ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-1436/19 от 29.04.2019 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                               Дело № А45-1436/2019

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2019 года

В полном объеме решение  изготовлено 13 мая 2019 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьиАмелешиной Г.Л.,при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мушкачевой Т.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда по  адресу: 630102, <...>, зал судебного заседания № 535, дело  по иску общества с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (ОГРН <***>), г. Москва, г. Щербинка,  к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (ОГРН <***>), рп Кольцово, и.о. конкурсного управляющего ООО «Компания Холидей» ФИО1, о взыскании 4 807 594 рублей 39 копеек задолженности, 96 151 рубля 89 копеек пени,  и встречному исковому заявлению  общества с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (ОГРН <***>) о взыскании штрафа по договору поставки в размере 100 000 руб., при участии в судебном заседании представителей:  истца: ФИО2, доверенность от 09.01.2019; ответчика: ФИО3, доверенность от 01.03.2019,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (далее  - истец, ООО "СЛАВКОФЕ")  обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей» (далее – ООО «Компания Холидей», ответчик), и.о. конкурсного управляющего ФИО1,  о взыскании 4 807 594 рублей 39 копеек задолженности по оплате стоимости товара по Договору поставки №47152 от 01.03.2012 г., 96 151 рубля 89 копеек договорной пени в связи с просрочкой платежа.

Исковое заявление ООО "СЛАВКОФЕ" обосновано статьями 307, 309, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивировано нарушением ООО «Компания Холидей» денежного  обязательства по оплате стоимости поставленного товара.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 10.01.2018 по делу №А45-10393/2017 принято заявление о признании общества с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Решением от 07.03.2019 Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-10393/2017 общество с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" признано банкротом; открыто конкурсное производство сроком до 28.08.2019; исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен ФИО1, являвшийся временным управляющим в процедуре наблюдения.

ООО «Компания Холидей» предъявило встречное исковое заявление о взыскании с ООО «СЛАВКОФЕ» по Договору поставки №47370 от 01.09.2012, в редакции Дополнительного соглашения №3 от 01.09.2012,  100 000 руб. штрафа, в том числе по п. 8.5 договора в размере 43 188 руб. 04 коп., по п. 8.13 договора в размере 56 811 руб. 96 коп.

В ходе судебного разбирательства в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее  - АПК РФ) ООО «Компания Холидей» увеличило размер встречных требований до 159 496 руб. 58 коп. и просило взыскать с ООО «СЛАВКОФЕ»:

 102 684 руб. 62 коп.   штрафа по п. 8.5 договора за неисполнение обязательств по поставке товара по закупочным заказам, в том числе: 41 894 руб. 01 коп. по претензии №5061127К от 26.10.2017 за сентябрь 2017 г.; 60 790 руб. 61 коп. по претензии №5067709К от 07.09.2018 за август 2018 г.;

              56 811руб. 96 коп. штрафа по п. 8.13 Договора по претензии №5061635А от 26.10.2017 за нарушение обязательств по поставке  товара, заказанного Покупателем в связи с проведением согласованной промо-акции.

      В судебном заседании ООО «СЛАВКОФЕ»  и  ООО «Компания Холидей» поддержали предъявленные каждым из них иски,  отклонили требования, предъявленные друг к другу, как необоснованные, и заявили об уменьшении размера взыскиваемой неустойки в случае признания судом требований о взыскании пени и штрафа обоснованными.

Исследовав материалы дела,   оценив  представленные доказательства в совокупности, заслушав представителей сторон,  суд приходит к выводу об обоснованности   первоначального иска и наличии оснований для отказа в удовлетворении  встречного иска.

По первоначальному иску.

В соответствии со статьей 506   ГК РФ  по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

         Основанием возникновения правоотношений  сторон и  основанием иска является Договор поставки №47152 от 01.03.2012,  с дополнительными соглашениями, между обществом с ограниченной ответственностью ООО «СЛАВКОФЕ»  (Поставщик) и  обществом с ограниченной ответственностью «Компания Холидей»  (Покупатель) (далее – Договор).

Договор не изменен, не признан недействительным в установленном законом порядке, незаключенным не является.

В соответствии с п. 14.1 договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует в течение неопределенного срока.

 В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно пункту 1.1.  договора, Поставщик обязуется поставлять товар Покупателю, а Покупатель принимать и оплачивать товар в  соответствии с условиями договора. Ассортимент поставляемого Поставщиком товара, а также его основные характеристики определяются Сторонами в Товарной Спецификации (пункт 1.2).

В силу п. 1.4 договора поставки, количество, сроки поставки, а также наименование поставляемой Поставщиком партии Товара согласовываются  Сторонами в Закупочных заказах. Форма Закупочного Заказа  определена  в Приложении №3 к настоящему договору, которые формируются на основании Товарной и Ценовой Спецификаций и указываются в Товаросопроводительных документах на каждую партию  поставляемого Товара. 

        01 июля 2014 года  стороны заключили Соглашение об обмене электронными документами №47152е, с применением  системы EDI для обмена электронными документами в рамках заключенных договоров (далее – Соглашение по EDI).

Согласно п. 5 Соглашения по  EDI, стороны признают полную юридическую силу и доказательственное значение электронных документов, направленных/доставленных/полученных с использованием EDI.

17 августа 2017 года ООО «СЛАВКОФЕ» и ООО «Компания Холидей» заключили Дополнительное соглашение № 24 к Договору поставки, подписанием которого выразили взаимное согласие на выставление Поставщиком Покупателю счетов-фактур и первичных документов об отгрузке товаров, передаче имущественных прав в электронной форме (п. 1.1 дополнительного соглашения № 24).

Согласно п. 3 Дополнительного соглашения № 24,  Стороны признают, что УПД является одновременно: счетом-фактурой и первичным учетным документом, на основании которого Поставщик передает Покупателю право собственности на товар.

Статьей   309 ГК РФ предусмотрено, что  обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

По делу установлено и не доказано иное, что в рамках заключенного Договора в период с  26 января 2018г. по 5 июня 2018г. Поставщик (Истец) поставил Покупателю (Ответчику) товар на общую сумму 4 966 590 рублей 00 коп., что подтверждается следующими УПД:

1. № СК000000501 от 26.01.2018г. на общую сумму 209 232 рубля 00 коп. Товар принят Покупателем 15 февраля 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее-27.03.2018г.

2.        № СК000000815 от 09.02.2018г. на общую сумму 568 413 рублей 60 коп. Товар принят Покупателем 2 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее - 11.04.2018г.

3.        № СК000000909 от 14.02.2018г. на общую сумму 441 000 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -16.04.2018г.

4.        № СК000000910 от 14.02.2018г. на общую сумму 117 600 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -16.04.2018г.

5.        № СК000000926 от 14.02.2018г. на общую сумму 136 000 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -16.04.2018г.

6.        № СК000001215 от 27.02.2018г. на общую сумму 480 320 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -30.04.2018г.

7.        №СК000001216 от 27.02.2018г. на общую сумму 112 180 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -30.04.2018г.

8.        № СК000001266 от 01.03.2018г. на общую сумму 214 462 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 21 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -30.04.2018г.

9.        № СК000001314 от 02.03.2018г. на общую сумму 1 164 724 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 22 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -03.05.2018г.

10.№ СК000001350 от 05.03.2018г. на общую сумму 722 040 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -07.05.2018г.

11.№ СК000001351 от 05.03.2018г. на общую сумму 172 920 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -07.05.2018г.

12.№ СК000003027 от 18.05.2018г. на общую сумму 348 720 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 июня 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -17.07.2018г.

13. № СК000003457 от 05.06.2018г. на общую сумму 278 976 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 июня 2018г. Срок оплаты по данной поставке не позднее -07.08.2018г.

В соответствии со статьей 516 (пункт 1) ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

Пунктами 1, 3 статьи 486 ГК РФ, применимой к договору поставки,    предусмотрено, что покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный  товар, продавец вправе потребовать оплаты товара.

В соответствии с п. 7.5 Договора (п. 10 Соглашения № 1/ЗоТ2016 от 01.08.2016г. к Договору) обязательство Покупателя по оплате Поставщику стоимости каждой партии принятого Товара должно быть исполнено в срок 40 дней (но не позднее, чем сорок календарных дней) со дня фактического получения таких Товаров Покупателем.

ООО «Компания Холидей»,  принявшее товар,  в нарушение договорного обязательства не произвело оплату поставленного товара в полном объеме.

Оплата за поставленный товар по вышеуказанным документам была произведена Покупателем частично в сумме 158 995 рублей 61 коп., что подтверждается платежным поручением № 54640 от 22.06.2018г.

В связи с ненадлежащим исполнением  ответчиком денежного обязательства, образовалась подтвержденная материалами дела, задолженность по оплате стоимости товара,  составляющая  4 807 594 рублей 39 копеек.

В соответствии со статьей  310 ГК РФ  недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.

С учетом периода образования задолженности взыскиваемый долг носит характер текущих платежей.

3 августа 2018г. истцом  направлена досудебная претензия (исх. № 20/18 от 26.07.2018г.), с требованием о погашении ответчиком  образовавшейся задолженности  за поставленный товар по договору в период с 26.01.2018-18.05.2018г. в срок не позднее 3-х календарных дней с момента рассмотрения настоящей претензии.

Оставление ответчиком претензии без удовлетворения повлекло обращение в арбитражный суд.

   С учетом положений норм статей 307, 309, 310, 486, 516   ГК РФ, в отсутствие в материалах дела доказательств оплаты, не имеется оснований для отказа во взыскании долга в судебном порядке. С ответчика  подлежит взысканию в пользу истца 4 807 594 руб. 39 коп.  задолженности по оплате стоимости поставленного товара.

  Доводы ответчика о недоказанности  первоначального иска не основаны на материалах дела, несостоятельны.

  Обоснованность первоначального иска объективно подтверждается заявленными истцом документально подтвержденными обстоятельствами и представленными доказательствами, касающимися спорных поставок товара:

1.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000501 от 26.01.2018г. на общую сумму 209 232 рубля 00 коп. Товар принят Покупателем 15 февраля 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 15 февраля 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 15.02.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000501 от 26.01.2018г. на общую сумму 209 232 рубля 00 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 15 февраля 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

2.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000815 от 09.02.2018г. на общую сумму 568 413 рублей 60 коп. Товар принят Покупателем 2 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 2 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 02.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000815 от 09.02.2018г. на общую сумму 568 413 рублей 60 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 2 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

3.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000909 от 14.02.2018г. на общую сумму 441 ООО рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000909 от 14.02.2018г. на общую сумму 441 000 рублей 00 коп.

Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

4.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000910 от 14.02.2018г. на общую сумму 117 600 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г.

УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000910 от 14.02.2018г. на общую сумму 117 600 рублей 00 коп.

Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

5.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000000926 от 14.02.2018г. на общую сумму 136 000 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 7 марта 2018г.

УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000000926 от 14.02.2018г. на общую сумму 136 000 рублей 80 коп.

Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

6.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001215 от 27.02.2018г. на общую сумму 480 320 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 19.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной  накладной № CK000001215 от 27.02.2018г. на общую сумму 480 320 рублей 00 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

7.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001216 от 27.02.2018г. на общую сумму 112 180 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 19 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 19.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001216 от 27.02.2018г. на общую сумму 112 180 рублей 00 коп.

Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 19 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

8.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001266 от 01.03.2018г. на общую сумму 214 462 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 21 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 21 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 21.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001266 от 01.03.2018г. на общую сумму 214 462 рублей 80 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 21 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

9.        УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001314 от 02.03.2018г. на общую сумму 1 164 724 рублей 80 коп. Товар принят Покупателем 22 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 22 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 22.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001314 от 02.03.2018г. на общую сумму 1 164 724 рублей 80 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 22 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

10.      УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001350 от 05.03.2018г. на общую сумму 722 040 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 26.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001350 от 05.03.2018г. на общую сумму 722 040 рублей 00 коп. Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

11.      УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000001351 от 05.03.2018г. на общую сумму 172 920 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 марта 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 26.03.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000001351 от 05.03.2018г. на общую сумму 172 920 рублей 00 коп.

Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 марта 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

12.      УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000003027 от 18.05.2018г. на общую сумму 348 720 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 7 июня 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 07.06.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000003027 от 18.05.2018г. на общую сумму 348 720 рублей 00 коп.

Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 7 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

13. УПД (Счет-фактура и передаточный документ) № СК000003457 от 05.06.2018г. на общую сумму 278 976 рублей 00 коп. Товар принят Покупателем 26 июня 2018г. УПД подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - УПД, выгруженным из системы электронного документооборота - Контур.Диадок.

Также ООО «Компания Холидей» направила ООО «СЛАВКОФЕ» - Уведомление Поставщику от 26.06.2018г. с информацией о товаре, принятом в момент приемки по Товарной накладной № СК000003457 от 05.06.2018г. на общую сумму 278 976 рублей 00 коп.

Уведомление поставщику подписано и передано через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур». 26 июня 2018г. указанный документ подписан и отправлен Заместителем главного бухгалтера ООО «Компания Холидей» - ФИО4, что подтверждается Протоколом передачи - Неформализованного документа (Название документа: Suppliernotification -Уведомление поставщику), выгруженному из системы электронного документооборота -Контур.Диадок.

Представленные истцом документы, подписанные с помощью усиленной квалифицированной подписи, являются подтверждением фактического получения товара, не опровергнуты в ходе судебного разбиратльства.

Согласно доводам истца, не опровергнутым ответчиком в ходе судебного разбирательства,  ООО «Компания Холидей» претензий относительно количества и качества поставленного в данный период товара не предъявляло,  не требовало выплаты штрафов за неисполнение поставщиком обязанности по поставке Товара, заказанного Покупателем в указанный период.

Документально не аргументированные возражения ответчика по первоначальному иску о непредставлении доказательств, подтверждающих факт поставки товара,  лишены доказательственной силы, судом не принимаются.

Применительно к вопросу об обоснованности  иска в остальной части,   надлежит констатировать наличие оснований для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания неустойки.

В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с 9 Дополнительного соглашения № 3 от 01.03.2012г. (дополнить Договор п. 8.10) в случае несвоевременного исполнения Покупателем обязательств по оплате поставленного Товара, Поставщик вправе потребовать, а Покупатель обязан выплатить Поставщику пеню в размере 0,05% от стоимости неоплаченного в срок Товара (включая сумму НДС) за каждый день просрочки, но не более 2% от общей стоимости неоплаченного в срок Товара (включая сумму НДС) на момент вручения претензии Покупателю.

Факт просрочки оплаты поставленного товара по договору установлен в ходе судебного разбирательства.

При таком положении постановка истцом вопроса об уплате пени является правомерной.

В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

Гражданское законодательство  предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.

Согласованное сторонами в Договоре поставки, дополнительном соглашении условие об уплате неустойки в случае ненадлежащего исполнения Арендатором обязательства по Договору соответствует положениям статей 330 - 332, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, предметом иска является взыскание договорной неустойки, соответственно, ее взыскание в порядке и размере, определенном соглашением сторон, является правомерным и не противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев   ходатайство ООО «Компания Холидей» о снижении размера неустойки, суд не усматривает обстоятельств для уменьшения размера взыскиваемой неустойки в порядке статьи 333 ГК РФ.

Договором предусмотрена  неустойка  в размере 0,05% от суммы долга за каждый день просрочки платежа.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание период неисполнения денежного обязательства, учитывая, что к взысканию предъявлена неустойка в размере 0,05%, применение которого не противоречит сложившейся судебной практике и который  меньше размера обычно    применяемой за нарушение обязательства ставке для расчета неустойки (0,1%), и при отсутствии доказательств обратного, соответствует балансу интересов сторон при заключении договора, является адекватной мерой ответственности за нарушение договорных обязательств.

Ответчику были известны условия договора, в том числе, касающиеся срока оплаты  и ответственности за его нарушение. Доказательств того, что заключение договора в предложенной редакции являлось для ответчика вынужденным, в материалы дела не представлено.

Истцом правомерно начислена и подлежит взысканию в пользу истца неустойка в размере  96 151 рублей 89 копеек, за просрочку оплаты товара.

По встречному иску.

Суд находит встречные требования ООО «Компания Холидей» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 В обоснование встречных требований приведены следующие обстоятельства.

ООО «СЛАВКОФЕ» имеет перед ООО «Компания Холидей» встречную задолженность,  образовавшуюся  в  результате наличия неоплаченных  штрафных санкций, рассчитанных ООО «Компания Холидей» в соответствии с договором поставки, и обусловленную следующими обстоятельствами.

Наличие неоплаченных штрафных санкций на сумму 102 684, 62 руб., рассчитанных в соответствии: с п.8.5 договора поставки, изложенном в редакции дополнительного соглашения №3 от 01.03.2012 г.

В соответствии с п. 3.5 договора поставки Закупочный заказ считается принятым поставщиком к исполнению,- если в течение 12 (двенадцати) часов с момента отправки покупателем Закупочного: заказа поставщик не ответил письменным мотивированным отказом от его исполнения, передав его покупателю:

- путем вручения в письменной форме уполномоченному представителю под расписку

- посредством факсимильной связи

- посредством электронной почты;

- посредством EDI (система электронного обмена данными).

Согласно п.6.6 Соглашения EDI, электронный-документ, подтверждение о доставке электронного документа провайдером EDI и (или) отчет провайдера EDI о направленных и доставленных   электронных   документах за    определенный период времени, являются надлежащими, действительными и достаточными доказательствами существования, содержания документа (сообщения) по договору и факта его направления/доставки/получения. При этом стороны признают указанные доказательства в качестве относимых, допустимых и достоверных доказательств в том значении, в котором они понимаются положениями АПК, в случае их предъявления любой  из сторон  в  судебные  органы  как  документальных  письменных доказательств. При предоставлении одной их сторон указанных доказательств, все ссылки второй стороны на неполучение электронного документа, получение его в искаженном виде, в другую дату, невозможность прочтения, несоответствие условиям настоящего договора или настоящего соглашения прочее, не будут иметь юридическую силу и считаются ничтожными.

В целях получения товара в период с 2017 г. по август 2018 г. в адрес Поставщика поступили закупочные заказы, которые были приняты последним к исполнению. Отказы от исполнения полученных закупочных заказов за вышеуказанный период времени в адрес покупателя не поступали. Факт доставки поставщику закупочных заказов подтверждается соответствующим отчетом EDI провайдера, подписанным электронно-цифровой подписью.

Вместе с тем, поставщик допустил существенное нарушение условий заключенного договора поставки, поскольку полученные им закупочные заказы за вышеуказанный период времени были исполнены не в полном объеме.

Согласно п. 3.7 договора поставки, поставщик, допустивший недопоставку товаров по отдельным Закупочным заказам покупателя, если между сторонами не достигнуто письменного соглашения об ином, поставку недопоставленного товара в следующих поставках не производит.

Пунктом 8.5 договора поставки (в редакции дополнительного соглашения №3) предусмотрено условие о том, что в случае, если за прошедший календарный месяц обязанность по поставке товара в стоимостном выражении будет исполнена поставщиком менее чем на 95% от общей стоимости каждого наименования заказанных покупателем товаров, покупатель вправе потребовать, а поставщик обязан, в течение трех календарных дней, с момента получения претензии покупателя, выплатить последнему неустойку (штраф) в размере 10% от стоимости недопоставленного товара (включая сумму НДС).

Общий размер штрафа, начисленного ответчиком в соответствии с п. 8.5 договора поставки за нарушение Поставщиком условий договора поставки составит 102 684, 62 руб.

Период начисления штрафа

Номер претензии

Дата претензии

Штраф, руб.;

Сумма требований, предъявленная к взысканию

Сентябрь 2017

5061127К

26.10.2017

41 894,01р.

41 894,01р.

Август 2018

5067709К

07.09.2018

60 790,61 р.

60 790,61 р.

Итого

102 684, 62

102 684, 62

Предъявленные Покупателем претензионные требования оставлены ООО «СЛАВКОФЕ» без удовлетворения, в связи с чем, у Поставщика образовалась встречная задолженность по оплате штрафных санкций, предусмотренных п. 8.5 договора поставки, на общую сумму 102 684 руб.

Наличие неоплаченного штрафа в размере 56 811,96 руб., рассчитанного в соответствии с п. 8.13 договора поставки (Дополнительное соглашение № 3) за-нарушение обязательств по поставке товара, заказанного Покупателем в связи с проведением согласованной промо-акции.

В соответствии с гарантийным письмом ID 8036782 от 03.08.2017г. поставщик обязался поставить в торговые точки покупателя, согласно перечню, указанному в гарантийном письме, согласованный объем товара, заказанный в связи с проведением промо-акции.

В целях получения товара по вышеуказанным гарантийным письмам в адрес поставщика были направлены закупочные заказы, которые были приняты последним к исполнению, отказ от их исполнения в адрес покупателя не поступал. Факт доставки Покупателю вышеуказанных закупочных заказов подтверждается соответствующими отчетами провайдера, подписанными электронно-цифровыми подписями уполномоченного представителя провайдера.

Вместе с тем, в нарушение согласованных в гарантийных письмах условий проведения промо-акций, поставщик допустил недопоставку заказанного покупателем количества товара.

В рассматриваемом случае в соответствии с п. 3.7 договора поставки, поставщик поставку недопоставленного товара в следующих поставках не производит.

В соответствии с п. 8.13 Договора поставки (Дополнительное соглашение № 3) за каждый факт недопоставки   по, закупочному заказу, направленному в связи с проведением, сторонами согласованной промо-акции, поставщик оплачивает покупателю штраф в размере 100% от стоимости недопоставленного Товара (при условии наличия у покупателя гарантийного письма от поставщика, подтверждающего объем закупки).

Общий размер штрафных санкций, начисленных истцом  в соответствии с п. 8.13 договора поставки за нарушение поставщиком обязательств по поставке товара, заказанного в связи с проведением согласованной промо-акции, составил 56 811,96 руб.

Направленная в адрес ООО «СЛАВКОФЕ» претензия №5061635А от 26.10.2017 оставлена без мотивированных возражений и удовлетворения, что явилось причиной предъявления встречного требования.

Отказывая в удовлетворении встречных требований, суд принимает во внимание возражения ООО «СЛАВКОФЕ», которые являются обоснованными, основанными на правильном толковании условий договора и которые  сводятся к следующему.

1.Касательно штрафа в размере 60 790 руб. 61 коп. по Претензии исх. № 5067709К от 07.09.2018г. (п. 8.5):

13 июля 2018 года поступил предварительный заказ № 62459552 от 13.07.2018г. на поставку товара, а именно: кофе Воллинджер IQ растворимый с содержанием молотого 95г пл/пак, количество: 7 340 шт., общей стоимостью 639 901 руб. 20 коп. Время доставки: 02.08.2018г.

13 июля 2018г. в 9:00 на электронную почту ООО «СЛАВКОФЕ» (info@sla.vcoff ее.ru) поступило письмо от Менеджера по работе с поставщиками РЦ - ФИО5 (e-mail: m labutina@hclass.rii) с просьбой подтвердить получение заказов от 13.07.2018г., отправив письмо на адрес электронной почты: m labutina@hclass.ru.

13 июля 2018г. в 10:59 на адрес электронной почты m_labiitina@hclass.ru, а также k levdienko@hclass.ru (ФИО6 - менеджер направления Дирекция по закупкам и логистике Группы Компаний «Холидей») был направлен отказ от исполнения заказа, в связи с наличием непогашенной дебиторской задолженности в размере 4 179 898 рублей, а также отсутствием информации о сроках ее погашения и просьбой не размещать данный заказ в системе EDI.

16 июля 2018г. работник ООО «СЛАВКОФЕ» - ФИО7 направил письмо по электронной почте i bekker@hclass.ru (ФИО8), а также ФИО6 и ФИО5 с просьбой аннулировать/отозвать выставление претензии за недопоставку по заказу от 13.07.2018г., в связи с тем, что ООО «СЛАВКОФЕ» своевременно отказался от исполнения заказа.

23 июля 2018 года работник ООО «СЛАВКОФЕ» продублировало письмо по электронной почте с просьбой аннулировать претензию. Письма оставлены  ООО «Компания Холидей»  без ответа.

П. 3.4. Договора предусмотрен порядок составления  закупочного  заказа Покупателем, порядок,  сроки и способы  направления заказа Поставщику.

В соответствии с п. 3.5. ООО «СЛАВКОФЕ» своевременно уведомило ООО «Компания Холидей» об отказе от исполнения закупочного заказа № 62459552 от 13.07.2018г. на общую сумму 639 901 руб. 20 коп.,  поэтому у Поставщика не возникло обязанности поставить товар по указанному закупочному заказу и как следствие оплачивать штраф, предусмотренный п. 8.5 Договора (в редакции дополнительного соглашения от 01.03.2012г.), в связи с чем Претензия (исх. № 5067709К от 07.09.2018г.) является необоснованной.

2. Касательно штрафа в размере 41 894 руб. 01 коп. по Претензии исх. № 5061127К от 26.10.2017г. (п. 8.5):

Претензия № 5061127К от 26.10.2017г. выставлена Покупателем в связи с нарушением  Поставщиком в сентябре 2017 года обязанности по поставке заказанного товара Покупателем.

Согласно п. 8.5 Договора (в редакции Дополнительного соглашения № 3 от 01.03.2012г.), в случае, если за прошедший календарный месяц обязанность по поставке Товара в стоимостном выражении будет Исполнена Поставщиком менее чем 95% от общей стоимости каждого наименования заказанных Покупателем Товаров, Покупатель вправе потребовать, а поставщик обязан, в течение трёх календарных дней, с момента получения Претензии Покупателя, выплатить последнему штраф в размере 10% от стоимости (включая сумму НДС) недопоставленного Товара.

На поставку товара в сентябре 2017г. Покупателем было направлено 2 (Два) закупочных заказа:

1.         № 60753234 от 25.08.2017г. на общую сумму 527 241 руб. 36 коп. (закупочный заказ по которому выставлена претензия № 5061635А от 26.10.2017г. на сумму 56 811 руб. 96 коп.)

2.         №60880743 от 08.09.2017г. на общую сумму 559 356 руб. 18 коп.

Товар по закупочному заказу № 60753234 от 25.08.2017г. был поставлен в полном объеме с нарушением срока поставки на 4 дня (18.09.2017г.).

Товар по закупочному заказу №60880743 от 08.09.2017г. поставлен в установленный срок - 28.09.2017г., что подтверждается подписанным с обеих сторон УПД № СК000004995 от 08.09.2017г. и не оспаривается Ответчиком.

Общая стоимость заказанного на сентябрь 2017 года Товара составила 1 086 597 руб. 54 коп. В претензии стоимость заказанного товара в сентябре 2017г. - указана 1 029 785 руб. 58 коп. (стоимость рассчитана за вычетом стоимости товара, указанного в претензии № 5061635А от 26.10.2017г. (а именно: кофе ФИО9 Соло кристалл ЮОг ст/б, общей стоимостью 56 811 руб. 96 коп.).

Товар, заказанный на сентябрь 2017 года, поставлен Поставщиком и принят Покупателем в полном объеме в сентябре 2017 года (18.09.2017г. и 28.09.2017г.).

Таким образом, утверждение ООО «Компания Холидей» в претензии № 5061127К от 26.10.2017г. о том, что обязанность по поставке заказанного им товара в течение сентября 2017 года выполнена на 54,32% - не обосновано, так как Поставщик в сентябре 2017 года исполнил данную обязанность в 100% размере.

Приведенные обстоятельства исключают достоверность довода ООО «Компания Холидей» о допущенном ООО «СЛАВКОФЕ» нарушении п. 8.5.

3. Относительно  штрафа в размере 56 811 руб. 96 коп. по Претензии исх. № 5061635А от 26.10.2017г.:

3 августа 2017г. ООО «СЛАВКОФЕ» гарантировало ООО «Компания Холидей» обеспечить поставку товаров, по которым будет проводиться промо-акция в период с 30.08.2017г. по 02.10.2017г., что подтверждается Гарантийным письмом от 03.07.2017г. № 8036782.

25 августа 2017г. ООО «Компания Холидей» направило Закупочный заказ № 60753234 на поставку товара на общую сумму 527 241 руб. 36 коп., дата поставки указана в заказе -14.09.2017г.

Указанный закупочный заказ был поставлен и принят Покупателем 18 сентября 2017 года, что подтверждается Товарной накладной № СК000004720 от 25.08.2017г., Товарно-транспортной накладной № ТСС1212 от 28.08.2017г., а также Приложением к претензии № 5061635А «Расчет суммы штрафа».

27 октября 2017г. на электронную почту сотрудника ООО «СЛАВКОФЕ» - ФИО7 поступило автоматическое письмо с электронной почты: pretensions@hclass.ru с информацией о том, что в адрес Поставщика выставлена претензия № 5061635 за недопоставку товара на акцию.

2 ноября 2017г. ФИО7 направил письмо Менеджеру - ФИО6 по электронной почте: к levchenko@hclass.ru, о том, что в связи с поломкой транспортного средства, было предложено в устной форме осуществить поставку указанного товара 15 сентября 2017г. (пятница), однако, сотрудники склада ООО «Компания Холидей» согласовали поставку на 18.09.2017г. (понедельник). Данный перенос не был зафиксирован в письменном виде.

Согласно п. 8.13 Дополнительного соглашения № 3 от 1 марта 2012г. за каждый факт недопоставки по Закупочному заказу, направленному в связи с проведением Сторонами согласованной промо-акции, Поставщик уплачивает Покупателю штраф в размере 100% от стоимости недопоставленного Товара (при условии наличия у Покупателя гарантийного письма от Поставщика, подтверждающего объем закупки).

Согласно п. 2 Дополнительного соглашения № 1 от 01.03.2012г. к договору поставки,  Стороны дополнили договор п. 5.6, в соответствии с которым,  в случае несвоевременного прибытия транспорта Поставщика более чем на 10 минут от времени поставки согласованного Сторонами в Приложении № 4 к Договору (время прибытия фиксируется в подписанных сторонами товаросопроводительных документах), Покупатель вправе по своему усмотрению отказаться от поставленного не в согласованный срок Товара, принять его в другой день, на основании Закупочного заказа, либо принять его в конце рабочего дня».

Товар по закупочному заказу был поставлен в полном объеме, Покупатель по своему праву, предусмотренному в п. 5.6 Договора, принял товар в другой день, претензий по количеству или качеству поставленного товара не предъявлял.

В данном случае, Поставщик не допустил недопоставку товара по закупочному заказу № 60753234, направленному в связи с проведением промо-акции, в согласованный период её проведения, а осуществил поставку акционного товара с нарушением срока поставки на 4 дня, за что ответственность п. 8.13 не предусмотрена.

Судом не установлены, ООО «Компания Холидей» не заявлены обстоятельства и доказательства, вызывающие  сомнение в фактах, приведенных ООО «СЛАВКОФЕ»    в опровержение встречных требований.

Согласно представленному в материалы дела подписанному сторонами  23 апреля 2018г. Акту сверки по состоянию на 31.12.2017, задолженность Поставщика ООО «СЛАВКОФЕ» в части оплаты по признанным сторонами претензиям по Договору поставки  перед Покупателем составляет -0 руб. 00 коп. Данные бухгалтерского учета ООО «Компания Холидей» содержатся в Приложении № 2 к Акту сверки по состоянию на 31.12.2017г.

Давая оценку представленным ООО «СЛАВКОФЕ» доказательствам и заявленным им обстоятельствам,  суд находит их достоверными, взаимно дополняющими друг друга и объективно подтверждающими обоснованность возражений  ответчика по встречному иску.

       Суд, исходя из буквального толкования содержания условий п.п. 8.5, 8.13 Договора поставки, в редакции Дополнительного соглашения №3,  при   сопоставлении их с другими условиями и смыслом договора в целом,  действительной  общей воли  сторон, с учетом цели договора (статья 431 ГК РФ), пришел к выводу, что в действиях ООО «СЛАВКОФЕ не усматривается нарушений, за совершение которых предусмотрена ответственность, применении которой требует  ООО «Компания Холидей».

При таком положении встречный иск по заявленным основаниям и обстоятельствам подлежит оставлению без удовлетворения.

По правилам распределения судебных расходов (статья 110 АПК РФ) судебные расходы ООО «СЛАВКОФЕ по уплате государственной пошлины по первоначальному иску относятся на ООО «Компания Холидей»; государственная пошлина по встречному иску относится на ООО «Компания Холидей».

Руководствуясь статьями 167-170, 176 (часть 2), 110  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

По первоначальному иску:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компания Холидей» (ИНН <***>, ОГРН <***>)  в пользу общества с ограниченной ответственностью "СЛАВКОФЕ" (ОГРН <***>):

4 807 594 руб. 39 коп. задолженности по оплате стоимости товара;

96 151 руб. 89 коп. пени  за период с 27.03.2018 по 16.01.2019;

47 519 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.

В удовлетворении встречного иска отказать.

Взыскать с  общества с ограниченной ответственностью «Компания Холидей» (ИНН <***>) в доход федерального бюджета  1784 руб. 89 коп. государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.    

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в   Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в  Арбитражный суд  Западно-Сибирского округа при условии, что оно было     предметом рассмотрения  арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал  в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

Апелляционная и кассационная  жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

Г.Л. Амелешина