АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Новосибирск Дело №А45-18333/2015
29 октября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 29 октября 2015 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коваленко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, г. Новосибирск
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №2», г. Новосибирск
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: ФИО1, по доверенности от 12.01.2015, паспорт;
заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности от 26.10.2015, паспорт
УСТАНОВИЛ:
территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (далее – административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №2» (далее – заинтересованное лицо, ГБУЗ НСО «РД №2», учреждение) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы нарушением условий хранения лекарственных средств.
Заинтересованное лицо в отзыве на заявление факт выявленных нарушений не оспаривает, просит, со ссылкой на Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, применить меру ответственности в виде штрафа ниже низшего предела санкции установленной частью 1 статью 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 123, 137, 156, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело по существу рассмотрено после завершения предварительного судебного заседания и перехода в судебное заседание.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 27.07.2015 №491-Пр/15 в период с 03.08.2015 по 28.08.2015 административным органом была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующих нормативно-правовых актов, в отношении ГБУЗ НСО «РД №2», осуществляющего деятельность по адресу: 630008, <...>.
В ходе проверки выявлено нарушение статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.5, п.6, п.7, п.8, п.10, п.11, п.12, п.22, п.32, п.42, п.69, п.70 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», выразившиеся в следующем.
1. Не соблюдается хранение лекарственных средств с учетом фармакологических групп, способа применения, а именно: в подвальном помещении (у старшей акушерки акушерского обсервационного отделения) хранятся непосредственно на полу без поддонов лекарственные средства в транспортной таре-коробках (раствор Натрия хлорида 0,9%-500мл; ФИО3 изотонический, раствор для инфузий 500мл; раствор Глюкозы 10%-250мл, раствор Глюкозы 10% - 500мл) совместно с медицинскими изделиями (иглы, шприцы, перчатки и т.д.); в послеродовом отделении в шкафу на одной полке хранятся лекарственные препараты с перчатками, кремом для рук, лотками, танометром и другое; в отделении патологии беременных в шкафу на одной полке хранятся лекарственные средства совместно с медицинскими изделиями (тонометром), на другой лекарственные средства (Рефортан, раствор для инфузий) совместно с медицинскими изделиями (масками, халатами);
2. не соблюдается хранение лекарственного препарата, подлежащего предметно-количественному учету, относящегося к группе ядовитых лекарственных средств, не находящимся под международным контролем и относящегося к группе огнеопасных лекарственных средств, а именно: во всех отделениях роддома Этиловый спирт 70%-100мл, флаконы и Этиловый спирт 95%-100мл, флаконы хранится не изолированно, а совместно с другими лекарственными средствами и медицинскими изделиями (иглы, шприцы, бинты, вата и т.д.) на одной полке в деревянных, а не металлических шкафах, не запирающихся на ключ и не пломбируемых в конце рабочего дня; в технически укрепленной комнате, предназначенной для хранения наркотических средств и психотропных веществ, вплотную у стены в транспортной таре - коробках, непосредственно на полу без поддонов хранится Этиловый спирт 70% - 100мл, флаконы, Этиловый спирт 95%-100мл, флаконы;
3. не соблюдается хранение термолабильных лекарственных препаратов, а именно: в комнате хранения лекарственных средств старшей акушерки акушерского обесервационного отделения не предусмотрено хранение термолабильных средств с температурным режимом 12-15°С, в наличии 1 холодильник для хранения термолабильных лекарственных средств, требующих хранение при температуре 2-8°С, так Гепарин 5000МЕ/мл 5 мл №5, флаконы, производитель «Московский эндокринный завод» хранится в холодильнике при температуре 5°С, на упаковке которого указано «Хранить при температуре 12-15°С» (25 упаковок); в палате интенсивной терапии в шкафу при комнатной температуре хранится Оксетоцин-Виал, раствор для инъекций №10, ампулы, производитель СиЭсПиСи Оуи Фармасьютикал Ко. Лтд, Китай, на упаковке которого указано хранить при температуре 2-8°С (1 упаковка); в послеродовом отделении в шкафу при комнатной температуре хранятся Левсмеколь, мазь, 25, Ог на упаковке которого указано хранить при температуре не выше 20°С; Гепариновая, мазь, 25,0г на упаковке которой указано хранить при температуре не выше 20°С; в подвальном помещении роддома при температуре 27°С (гигрометр ВИТ-2, дата поверки апрель 2015) хранится в транспортной таре-коробках раствор для инфузий и инъекций, требующий хранения не выше 25°С, - ФИО3 изотонический, раствор для инфузий, производитель ФИО4, Германия;
4. в медицинской организации не определен способ хранения лекарственных средств и идентификации хранящихся лекарственных средств, приказ о назначении ответственного лица за соблюдение правил хранения лекарственных средств отсутствует. Согласно должностной инструкции ответственность за правильное хранение и размещение лекарственных средств и медицинских изделий возложена на старшую акушерку акушерского обсервационного отделения «на складах родильного дома» в соответствии с установленными требованиями приказами, вместе с тем:
4.1. в помещениях хранения лекарственных средств (в подвальном помещении и комнате хранения у старшей акушерки акушерского обсервационного отделения) отсутствует свободный проход персонала (доступ) к стеллажам, стенам, полу для уборки, а именно:
- в подвальном помещении коробки с медикаментами стоят непосредственно на полу без поддонов до потолка и на трубопроводе у потолка впритык к стенам coвместно с медицинскими изделиями (памперсы, шприцы и др.);
- в комнате хранения лекарственных средств у старшей акушерки акушерского обсервационного отделения лекарственные средства хранятся в коробках на полу без поддонов вплотную у стены.
4.2. в отделениях роддома хранящиеся лекарственные средства не идентифицированы с помощью стеллажных карт (содержащих информацию о наименовании, форме выпуска, дозировке, серии, производителе, сроке годности xpaнящихся лекарственных средств), шкафы, полки для хранения лекарственных cpeдств не идентифицированы.
5. в отделениях роддома в местах хранения лекарственных средств у старших акушерок, в процедурных кабинетах приборы учета температуры и влажности отсутствуют, журналы (карты) учета температуры и влажности не ведутся, ответственные лица за регистрацию параметров воздуха не определены.
28.08.2015 составлен акт проверки, фиксирующий выявленные нарушения.
31.08.2015 административным органом составлен протокол № 78 по делу об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №2» по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В порядке абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы в Арбитражный суд Новосибирской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям.
Предметом нарушения является непосредственно продукция или и связанные с продукцией процессы.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее - Правил хранения лекарственных средств) хранение лекарственных средств, в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
По положениям пункта 4 Правил хранения лекарственных средств помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.
При этом пунктом 32 Правил хранения лекарственных средств предусмотрено, что хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
Согласно пункту 5 Правил хранения лекарственных средств помещения для хранения лекарственных средств должны быть обеспечены стеллажами, шкафами, поддонами, подтоварниками.
Пунктом 6 Правил хранения лекарственных средств предусмотрено, что отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки.
Как определено пунктом 7 Правил хранения лекарственных средств, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5-1,7 м от пола.
Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
Согласно пункту 8 Правил хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:
физико-химических свойств лекарственных средств;
фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций);
способа применения (внутреннее, наружное);
агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).
При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам).
Пунктом 10 Правил хранения лекарственных средств установлено, что стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.
Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.
Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
В силу пункта 11 Правил хранения лекарственных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 12 Правил хранения лекарственных средств регламентировано, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
В пункте 22 Правил хранения лекарственных средств, установлено, что лекарственные средства, хранящиеся в складских помещениях, должны размещаться на стеллажах или на подтоварниках (поддонах). Не допускается размещение лекарственных средств на полу без поддона.
Поддоны могут располагаться на полу в один ряд или на стеллажах в несколько ярусов, в зависимости от высоты стеллажа. При этом не допускается размещение поддонов с лекарственными средствами в несколько рядов по высоте без использования стеллажей.
Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата (пункт 42 Правил хранения лекарственных средств).
Пунктом 67 Правил хранения лекарственных средств предусмотрено, что хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами (далее - сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под международным контролем), осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств. При этом хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, не находящихся под международным контролем, осуществляется в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня (пункт 69 Правил).
Пункт 70 Правил хранения лекарственных средств обязывает хранить лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №785 «О порядке отпуска лекарственных средств», за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.
Факт существования выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела в полном объеме и заинтересованным лицом документально не опровергнут.
Таким образом, действия заинтересованного лица образуют событие правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ГБУЗ НСО «РД №2» не представило суду доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства. Следовательно, в его действиях содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.
При проверке процедуры составления возбуждения дела об административном правонарушении, судом установлено, что права общества, предоставляемые КоАП РФ, административным органом обеспечены и соблюдены.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях ГБУЗ НСО «РД №2» состава правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
На основании изложенного, основания для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности имеются.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П по делу о проверке конституционного ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобам обществ с ограниченной ответственности «Барышский мясокомбинат» И «Волмет», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», Закрытых акционерных обществ «Геотехника П» И «Ранг» И Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «НЕЙРОН» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», согласно которой Конституционный суд Российской Федерации признал положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Конституционный суд Российской Федерации также указал, что поскольку вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, соответственно, сформулированные на их основе в настоящем Постановлении требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные - не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу - положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодекс изменений, вытекающих из настоящего Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениями, признанными настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.е. по крайней мере составляют сто тысяч рублей и более. При этом федеральный законодатель не лишен возможности закрепить - как на универсальной основе, так и применительно к отдельным видам административных правонарушений - предельный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализована правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающая возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание вышеприведенную позицию Конституционного Суда Российской Федерации, исходя из общих конституционных принципов назначения наказания - санкция должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерной конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая, что на момент рассмотрения дела нарушения устранены, ГБУЗ НСО «РД № 2» является бюджетным учреждением, считает меру административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 рублей не соответствующей принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности, носящей по отношению к учреждению карательный, а не превентивный характер, в связи с чем, считает возможным определить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №2» (ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрировано 09.12.2002 по адресу: 630008, <...>) к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Новосибирской области (Территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области л/с <***>); счет получателя: 40101810900000010001, ИНН <***>. КПП 540701001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской обл. г. Новосибирск, БИК 045004001, ОКТМО 50701000 КБК 060 1 16 33010 01 6000 140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой Арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
Судья Т.В. Абаимова