ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-18578/06 от 29.03.2007 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630007, город Новосибирск, улица Кирова, 3

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                         Дело № А45-18578/06-07-3/5

"29 марта 2007  г.

Арбитражный суд Новосибирской области

в составе:

председательствующего судьи Мануйлова В.П.

судей Селезневой М.М., Буровой А.А.    

при ведении протокола  судебного заседания Мануйловым В.П.   

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО «НЗХК»

к 1. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по НСО

           2. Администрация НСО

о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и частично недействительным Постановления

при участии

от истца – ФИО1 Ф – по дов. от  20.09.06.

от ответчика – 1. ФИО2 – по дов. от 10.03.05.

                               2. ФИО3 – по дов. от 07.08.06.

установил:

ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»  обратилось с иском в суд к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и Администрации  Новосибирской области о признании недостоверными  результатов  государственной  кадастровой оценки земельных участков и частично недействительным  постановления Администрации Новосибирской области № 56 от 27.07.2005 года  «Об утверждении  результатов государственной  кадастровой оценки  земель поселений на территории  Новосибирской области».

Истец в обоснование иска ссылается на следующие обстоятельства.

ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»  осуществляет свою деятельность  на 18 земельных участках, расположенных в г. Новосибирске (2 участка находятся в собственности,  остальные 16 – на  праве постоянного бессрочного  пользования), а именно:

п/п

Кадастровый номер

Площадь, кв.м.

Местонахождение земельного участка в г. Новосибирске

Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на землю

1.

54:35:041720:0063

1 215212

ул. Б. Хмельницкого, 94

Решение Исполнительного комитета Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся от 11.01.1949 г. № 01

2.

54:35:041720:0023

29677

ул.    Б.    Хмельницкого, 102/1

3.

54:35:041720:0064

545

ул. Б. Хмельницкого, 94

4.

54:35:041720:0065

1 060

ул. Б. Хмельницкого, 94

5.

54:35:041720:0066

620

ул. Б. Хмельницкого, 94

6.

54:35:041720:0067

570

ул. Б. Хмельницкого, 94

7.

54:35:041720:0068

578

ул. Б. Хмельницкого, 94

8.

54:35:041720:0069

507

ул. Б. Хмельницкого, 94

9.

54:35:041720:0070

15201

ул. Б. Хмельницкого, 94

10.

54:35:041720:0071

2567

ул. Б. Хмельницкого, 94

11.

54:35:041720:0072

423

ул. Б. Хмельницкого, 94

12.

54:35:041720:0073

685

ул. Б. Хмельницкого, 94

13.

54:35:041720:0074

635

ул. Б. Хмельницкого, 94

14.

54:35:041720:0075

1 144

ул. Б. Хмельницкого, 94

15.

54:35:041720:0076

2080

ул. Б. Хмельницкого, 94

16.

54:35:041720:0077

694

ул. Б. Хмельницкого, 94

17.

54:35:041720:0052

73355

ул. Б. Хмельницкого, 94

Договор купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка №> 1568 от 13.12.2005 г., акт приема-передачи от 28.12.2005 г., свидетельство о государственной регистрации права собственности 54-АВ 699130 от 30.01.2006г.

18.

54:35:041720:0053

52065

ул. Б. Хмельницкого, 94

Договор купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка № 1567 от 13.12.2005 г., акт приема-передачи от 28.12.2005 г., свидетельство о государственной регистрации права собственности 54-АВ 699129 от 30.01.2006г.

Оспаривая государственную кадастровую оценку указанных  участков истец ссылается  на то, что с 01.01.2006 года  исчисление и уплата  земельного налога в Новосибирской области  производится в соответствии  с главой 31 НК РФ. В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база по  земельному  налогу  определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Результаты государственной кадастровой оценки земель  поселений на территории Новосибирской области утверждены постановлением Администрации Новосибирской области № 56 от 27.07.2005 г. «Об  утверждении результатов  государственной кадастровой  оценки земель поселений на территории Новосибирской области».

Истец считает, что  результаты  государственной  кадастровой оценки  земель,  утвержденные оспариваемым постановлением, непосредственно влияют на размер налоговых платежей. Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ кадастровая  стоимость земельных участков определяется по результатам государственной  кадастровой оценки земель.

Ответчиками  проведена государственная кадастровая  оценка земель ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» и утверждены ее результаты, а именно:

п/п

Кадастровый номер

Площадь, кв.м.

Местонахождение земельного участка в г. Новосибирске

Кадастровая стоимость 1 кв.м., руб.

Кадастровая стоимость земельного участка, руб.

1.

54:35:041720:0063

1215212

ул. Б. Хмельницкого, 94

2 634, 47

3 201 439 557, 64

2

54:35:041720:0023

29677

ул.     Б.     Хмельницкого, 102/1

78 183020,41

3.

54:35:041720:0064

545

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 435 786, 15

4.

54:35:041720:0065

1060

ул. Б. Хмельницкого, 94

2 792 538, 20

5.

54:35:041720:0066

620

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 633371,40

6.

54:35:041720:0067

570

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 501 647,90

7.

54:35:041720:0068

578

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 522 723, 66

8.

54:35:041720:0069

507

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 335676,29

9.

54:35:041720:0070

15201

ул. Б. Хмельницкого, 94

40 046 578, 47

10.

54:35:041720:0071

2567

ул. Б. Хмельницкого, 94

6 762 684, 49

11.

54:35:041720:0072

423

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 114380,81

12.

54:35:041720:0073

685

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 804611,95

13.

54:35:041720:0074

635

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 672 888, 45

14.

54:35:041720:0075

1144

ул. Б. Хмельницкого, 94

3013833,68

15.

54:35:041720:0076

2080

ул. Б. Хмельницкого, 94

5 479 697, 60

16.

54:35:041720:0077

694

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 828322, 18

17.

54:35:041720:0052

73355

ул. Б. Хмельницкого, 94

193251 546,90

18.

54:35:041720:0053

52065

ул. Б. Хмельницкого, 94

137 163680,60

Итого:

1 397618

3 681 982 546, 78

Истец произвел оценку  рыночной стоимости  указанных земельных  участков, результаты  которой  выглядят следующим образом:

п/п

Кадастровый номер земельного участка

Площадь, кв.м.

Местонахождение земельного участка в г. Новосибирске

Кадастровая стоимость, руб.

Рыночная стоимость, руб.

1.

54:35:041720:0063

1215212

ул. Б. Хмельницкого, 94

3 201 439 557, 64

1 652 705 095

2.

54:35:041720:0023

29677

ул.    Б.    Хмельницкого, 102/1

78 183020,41

40361 130

3.

54:35:041720:0064

545

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 435786, 15

741 208

4.

54:35:041720:0065

1060

ул. Б. Хмельницкого, 94

2 792 538, 20

1 441 615

5.

54:35:041720:0066

620

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 633371,40

843 209

6.

54:35:041720:0067

570

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 501 647,90

775 208

7.

54:35:041720:0068

578

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 522 723, 66

786088

8.

54:35:041720:0069

507

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 335676,29

689 527

9.

54:35:041720:0070

15201

ул. Б. Хмельницкого, 94

40 046 578, 47

20 673 570

10.

54:35:041720:0071

2567

ул. Б. Хмельницкого, 94

6 762 684, 49

3491 155

11.

54:35:041720:0072

423

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 114380,81

575 286

12.

54:35:041720:0073

685

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 804611,95

931 609

13.

54:35:041720:0074

635

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 672 888, 45

863 609

14.

54:35:041720:0075

1144

ул. Б. Хмельницкого, 94

3013 833,68

1 555 856

15.

54:35:041720:0076

2080

ул. Б. Хмельницкого, 94

5 479 697, 60

2 828 829

16.

54:35:041720:0077

694

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 828322, 18

943 850

17.

54:35:041720:0052

73355

ул. Б. Хмельницкого, 94

193251 546,90

80162035

18.

54:35:041720:0053

52065

ул. Б. Хмельницкого, 94

137 163680,60

66 027 693

Итого:

1 397618

3 681 982 546, 78

1 876 396 572

Анализ рыночной и кадастровой стоимости земельных участков свидетельствует, что в результате  проведения государственной кадастровой  оценки земель  определена стоимость земельных  участков, в несколько раз  превышающая  рыночную  цену таких участков, что  недопустимо в силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ.

Истец считает, что Земельным Кодексом Российской Федерации, в частности  статьей 66 установлено, что  если рыночная стоимость  участка определена, по  кадастровая стоимость не определяется с помощью государственной кадастровой оценки земель и если рыночная стоимость  участка определена,  то кадастровая стоимость  устанавливается как  часть (проценты) от его  рыночной стоимости, т.е.  кадастровая стоимость  не может превышать  рыночную  стоимость. При сравнении  рыночной и кадастровой  стоимости  земельных участков выявилось  значительное, иногда в разы, отклонение, т.е. в  результате проведения  государственной  оценки земель определена стоимость  земельных участков, в несколько  раз  превышающая рыночную цену  таких участков, что по мнению истца недопустимо в силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ.

Ответчик, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на его необоснованность и неправомерность, считает, что  включение в  государственный земельный  кадастр сведений  о кадастровой стоимости земельных участков, указанной в заявлении истца, невозможно, поскольку кадастровая стоимость  земельных участков  обществом не оспаривается. Заявленным требованием  является  признание недостоверными результатов  государственной кадастровой  оценки земель  общества. В  государственном  земельном кадастре уже имеются  экономические характеристики участков (удельный показатель  кадастровой стоимости земель, кадастровая стоимость  земельного участка). Невозможно наличие нескольких экономических характеристик в государственном земельном кадастре. Проведение государственной оценки земель (в т.ч. для целей налогообложения), организация проведения  государственной кадастровой  оценки земель и  представление ее результатов  в соответствии с законодательством являются основными  задачами и функциями Управления Федеральным  агентством кадастра объектов  недвижимости  в соответствии с его  учредительными документами. Для  выполнения работ по  государственной кадастровой  оценке земель Управлением  (заказчик) был  заключен договор  № 16 от 12.04.2001 года на выполнение работ  по землеустройству,  земельному кадастру и мониторингу земель с институтом ЗапСибНИИгипрозем (подрядчик). На  сегодняшний день нормативно-правовыми актами в развитие п. 3 ст. 66 ЗК РФ не определен процент в котором  кадастровая стоимость  устанавливается  при  наличии рыночной. Считает, что  государственная кадастровая  оценка земель и  определение кадастровой стоимости  земельных участков  процедурно различны.

Ответчик, Администрация Новосибирской области, иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь  на его необоснованность и неправомерность, считает, что  дело подлежит прекращению  производством поскольку  не подлежит рассмотрению в арбитражном  суде. Согласно ст. 29  и ч. 3 ст. 191  АПК РФ дела об оспаривании  нормативных правовых  актов рассматриваются  арбитражным  судом, если  их рассмотрение в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции арбитражных судов. Истцом не указан федеральный закон, относящий оспаривание акта органа власти – Администрации Новосибирской области, а также  результатов государственной  кадастровой оценки земельных участков  к компетенции арбитражных судов,  таковой федеральный закон отсутствует.

Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, считает иск подлежащим удовлетворению.

Как видно из материалов дела ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»  осуществляет  свою деятельность на 18 земельных участках, расположенных  в г. Новосибирске, из которых 2 участка находятся  в собственности, остальные 16 – на праве постоянного  бессрочного пользования  и является плательщиком  земельного налога в соответствии  с главой 31 НК РФ.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база  по земельному налогу  определяется как  кадастровая стоимость  земельных участков.

Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что кадастровая стоимость земельных  участков определяется  по результатам  кадастровой оценки земель.

По результатам  государственной  кадастровой оценки  земель Управлением  Федерального агентства кадастра  объектов недвижимости  по Новосибирской области и  Администрацией Новосибирской области  определена и утверждена  кадастровая стоимость  указанных земельных участков  ОАО «Новосибирский завод химконцентратов», оспариваемые истцом.

Согласно справок о кадастровой стоимости  земельных участков Администрации Калининского района  г. Новосибирска от 19.04.2006 года № 1337, от 21.02.2006 года  № 460, от 21.04.2006 года № 1372-1385, от 19.04.2006 года № 1336, от 19.04.2006 года № 1335, выданных  ОАО «Новосибирский завод химконцентратов», кадастровая  стоимость земельных  участков общества составила  3  681 982 546 рублей 78 копеек.

Истцом произведена  оценка  рыночной стоимости  выше указанных  земельных участков в соответствии с которой  рыночная стоимость  земельных участков  ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»  составляет  1 876 396 572 рубля против  кадастровой стоимости 3 681 982 546 рублей 78 копеек, что  составляет разницу 1 805 585 974 рубля 78 копеек.

Из материалов дела, представленных ответчиком, Управлением  Федерального агентства кадастра объектов  недвижимости по  Новосибирской области,  усматривается, что  при проведении  государственной кадастровой  оценки земельных участков использовалась информация о сделках с жилой  застройкой - квартирами.

В то же время  согласно информации  Департамента земельных  и имущественных  отношений г. Новосибирска от 20.0-2.2007 года  №№ 31-1488, 31-1505 о  продаже и аренде земельных участков, в т.ч. с аукционов в период с 2000 года по 2005 год,  полученной по запросу суду, в г. Новосибирске в указанный  период в Дзержинском  и Калининском  районах заключались договоры  купли-продажи земельных участков, на которых  расположены объекты недвижимого имущества, договоры аренды  земельных участков,  предоставленных для  эксплуатации объектов  производственного назначения,  осуществлялась продажа  земельных участков под  приватизированными  предприятиями г. Новосибирска в 2000 – 2005 годах, анализ которых  свидетельствует о том, что  цена сделок на рынке земельных участков за период 2000-2005 годы значительно, в разы отличается  от  определенной и утвержденной  Управлением  Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  и Администрацией Новосибирской области государственной кадастровой стоимости земельных участков,  оспариваемой истцом.

Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для  установления кадастровой стоимости  земельных участков  проводится государственная кадастровая  оценка земель, за  исключением случаев,  определенных пунктом 3  настоящей статьи. Порядок  проведения государственной кадастровой  оценки земель  устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что  в случаях определения  рыночной стоимости  земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Довод Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости  по НСО о том, что  пункт 3  статьи 66 ЗК РФ не подлежит применению  в связи  с  отсутствием  нормативного правового акта,  устанавливающего  такой процент судом не может быть  принят во внимание как обоснованный, поскольку   норма пункта 3 статьи 66 ЗК РФ по настоящее время не отменена и имеет  прямое действие  на территории Российской Федерации.

Довод Управления Федерального агентства кадастра  объектов недвижимости  по НСО  о том, что  результатом работ по  государственной  кадастровой оценке  земель поселений  являются только удельные  показатели кадастровой стоимости, судом не могут быть приняты во внимание как обоснованные, поскольку  противоречат в этой части  пункту 2 статьи 66 ЗК РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.1999 года  « 945 «О  государственной кадастровой  оценке земель»  Государственному комитету  РФ по земельной  политике предписано  провести в 1999-2001 годах  государственную кадастровую оценку  всех категорий земель  на территории Российской  Федерации для целей  налогообложения. Вид  стоимости, подлежащий оценке, не указан.

Согласно ст. 7 ФЗ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об  оценочной деятельности  в Российской Федерации»  в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование  обязательного проведения оценки какого-либо  объекта оценки, либо в  договоре об оценке объекта  оценки не определен  конкретный вид стоимости  объекта оценки,  установлению подлежит рыночная  стоимость данного объекта.

В соответствии с  пунктом 5 Правил  проведения государственной  кадастровой  оценки земель, утвержденных  Постановлением РФ от 08.04.2000 года № 316,  государственная кадастровая  оценка земель осуществляется  на основании статистического анализа рыночных  цен и иной  информации об объектах   недвижимости, также иных методов  массовой оценки недвижимости.

Приказом Федеральной службы земельного кадастра РФ от 17.10.2002 года № П/337 утверждена Методика проведения государственной  кадастровой оценки земель.

Методика основана на  статистическом анализе  рыночных цен и иной информации  об объектах  недвижимости, используемой земли, устроительными,  градостроительными, иными  службами и оценщиками (п. 1.2, пп. «б» п. 1.5).

Согласно подпункта «в» пункта 1.5 Методики  алгоритм расчета кадастровой  стоимости земель,  приведенный в Методике,  разработан  с учетом  адекватности результатов  государственной  кадастровой  оценки земель  поселений  рыночному представлению о ценности земель поселений.

С учетом установленных доказательств суд  считает, что использование для  оценки земельных участков  информации о сделках с жилой застройкой (квартирами) неправомерно и повлекло за собой  искажение  результатов государственной  кадастровой оценки  земельных участков ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» в сторону  их увеличения.

Исчисленная на основании  государственной  кадастровой оценки земель  сумма земельного налога  ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» в несколько раз  превысит сумму  налога, исчисленную с оценки рыночной стоимости  земельных участков. Сумма  превышения является  значительной  для ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» и существенно затрагивает его экономические права и интересы, что подтверждено  обществом в судебном заседании.

Согласно Методике  проведения государственной кадастровой  оценки земель, утвержденной Приказом Федеральной службы  земельного кадастра РФ от 17.10.2002 года № П/337, для проведения необходимых, в соответствии с  настоящей Методикой,  расчетов используется  следующая информация  о сделках с объектами недвижимости:

а) данные  по сделкам купли-продажи объектов недвижимости (включая  незастроенные земельные участки),  совершаемым  физическими и юридическими  лицами, в том числе  данные торгов (конкурсов, аукционов);

б) данные о выкупе земельных участков под приватизированными предприятиями;

в) данные о ставках арендной платы за земельные участки, передаваемые в аренду (под объекты торговли, культурно-бытового обслуживания и т.д.);

г) информация о стоимости продажи прав аренды;

д) цены предложений по объектам недвижимости (п. 1.6).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что кадастровая стоимость земельных участков  поселений определяется с учетом:

-уровня рыночных цен, ставок арендной платы за земельные участки  в границах поселений (принимаются во внимание как  застроенные, так и незастроенные  земельные участки) и иной информации об объектах недвижимости;

-площади земельного участка;

-виды территориальной зоны и виды функционального использования  земельного  участка;

-факторов местоположения и окружающей среды.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  не представило доказательств  того, что  при проведении  государственной  кадастровой  оценки земельных участков ОАО «Новосибирский завод  химконцентратов»  использовались данные о сделках  с земельными участками.

Напротив, Управление Федерального  агентства кадастра объектов недвижимости  по Новосибирской области  представило документы, согласно которым были  использованы данные о сделках с квартирами, в то время как разрешенного использования земельных участков ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»  являются обслуживание зданий и сооружений  на промплощадке их производственно-хозяйственное использование.

С учетом установленных доказательств суд считает, что при проведении оценки  земельных участков ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»  не была  собрана достаточная и достоверная информация о  земельных участках общества, необходимая для  проведения государственной  кадастровой оценки  земель.

Согласно протокола  заседания комиссии по вопросам совершенствования налоговых и арендных отношений землепользователей при Губернаторе Новосибирской области от 23.11.2005 года  статистическая составляющая  оценки  представлена данными  о сделках с объектами недвижимости (фрагмент «Информации о сделках с квартирами за 2001-2002 годы г. Новосибирска»).

При проведении оценки были нарушены нормативы, предусматривающие  сбор широкого объема  статистической информации,  не была собрана и, соответственно, учтена при определении стоимости земель  информация о купле-продаже, аренде, выкупе земельных  участков, имеющих  характеристики, тождественные  земельным участкам истца.

При проведении оценки были использованы статистические данные о сделках с квартирами, т.е. на конечный  результат оценки оказала  влияние стоимость  земли под жилой  многоэтажной застройкой, а также  не были учтены  индивидуальные  особенности  этих земельных участков.

Заявление ответчика, Администрации Новосибирский области, о том, что  производство по делу подлежит прекращению, поскольку дело не  подлежит рассмотрению  в арбитражном суде,  судом не может быть принято во внимание как обоснованное по следующим основаниям,

Согласно пункта 12 Постановления Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316 «Об утверждении правил  проведения государственной  кадастровой оценки земель»  споры, возникающие при  проведении  государственной кадастровой  оценки  земель рассматриваются  в судебном порядке.

Согласно ст. 29 п. 1, 191 ч. 3 АПК РФ  арбитражный суде рассматривают дела об оспаривании  нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные  интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Согласно ст. 192 ч. 1 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе  обратиться в арбитражный суд  с заявлением о признании  недействующим  нормативного правового акта,  принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом,  должностным лицом, если  полагают, что  оспариваемый  нормативный   правовой акт или  отдельные его положения  не  соответствуют закону или иному  нормативному правовому  акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их  права и законные  интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо  обязанности или создают  иные препятствия  для осуществления  предпринимательской  и иной  экономической деятельности.

Данные положения не определяют ни виды нормативных правовых актов, ни предмет их правового  регулирования, а  лишь устанавливают критерий  подведомственности дел об  оспаривании   нормативных правовых актов, при  наличии которых указанные  дела подлежат  рассмотрению в арбитражном суде.

Разрешение вопроса о подведомственности  арбитражному суду дела по  иску о признании недействующим  нормативного  правового акта зависит от его конкретного содержания, характера правоотношений, по поводу которых возник спор, в том числе  от того,  затрагивает ли  оспариваемый нормативный правовой  акт права и законные  интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной  экономической  деятельности. При этом арбитражному суду  надлежит  установить наличие  федерального закона, в соответствии  с которым  рассмотрение дела об  оспаривании нормативного  правового акта отнесено к  его компетенции.

Согласно информационного письма  Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ  от 30.05.2005 года № 92 «О  рассмотрении арбитражными судами  дел об оспаривании  оценки имущества,  произведенной независимым оценщиком» оспаривание  достоверности величины  стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в  том случае, когда  законом или иным  нормативных актом  предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки,  государственного органа,  должностного лица, органов управления юридического  лица. Кроме того,  в этом случае оспаривание достоверности величины  стоимости объекта  оценки  возможно только до момента  заключения договора(издания акта  государственным органом либо  принятия решения  должностным лицом или  органом управления юридического лица (аб. 4 п. 1).

С учетом установленных доказательств возражения ответчика против иска судом не могут быть приняты во внимание как обоснованные.

Госпошлина по делу подлежит взысканию с ответчиков в сумме 8 000 рублей по 4 000 рублей с каждого согласно ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 104, 167-170, 195 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать недостоверными  результаты  государственной  кадастровой оценки  земель в отношении  следующих земельных участков, находящихся в пользовании и собственности ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»:

п/п

Кадастровый номер

Площадь, кв.м.

Местонахождение земельного участка в г. Новосибирске

Кадастровая стоимость земельного участка, руб.

1.

54:35:041720:0063

1215212

ул. Б. Хмельницкого, 94

3 201 439 557, 64

2.

54:35:041720:0023

29677

ул. Б. Хмельницкого, 102/1

78 183020,41

3.

54:35:041720:0064

545

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 435786, 15

4.

54:35:041720:0065

1060

ул. Б. Хмельницкого, 94

2792538,20

5.

54:35:041720:0066

620

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 633371,40

6.

54:35:041720:0067

570

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 501 647, 90

7.

54:35:041720:0068

578

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 522 723, 66

8.

54:35:041720:0069

507

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 335 676, 29

9.

54:35:041720:0070

15201

ул. Б. Хмельницкого, 94

40 046 578, 47

10.

54:35:041720:0071

2567

ул. Б. Хмельницкого, 94

6 762 684, 49

11.

54:35:041720:0072

423

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 114380,81

12.

54:35:041720:0073

685

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 804611,95

13.

54:35:041720:0074

635

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 672888,45

14.

54:35:041720:0075

1144

ул. Б. Хмельницкого, 94

3013833,68

15._

54:35:041720:0076

2080

ул. Б. Хмельницкого, 94

5 479 697, 60

16.

54:35:041720:0077

694

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 828322,18

17.

54:35:041720:0052

73355

ул. Б. Хмельницкого, 94

193251 546,90

18.

54:35:041720:0053

52065

ул. Б. Хмельницкого, 94

137 163680,60

 Признать недействующим Постановление Администрации Новосибирской области   от 27.07.2005 года № 56 «Об  утверждении результатов государственной кадастровой  оценки земель поселений на территории Новосибирской области как несоответствующее статье 66 Земельного  кодекса Российской Федерации, статье 4  Федерального закона от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном  земельном кадастре»,  Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»,  Правилам проведения  государственной  кадастровой   оценки земель, утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 в части утверждения результатов государственной кадастровой  оценки земель в отношении  следующих земельных участков:

п/п

Кадастровый номер

Площадь, кв.м.

Местонахождение земельного участка в г. Новосибирске

Кадастровая стоимость земельного участка, руб.

1.

54:35:041720:0063

1215212

ул. Б. Хмельницкого, 94

3 201 439 557, 64

2.

54:35:041720:0023

29677

ул. Б. Хмельницкого, 102/1

78 183020,41

3.

54:35:041720:0064

545

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 435 786, 15

4.

54:35:041720:0065

1060

ул. Б. Хмельницкого, 94

2792538,20

5.

54:35:041720:0066

620

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 633371,40

6.

54:35:041720:0067

570

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 501 647,90

7.

54:35:041720:0068

578

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 522 723, 66

8.

54:35:041720:0069

507

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 335676,29

9.

54:35:041720:0070

15201

ул. Б. Хмельницкого, 94

40 046 578, 47

10.

54:35:041720:0071

2567

ул. Б. Хмельницкого, 94

6 762 684, 49

11.

54:35:041720:0072

423

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 114380,81

12.

54:35:041720:0073

685

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 804611,95

13.

54:35:041720:0074

635

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 672 888, 45

14.

54:35:041720:0075

1144

ул. Б. Хмельницкого, 94

3013 833,68

15.

54:35:041720:0076

2080

ул. Б. Хмельницкого, 94

5 479 697, 60

16.

54:35:041720:0077

694

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 828322,18

17.

54:35:041720:0052

73355

ул. Б. Хмельницкого, 94

193251 546,90

18.

54:35:041720:0053,

52065

ул. Б. Хмельницкого, 94

137 163680,60

Признать кадастровой стоимостью  нижеследующих земельных участков 100 %  их рыночной стоимости, а именно:

п/п

Кадастровый номер земельного участка

Площадь, кв.м.

Местонахождение земельного участка в г. Новосибирске

Рыночная стоимость, руб.

1.

54:35:041720:0063

1215212

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 652 705 095

2.

54:35:041720:0023

29677

ул. Б. Хмельницкого, 102/1

40361 130

3.

54:35:041720:0064

545

ул. Б. Хмельницкого, 94

741 208

4.

54:35:041720:0065

1060

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 441 615

5.

54:35:041720:0066

620

ул. Б. Хмельницкого, 94

843 209

6.

54:35:041720:0067

570

ул. Б. Хмельницкого, 94

775 208

7.

54:35:041720:0068

578

ул. Б. Хмельницкого, 94

786 088

8.

54:35:041720:0069

507

ул. Б. Хмельницкого, 94

689 527

9.

54:35:041720:0070

15201

ул. Б. Хмельницкого, 94

20 673 570

10.

54:35:041720:0071

2567

ул. Б. Хмельницкого, 94

3491 155

11.

54:35:041720:0072

423

ул. Б. Хмельницкого, 94

575 286

12.

54:35:041720:0073

685

ул. Б. Хмельницкого, 94

931 609

13.

54:35:041720:0074

635

ул. Б. Хмельницкого, 94

863 609

14.

54:35:041720:0075

1144

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 555 856

15.

54:35:041720:0076

2080

ул. Б. Хмельницкого, 94

2 828 829

16.

54:35:041720:0077

694

ул. Б. Хмельницкого, 94

943 850

17.

54:35:041720:0052

73355

ул. Б. Хмельницкого, 94

80 162035

18.

54:35:041720:0053

52065

ул. Б. Хмельницкого, 94

66 027 693

Обязать Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области   включить  в земельный кадастр  сведения о кадастровой  стоимости  следующих  земельных участков, равной 100 %  их  рыночной стоимости:

п/п

Кадастровый номер земельного участка

Площадь, кв.м.

Местонахождение земельного участка в г. Новосибирске

Рыночная стоимость, руб.

1.

54:35:041720:0063

1215212

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 652 705 095

2.

54:35:041720:0023

29677

ул. Б. Хмельницкого, 102/1

40361 130

3.

54:35:041720:0064

545

ул. Б. Хмельницкого, 94

741 208

4.

54:35:041720:0065

1060

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 441 615

5.

54:35:041720:0066

620

ул. Б. Хмельницкого, 94

843 209

6.

54:35:041720:0067

570

ул. Б. Хмельницкого, 94

775 208

7.

54:35:041720:0068

578

ул. Б. Хмельницкого, 94

786 088

8.

54:35:041720:0069

507

ул. Б. Хмельницкого, 94

689 527

9.

'54:35:041720:0070

15201

ул. Б. Хмельницкого, 94

20 673 570

10.

54:35:041720:0071

2567

ул. Б. Хмельницкого, 94

3491 155

11.

54:35:041720:0072

423

ул. Б. Хмельницкого, 94

575 286

12.

54:35:041720:0073

685

ул. Б. Хмельницкого, 94

931 609

13.

54:35:041720:0074

635

ул. Б. Хмельницкого, 94

863 609

14.

54:35:041720:0075

1144

ул. Б. Хмельницкого, 94

1 555 856

15.

54:35:041720:0076

2080

ул. Б. Хмельницкого, 94

2 828 829

16.

54:35:041720:0077

694

ул. Б. Хмельницкого, 94

943 850

17.

54:35:041720:0052

73355

ул. Б. Хмельницкого, 94

80 162035

18.

54:35:041720:0053

52065

ул. Б. Хмельницкого, 94

66 027 693

Взыскать с Управления Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости  по Новосибирской области  в пользу ОАО «Новосибирский  завод химконцентратов»  госпошлину в сумме 4 000 рублей.

Взыскать с Администрации Новосибирской области в пользу ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» госпошлину в сумме  4 000 рублей.

На решение в части признания недействующим Постановления Администрации Новосибирской области  от 27.07.2005 года № 56  может быть  подана  кассационная жалоба в  арбитражный суд кассационной инстанции.

На решение в остальной части  может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Председательствующий                                                  В.П. Мануйлов

Судьи                                                                                 М.М. Селезнева

                                                                                            А.А. Бурова