ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-16726/10 от 28.10.2010 АС Новосибирской области


  АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2010 года Дело № А45-16726/2010

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 ноября 2010 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола судьёй Васютиной О.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Техком-Союз», г. Новосибирск

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области, г. Новосибирск

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 50-10/300 от 06.08.2010

при участии в заседании представителей:

заявителя: Ходакова И.Ю. по доверенности от 01.10.2010г., паспорт,

заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Техком-Союз» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области о назначении административного наказания № 50-10/300 от 06.08.2010.

Заявитель указывает на отсутствие в своих действиях вины в совершении административного правонарушения, поскольку директор общества, который в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ N 117-И вправе подписать паспорт сделки, находился в период с 08.10.2009 по 16.10.2009 командировке.

Заинтересованное лицо в отзыве на заявление возражало против удовлетворения заявленных требований, указывая, что общество обязано обеспечивать выполнение лежащих на нём обязанностей, но в рассматриваемом случае, относясь пренебрежительно к своим публично-правовым обязанностям, направило директора в командировку и не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области валютного контроля.

Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте судебного разбирательства.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Техком-Союз» 05.10.2009 заключило договор купли-продажи с нерезидентом ТОО «Автоспектр» (Казахстан) на поставку запасных частей.

12.10.2009 по данному контракту согласно выписки банка за 12.10.2009 по счету № 40702810300000002898 и платежного поручения № 98 от 09.10.2009 на счет общества от нерезидента – ТОО «Автоспектр» (Казахстан) поступила валютная выручка в сумме 247 630,00 рублей.

16.10.2009 по данному договору обществом в ОАО КБ «Акцепт» оформлен паспорт сделки № 09100002/0567/0000/1/0.

По результатам проверки соблюдения заявителем валютного законодательства Российской Федерации должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области 25.05.2010 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 50-10/300.

06.08.2010 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области вынесено постановление о назначении административного наказания № 50-10/300, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, за нарушение установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Заявитель, полагая, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности вынесено с нарушением закона, обратился в суд с настоящим заявлением.

Заслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, суд находит заявление о признании незаконным постановления не подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании, Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.

Исходя из части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" в п. 3.14 предусмотрено, что для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что в нарушение указанной нормы документы для оформления паспорта сделки представлены обществом в банк 16.10.2009, то есть позднее осуществления первой валютной операции по контракту – 12.10.2009.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил, что ЗАО «Техком-Союз» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению валютного законодательства и предотвращению административного правонарушения.

Доводы заявителя о невозможности представления им документов для оформления паспорта сделки ввиду нахождения директора общества в период с 08.10.2009 по 16.10.2009 в командировке, судом отклоняются. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что заявителем были предприняты какие-либо действенные меры по предупреждению административного правонарушения. В рассматриваемом случае общество, относясь пренебрежительно к своим публично-правовым обязанностям, направило директора в командировку и не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области валютного контроля.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения ЗАО «Техком-Союз» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25. КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения административного дела, общество было уведомлено надлежащим образом.

Суд, установив наличие оснований для привлечения ЗАО «Техком-Союз» к административной ответственности, отсутствие нарушений административным органом установленного порядка привлечения к административной ответственности, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области № 50-10/300 от 06.08.2010 о назначении ЗАО «Техком-Союз» административного наказания отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья О.М. Васютина