АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск Дело № А45-16675/2017
Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2017 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Нахимович Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, г. Новосибирск о признании Решения от 20.06.2017г. и Предписания от 20.06.2017г. № 38 незаконными, заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, третье лицо: ООО «Современные технологии строительства»
при участии представителей:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 09.01.2017г., № 2 ,
от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 09.01.2017г.,
от ООО «Современные технологии строительства»: не явился; извещен;
установил:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании Решения от 20.06.2017г. и Предписания от 20.06.2017г. № 38 незаконными, заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, в дело привлечено ООО «Современные технологии строительства» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что требования документации к документам, подтверждающим отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения; наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению, а принятое решение и вынесенное предписание законными и обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.
Третье лицо представило отзыв на заявление, в котором заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению, по его мнению, заявка ООО «СТС» соответствовала всем требованиям, а решение комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций было незаконный.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, при таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица по правилам ч.3 статьи 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
МЖКХиЭ НСО объявлено о проведении предварительного отбора №5.2-2017/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Приказом МЖКХиЭ НСО от 17.04.2017 №87 утверждена документация о проведении предварительного отбора.
19.04.2017 года на сайте www.rts-tender.ru была опубликована информация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которой должен быть сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона.
Согласно протоколу проведения предварительного отбора от 23.05.2017 №5.2-2017/ПО министерство отказало обществу с ограниченной ответственностью «Современный технологии строительства» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Обоснованием отказа признано несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным подпунктами «ж», «м» пункта 4 раздела V документации о проведении предварительного отбора №5.2-2017/ПО «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (далее - документация).
Не согласившись с отказом, Общество обратилось с жалобой в Новосибирское УФАС.
По результатам рассмотрения жалобы, УФАС по НСО приняло Решение от 20.06.2017г., которым жалоба общества с ограниченной ответственностью «Современные Технологии Строительства» на действия комиссии по проведению предварительного отбора, органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (№5.2-2017/ПО) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, признана обоснованной. На основании указанного решения МЖКХиЭ НСО выдано предписание №38 от 20.06.2017г. в соответствии с которым:
1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (ИНН <***>, КПП 540601001, 630007 <...>), организатору предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (№5.2-2017/ПО), совершить действия, направленные на устранения нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в:
- в утверждении в п. «м» раздела IV, п.п. «ж», «м» п. 4 раздела V документации торгов предварительного отбора №5.2-2017/ПО «при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области»:
- требования о предоставлении справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 апреля 2017 года;
- минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.
2. С целью устранения нарушений Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области необходимо в срок до 10.07.2017г.:
- аннулировать предварительный отбор квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (№5.2-2017/ПО);
- внести изменения в документацию о проведении вышеуказанного предварительного отбора, изложив данный документ в соответствии с требованиями Порядка постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Министерство, не согласившись с принятым решением и вынесенным предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд не находит их подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным лишь при одновременном его несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приказом МЖКХиЭ НСО от 17.04.2017 №87 утверждена документация о проведении предварительного отбора.
Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее - Положение).
Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе:
- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения;
- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.
Согласно п. 30 Положения Документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать в том числе:
- требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения;
- требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.
В соответствии с п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе:
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;
- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.
Орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения (п. 39 Положения).
В Разделе V Документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе.
Согласно п. 4 Раздела V Документации в состав заявки включаются в том числе следующие документы:
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученная не ранее 1 апреля 2017 г.
- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки, а также в стоимостном выражении соответствуют требованиям п.п. «м» требований к участникам предварительного отбора.
В п.п. «м» требований к участникам предварительного отбора установлен следующий минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту:_____
№
Стоимость работ по одному договору, в
Минимальный размер стоимости ранее
п/п
соответствии с которой юридическое
выполненных работ по контрактам,
лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять деятельность по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и указанная в свидетельстве саморегулируемой организации, рублей
рублей
1.
Не превышает 10 000 000
10% , что составляет 1 000 000
2.
Не превышает 60 000 000
10% , что составляет 6 000 000
3.
Не превышает 500 000 000
7 %, что составляет 35 000 000
4.
Составляет до 3 000 000 000
6 %, что составляет 180 000 000
5.
Составляет до 10 000 000 000
5 %, что составляет 500 000 000
6.
Составляет 10 000 000 000 и более
5% , что составляет 500 000 000
В документации о проведении предварительного отбора требуется предоставить справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученную не ранее 1 апреля 2017 г. При этом, в п. 38 Положения указано, что участник обязан предоставить справку, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
П.п. «д» п. 23 Положения установлено требование к участникам об отсутствии у них задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.
Для подтверждения соответствия данному требованию участнику достаточно представить справку, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка. Требование Министерства о представлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, полученной не ранее 1 апреля 2017 г, является неправомерным.
Данное требование необоснованно ограничивает срок действия выданной участнику торгов справки, влечет отказ в допуске к участию в торгах организациям, предоставившим справки, выданные до 1 апреля 2017 г., что может привести к ограничению конкуренции.
Комиссия по проведению предварительного отбора приняла решение о несоответствии заявки ООО «СТС» требованиям, установленным п.п. «ж», «з», «м» п. 4 раздела V документации, что зафиксировано в протоколе предварительного отбора №5ю2-2017ЮП от 23.05.2017.
Министерство указывает, что ООО «СТС» представило справку №11590 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 10.01.2017 г.
П.п. «п» п. 23 Положения установлено требование к участнику предварительного отбора о наличии у него опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения.
В данной норме отсутствует требование о минимальной стоимости ранее выполненных работ по каждому договору.
В силу абз. 7 п.п. «б» п. 38 Положения в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.
В документации об осуществлении предварительного отбора организатор установил требование о минимальной стоимости ранее выполненных работ по каждому договору, что не соответствует П.п. «п» п. 23 Положения, в котором отсутствует такое требование.
Таким образом, требование Министерства о соответствии ранее выполненных работ по предмету предварительного отбора по одному договору установленной минимальной стоимости не соответствует Положению.
Согласно свидетельству о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №С-049-55-0700-55- 19102016, представленному заявителем в составе заявки, ООО «СТС» вправе осуществлять деятельность по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет 60000000 (Шестьдесят миллионов) рублей. Соответственно, минимальная стоимость ранее выполненных работ должна составлять не менее 6000000.
ООО «СТС» представило в составе заявки договоры общей стоимостью не менее 6 000 000 руб.
Таким образом, Министерством допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.
Довод Министерства о том, что поскольку проводимая МЖКХиЭ НСО процедура не относится к торгам, то жалоба ООО «СТС» не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона №135-Ф3. Также заявитель считает, что уведомление Новосибирского УФАС России от 02.06.2017 №05-5572 о рассмотрении жалобы было направлено на ненадлежащий электронный адрес, кроме того в уведомлении установлен небольшой срок для представления информации, в связи с чем исполнить требование о предоставлении информации в установленный срок не представлялось возможным. Данные доводы судом рассмотрены и отклонены как несостоятельные.
Как установлено судом, в Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СТС» на действия комиссии по проведению предварительного отбора, органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.
Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регулируется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно абз. 8 п.2 Положения "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
"Реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения (абз. 9 п.2 Положения).
Таким образом, согласно действующему законодательству «предварительный отбор подрядных организаций является частью процедуры торгов (аукциона), проведение которых обязательно в соответствии с Положением.
Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
То есть, жалоба ООО «СТС» на действия комиссии по проведению предварительного отбора, органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — МЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области законно и обоснованно принята и рассмотрена Новосибирским УФАС России в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом ст.18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает в полном объеме порядок рассмотрения жалоб, в том числе, порядок уведомления о рассмотрении жалобы, права и обязанности заинтересованных лиц, включая обязанность по представлению информации (ч.15), основания для признания жалобы обоснованной/необоснованной, порядок обжалования решения по итогам рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы и др.
В соответствии с ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Жалоба ООО «СТС» поступила в Новосибирское УФАС России 30.05.2017г. В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Новосибирское УФАС России направило в адрес МЖКХиЭ НСО уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№05-5572 от 02.06.2017). То есть с соблюдением требований ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.
Согласно ч.14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.06.2017 в 16-00, что соответствует требованиям ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом выходных дней 3, 4 мая 2017г.
Обязанность организатора торгов по представлению на рассмотрение комиссии заявок участников торгов установлена ч. 15 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции». В уведомлении Новосибирского УФАС России от 02.06.2017 № 05-5572 указан установленный ч.15 ст.18.1 Закона о защите конкуренции перечень документов, который организатор торгов обязан представить на заседание Комиссии. Возможность неисполнения требования ч.15 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действующим законодательством не предусмотрена.
Согласно ч.11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Уведомление Новосибирского УФАС России от 02.06.2017 №05-5572 направлено на электронный адрес, указанный в извещении о проведении рассматриваемого предварительного отбора kolea@nso.ru, что соответствует ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с указанным уведомлением, организатору торгов надлежало в срок до 06.06.2017г. представить документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в число которых входят заявки на участие в торгах. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в установленный уведомлением срок не представило заявки участников предварительного отбора.
Таким образом, с момента получения МЖКХиЭ НСО уведомления о рассмотрении жалобы 02.06.2017г. (в случае проявления МЖКХиЭ НСО должной осмотрительности и внимательности к получению поступающей на электронную почту корреспонденции) у МЖКХиЭ НСО было более 3х дней для представления Новосибирскому УФАС России документов в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. То есть не состоятелен довод заявителя о несоразмерном сроке для представления документов, поскольку такой срок обусловлен сжатыми сроками для рассмотрения жалобы в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Более того, материалами дела подтверждается, что у МЖКХиЭ по НСО имелась возможность соблюсти требования ч.15 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, однако отсутствие должного внимания и контроля к требованиям антимонопольного законодательства повлекло представление в Новосибирское УФАС России информации не в полном объеме. Так, в материалах дела имеется письмо МЖКХиЭ по НСО от 06.06.2017г. исх.№2360-05/21, направленное в ответ на уведомление от 02.06.2017 №05- 5572. Ответ поступил в Новосибирское УФАС России 06.06.2017г., что подтверждается соответствующим штампом. Таким образом, несмотря на утверждение МЖКХиЭ по НСО, что уведомление от 02.06.2017 №05-5572 Новосибирским УФАС России направлено по ненадлежащему адресу электронной почты, такое уведомление МЖКХиЭ по НСО было получено и Министерство имело возможность в установленный срок исполнить требования ч.15 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Одним из существенных условий для принятия законного решения при рассмотрении жалоб является своевременное представление полной и достоверной информации в соответствии с уведомлением антимонопольного органа и требованием законодательства.
Ввиду непредставления в установленный срок МЖКХиЭ НСО заявок участников предварительного отбора, в целях полного и всестороннего рассмотрения действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении указанного предварительного отбора на соответствие антимонопольному законодательству Комиссией Новосибирского УФАС России была вынуждена отложить рассмотрение жалобы ООО «СТС».
Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не представило в установленный срок заявки участников предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области согласно уведомлению №05- 5572 от 02.06.2017, обязанность представления которых установлена ч.15 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, представители МЖКХиЭ НСО присутствовали на рассмотрении жалобы ООО «СТС», то есть довод заявителя о направлении уведомления о рассмотрении жалобы по ненадлежащему адресу электронной почты является несостоятельным, поскольку права и законные интересы заявителя не нарушены.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно- Сибирского округа при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.А. Нахимович