ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-15410/07 от 10.12.2007 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630007 г. Новосибирск, ул. Кирова, 3

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                                           

«10» декабря 2007 года                                                        Дело № А45-15410/07-49/265

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Рубекиной И.А.,   

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления  государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, Новосибирская область

о  привлечении  к административной ответственности

при участии  представителей:

заявителя:  ФИО2 – по доверенности № 16 от 21.05.2007г.

лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу об административном правонарушении № 01314 от 22 ноября 2007 года.

Заявитель подтвердил требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Дело рассматривается в порядке ст. 156, 205  АПК РФ в отсутствие  лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, заслушав заявителя, считает заявление подлежащим удовлетворению и при этом исходит из следующего:

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлекается к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных  лицензией, на основании  части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем составлен протокол № 01314 серия ФД-А № 01314 от 22 ноября 2007 года.

Предпринимателю  ФИО1 выдана лицензия со сроком действия до 22.05.2012г., разрешающая перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Как следует из протокола № 01314 от 22 ноября 2007 года  об административном правонарушении и акта проверки № 127 от 22 ноября 2007г. предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности допустил нарушение лицензионных требований и условий, а именно: 

- не проведен анализ грубого нарушения правил дорожного движения и не приняты соответствующие меры, что является нарушением п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 2.7 акта);

- не организована стажировка вновь принятых на работу водителей,  что является нарушением раздела 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27  (пункт 3.1 акта);

- не организован контроль за наличием у водителей при выезде на линию документов, предусмотренных правилами дорожного движения РФ, что является нарушением п. 4з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (п. 5.2 акта);

- не представлен акт обследования маршрута в осенне-зимний период,  что является нарушением п. 5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (п. 5.5.1 акта);

- не представлен договор на проведение технического осмотра и ремонта транспортных средств, чем нарушен п. 4и Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), п. 1.8, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (п. 6.3.1 акта);

- не организован учет неисправностей транспортных средств и их устранения, п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27  (пункт 6.3.3 акта).

В судебном заседании обстоятельства, изложенные заявителем в обоснование своих требований, нашли подтверждение, документально обоснованы и не оспорены лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Нарушение законодательства подтверждается материалами дела.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, прож.: 632450, <...>, ИНН <***>, к административной ответственности и назначить административное наказание по  ч. 3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Штраф  подлежит перечислению по  следующим реквизитам: ИНН <***> / КПП 540401001 УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) КБК 10611630000010000140  ОКАТО 50401000000  Р/счет <***>  БИК 045004001  ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.

Решение, не вступившее в законную силу,  может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение десяти дней после его принятия.

Судья                                                                                                               И.А. Рубекина