ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-14010/20 от 18.08.2020 АС Новосибирской области

318/2020-170031(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск Дело № А45-14010/2020 

Резолютивная часть подписана 18 августа 2020 года
Мотивированное решение составлено 31 августа 2020 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Ершовой Л.А.,  рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску общества с  ограниченной ответственностью "КузбассТрансЦемент" (ОГРН 1024201981044), г.  Новосибирск к обществу с ограниченной ответственностью "ТЭК СВ" (ОГРН  1157746533273), г. Москва 

о взыскании убытков 152044,57 руб.,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Грузовой – Дом»  (ОГРН 5177746177285), г. Москва 

установил:

общество с ограниченной ответственностью "КузбассТрансЦемент" (далее -  ООО "КузбассТрансЦемент", истец) обратилось в арбитражный суд с иском о  взыскании с общества с ограниченной ответственностью "ТЭК СВ" (далее - ООО  "ТЭК СВ", ответчик) убытков в размере 152044,57 руб. 

 В обоснование иска истец приводит обстоятельства исполнения сторонами  договора об оказании услуг по предоставлению (подаче) под погрузку подвижного  состава № 294/12-19 от 06.12.2019. Во исполнение обязательств по договору истец  предоставил ответчику вагоны №№ 29105921, 29121431 для перевозки груза  ответчика до станции Галаба (экспортная) Узбекской железной дороги (далее по  тексту - Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д.). Сторонами подписаны акты сдачи-приемки  оказанных услуг без замечаний. Кроме того, во исполнение п. 2.1.5. Договора  истцом ответчику заблаговременно были направлены ответчику инструкции по  заполнению железнодорожных перевозочных документов для отправки ПС в  порожнем состоянии после выгрузки со станции Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д. по  указанному в Инструкции маршруту. А позднее, изменения ранее направленной  инструкции в части станции назначения. Ответчиком в нарушение условий 


договора не были приняты во внимание направленные истцом инструкции и  несвоевременно оформлены перевозочные документы по отправке вагонов,  принадлежащих истцу, после выгрузки, что повлекло необходимость уплаты  истцом сбора за простой вагонов. Указанные расходы являются убытками истца,  заявленными к взысканию в настоящем деле. 

Истец обратился к ответчику с претензиями, которые были оставлены без  удовлетворения. 

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный  суд с настоящим иском. 

Ответчик отзывом возражает против удовлетворения иска, при этом  указывает, что из взаимосвязи положений пунктов 2.3.18, 2.3.10 и 2.1.5 договора  вытекает, что исполнение ответчиком своих обязательств по организации  оформления порожнего подвижного состава после выгрузки возможно только при  условии исполнения истцом своих обязательств по предоставлению ответчику  инструкций на заполнение железнодорожных перевозочных документов. 

Материалами дела подтверждается, что истец не исполнил надлежащим  образом свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.5 договора, по  предоставлению инструкций по оформлению перевозочных документов, что стало  причиной задержки вагонов 29105921 и 29121431 на станции Галаба эксп. 

Согласно первоначальным инструкциям истца № 19/75845 от 31.12.2019 (на  вагон 29105921) и 20/76137 от 16.01.2020 (на вагон 29121431), имеющимся в  материалах дела, перевозочные документы должны были быть оформлены  грузоотправителем на станцию Кызылсай КЗХ. При этом вагоны не принимались  перевозчиком к перевозке в силу введения конвенционного запрета, что  подтверждается письмом УзЖДРП № 3/278 от 18.02.2020 и актом № 69 от  27.01.2020, имеющимся в материалах дела. Введение конвенционного запрета на  оформление подвижного состава на все станции Казахской железной дороги  признается истцом, о чем последним указано в исковом заявлении. Между тем, за  направление порожнего вагона на ст. Кызылсай КЗХ, на который введен  конвенционный запрет, ни заказчик, ни грузоотправитель ответственности не  несут, так как станцию следующей погрузки (Кызылсай КЗХ) выбрал и указал в  своих инструкциях № 19/75845 от 31.12.2020 и 20/76137 от 16.01.2020 истец. 


Таким образом, ответчик не может нести ответственность за задержку  оформления перевозочных документов до предоставления истцом корректных  инструкций на станции назначения, не попадающих под конвенционный запрет. В  материалах дела имеются инструкции № 20/76099 от 14.01.2020 (на вагон  29105921) и № 20/76272 от 20.01.2020 (на вагон 29121431), содержащие станции  назначения на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.3.10  договора с даты, следующей за датой прибытия подвижного состава на станцию  назначения, исчисляется срок для оформления перевозочных документов, равный 3  (трем) суткам. Таким образом, срок для оформления перевозочных документов  составляет 4 календарных дня от даты предоставления истцом инструкции на  оформление перевозочных документов, так как до ее предоставления ответчик и  грузоотправитель были лишены возможности исполнить свои обязательства  надлежащим образом. 

Однако, истцом не предоставлены доказательства направления ответчику или  грузоотправителю инструкций на оформление перевозочных документов в  соответствии с пунктом 2.1.5 договора. В связи с чем не представляется  возможным установить имела ли место просрочка исполнения ответчиком своих  обязательств, которая во всяком случае не могла исчисляться ранее 0:00 часов  19.01.2020 (дата оформления инструкции № 20/76099 - 14.01.2020 плюс 4  календарных дня, последний день срока исполнения обязательства 18.01.2020) в  отношении вагона 29105921 и ранее 0:00 часов 25.01.2020 (дата оформления  инструкции № 20/76272 -20.01.2020 плюс 4 календарных дня, последний день  срока исполнения обязательства 24.01.2020) в отношении вагона 29121431. 

Между тем, истцом просрочка исполнения ответчиком своих обязательств в  исковом заявлении исчисляется с 13.01.2020 16:00 в отношении вагона 29105921 и  с 22.01.2020 16:00 в отношении вагона 29121431, что противоречит имеющимся в  материалах дела доказательствам оформления истцом корректных инструкций  позднее указанного времени, а также с учетом срока исполнения ответчиком своих  обязательств, исчисляемого с даты предоставления истцом указанных инструкций. 

Ссылка истца на договор о международном железнодорожном транзите не  является обоснованной, так указанный договор не является международным  договором Российской Федерации по смыслу части 4 статьи 15 Конституции 


Российской Федерации. Указанный договор заключен между юридическими  лицами, являющимися перевозчиками железнодорожных администраций  различных стран, в том числе ОАО «РЖД», а потому к отношениям сторон по  настоящему делу не применим. 

Представленный истцом расчет штрафа за задержку вагонов не соответствует  размеру штрафных санкций, предусмотренных применимым национальным  законодательством и, является необоснованным. Кроме того, истцом не  предоставлены доказательства того, что указанные в расчете истца расходы были  понесены или должны будут понесены последним. 

Третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Грузовой – Дом»  отзыв на заявление не представило. 

Исследовав представленные в установленном порядке доказательства по делу,  суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных  требований, при этом исходит из следующих обстоятельств дела и положений  нормативных правовых актов. 

В обоснование иска истец приводит обстоятельства исполнения сторонами  договора об оказании услуг по предоставлению (подаче) под погрузку подвижного  состава № 294/12-19 от 06.12.2019 (далее – договор, договор № 294/12-19 от  06.12.2019) во исполнение обязательств по которому истец в декабре 2019 года  предоставил ответчику вагоны №№ 29105921, 29121431 для перевозки груза  ответчика со станции Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги до  станции Галаба (экспортная) Узбекской железной дороги (далее - Галаба (эксп.)  УЗБ. ж.д.). 

Истцом обязательства по подаче вагонов были исполнены в полном объеме и  в установленный срок, что подтверждается актами сдачи-приемки оказанных услуг   № 8775 от 25.12.2019 и № 9033 от 31.12.2019, подписанными сторонами без  замечаний. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются. 

Согласно п. 2.1.5. Договора Исполнитель обязан не позднее даты прибытия  ПС под выгрузку на станцию назначения, указанную в заявку Заказчика, уведомить  Заказчика о создании железнодорожной накладной и подписанной электронно- цифровой подписью, либо направить Заказчику или грузополучателю Груза  Заказчика посредством факсимильной связи Инструкцию на заполнение 


железнодорожных перевозочных документов, копию разрешения от собственника  ПС или копию доверенности от собственника ПС, разрешающие отправку  предоставленного Исполнителем Заказчику ПС в порожнем состоянии после  выгрузки по указанному в Инструкции маршруту. 

Во исполнение указанного положения договора истцом были направлены  ответчику инструкции по заполнению железнодорожных перевозочных  документов для отправки ПС в порожнем состоянии после выгрузки со станции  Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д. по указанному в Инструкции маршруту: 

- 31.12.2019 истцом в адрес ответчика направлена инструкция по  заполнению перевозочных документов № 19/75845 с приложением телеграммы  Экспедитора № 1/15888 по отправке вагона 29105921 со станции выгрузки Галаба  (эксп.) УЗБ. ж.д. до станции Кызылсай Казахской железной дороги (далее - КЗХ  ж.д.). После получения инструкции ответчиком оформление вагона № 29105921 в  порожнем состоянии после выгрузки на станции Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д. не было  произведено. 

В дальнейшем, 14.01.2020, в связи с введением конвенционного запрета на  отправку вагонов на все станции Казахской железной дороги (телеграмма № 7 А от  05.01.2020), истцом были направлены ответчику изменения № 20/76099 ранее  направленной инструкции с приложением телеграммы Экспедитора № 1/5082 по  изменению маршрута вагона № 29105921 в части станции назначения со станции  Кызылсай КЗХ ж.д. на станцию Горный лен (РЖД). 

 Оформление отправки вагона № 29105921 со станции выгрузки ответчиком  произведено 27.01.2020; 

 - 16.01.2020 истцом в адрес ответчика была направлена инструкция по  заполнению перевозочных документов № 20/76137 с приложением телеграммы  Экспедитора № 1/5891 по отправке вагона 29121431 со станции выгрузки Галаба  (эксп.) УЗБ. ж.д. до станции Кызылсай КЗХ ж.д. 


станции назначения со станции Кызылсай КЗХ ж.д. на станцию Новоблаговещенка  (РЖД). 

 Оформление отправки вагона № 29121431 со станции выгрузки ответчиком  произведено 30.01.2020. 

 Пунктом 2.3.10 Договора стороны согласовали нормативный срок  нахождения подвижного состава (ПС) на станции погрузки/выгрузки не более 3  (трех) суток с даты, следующей за датой прибытия ПС на Станцию  погрузки/выгрузки, по дату оформления ПС в груженом/порожнем состоянии  товарной конторой Станции погрузки/выгрузки включительно (согласно данным  ГВЦ ОАО «РЖД», по странам СНГ и Монголии на основании диспетчерской  информации). 

В соответствии с п.2.3.13., п.2.3.18 Договора Заказчик (ответчик) обязуется:

- нести полную ответственность за выполнение грузоотправителем и  грузополучателем всех действующих правовых и иных документов ОАО «РЖД», а  также других государственных органов в области железнодорожного транспорта,  касающихся эксплуатации ПС (вагонов) и его сохранности, а также условий  Договора, 

 - организовать за свой счет или за счет своих контрагентов  погрузку/выгрузку вагонов, 

- на основании оформленной Исполнителем ЭЦП в системе ЭТРАН  организовать отправление порожнего ПС после выгрузки по территории  Российской Федерации, 

- согласно инструкции Исполнителя, организовать оформление и  отправление порожнего ПС по территориям стран СНГ по полным перевозочным  документам с установленными при необходимости запорно-пломбировочными  устройствами, 

- возместить Исполнителю документально подтвержденный реальный  ущерб, причиненный в связи с неправильным оформлением Заказчиком  (ответчиком) железнодорожных перевозочных документов. 

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что истцом  надлежащим образом были исполнены обязательства, предусмотренные пунктом  2.1.5 договора, по предоставлению инструкций по оформлению перевозочных 


документов, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела инструкции  и телеграммы. Ответчик напротив получив необходимые инструкции, допустил  простой вагонов, что повлекло необходимость уплаты истцом сбора за допущенное  нарушение. 

Факт допущенного ответчиком простоя вагонов №№ 29105921, 29121431 на  станции выгрузки Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д. и период простоя подтвержден  ведомостями подачи и уборки вагонов, актами работников станции Галаба Узбекской железной дороги № 51 от 30.01.2020, № 69 от 27.01.2020,  представленными в материалы дела. 

Поскольку станция Галаба является экспортной, пограничной и принадлежит  Узбекской железной дороге, истцом для транспортно-экспедиторского  обслуживания за пределами территории РФ, в том числе для оплаты тарифов и  сборов, был привлечен экспедитор ТОО «IFC COLOS» (далее - Экспедитор) по до- говору № 09-02-17-1 на услуги транспортно-экспедиторского обслуживания от  15.02.2017 г. (далее - Договор ТЭО). 

По п. 5.2., п. 5.10., п. 6.9. Договора ТЭО оплата за оказываемые услуги  производится истцом Экспедитору 100 % предоплатой в валюте платежа - долларах  США. При этом истец возмещает оплаченные Экспедитором расходы железных  дорог. За действия, приведшие к простоям транспортных средств по вине истца,  последний несет материальную ответственность в виде штрафа, предъявленного  Экспедитору транспортной или иной организацией. 

О предъявлении штрафа Узбекской железной дорогой по вышеуказанному  факту, истец был уведомлен Экспедитором письмом исх. № 220, письмом исх. №  221 с приложением пакета документов по факту задержки отправки вагонов №  29121431, № 29105921 на станции Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д. 

Согласно § 1 ст. 3 Соглашения о международном железнодорожном  грузовом сообщении (СМГС) на условиях названного соглашения производится  перевозка грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении  между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних  сообщениях стран, железные дороги которых участвуют в СМГС. 


Поскольку Республика Узбекистан и Российская Федерация являются  участниками данного соглашения к отношениям сторон в рассматриваемом случае  подлежат применению правила международного договора. 

В силу §1 ст. 32, §6 ст. 50 СМГС Перевозчику должны быть возмещены все  расходы, связанные с перевозкой груза, не предусмотренные применяемыми  тарифами и вызванные причинами, не зависящими от перевозчика. Данные  расходы устанавливаются на дату их возникновения отдельно для каждой отправки  и подтверждаются соответствующими документами. 

Транзитные перевозки грузов по железным дорогам стран-участниц СМГС  из стран или в страны, из которых, по крайней мере, одна не является участницей  СМГС, осуществляются на условиях, предусмотренных транзитными тарифами,  применяемыми заинтересованными национальными железными дорогами для  данного международного сообщения, если не применяется другое соглашение о  прямом международном железнодорожном грузовом сообщении. При этом  допускается оплата провозных платежей и дополнительных сборов по транзитным  железным дорогам-участницам соглашений о международном транзитном тарифе  через экспедиторские организации, имеющие договор с соответствующей  транзитной железной дорогой. 

Республика Узбекистан и Российская Федерация являются также  участниками Договора о международном транзитном тарифе (МТТ, с изменениями  и дополнениями на 01 января 2019 г.). 

МТТ применяется к отправкам грузов, перевозимых транзитом по железным  дорогам стран, в которых одновременно применяется Единый транзитный тариф  (ЕТТ). Валютой ЕТТ является швейцарский франк. 

В силу раздела 8 п. 8.2. МТТ сбор за задержку вагона или контейнера на  транзитной железной дороге за вагон с тремя и более осями составляет 435  швейцарских франка за 1 вагоно-час. При исчислении сбора за задержку неполный  час простоя вагона или контейнера принимается за полный. Время задержки вагона  или контейнера, за которое взимается сбор, определяется в соответствии с  национальным законодательством, действующим на транзитной железной дороге. 

Станция выгрузки и простоя вагонов Галаба принадлежит Узбекской  железной дороге, поэтому для определения времени задержки вагонов № 29121431, 


№ 29105921 подлежит применению Устав железной дороги республики Узбекистан  (далее - Устав УЗБ. ж.д.). 

В силу пункта 47 Устава УЗБ. ж.д. Грузоотправители и грузополучатели —  нерезиденты Республики Узбекистан могут производить расчеты за перевозку  грузов по железной дороге через экспедиторские организации, с которыми у  железной дороги имеются договорные отношения на транспортно-экспедиторское  обслуживание грузов по территории Республики Узбекистан. Экспедитор обязан  произвести расчеты с железной дорогой за перевозку груза, и несет  ответственность перед железной дорогой за убытки, возникшие в процессе  перевозки по его вине или по вине грузоотправителя, грузополучателя. 

Пунктом 88 Устава УЗБ. ж.д. предусмотрено, что время простоя вагонов под  погрузкой и выгрузкой при обслуживании железнодорожных подъездных путей  локомотивом железной дороги исчисляется с момента фактической подачи вагонов  к месту погрузки или выгрузки до момента получения железнодорожной станцией  от организации или физического лица уведомления о готовности вагонов к уборке  (подтверждающим документом является ведомость подачи и уборки вагонов). 

Истцом в полном объеме уплачен сбор за простой вагонов в сумме 2 269,63  долларов США. Расчет размера сбора в рублях истцом произведен верно, с  применением коэффициента пересчета валют. Арифметическая правильность  произведенного истцом расчета ответчиком не оспорена, обоснованный  контррасчет не представлен. 

Доказательства оплаты истцом сбора представлены в материалы дела  (заявления на перевод в иностранной валюте № 5 от 27.03.2020, № 4 от 10.03.2020  на предоплату из которой удержан сбор). 

Доводы ответчика, изложенные в отзыве, судом отклоняются по следующим  основаниям. 

 Дата прибытия вагонов на станцию выгрузки, находящуюся на территории  стран СНГ (в т.ч станцию Галаба) фиксируется из диспетчерской информации по  отслеживанию вагонов с информационно-вычислительного центра (ИВЦ)  железных дорог каждой страны (абзац 4 пункта 2.3.10. Договора). 

 Согласно данным диспетчерской информации по отслеживанию вагонов,  находящимся в материалах дела вагон № 29105921 прибыл на станцию Галаба 


(эксп.) УЗБ. ж.д. - 10.01.2020, инструкция по оформлению перевозочных  документов была направлена истцом и получена ответчиком 31.12.2019, что  подтверждается перепиской сторон. Вагон № 29121431 прибыл на станцию  Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д. - 18.01.2020, инструкция по оформлению перевозочных  документов была направлена истцом и получена ответчиком 16.01.2020, что также  подтверждается перепиской сторон по электронной почте. 

Таким образом, по вагону № 29105921 инструкция была направлена  ответчику за 10 дней до прибытия, а по вагону № 29121431 - за 2 дня до прибытия.  Таким образом, даже с учетом доводов ответчика о том, что срок для оформления  перевозочных документов должен составлять 4 дня с даты предоставления истцом  инструкции, ответчик располагал необходимым временем для оформления  перевозочных документов. При исполнении ответчиком обязательств в  установленный срок отсутствовала необходимость дальнейшей корректировки  инструкций. Однако, первоначальные инструкции по отправкам вагонов №  29105921, № 29121431 не были своевременно переданы ответчиком  перевозчику/получателю вагона, своевременное оформление документов не было  произведено, что повлекло необходимость корректировки инструкций и  начисление штрафных санкций за простой вагонов. 

Дальнейшая корректировка инструкций истцом по данному факту произошла  незамедлительно после получения соответствующей информации из официальных  источников. Тем не менее ответчиком оформление соответствующих документов  произведено через 14 и 11 дней соответственно, после получения корректировки  инструкций. 

 В части доводов ответчика о неприменении договора о международном  транзитном тарифе и норм международных договоров между Российской  Федерацией и Республикой Узбекистан и применение для расчета штрафа  национального законодательства - Устава железной дороги Республики Узбекистан  истец в возражениях ссылается на следующее. 

В силу пункта 1 статьи 1186 ГК РФ право, подлежащее применению к  гражданско-правовым отношениям с участием иностранных юридических лиц  либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным  элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за 


границей, определяется на основании международных договоров Российской  Федерации, настоящего Кодекса, других законов и обычаев, признаваемых в  Российской Федерации. 

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 10,01.2003 № 17-ФЗ «О  железнодорожном транспорте, в Российской Федерации» предусмотрено, что если  международным договором Российской Федерации в области железнодорожного  транспорта установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством  Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила  международного договора. 

Республика Узбекистан (на территории которого находится станция простоя  Галаба эксп.) и Российская Федерация являются участниками Соглашения о  международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Согласно § 5  статьи 31 СМГС провозные платежи и неустойки уплачиваются перевозчику в  порядке, предусмотренном национальным законодательством государства, в  котором производится оплата. При отсутствии соответствующих положений в  настоящем СМГС применяется национальное законодательство той Стороны, в ко- торой правомочное лицо реализует свои права (статья 5 СМГС). 

Между тем, исключающие данное правило положения содержатся в § 3  статьи 3 СМГС - если Стороны являются одновременно участниками других  международных соглашений, устанавливающих правовые нормы о договоре  перевозки грузов железнодорожным транспортом, то перевозки между станциями  железных дорог этих Сторон могут осуществляться на условиях этих соглашений. 

Не верной является ссылка ответчика на Устав железной дороги Республики  Узбекистан при расчете суммы штрафа за простой. Данный документ содержит  положения о том, что перевозки грузов, пассажиров и багажа в международном  железнодорожном сообщении производятся на основании международных  соглашений (договоров) Республики Узбекистан (пункт 6 главы I). 

Таким образом, поскольку нарушение срока нахождения вагонов по  настоящему иску произошло на станции Галаба, находящейся на территории  Республики Узбекистан, подлежит применению действующее международное  соглашение/договор, устанавливающее правовые нормы перевозки грузов  железнодорожным транспортом. 


Международным договором, регулирующим отношения между Республикой  Узбекистан и Российской Федерацией по уплате сборов (простоя) настоящему  Иску, является Тарифное Соглашение железнодорожных администраций  (Железных дорог) государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 года (далее -  Тарифное Соглашение). 

В рамках Тарифного Соглашения принимается Тарифная политика.  Тарифная политика разрабатывается на основе единых принципов, ежегодно  принимается Тарифной Конференцией и устанавливает для каждой Железной  дороги на фрахтовый год максимальный уровень ставок, выраженных в свободно  конвертируемой валюте. 

На 2020 год действует Тарифная политика Железных дорог - участников  СНГ на перевозки грузов в международном сообщении (согласовано 25 октября  2019 года в городе Таллинн (Эстонская Республика) XXVIII Тарифной  Конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран СНГ -  сторон Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 года). 

Пунктами 1.1., 1.2. Тарифной политики на 2020 год предусмотрено, что  ставки Тарифной политики на 2020 фрахтовый год действуют с 1 января 2020 года  по 31 декабря 2020 года включительно и установлены на базе Международного  железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) и Единого транзитного  тарифа (далее -МТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк. Железные  дороги - участницы Тарифного соглашения имеют право самостоятельно повышать  уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей  Тарифной политики и устанавливать правила, порядок и условия их применения,  касающихся, в том числе, транзитных перевозок. 

Сбор за задержку вагонов на станции Галаба (эксп.) УЗБ. ж.д., начислены  Узбекской железной дорогой на основании норм Тарифной политики железных  дорог Республики Узбекистан (далее - ТП РУ). ТП РУ издается в соответствии с  пунктом 16 статьи 2 Тарифного Соглашения. 

ТП РУ разработана в соответствии с МТТ, а также основными принципами  формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку  грузов на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ, и действует в  рамках Тарифного Соглашения. 


Положения ТП РУ и установленные ТП РУ ставки на перевозки и ставки  дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по железным дорогам  Республики Узбекистан в международном сообщении, в том числе с участием  различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов. 

Ставки ТП РУ установлены на базе МТТ и ЕТТ. Валютой тарифа является  швейцарский франк. 

В силу раздела 6 ТП РУ дополнительные сборы исчисляются на: основании  того международного транзитного тарифа, по которому рассчитывается ставка за  перевозку груза. Пунктом 8.2. раздела 6 ТП РУ установлен размер сбора за  задержку вагона с тремя и более осями на транзитной железной дороге в размере  4,35 швейцарских франка/вагоно-час. 

Таким образом, при расчете суммы сбора за задержку вагонов на станций,  находящейся на территории Республики Узбекистан, на основании  международного договора (Тарифное соглашение) и принятой в его исполнение  Тарифной политики Республики Узбекистан, применимы ставки сбора,  установленные Международным транзитным тарифом и Тарифной политикой  Республики Узбекистан. 

Возражения истца суд находит обоснованными, а доводы ответчика,  соответственно, подлежащими отклонению. 

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации судебные расходы истца по уплате государственной  пошлины подлежат возмещению истцу ответчиком. 

Руководствуясь статьей 110, частью 5 статьи 170, статьей 229 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, 

РЕШИЛ:

взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТЭК СВ" (ОГРН  1157746533273) в пользу общества с ограниченной ответственностью  "КузбассТрансЦемент" (ОГРН 1024201981044) убытки в сумме 152044,57 руб. и  судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5561 руб. 

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по  истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная  жалоба. 


Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой  арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий пятнадцати  дней со дня его принятия. 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского  округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в  законную силу, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если оно было  предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если  арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении  пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд  Новосибирской области. 

Судья Л.А. Ершова

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 28.04.2020 3:25:48

Кому выдана Ершова Людмила Андреевна