АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 704
12 марта 2007г. Дело № А45-18609/06-52/553
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Абаимовой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Байт»
к ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска
о признании недействительным решения налогового органа в части
при участии представителей сторон:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2007г.
от налогового органа – ФИО2 по доверенности от 09.01.2007 г.
В Арбитражный суд Новосибирской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Байт» (далее – заявитель, общество, налогоплательщик) с заявлением к ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее – налоговый орган) о признании недействительным Решения № 27/15 от 31.07.2006г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления налога на имущество в размере 1 133, 8 рублей, пени в размере 322, 79 рублей, штрафа в размере 226, 76 рублей.
Заявленные требования мотивированы наличием у общества документов, подтверждающих правомерность использования заявителем налоговой льготы по налогу на имущество. Общество считает ссылку налогового органа в решении на нарушение заявителем раздела III Положения «О порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики», утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ 02.12.2002 № ГГ-181 необоснованной, поскольку указанное Положение не входит в систему законодательства о налогах и сборах, а также не было опубликовано в установленном законом порядке.
В отзыве на заявление налоговый орган считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, исходя из следующего.
В нарушение статьи 5 Закона «О налоге на имущество предприятий», Инструкции № 33 от 08.06.1995г. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятия» налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой по налогу на имущество в части уменьшения стоимости имущество мобилизационного назначения. В нарушение пунктов 3.1, 3.7 раздела III Положения «О порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики» общество для документального подтверждения права на льготу представило форму № 1 «Сводный перечень имущества мобилизационного назначения» на 2003 год не зарегистрированную в установленном порядке в Минэкономразвития России.
Кроме того, согласно ответа Администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, ООО «Байт никогда не имело мобилизационного задания.
Также, по мнению налогового органа, Положение «О порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики», утвержденное Министерством экономического развития и торговли РФ 02.12.2002 № ГГ-181 (далее – Положение № ГГ-181), устанавливает для организаций, имеющих мобилизационное задание (заказы) и выполняющих работы по мобилизационной подготовке, порядок оформления документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по налогу на имущество, в связи с чем ссылка на указанное Положение в решении налогового органа правомерна.
Как следует из материалов дела налоговым органом в отношении ООО «Байт» была проведена выездная налоговая проверка, входе которой установлено, что в нарушение пункта «и» статьи 5 Закона «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991 № 2030-1, Инструкции № 33 от 08.06.1995г. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятия» налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой по налогу на имущество в части уменьшения стоимости имущество мобилизационного назначения, поскольку в ходе проверки было установлено, что мобилизационного задания общество не имеет. Решением № 27/15 вынесенным 31.07.2006г. по результатам проверки налоговый орган доначислил заявителю налог на имущество за 2003 год в размере 1 133,8 рублей, начислил пени в размере 322, 79 рублей, привлек заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) в виде штрафа в размере 226, 76 рублей.
Общество, считая в указанной части вынесенное решение необоснованным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом «и» статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
Основанием для предоставления указанной льготы являются мобилизационное задание и документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей.
Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» установлено, что к имуществу мобилизационного назначения относятся объекты мобилизационного назначения и все виды мобилизационных резервов, необходимые для выполнения мобилизационных заданий, доводимых в установленном порядке до организаций на основании мобилизационного плана экономики Российской Федерации.
Согласно статьям 6, 7, 8 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", разработку мобилизационных планов и заданий организует Правительство Российской Федерации через федеральные органы исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1372, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся.
В силу пунктов 12, 16 Положения в обязанности военных комиссариатов входят разработка планов проведения мобилизации транспортных ресурсов; военный комиссар обязан организовывать выполнение плана проведения мобилизации транспортных ресурсов на обслуживаемой военным комиссариатом территории.
В подтверждение наличия у общества заявленной льготы общество представило Сводный наряд № 33/3553а/1 от 10.11.2000г., утвержденный военным комиссаром Железнодорожного района г. Новосибирска, руководителем органа исполнительной власти района, список машин и водителей, отобранных для войсковой части, справку военного комиссара Железнодорожного района, подтверждающую, что общество имеет мобилизационное задание на поставку в Вооруженные силы РФ 3 единиц техники, согласно сводному наряду.
Доводы налогового органа о том, что представленная форма № 1 «Сводного перечня имущества мобилизационного назначения» в нарушение требований раздела 3 "Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики", утвержденного 2.12.2002 года Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России, не зарегистрирована в установленном порядке в Минэкономразвития России, не принимается судом во внимание, поскольку сводный наряд от 10.11.2000г. был утвержден органом исполнительной власти района в 2001 году, а указанное Положение не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. При этом законодательство, регулирующее вопросы льготирования имущества мобилизационного резерва, не устанавливает обязанность налогоплательщика утверждать перечень такого имущества ежегодно.
Кроме того, указанное Положение не было опубликовано в установленном законом порядке.
Таким образом, использования налогоплательщиком названной льготы в 2003 году является законным и обоснованным.
В соответствии со статьями 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявителю подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным Решение №27/15 от 31.07.2006г., вынесенное ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска, в части предложения доплатить ООО «Байт» налог на имущество в размере 1 133,8 рублей, пени в размере 322, 79 рубля, привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 226, 76 рублей
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 рублей. Выдать справку на возврат госпошлины после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области.
Судья Т.В. Абаимова