АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630007 г. Новосибирск, ул. Кирова, 3
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск
«10» декабря 2007 года Дело № А45-15410/07-49/265
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Рубекиной И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, Новосибирская область
о привлечении к административной ответственности
при участии представителей:
заявителя: ФИО2 – по доверенности № 16 от 21.05.2007г.
лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу об административном правонарушении № 01314 от 22 ноября 2007 года.
Заявитель подтвердил требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Дело рассматривается в порядке ст. 156, 205 АПК РФ в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, заслушав заявителя, считает заявление подлежащим удовлетворению и при этом исходит из следующего:
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлекается к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем составлен протокол № 01314 серия ФД-А № 01314 от 22 ноября 2007 года.
Предпринимателю ФИО1 выдана лицензия со сроком действия до 22.05.2012г., разрешающая перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Как следует из протокола № 01314 от 22 ноября 2007 года об административном правонарушении и акта проверки № 127 от 22 ноября 2007г. предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности допустил нарушение лицензионных требований и условий, а именно:
- не проведен анализ грубого нарушения правил дорожного движения и не приняты соответствующие меры, что является нарушением п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 2.7 акта);
- не организована стажировка вновь принятых на работу водителей, что является нарушением раздела 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 3.1 акта);
- не организован контроль за наличием у водителей при выезде на линию документов, предусмотренных правилами дорожного движения РФ, что является нарушением п. 4з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (п. 5.2 акта);
- не представлен акт обследования маршрута в осенне-зимний период, что является нарушением п. 5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (п. 5.5.1 акта);
- не представлен договор на проведение технического осмотра и ремонта транспортных средств, чем нарушен п. 4и Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), п. 1.8, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (п. 6.3.1 акта);
- не организован учет неисправностей транспортных средств и их устранения, п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (пункт 6.3.3 акта).
В судебном заседании обстоятельства, изложенные заявителем в обоснование своих требований, нашли подтверждение, документально обоснованы и не оспорены лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Нарушение законодательства подтверждается материалами дела.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, прож.: 632450, <...>, ИНН <***>, к административной ответственности и назначить административное наказание по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН <***> / КПП 540401001 УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) КБК 10611630000010000140 ОКАТО 50401000000 Р/счет <***> БИК 045004001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение десяти дней после его принятия.
Судья И.А. Рубекина