ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-1863/08 от 07.02.2008 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А45-1863/2008

08 февраля 2008г.

49/61

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2008г.
 Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2008г.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Рубекиной И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

по заявлению Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о привлечении ООО Управляющая компания «Нефтехим-Инвест»

к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
 заявителя: ФИО1 - по доверенности от 16.01.2008 года № 8
 заинтересованного лица: ФИО2 директор

У С Т А Н О В И Л:


  Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении ООО Управляющая компания «Нефтехим-Инвест» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
 В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, указав, что факт совершения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Надежные Инвестиции Капитала» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.
 Заинтересованное лицо - ООО УК «Нефтехим-Инвест» представило отзыв и поддержало изложенную в нем позицию.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.

В период с 05.12.2007г. по 19.12.2007г. Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе была проведена проверка деятельности ООО УК «Нефтехим-Инвест» по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой было установлен факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
  Указанное нарушение зафиксировано в Акте проверки деятельности ООО УК «Нефтехим-Инвест» от 24.12.2007 года. По результатам проверки, начальником отдела организации и проведения надзорных мероприятий на финансовых рынках ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 На основании указанного протокола РО ФСФР в Сибирском федеральном округе обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении ООО УК «Нефтехим-Инвест» к административной ответственности.

Суд считает факт совершения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Нефтехим-Инвест» административного правонарушения подтвержденным материалами дела по следующим основаниям.

ООО «УК «Нефтехим-Инвест» является организацией, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, подлежащую лицензированию на основании п. 1.2 Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 06.03.2007 № 07-21/пз-н (далее - Порядок № 07-21/пз-н) - дилерскую деятельность (лицензия от 08.08.2006 № 054-09322-010000).

Раздел III Порядка № 07-21/пз-н содержит лицензионные требования и условия, предъявляемые к осуществлению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 21.03.2006 № 06-29/пз-н (далее - Положение № 06-29/пз-н), осуществление внутреннего контроля возлагается на контролера профессионального участника.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 06-29/пз-н контролер является по должности заместителем руководителя профессионального участника.

Согласно пункту 3.1.5 Порядка № 07-21/пз-н к числу лицензионных требований относится наличие у лицензиата не менее 1 контролера, для которого работа у лицензиата является основным местом работы.

В силу лицензионного требования пункта 3.1.4 Порядка № 07-21/пз-н обязательным является соответствие всех работников лицензиата квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Аналогичное требование установлено пунктом 3.1 Положения № 06-29/пз-н и в отношении лица, назначенного на должность контролера профессионального участника рынка ценных бумаг.

В соответствии с квалификационными требованиями пункта 5.2 Положения о специалистах финансового рынка, утвержденного приказом ФСФР России от 20.04.2005 № 05-17/пз-н (далее - Положение № 05-17/пз-н). контролер профессионального участника рынка ценных бумаг должен иметь квалификационный аттестат по специализации, соответствующей виду деятельности на финансовом рынке, осуществляемому организацией, которая является основным местом работы данного лица.

Из представленных в ходе проверки документов (выписки из штатного расписания ООО «УК «Нефтехим-Инвест» от 05.12.2007, справки от 05.12.2007 № 2) следует, что по состоянию на 05.12.2007 в ООО «УК «Нефтехим-Инвест» отсутствует контролер, на которого возложены функции по осуществлению внутреннего контроля в ООО «УК «Нефтехим-Инвест», отвечающий квалификационным требованиям пункта 5.2 Положения № 05-17/пз-н.

Таким образом, ООО «УК «Нефтехим-Инвест» нарушены лицензионные требования, установленные пунктами 3.1.4,3.1.5 Порядка № 07-21/пз-н.

Помимо соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных в пункте 3.1 Порядка № 07-21/пз-н, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, обязан иметь:

- не менее одного работника, в обязанности которого входит ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами. Этот работник должен отвечать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п. 3.2.1 Порядка № 07-21/пз-н).

- не менее 1 работника по каждому из указанных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, отвечающих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п.3.2.2 Порядка № 07-21/пз-н).

Согласно п. 5.1 Положения № 05-17/пз-н такие сотрудники должны иметь квалификационный аттестат Федеральной службы по финансовым рынкам или Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг по специализации, соответствующей виду деятельности на финансовом рынке, осуществляемому организацией, в которой работают указанные лица.

Из представленных в ходе проверки документов (выписки из штатного расписания ООО «УК «Нефтехим-Инвест» от 05.12.2007, справки от 05.12.2007 № 2) следует, что по состоянию на 05.12.2007 в ООО «УК «Нефтехим-Инвест» отсутствуют следующие специалисты финансового рынка, отвечающие квалификационным требованиям пункта 5.1 Положения № 05-17/пз-н: специалист по дилерским операциям, специалист по внутреннему учету.

За указанные нарушения предусмотрена ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

В связи с длящимся характером совершенного правонарушения датой его совершения (обнаружения) является 24.12.2007 - день составления акта проверки ООО «УК «Нефтехим-Инвест». Место совершения правонарушения - Российская Федерация, 630132, <...> этаж.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействии) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушения, установленного административным органом. Доводы ответчика изложенные в отзыве суд считает необоснованными, документально не подтвержденными, отказ о лицензии им до настоящего времени не заявлен.

Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что руководитель Общества телеграммой от 15.01.08г. (л.д. 17) был вызван на 18.01.2008 года в 11-00 в Региональное отделение для составления протокола об административном правонарушении. Однако в назначенное время руководитель Общества в Региональное отделение не явился и не сообщил о невозможности явиться в назначенное время.

Сопроводительным письмом от 21.01.08 года за номером 08- ЕС-259/06 в адрес ООО УК «Нефтехим-Инвест» направлен протокол об административном правонарушении от 18.01.2008 года.

С учетом изложенных обстоятельств, а также принимая во внимание соблюдение административным органом процессуального порядка привлечения к административной ответственности, суд считает квалификацию заявителем деяния Общества по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения малозначительности судом при рассмотрении заявления не установлено. Штраф с учетом намерения Общества не осуществлять деятельность лицензируемую подлежит наложению в размере, минимально предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Нефтехим-Инвест», расположенное по адресу: 630007, <...> этаж, юридический адрес, ул. Дунайская,16 г. Новосибирск, зарегистрированное в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска 27.10.2004 года , за основным государственным регистрационным номером 1025400000010, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Получатель - ИНН/КПП <***>/540501001 УФК по НСО (РО ФСФР России в СФО) Счет получателя - 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по НСО, г. Новосибирск; БИК банка получателя - 045004001; Код бюджетной классификации - 521 1 161500001 0000 140, код по ОКАТО-50401000000.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение этого срока путем подачи апелляционной жалобы в седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).


  Судья И.А. Рубекина