АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630007, город Новосибирск, улица Кирова, 3
г. Новосибирск ДЕЛО № А45-1352\07-46/53
« 12» февраля 2007 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи ЧЕРНОВОЙ О.В,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Черновой О.В.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО Управляющая компания «Объединенные хлебозаводы»
к административному органу-Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 по доверенности № 1 от 09.01.2007г.,
от административного органа: ФИО2 по доверенности от 09.01.2007г.
Заявитель-ООО Управляющая компания «Объединенные хлебозаводы»( далее-ООО УК «Объединенные хлебозаводы») обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ( далее-УФАС по Новосибирской области) по делу об административном правонарушении № 143 от 26.12.2006г. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 МРОТ в сумме 100 000 руб.
Заявитель не согласен с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности, считает его незаконным и необоснованным, в связи с нарушением срока составления протокола о б административном правонарушении и отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, так как обязанности им были исполнены в установленные законом сроки.
Административный орган- УФАС по Новосибирской области не согласен с доводами заявителя и считает, что ООО УК «Объединенные хлебозаводы» привлечено к административной ответственности правомерно.
Стороны не возражали против рассмотрения дела по-существу и перехода из предварительного в судебное заседание, согласно пункту 4 ст. 137 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 11.05.2006г. ООО УК «Объединенные хлебозаводы» получило полномочия единоличного исполнительного органа ООО «ОХЗ-Инвест».
Суммарная балансовая стоимость активов ООО УК «Объединенные хлебозаводы», всех юридических лиц, принадлежащих той же группе лиц, что и приобретатель, ООО «ОХЗ-Инвест» на дату совершения вышеуказанной сделки превышала 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со п.6 ст. 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991г. № 948-1 действовавшего на момент совершения указанной сделки, антимонопольный орган подлежит уведомлению по заявлению юридического или физического лица в течение 45 дней с момента приобретения лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа в случаях, если суммарная стоимость активов по последнему балансу указанных выше лиц превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Аналогичное требование содержится в пункте 5 части 1 ст. 30 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, вступившего в силу с 26.10.2006г.
ООО УК «Объединенные хлебозаводы» должно было уведомить УФАС по Новосибирской области о совершении вышеуказанной сделки не позднее 26.06.2006г. Однако, уведомление Обществом было направлено по почте 17.10.2006г. и поступило в УФАС по Новосибирской области 27.10.2006г.
Таким образом, ООО УК «Объединенные хлебозаводы» нарушило срок подачи уведомления, установленный п.6 ст. 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991г. № 948-1.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой непредставление ходатайств и уведомлений ( заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, законодательством РФ о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ, законодательством РФ о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 1000 до 5000 МРОТ.
Постановлением № 143 от 26.12.2006г. ООО УК «Объединенные хлебозаводы» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 МРОТ, что составляет 100 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 143 от 26.12.2006г.
Суд не принимает довод заявителя о том, что при привлечении к административной ответственности был нарушен порядок рассмотрения дела.
По факту нарушения УФАС по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении № 143 от 13.12.2006г.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.04.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, что указанные нарушения носят существенных характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны и возможности рассмотрения этих последствий при рассмотрении дела.
Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.
Частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения. При составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Согласно части 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из протокола об административном правонарушении № 143 от 13.12.2006г. он составлен с участием законного представителя Общества, который действовал от имени Общества по доверенности от 13.12.2006г. Указанная доверенность была выдана ФИО3. подписана директором Общества ФИО4 на право представлять интересы Общества в УФАС по Новосибирской области с правом участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, подписывать и получать протокол об административном правонарушении и совершать иные действия, связанные с исполнением данного поручения.
Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что УФАС по Новосибирской области правомерно составил протокол об административном правонарушении, с соблюдением гарантий, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ и основания для признания протокола недействительным у суда отсутствуют.
Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов при указании в протоколе об административном правонарушении даты-13.12.2006г., а моментом обнаружения правонарушения является иная дата-27.10.2006г., указанные обстоятельства не носят существенный характер, которые повлияли на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.
Судом установлено, что срок привлечения к административной ответственности УФАС по Новосибирской области не нарушен.
Суд не принимает ссылку заявителя на то, что обязанности по предоставлению сведений в антимонопольный орган были исполнены в установленные законом сроки.
Договор о передачи полномочий был заключен 11.05.2006г., согласно установленных законом требований заявитель должен в течение 45 дней уведомить антимонопольный орган, в срок не позднее 26.06.2006г. Фактически свои обязанности ООО УК «Объединенные хлебозаводы» исполнело 17.10.2006г. отправив уведомление по почте, о чем свидетельствует штемпель на конверте, которое поступило в УФАС по Новосибирской области 27.10.2006г., о чем имеется отметка канцелярии.
Ссылку заявителя на то, что на уведомлении, направленном в УФАС по Новосибирской области имеется штамп почтового отделения с отметкой о направлении данного письма 23.06.2006г., судом не принимается. Суд считает указанный довод заявителя несостоятельным и не принимает как надлежащее доказательство по делу. При этом суд исходит из следующего.
Заявитель не представил доказательств отправки заказного письма, отправка которого подтверждается квитанцией, квитанция в суд не представлена.
УФАС по Новосибирской области направил запрос в Управление федеральной почтовой связи Новосибирской области 28.12.2006г. Из ответа, полученного из Управления федеральной почтовой связи по Новосибирской области № 54.2.1-5/1 от 18.01.2007г. следует, что заказное письмо ООО УК «Объединенные хлебозавод» было направлено в адрес УФАС по Новосибирской области 17.10.2006г., что подтверждается оттиском календарного штемпеля с датой приема и выдачей квитанции об отправке, подлинник которой находится у Общества, а дата 23.06.2006г. имеющаяся на уведомлении, направляемом в адрес УФАС по Новосибирской области была поставлена по личной просьбе бухгалтера ООО УК «Объединенные хлебозаводы», за что начальнику почтамта связи ФИО5 объявлено замечание и предупреждена о персональной ответственности в случае допущения подобных нарушений.
При таких обстоятельствах суд считает вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службой по Новосибирской области постановление о привлечении к административной ответственности № 143 от 26.12.2006г. в отношении ООО УК «Объединенные хлебозаводы» законным и обоснованным.
В связи с тем, что заявителю отказано в заявленных требованиях суд отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства ООО УК «Объединенные хлебозаводы» о приостановлении исполнения постановления № 143 от 26.12.2006г. о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170.180,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ООО Управляющая компания «Объединенные хлебозаводы» оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в 10-дневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья О.В.Чернова