АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск Дело № А45-1436/2019
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2019 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьиАмелешиной Г.Л.,при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мушкачевой Т.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: 630102, <...>, зал судебного заседания № 535, дело по иску общества с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (ОГРН <***>), г. Москва, г. Щербинка, к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (ОГРН <***>), рп Кольцово, и.о. конкурсного управляющего ООО «Компания Холидей» ФИО1, о взыскании 4 807 594 рублей 39 копеек задолженности, 96 151 рубля 89 копеек пени, и встречному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (ОГРН <***>) о взыскании штрафа по договору поставки в размере 100 000 руб., при участии в судебном заседании представителей: истца: ФИО2, доверенность от 09.01.2019; ответчика: ФИО3, доверенность от 01.03.2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (далее - истец, ООО "СЛАВКОФЕ") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей» (далее – ООО «Компания Холидей», ответчик), и.о. конкурсного управляющего ФИО1, о взыскании 4 807 594 рублей 39 копеек задолженности по оплате стоимости товара по Договору поставки №47152 от 01.03.2012 г., 96 151 рубля 89 копеек договорной пени в связи с просрочкой платежа.
Исковое заявление ООО "СЛАВКОФЕ" обосновано статьями 307, 309, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивировано нарушением ООО «Компания Холидей» денежного обязательства по оплате стоимости поставленного товара.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 10.01.2018 по делу №А45-10393/2017 принято заявление о признании общества с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Решением от 07.03.2019 Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-10393/2017 общество с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" признано банкротом; открыто конкурсное производство сроком до 28.08.2019; исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен ФИО1, являвшийся временным управляющим в процедуре наблюдения.
ООО «Компания Холидей» предъявило встречное исковое заявление о взыскании с ООО «СЛАВКОФЕ» по Договору поставки №47370 от 01.09.2012, в редакции Дополнительного соглашения №3 от 01.09.2012, 100 000 руб. штрафа, в том числе по п. 8.5 договора в размере 43 188 руб. 04 коп., по п. 8.13 договора в размере 56 811 руб. 96 коп.
В ходе судебного разбирательства в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ООО «Компания Холидей» увеличило размер встречных требований до 159 496 руб. 58 коп. и просило взыскать с ООО «СЛАВКОФЕ»:
102 684 руб. 62 коп. штрафа по п. 8.5 договора за неисполнение обязательств по поставке товара по закупочным заказам, в том числе: 41 894 руб. 01 коп. по претензии №5061127К от 26.10.2017 за сентябрь 2017 г.; 60 790 руб. 61 коп. по претензии №5067709К от 07.09.2018 за август 2018 г.;
56 811руб. 96 коп. штрафа по п. 8.13 Договора по претензии №5061635А от 26.10.2017 за нарушение обязательств по поставке товара, заказанного Покупателем в связи с проведением согласованной промо-акции.
В судебном заседании ООО «СЛАВКОФЕ» и ООО «Компания Холидей» поддержали предъявленные каждым из них иски, отклонили требования, предъявленные друг к другу, как необоснованные, и заявили об уменьшении размера взыскиваемой неустойки в случае признания судом требований о взыскании пени и штрафа обоснованными.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, заслушав представителей сторон, суд приходит к выводу об обоснованности первоначального иска и наличии оснований для отказа в удовлетворении встречного иска.
По первоначальному иску.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Основанием возникновения правоотношений сторон и основанием иска является Договор поставки №47152 от 01.03.2012, с дополнительными соглашениями, между обществом с ограниченной ответственностью ООО «СЛАВКОФЕ» (Поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью «Компания Холидей» (Покупатель) (далее – Договор).
Договор не изменен, не признан недействительным в установленном законом порядке, незаключенным не является.
В соответствии с п. 14.1 договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует в течение неопределенного срока.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно пункту 1.1. договора, Поставщик обязуется поставлять товар Покупателю, а Покупатель принимать и оплачивать товар в соответствии с условиями договора. Ассортимент поставляемого Поставщиком товара, а также его основные характеристики определяются Сторонами в Товарной Спецификации (пункт 1.2).
В силу п. 1.4 договора поставки, количество, сроки поставки, а также наименование поставляемой Поставщиком партии Товара согласовываются Сторонами в Закупочных заказах. Форма Закупочного Заказа определена в Приложении №3 к настоящему договору, которые формируются на основании Товарной и Ценовой Спецификаций и указываются в Товаросопроводительных документах на каждую партию поставляемого Товара.
01 июля 2014 года стороны заключили Соглашение об обмене электронными документами №47152е, с применением системы EDI для обмена электронными документами в рамках заключенных договоров (далее – Соглашение по EDI).
Согласно п. 5 Соглашения по EDI, стороны признают полную юридическую силу и доказательственное значение электронных документов, направленных/доставленных/полученных с использованием EDI.
17 августа 2017 года ООО «СЛАВКОФЕ» и ООО «Компания Холидей» заключили Дополнительное соглашение № 24 к Договору поставки, подписанием которого выразили взаимное согласие на выставление Поставщиком Покупателю счетов-фактур и первичных документов об отгрузке товаров, передаче имущественных прав в электронной форме (п. 1.1 дополнительного соглашения № 24).
Согласно п. 3 Дополнительного соглашения № 24, Стороны признают, что УПД является одновременно: счетом-фактурой и первичным учетным документом, на основании которого Поставщик передает Покупателю право собственности на товар.
Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По делу установлено и не доказано иное, что в рамках заключенного Договора в период с 26 января 2018г. по 5 июня 2018г. Поставщик (Истец) поставил Покупателю (Ответчику) товар на общую сумму 4 966 590 рублей 00 коп., что подтверждается следующими УПД:
1. № СК000000501 от 26.01.2018г. на общую сумму 209 232 рубля 00 коп. Товар принят Покупателем 15 февраля 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее-27.03.2018г.
2. № СК000000815 от 09.02.2018г. на общую сумму 568 413 рублей 60 коп. Товар принят Покупателем 2 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее - 11.04.2018г.
3. № СК000000909 от 14.02.2018г. на общую сумму 441 000 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -16.04.2018г.
4. № СК000000910 от 14.02.2018г. на общую сумму 117 600 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -16.04.2018г.
5. № СК000000926 от 14.02.2018г. на общую сумму 136 000 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -16.04.2018г.
6. № СК000001215 от 27.02.2018г. на общую сумму 480 320 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -30.04.2018г.
7. №СК000001216 от 27.02.2018г. на общую сумму 112 180 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -30.04.2018г.
8. № СК000001266 от 01.03.2018г. на общую сумму 214 462 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 21 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -30.04.2018г.
9. № СК000001314 от 02.03.2018г. на общую сумму 1 164 724 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 22 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -03.05.2018г.
10.№ СК000001350 от 05.03.2018г. на общую сумму 722 040 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -07.05.2018г.
11.№ СК000001351 от 05.03.2018г. на общую сумму 172 920 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -07.05.2018г.
12.№ СК000003027 от 18.05.2018г. на общую сумму 348 720 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 июня 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -17.07.2018г.
13. № СК000003457 от 05.06.2018г. на общую сумму 278 976 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 июня 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -07.08.2018г.
В соответствии со статьей 516 (пункт 1) ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Пунктами 1, 3 статьи 486 ГК РФ, применимой к договору поставки, предусмотрено, что покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный товар, продавец вправе потребовать оплаты товара.
В соответствии с п. 7.5 Договора (п. 10 Соглашения № 1/ЗоТ2016 от 01.08.2016г. к Договору) обязательство Покупателя по оплате Поставщику стоимости каждой партии принятого Товара должно быть исполнено в срок 40 дней (но не позднее, чем сорок календарных дней) со дня фактического получения таких Товаров Покупателем.
ООО «Компания Холидей», принявшее товар, в нарушение договорного обязательства не произвело оплату поставленного товара в полном объеме.
Оплата за поставленный товар по вышеуказанным документам была произведена Покупателем частично в сумме 158 995 рублей 61 коп., что подтверждается платежным поручением № 54640 от 22.06.2018г.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком денежного обязательства, образовалась подтвержденная материалами дела, задолженность по оплате стоимости товара, составляющая 4 807 594 рублей 39 копеек.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.
С учетом периода образования задолженности взыскиваемый долг носит характер текущих платежей.
3 августа 2018г. истцом направлена досудебная претензия (исх. № 20/18 от 26.07.2018г.), с требованием о погашении ответчиком образовавшейся задолженности за поставленный товар по договору в период с 26.01.2018-18.05.2018г. в срок не позднее 3-х календарных дней с момента рассмотрения настоящей претензии.
Оставление ответчиком претензии без удовлетворения повлекло обращение в арбитражный суд.
С учетом положений норм статей 307, 309, 310, 486, 516 ГК РФ, в отсутствие в материалах дела доказательств оплаты, не имеется оснований для отказа во взыскании долга в судебном порядке. С ответчика подлежит взысканию в пользу истца 4 807 594 руб. 39 коп. задолженности по оплате стоимости поставленного товара.
Доводы ответчика о недоказанности первоначального иска не основаны на материалах дела, несостоятельны.
Обоснованность первоначального иска объективно подтверждается заявленными истцом документально подтвержденными обстоятельствами и представленными доказательствами, касающимися спорных поставок товара:
1. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000501 от 26.01.2018г. на общую сумму 209 232 рубля 00 коп. Товар принят Покупателем 15 февраля 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 15 февраля 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 15.02.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000501 от 26.01.2018г. на общую сумму 209 232 рубля 00 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 15 февраля 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
2. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000815 от 09.02.2018г. на общую сумму 568 413 рублей 60 коп. Товар принят Покупателем 2 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 2 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 02.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000815 от 09.02.2018г. на общую сумму 568 413 рублей 60 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 2 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
3. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000909 от 14.02.2018г. на общую сумму 441 ООО рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000909 от 14.02.2018г. на общую сумму 441 000 рублей 00 коп.
Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
4. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000910 от 14.02.2018г. на общую сумму 117 600 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г.
УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000910 от 14.02.2018г. на общую сумму 117 600 рублей 00 коп.
Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
5. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000926 от 14.02.2018г. на общую сумму 136 000 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г.
УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000926 от 14.02.2018г. на общую сумму 136 000 рублей 80 коп.
Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
6. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001215 от 27.02.2018г. на общую сумму 480 320 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 19.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № CK000001215 от 27.02.2018г. на общую сумму 480 320 рублей 00 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
7. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001216 от 27.02.2018г. на общую сумму 112 180 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 19.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001216 от 27.02.2018г. на общую сумму 112 180 рублей 00 коп.
Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
8. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001266 от 01.03.2018г. на общую сумму 214 462 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 21 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 21 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 21.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001266 от 01.03.2018г. на общую сумму 214 462 рублей 80 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 21 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
9. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001314 от 02.03.2018г. на общую сумму 1 164 724 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 22 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 22 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 22.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001314 от 02.03.2018г. на общую сумму 1 164 724 рублей 80 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 22 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
10. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001350 от 05.03.2018г. на общую сумму 722 040 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 26.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001350 от 05.03.2018г. на общую сумму 722 040 рублей 00 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
11. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001351 от 05.03.2018г. на общую сумму 172 920 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 26.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001351 от 05.03.2018г. на общую сумму 172 920 рублей 00 коп.
Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
12. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000003027 от 18.05.2018г. на общую сумму 348 720 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 июня 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.06.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000003027 от 18.05.2018г. на общую сумму 348 720 рублей 00 коп.
Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
13. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000003457 от 05.06.2018г. на общую сумму 278 976 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 июня 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.
Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 26.06.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000003457 от 05.06.2018г. на общую сумму 278 976 рублей 00 коп.
Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.
Представленные истцом документы, подписанные с помощью усиленной квалифицированной подписи, являются подтверждением фактического получения товара, не опровергнуты в ходе судебного разбиратльства.
Согласно доводам истца, не опровергнутым ответчиком в ходе судебного разбирательства, ООО «Компания Холидей» претензий относительно количества и качества поставленного в данный период товара не предъявляло, не требовало выплаты штрафов за неисполнение поставщиком обязанности по поставке Товара, заказанного Покупателем в указанный период.
Документально не аргументированные возражения ответчика по первоначальному иску о непредставлении доказательств, подтверждающих факт поставки товара, лишены доказательственной силы, судом не принимаются.
Применительно к вопросу об обоснованности иска в остальной части, надлежит констатировать наличие оснований для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания неустойки.
В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с 9 Дополнительного соглашения № 3 от 01.03.2012г. (дополнить Договор п. 8.10) в случае несвоевременного исполнения Покупателем обязательств по оплате поставленного Товара, Поставщик вправе потребовать, а Покупатель обязан выплатить Поставщику пеню в размере 0,05% от стоимости неоплаченного в срок Товара (включая сумму НДС) за каждый день просрочки, но не более 2% от общей стоимости неоплаченного в срок Товара (включая сумму НДС) на момент вручения претензии Покупателю.
Факт просрочки оплаты поставленного товара по договору установлен в ходе судебного разбирательства.
При таком положении постановка истцом вопроса об уплате пени является правомерной.
В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами
Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
Согласованное сторонами в Договоре поставки, дополнительном соглашении условие об уплате неустойки в случае ненадлежащего исполнения Арендатором обязательства по Договору соответствует положениям статей 330 - 332, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, предметом иска является взыскание договорной неустойки, соответственно, ее взыскание в порядке и размере, определенном соглашением сторон, является правомерным и не противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев ходатайство ООО «Компания Холидей» о снижении размера неустойки, суд не усматривает обстоятельств для уменьшения размера взыскиваемой неустойки в порядке статьи 333 ГК РФ.
Договором предусмотрена неустойка в размере 0,05% от суммы долга за каждый день просрочки платежа.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание период неисполнения денежного обязательства, учитывая, что к взысканию предъявлена неустойка в размере 0,05%, применение которого не противоречит сложившейся судебной практике и который меньше размера обычно применяемой за нарушение обязательства ставке для расчета неустойки (0,1%), и при отсутствии доказательств обратного, соответствует балансу интересов сторон при заключении договора, является адекватной мерой ответственности за нарушение договорных обязательств.
Ответчику были известны условия договора, в том числе, касающиеся срока оплаты и ответственности за его нарушение. Доказательств того, что заключение договора в предложенной редакции являлось для ответчика вынужденным, в материалы дела не представлено.
Истцом правомерно начислена и подлежит взысканию в пользу истца неустойка в размере 96 151 рублей 89 копеек, за просрочку оплаты товара.
По встречному иску.
Суд находит встречные требования ООО «Компания Холидей» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В обоснование встречных требований приведены следующие обстоятельства.
ООО «СЛАВКОФЕ» имеет перед ООО «Компания Холидей» встречную задолженность, образовавшуюся в результате наличия неоплаченных штрафных санкций, рассчитанных ООО «Компания Холидей» в соответствии с договором поставки, и обусловленную следующими обстоятельствами.
Наличие неоплаченных штрафных санкций на сумму 102 684, 62 руб., рассчитанных в соответствии: с п.8.5 договора поставки, изложенном в редакции дополнительного соглашения №3 от 01.03.2012 г.
В соответствии с п. 3.5 договора поставки Закупочный заказ считается принятым поставщиком к исполнению,- если в течение 12 (двенадцати) часов с момента отправки покупателем Закупочного: заказа поставщик не ответил письменным мотивированным отказом от его исполнения, передав его покупателю:
- путем вручения в письменной форме уполномоченному представителю под расписку
- посредством факсимильной связи
- посредством электронной почты;
- посредством EDI (система электронного обмена данными).
Согласно п.6.6 Соглашения EDI, электронный-документ, подтверждение о доставке электронного документа провайдером EDI и (или) отчет провайдера EDI о направленных и доставленных электронных документах за определенный период времени, являются надлежащими, действительными и достаточными доказательствами существования, содержания документа (сообщения) по договору и факта его направления/доставки/получения. При этом стороны признают указанные доказательства в качестве относимых, допустимых и достоверных доказательств в том значении, в котором они понимаются положениями АПК, в случае их предъявления любой из сторон в судебные органы как документальных письменных доказательств. При предоставлении одной их сторон указанных доказательств, все ссылки второй стороны на неполучение электронного документа, получение его в искаженном виде, в другую дату, невозможность прочтения, несоответствие условиям настоящего договора или настоящего соглашения прочее, не будут иметь юридическую силу и считаются ничтожными.
В целях получения товара в период с 2017 г. по август 2018 г. в адрес Поставщика поступили закупочные заказы, которые были приняты последним к исполнению. Отказы от исполнения полученных закупочных заказов за вышеуказанный период времени в адрес покупателя не поступали. Факт доставки поставщику закупочных заказов подтверждается соответствующим отчетом EDI провайдера, подписанным электронно-цифровой подписью.
Вместе с тем, поставщик допустил существенное нарушение условий заключенного договора поставки, поскольку полученные им закупочные заказы за вышеуказанный период времени были исполнены не в полном объеме.
Согласно п. 3.7 договора поставки, поставщик, допустивший недопоставку товаров по отдельным Закупочным заказам покупателя, если между сторонами не достигнуто письменного соглашения об ином, поставку недопоставленного товара в следующих поставках не производит.
Пунктом 8.5 договора поставки (в редакции дополнительного соглашения №3) предусмотрено условие о том, что в случае, если за прошедший календарный месяц обязанность по поставке товара в стоимостном выражении будет исполнена поставщиком менее чем на 95% от общей стоимости каждого наименования заказанных покупателем товаров, покупатель вправе потребовать, а поставщик обязан, в течение трех календарных дней, с момента получения претензии покупателя, выплатить последнему неустойку (штраф) в размере 10% от стоимости недопоставленного товара (включая сумму НДС).
Общий размер штрафа, начисленного ответчиком в соответствии с п. 8.5 договора поставки за нарушение Поставщиком условий договора поставки составит 102 684, 62 руб.
Период начисления штрафа | Номер претензии | Дата претензии | Штраф, руб.; | Сумма требований, предъявленная к взысканию |
Сентябрь 2017 | 5061127К | 26.10.2017 | 41 894,01р. | 41 894,01р. |
Август 2018 | 5067709К | 07.09.2018 | 60 790,61 р. | 60 790,61 р. |
Итого | 102 684, 62 | 102 684, 62 |
Предъявленные Покупателем претензионные требования оставлены ООО «СЛАВКОФЕ» без удовлетворения, в связи с чем, у Поставщика образовалась встречная задолженность по оплате штрафных санкций, предусмотренных п. 8.5 договора поставки, на общую сумму 102 684 руб.
Наличие неоплаченного штрафа в размере 56 811,96 руб., рассчитанного в соответствии с п. 8.13 договора поставки (Дополнительное соглашение № 3) за-нарушение обязательств по поставке товара, заказанного Покупателем в связи с проведением согласованной промо-акции.
В соответствии с гарантийным письмом ID 8036782 от 03.08.2017г. поставщик обязался поставить в торговые точки покупателя, согласно перечню, указанному в гарантийном письме, согласованный объем товара, заказанный в связи с проведением промо-акции.
В целях получения товара по вышеуказанным гарантийным письмам в адрес поставщика были направлены закупочные заказы, которые были приняты последним к исполнению, отказ от их исполнения в адрес покупателя не поступал. Факт доставки Покупателю вышеуказанных закупочных заказов подтверждается соответствующими отчетами провайдера, подписанными электронно-цифровыми подписями уполномоченного представителя провайдера.
Вместе с тем, в нарушение согласованных в гарантийных письмах условий проведения промо-акций, поставщик допустил недопоставку заказанного покупателем количества товара.
В рассматриваемом случае в соответствии с п. 3.7 договора поставки, поставщик поставку недопоставленного товара в следующих поставках не производит.
В соответствии с п. 8.13 Договора поставки (Дополнительное соглашение № 3) за каждый факт недопоставки по, закупочному заказу, направленному в связи с проведением, сторонами согласованной промо-акции, поставщик оплачивает покупателю штраф в размере 100% от стоимости недопоставленного Товара (при условии наличия у покупателя гарантийного письма от поставщика, подтверждающего объем закупки).
Общий размер штрафных санкций, начисленных истцом в соответствии с п. 8.13 договора поставки за нарушение поставщиком обязательств по поставке товара, заказанного в связи с проведением согласованной промо-акции, составил 56 811,96 руб.
Направленная в адрес ООО «СЛАВКОФЕ» претензия №5061635А от 26.10.2017 оставлена без мотивированных возражений и удовлетворения, что явилось причиной предъявления встречного требования.
Отказывая в удовлетворении встречных требований, суд принимает во внимание возражения ООО «СЛАВКОФЕ», которые являются обоснованными, основанными на правильном толковании условий договора и которые сводятся к следующему.
1.Касательно штрафа в размере 60 790 руб. 61 коп. по Претензии исх. № 5067709К от 07.09.2018г. (п. 8.5):
13 июля 2018 года поступил предварительный заказ № 62459552 от 13.07.2018г. на поставку товара, а именно: кофе Воллинджер IQ растворимый с содержанием молотого 95г пл/пак, количество: 7 340 шт., общей стоимостью 639 901 руб. 20 коп. Время доставки: 02.08.2018г.
13 июля 2018г. в 9:00 на электронную почту ООО «СЛАВКОФЕ» (info@sla.vcoff ее.ru) поступило письмо от Менеджера по работе с поставщиками РЦ - ФИО5 (e-mail: m labutina@hclass.rii) с просьбой подтвердить получение заказов от 13.07.2018г., отправив письмо на адрес электронной почты: m labutina@hclass.ru.
13 июля 2018г. в 10:59 на адрес электронной почты m_labiitina@hclass.ru, а также k levdienko@hclass.ru (ФИО6 - менеджер направления Дирекция по закупкам и логистике Группы Компаний «Холидей») был направлен отказ от исполнения заказа, в связи с наличием непогашенной дебиторской задолженности в размере 4 179 898 рублей, а также отсутствием информации о сроках ее погашения и просьбой не размещать данный заказ в системе EDI.
16 июля 2018г. работник ООО «СЛАВКОФЕ» - ФИО7 направил письмо по электронной почте i bekker@hclass.ru (ФИО8), а также ФИО6 и ФИО5 с просьбой аннулировать/отозвать выставление претензии за недопоставку по заказу от 13.07.2018г., в связи с тем, что ООО «СЛАВКОФЕ» своевременно отказался от исполнения заказа.
23 июля 2018 года работник ООО «СЛАВКОФЕ» продублировало письмо по электронной почте с просьбой аннулировать претензию. Письма оставлены ООО «Компания Холидей» без ответа.
П. 3.4. Договора предусмотрен порядок составления закупочного заказа Покупателем, порядок, сроки и способы направления заказа Поставщику.
В соответствии с п. 3.5. ООО «СЛАВКОФЕ» своевременно уведомило ООО «Компания Холидей» об отказе от исполнения закупочного заказа № 62459552 от 13.07.2018г. на общую сумму 639 901 руб. 20 коп., поэтому у Поставщика не возникло обязанности поставить товар по указанному закупочному заказу и как следствие оплачивать штраф, предусмотренный п. 8.5 Договора (в редакции дополнительного соглашения от 01.03.2012г.), в связи с чем Претензия (исх. № 5067709К от 07.09.2018г.) является необоснованной.
2. Касательно штрафа в размере 41 894 руб. 01 коп. по Претензии исх. № 5061127К от 26.10.2017г. (п. 8.5):
Претензия № 5061127К от 26.10.2017г. выставлена Покупателем в связи с нарушением Поставщиком в сентябре 2017 года обязанности по поставке заказанного товара Покупателем.
Согласно п. 8.5 Договора (в редакции Дополнительного соглашения № 3 от 01.03.2012г.), в случае, если за прошедший календарный месяц обязанность по поставке Товара в стоимостном выражении будет Исполнена Поставщиком менее чем 95% от общей стоимости каждого наименования заказанных Покупателем Товаров, Покупатель вправе потребовать, а поставщик обязан, в течение трёх календарных дней, с момента получения Претензии Покупателя, выплатить последнему штраф в размере 10% от стоимости (включая сумму НДС) недопоставленного Товара.
На поставку товара в сентябре 2017г. Покупателем было направлено 2 (Два) закупочных заказа:
1. № 60753234 от 25.08.2017г. на общую сумму 527 241 руб. 36 коп. (закупочный заказ по которому выставлена претензия № 5061635А от 26.10.2017г. на сумму 56 811 руб. 96 коп.)
2. №60880743 от 08.09.2017г. на общую сумму 559 356 руб. 18 коп.
Товар по закупочному заказу № 60753234 от 25.08.2017г. был поставлен в полном объеме с нарушением срока поставки на 4 дня (18.09.2017г.).
Товар по закупочному заказу №60880743 от 08.09.2017г. поставлен в установленный срок - 28.09.2017г., что подтверждается подписанным с обеих сторон УПД № СК000004995 от 08.09.2017г. и не оспаривается Ответчиком.
Общая стоимость заказанного на сентябрь 2017 года Товара составила 1 086 597 руб. 54 коп. В претензии стоимость заказанного товара в сентябре 2017г. - указана 1 029 785 руб. 58 коп. (стоимость рассчитана за вычетом стоимости товара, указанного в претензии № 5061635А от 26.10.2017г. (а именно: кофе ФИО9 Соло кристалл ЮОг ст/б, общей стоимостью 56 811 руб. 96 коп.).
Товар, заказанный на сентябрь 2017 года, поставлен Поставщиком и принят Покупателем в полном объеме в сентябре 2017 года (18.09.2017г. и 28.09.2017г.).
Таким образом, утверждение ООО «Компания Холидей» в претензии № 5061127К от 26.10.2017г. о том, что обязанность по поставке заказанного им товара в течение сентября 2017 года выполнена на 54,32% - не обосновано, так как Поставщик в сентябре 2017 года исполнил данную обязанность в 100% размере.
Приведенные обстоятельства исключают достоверность довода ООО «Компания Холидей» о допущенном ООО «СЛАВКОФЕ» нарушении п. 8.5.
3. Относительно штрафа в размере 56 811 руб. 96 коп. по Претензии исх. № 5061635А от 26.10.2017г.:
3 августа 2017г. ООО «СЛАВКОФЕ» гарантировало ООО «Компания Холидей» обеспечить поставку товаров, по которым будет проводиться промо-акция в период с 30.08.2017г. по 02.10.2017г., что подтверждается Гарантийным письмом от 03.07.2017г. № 8036782.
25 августа 2017г. ООО «Компания Холидей» направило Закупочный заказ № 60753234 на поставку товара на общую сумму 527 241 руб. 36 коп., дата поставки указана в заказе -14.09.2017г.
Указанный закупочный заказ был поставлен и принят Покупателем 18 сентября 2017 года, что подтверждается Товарной накладной № СК000004720 от 25.08.2017г., Товарно-транспортной накладной № ТСС1212 от 28.08.2017г., а также Приложением к претензии № 5061635А «Расчет суммы штрафа».
27 октября 2017г. на электронную почту сотрудника ООО «СЛАВКОФЕ» - ФИО7 поступило автоматическое письмо с электронной почты: pretensions@hclass.ru с информацией о том, что в адрес Поставщика выставлена претензия № 5061635 за недопоставку товара на акцию.
2 ноября 2017г. ФИО7 направил письмо Менеджеру - ФИО6 по электронной почте: к levchenko@hclass.ru, о том, что в связи с поломкой транспортного средства, было предложено в устной форме осуществить поставку указанного товара 15 сентября 2017г. (пятница), однако, сотрудники склада ООО «Компания Холидей» согласовали поставку на 18.09.2017г. (понедельник). Данный перенос не был зафиксирован в письменном виде.
Согласно п. 8.13 Дополнительного соглашения № 3 от 1 марта 2012г. за каждый факт недопоставки по Закупочному заказу, направленному в связи с проведением Сторонами согласованной промо-акции, Поставщик уплачивает Покупателю штраф в размере 100% от стоимости недопоставленного Товара (при условии наличия у Покупателя гарантийного письма от Поставщика, подтверждающего объем закупки).
Согласно п. 2 Дополнительного соглашения № 1 от 01.03.2012г. к договору поставки, Стороны дополнили договор п. 5.6, в соответствии с которым, в случае несвоевременного прибытия транспорта Поставщика более чем на 10 минут от времени поставки согласованного Сторонами в Приложении № 4 к Договору (время прибытия фиксируется в подписанных сторонами товаросопроводительных документах), Покупатель вправе по своему усмотрению отказаться от поставленного не в согласованный срок Товара, принять его в другой день, на основании Закупочного заказа, либо принять его в конце рабочего дня».
Товар по закупочному заказу был поставлен в полном объеме, Покупатель по своему праву, предусмотренному в п. 5.6 Договора, принял товар в другой день, претензий по количеству или качеству поставленного товара не предъявлял.
В данном случае, Поставщик не допустил недопоставку товара по закупочному заказу № 60753234, направленному в связи с проведением промо-акции, в согласованный период её проведения, а осуществил поставку акционного товара с нарушением срока поставки на 4 дня, за что ответственность п. 8.13 не предусмотрена.
Судом не установлены, ООО «Компания Холидей» не заявлены обстоятельства и доказательства, вызывающие сомнение в фактах, приведенных ООО «СЛАВКОФЕ» в опровержение встречных требований.
Согласно представленному в материалы дела подписанному сторонами 23 апреля 2018г. Акту сверки по состоянию на 31.12.2017, задолженность Поставщика ООО «СЛАВКОФЕ» в части оплаты по признанным сторонами претензиям по Договору поставки перед Покупателем составляет -0 руб. 00 коп. Данные бухгалтерского учета ООО «Компания Холидей» содержатся в Приложении № 2 к Акту сверки по состоянию на 31.12.2017г.
Давая оценку представленным ООО «СЛАВКОФЕ» доказательствам и заявленным им обстоятельствам, суд находит их достоверными, взаимно дополняющими друг друга и объективно подтверждающими обоснованность возражений ответчика по встречному иску.
Суд, исходя из буквального толкования содержания условий п.п. 8.5, 8.13 Договора поставки, в редакции Дополнительного соглашения №3, при сопоставлении их с другими условиями и смыслом договора в целом, действительной общей воли сторон, с учетом цели договора (статья 431 ГК РФ), пришел к выводу, что в действиях ООО «СЛАВКОФЕ не усматривается нарушений, за совершение которых предусмотрена ответственность, применении которой требует ООО «Компания Холидей».
При таком положении встречный иск по заявленным основаниям и обстоятельствам подлежит оставлению без удовлетворения.
По правилам распределения судебных расходов (статья 110 АПК РФ) судебные расходы ООО «СЛАВКОФЕ по уплате государственной пошлины по первоначальному иску относятся на ООО «Компания Холидей»; государственная пошлина по встречному иску относится на ООО «Компания Холидей».
Руководствуясь статьями 167-170, 176 (часть 2), 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
По первоначальному иску:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компания Холидей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (ОГРН <***>):
4 807 594 руб. 39 коп. задолженности по оплате стоимости товара;
96 151 руб. 89 коп. пени за период с 27.03.2018 по 16.01.2019;
47 519 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении встречного иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компания Холидей» (ИНН <***>) в доход федерального бюджета 1784 руб. 89 коп. государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья | Г.Л. Амелешина |