ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-15313/19 от 26.06.2019 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

«26» июня  2019 г.                                                                         Дело №А45-15313/2019

Резолютивная часть объявлена 26.06.2019

Полный текст изготовлен 26.06.2019

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Серовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья "Вокзальная Магистраль 4/1", г Новосибирск (ИНН 5407970883),

к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г Новосибирск (ИНН 5406308363),

о признании недействительным приказ от 16.04.2019 №08-01-003/1535,

в присутствии представителей сторон:

от заявителя: Катуров Д.А. выписка из ЕГРЮЛ, паспорт,

от заинтересованного лица: Тельных Е.М. по доверенности №3 от 09.01.2019, удостоверение, Семенова Т.А. по доверенности №1 от 09.01.2019, удостоверение

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья "Вокзальная Магистраль 4/1" (по тексту –заявитель, Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (по тексту- заинтересованное лицо, Инспекция) о признании недействительным приказа заместителя начальника инспекции Юнусова В.А. от 16.04.2019 № 08-01-003/1535 о назначении внеплановой документарной проверки.

В ходе судебного разбирательства представитель Товарищества требования поддержал в полном объеме. Требования мотивированы отсутствием у Инспекции приказа в оригинале на бумажном носителе, подписанного собственноручно заместителем Инспекции, или в электронном виде, подписанном электронной цифровой подписью, как того требует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля». В адрес Товарищества была направлена копия приказа, на которой усматривается, что подпись проставлена с использованием факсимиле, печать также имеет признаки клише, использование такой печати не предусмотрено нормативными актами, принадлежность печати Инспекции не подтверждена. Товарищество полагает, что отсутствие приказа, оформленного надлежащим образом, указывает на незаконность проводимой проверки, незаконность требования о предоставлении документов для проверки, что нарушает права и интересы Товарищества. Более подробно доводы изложены в заявлении и дополнительных пояснениях по делу.

Заинтересованное лицо не согласно с доводами заявителя, считает, что Товариществу была направлена надлежащая копия приказа о назначении проверки, в Инспекции используется электронный документооборот и все документы изготавливаются в электронном виде. При этом изготовление на бумажном носителе издаваемых актов не требуется. Ввиду длительности перехода на электронный документооборот с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р, все документы изготавливаются в электронном виде, подписан приказ заместителем руководителя Инспекции, при этом имеется ключ электронной подписи, но непосредственно подпись и печать отображаются в электронном документе в виде визуализированного (графического) изображения, а не путем отображения технических данных о цифровой подписи. Такой документооборот не нарушает требований законодательства, поскольку позволяет выводить на бумажный носитель копию приказа, для ее направления проверяемому лицу в отсутствии внедренного в соответствии со Стандартом в настоящее время личного кабинета у субъектов жилищного контроля. Инспекция полагает, что нарушений прав и интересов заявителя в данном случае не допущено. Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление и пояснениях по делу по правилу ст. 81 АПК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.  При этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела,  в связи с поступившим обращением от 05.04.2019 года вх. № 4913/48-ПГ о нарушении обязательных требований жилищного законодательства в части установления платы за коммунальные услуги и размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки от 16.04.2019 № 08-01-003/1535 в отношении Товарищества собственников жилья «Вокзальная магистраль 4/1». Приказ подписан заместителем начальника инспекции Юнусовым Вадимом Вакиповичем,  имеется оттиск печати Государственной жилищной инспекции.

Копия приказа направлена в адрес Товарищества по электронной почте 17.04.2019 с сопроводительным письмом.

Усмотрев, что на копии приказа, полученной Товариществом, усматриваются признаки воспроизведения подписи с использованием факсимиле, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, считая такой приказ недействительным.

В соответствии с правилами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ).

Таким образом, для удовлетворения заявления о признании ненормативного акта, действия (бездействия) недействительным (незаконным) необходимо наличие в совокупности двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд, исследовав в совокупности представленные доказательства, считает, что оспариваемым приказом не нарушены права и интересы заявителя, изданный приказ соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, Государственная жилищная инспекция Новосибирской области осуществляет надзор в сфере жилищных отношений в пределах компетенции, определённой статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации  (по тексту –ЖК РФ) и Положением о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утверждённым постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 208- п.

Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 10 Закона № 294 основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица является, в том числе,  нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Наряду с основаниями, установленными в ст. 10 Закона № 294, ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ также определяет основания для проведения внеплановой проверки, в том числе,  поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения:

1)требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

2) требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

3) порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений: о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном способе управления таким домом, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;

4)порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме,     

5) требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

6) о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

7) нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

8) о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

9) о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.

Как следует из материалов дела, в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области поступило обращение собственника помещения в многоквартирном доме № 4/1 по ул. Вокзальная магистраль о нарушении установленных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно части 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона № 294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 указанного закона, и проводится, по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Как закреплено в частях 1, 3 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области осуществляет государственный жилищный надзор и лицензионный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, в том числе, в соответствии с Административным регламентом государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, утвержденным Приказом ГЖИ Новосибирской области от 13.05.2015 № 99 (далее -Административный регламент).

При исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, должностные лица ГЖИ НСО руководствуются указанным Административным регламентом.

Согласно пунктам 25, 26, 27 Административного регламента, решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 23 Административного регламента, принимается начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции и оформляется приказом о проведении проверки.

Проект приказа о проведении проверки подготавливается работником инспекции в соответствии с поручением начальника инспекции или заместителя начальника инспекции, принявшего решение о проведении проверки. Проект приказа о проведении проверки направляется на подпись начальнику инспекции или заместителю начальника инспекции, принявшему решение о проведении проверки. Приказ о проведении проверки подписывается начальником инспекции или заместителем начальника инспекции, принявшим решение о проведении проверки.

При этом приказом ГЖИ НСО № 49 от 31.05.2017 определено, что формирование приказов о проведении проверок осуществляется посредством модуля «Инспектирование жилищного фонда» Единой базы информационных ресурсов Новосибирской области с 05.06.2017 (далее - Система).           

На основании мотивированного представления должностного лица инспекции, заместителем начальника инспекции принято решение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Вокзальная магистраль 4/1», которое оформлено приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 16.04.2019 № 08-01-003/1535.

Оспариваемый  приказ о проведении проверки сформирован с помощью Системы и направлен на подпись заместителю начальника инспекции. Подписан данный приказ заместителем начальника инспекции также с помощью Системы. При подписании данного приказа факсимильное воспроизведение подписи и печати не применялось.

Как пояснили представители Инспекции в судебном заседании, при электронном подписании электронного документа ввиду незавершенности разработки и внедрения программ электронного документооборота на электронном образе документа автоматически проставляется визуализированное отображение подписи должностного лица, подписавшего документ,  и печати Инспекции. На бумажном носителе такой документ не изготавливается и не хранится в Инспекции.

С учетом статуса и компетенции Инспекции в рамках осуществления государственного жилищного надзора, на нее распространяются требования в части проведения проверок, установленные Правительством Российской Федерации в целях единообразия проведения и оформления проверок, обмена документами между органами с проверяемыми лицами, минимизации финансовых и временных ресурсов, прозрачности проводимых проверок.

Так, целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р в рамках упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Данная модель направлена, в том числе, на формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса, а также предусматривает применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности и к 31.12.2019 года показатель эффективности по данному разделу в части реализации Целевой модели должен достигнуть 30% (п. 5.1 Целевой модели).

Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности) (далее - Стандарт) утвержден на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол N 40 (6) от 14 июня 2017 г.).

Пункт 15.3.3 указанного Стандарта предусматривает исключение необходимости использования на каком-либо этапе проведения контрольно-надзорных мероприятий бумажной формы предоставления акта о контрольно-надзорном мероприятии. Используемая контрольным органом электронная система должна обеспечивать внутриведомственное согласование проектов актов, должна обеспечивать для проверяемого лица возможность заверения факта ознакомления с актом о КНМ в электронной форме с использованием интерфейса ЛК проверяемого лица.

На любом уровне Стандарта требования к необходимости подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью при использовании ВИС КНО определяются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе: Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

Статья 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" устанавливает описание видов электронных подписей.

Так, видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

4) создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 445-ФЗ)

При использовании неквалифицированной электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи может не создаваться, если соответствие электронной подписи признакам неквалифицированной электронной подписи, установленным настоящим Федеральным законом, может быть обеспечено без использования сертификата ключа проверки электронной подписи.

В рамках исполнения Стандарта Инспекция поэтапно переходит от формирования и подписания актов о контрольно-надзорном мероприятии (приказ о проведении проверки, уведомление о проведении проверки, акт проверки, предписание) на бумажном носителе к использованию документов в электронной форме.

В настоящий момент Инспекцией реализована возможность формирования, согласования и подписания приказа о проведении проверки в электронной форме.

При этом для подписания начальником инспекции, его заместителями приказов о проведении проверки используется функция модуля «Инспектирование жилищного фонда» - «Подписать». Данная функция доступна пользователям, имеющим статус «Руководитель».

При использовании данной функции, приказ о проведении проверки считается подписанным начальником инспекции (его заместителем), в электронном образе документа появляется графическое изображение подписи соответствующего должностного лица и печати органа.

Требования информационной безопасности соблюдаются путем использования для авторизации пользователя в модуле ИЖФ ключа проверки электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Федерального казначейства (данные ключа на Юнусова В.В. представлены в материалы дела).

Таким образом, приказ о проведении проверки подписан с использованием ведомственной информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности инспекции и в соответствии с требованиями Стандарта.

Само по себе несоответствие порядка электронного подписания ЭП или УКЭП, не может указывать на незаконность изданного приказа.

Отсутствие данных ключа ЭЦП в графе подписи, но при этом наличие графического изображения подписи, которое становится возможным только при применении ключа ЭЦП, не приводит к незаконности вынесенного приказа, поскольку позволяет достоверно установить лицо, подписавшее такой приказ, и проверить наличие полномочий у него.

Факт получения копии такого документа Заявитель не отрицал, в связи с чем, осведомлен об основаниях проведения проверки, о требуемых для проверки документах, сроках проведения проверки и уполномоченном на проверку должностном лице, в связи с чем, права и интересы заявителя изданным приказом не нарушены, приказ принят в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Отсутствие приказа на бумажном носителе не приводит к ничтожности данного приказа, поскольку, как указано выше, действующее законодательство не предусматривает наличие документа, изданного в электронном виде, на бумажном носителем.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона Новосибирской области от 05.06.2003 № 119-03 «О гербе Новосибирской области» герб Новосибирской области помещается на печатях, в том числе, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утверждённым постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012           № 208-п, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Новосибирской области, штампы. Согласно разделу XIV Инструкции по документационному обеспечению ГЖИ НСО, утвержденной приказом начальника ГЖИ НСО от 18.04.2011 № 28 (далее - Инструкция), для удостоверения подлинности подписи или соответствия копий документов подлинникам применяются печати, в том числе, простая круглая печать для документов.

Гербовой печатью инспекции заверяется подпись начальника инспекции или его заместителя на документах инспекции. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица и проставляется на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами (пункт 3.18 раздела III Инструкции). Фактически гербовой печатью инспекции заверяются договоры, контракты, заключаемые от имени инспекции, финансовые документы.

Таким образом, наличие гербовой печати на приказе инспекции о проведении проверки в отношении юридических лиц не предусмотрено.

В связи с чем, доводы Товарищества, что на приказе отображена не гербовая печать, суд признает несостоятельными.

На основании изложенного,  заявленные требования  не подлежат удовлетворению, нарушений прав и интересов заявителя судом не установлено.

Государственная пошлина относится на заявителя.

В связи с отказов в удовлетворении ходатайства заявителя о назначении судебной экспертизы внесенные на депозитный счет суда денежные средства подлежат возврату Товариществу.  

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Товариществу собственников жилья "Вокзальная Магистраль 4/1" (ИНН 5407970883) с депозитного счета Арбитражного суда Новосибирской области денежные средства в размере 17000 рублей по платежному поручению № 148 от 24.06.2019 года.

Решение вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

СУДЬЯ                                                                                             Т.А. Наумова