ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-1613/07 от 22.05.2007 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД   НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

630007, город Новосибирск, улица Кирова, 3

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск                                                          Дело №А45-1613/07-42/30

28 мая 2007г.

Резолютивная часть решения объявлена «22» мая 2007г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» мая 2007г.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Апарина Ю.М.,   при ведении протокола судебного заседания судьей Апариным Ю.М.,

ЗАО «Сибтехмонтаж», г. Новосибирск,

к ответчику: Администрации Коченевского района Новосибирской области, р.п. Коченево,

о взыскании 704 127 руб. 44 коп.,

при участии в открытом судебном заседании представителей:

от истца: ФИО1, доверенность от 16.04.2007г.,

от ответчика: ФИО2, доверенность от 22.01.2007г.,

Закрытое акционерное общество «Сибтехмонтаж» (далее - истец) обратилось с иском к Администрации Коченевского района Новосибирской области (далее - ответчик) о взыскании денежных средств в размере 704 127 руб. 44 коп.

УСТАНОВИЛ:

Между истцом и заказчиком Территориальной администрацией Коченевского района заключен и исполнялся договор № 01-01 подряда на производство проектных и изыскательских работ от 23.01.2004г., по условиям которого (п.п. 1.1., 2.1.) заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя корректировку рабочего проекта катка с искусственным льдом для учебно-тренировочных занятий в р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области, стоимость работ на дату заключения договора составляла, всего по объекту 1 137 520 руб.

Исковые требования основаны статьями 309, 310, 711, 746 ГК РФ и мотивированы тем, что истец исполнил обязательства по договору, передал, а заказчик принял результат работы, поэтому в соответствии с п. 10 ст. 85 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Постановления Губернатора Новосибирской области № 271 от 25.04.2005г. «О передаче имущественных прав и обязательств территориальных администраций районов области» ответчик как правопреемник заказчика по договору должен оплатить неоплаченные работы.

Ответчик с иском не согласен, в отзыве указал, что договор и дополнительное соглашение заключались территориальной администрацией, которая действовала на основании Закона Новосибирской области от 11.12.96г. № 51-ОЗ «О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области». Территориальная администрация была ликвидирована 10.02.2006г. (свидетельство о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидации серия 54 № 003247072). В силу ст. 61 ГК РФ не является правопреемником территориальной администрации.

Проанализировав исковые требования, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства в совокупности, а также объяснения представителей сторон полученные в судебном заседании (п.2 ст. 64, ст.ст. 71, 81 АПК РФ), арбитражный суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (ст. 758 ГК РФ).

В соответствии со ст. 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором, согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо участвующее в деле должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.

В связи с возникшими дополнительными работами стороны заключили Дополнительное Соглашение № 1 от 20.04.2004г. о дополнении договора подряда № 01-01 на производство проектных и изыскательских работ, по условиям которого стоимость работ составила 336 108 руб.

Кроме того, истцом выполнены контрольные инженерно-геологические изыскания под строительство объекта на сумму 170 000 руб.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истец выполнил свои обязательства по договору и передал результаты работы заказчику на сумму 1 704 127 руб. 44 коп., что подтверждается актами сдачи-приемки работ № 01 от 08.09.2004г., от 13.09.2004г., № 01 от 02.06.2004г., счетами-фактурами, накладной № 1 от 02.06.2004г. (л.д. 14-20).

Установлено, что в свою очередь заказчик работы оплатил частично, в размере 1 000 000 руб. векселями, что подтверждается актами передачи векселей № 4 от 05.02.04г. на сумму 500 000 руб. и № 16 от 11.08.04г. на сумму 500 000 руб. (л.д. 21, 22).

Таким образом, по договору образовалась задолженность по оплате выполненных работ 704 127 руб. 44 коп.

В соответствии с требованиями ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.

Согласно положениям статей 309 - 310 ГК РФ обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, отказ от исполнения обязательства недопустим.

Ликвидация заказчика по данному делу - Территориальной администрации Коченевского района Новосибирской области имела место на основании статьи 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Постановления Губернатора Новосибирской области № 271 от 25.04.2005г. «О передаче имущественных прав и обязательств территориальных администраций районов области».

Пунктом 1 приведенного Постановления Губернатора Новосибирской области установлено - ликвидационным комиссиям территориальных администраций районов области в соответствии с передаточными актами в установленном порядке передать имущественные права и обязательства территориальных администраций районов области вновь созданным муниципальным образованиям районов области.     

Статья 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, в течение которого местное самоуправление должно быть приведено в соответствие указанному выше нормативному правовому акту.

В силу положений пункта 10 статьи 85 приведенного Федерального закона органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Соответственно, Администрация Коченевского района Новосибирской области является правопреемником Территориальной администрации Коченевского района в силу закона.

Правительство Российской Федерации постановлением от 31 декабря 2004 года № 903 утвердило Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления.

Пункт 9 указанных Правил предусматривает подписание передаточного (разделительного) акта не позднее 1 января 2006 года, а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями частей 3 и 5 статьи 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - не позднее даты, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий.

Несоставление передаточного (разделительного) акта к указанным срокам свидетельствует о нарушении установленного законодательством порядка приведения местного самоуправления в соответствие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о правопреемстве, поскольку в силу прямого указания закона Администрация Коченевского района Новосибирской области является правопреемником Территориальной администрации Коченевского района  по всем правам требованиям и обязательствам.

В материалах дела нет доказательств подтверждающих, что ответчик оплатил истцу задолженность 704 127 руб. 44 коп. за выполненные работы по договору № 5992-2000 от 21.04.2000г. на выполнение проектно-изыскательских работ.

При установленных фактических обстоятельствах по делу исковые требования являются законными.

Распределение судебных расходов производится по правилам ст.ст. 102, 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Администрации Коченевского района Новосибирской области в пользу закрытого акционерного общества «Сибтехмонтаж» задолженность 704 127 руб. 44 коп., расходы по государственной пошлине за подачу иска 13 542 руб. 14 коп.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области в течении месяца после его принятия, вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Судья                                                                                         Ю.М. Апарин