...> и является юридическим адресом заявителя.
Таким образом, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что со стороны Департамента отсутствует незаконное бездействие, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований – отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд, находящийся в городе Томске.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу и при условии его апелляционного обжалования.
Судья Е.И.Булахова