ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-18953/16 от 06.02.2017 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело №А45-18953/2016

13 февраля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2017 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коваленко К.В., после перерыва помощником судьи Коряковцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВУЛКАН", г. Новосибирск

к Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, г. Новосибирск; Заместителю начальника инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области ФИО1, г. Новосибирск

третьи лица: 1) Администрация Дзержинского района города Новосибирска, г. Новосибирск; 2) мэрия города Новосибирска, г. Новосибирск

о признании незаконным и отмене постановления № 444 от 31.08.2016

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: ФИО2, доверенность от 05.09.2016, паспорт

заинтересованных лиц: 1) ФИО3, доверенность от 09.01.2017, удостоверение; 2) не явился, извещен

третьих лиц: 1) ФИО4, доверенность от 12.04.2016, удостоверение; ФИО5, доверенность от 11.01.2017, удостоверение; 2) ФИО6, доверенность от 28.12.2016, удостоверение

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ВУЛКАН" (далее-заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления № 444 от 31.08.2016, вынесенного Инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области(далее-заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция) .

Заявленные требования мотивированны отсутствием состава правонарушения, а также тем, что для возведения нестационарных объектов не требуется ни разработка проектной документации, ни ее экспертиза, инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области не уполномочена осуществлять государственный строительный надзор при возведении нестационарных объектов.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, возражениях на отзывы.

Представитель Инспекции против доводов заявителя возражал по мотивам, изложенным в отзыве, дополнении к отзыву.

Представитель мэрии поддержал позицию Инспекции, по основаниям изложенным в отзыве, дополнении к отзыву.

Представитель Администрации поддержал позицию Инспекции.

Суд, изучив материалы дела, установил следующие фактические обстоятельства дела.

Земельный участок в <...> кадастровый номер 54:35:014280:78, принадлежит ООО "Вулкан" на праве собственности.

18.07.2016 в адрес Инспекции поступило обращение главы администрации Дзержинского района г. Новосибирска об осуществлении, без полученного в установленном законом порядке разрешения, строительства объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 54:35:014280:78, собственником которого является ООО «Вулкан».

На основании указанного обращения, должностными лицами Инспекции возбуждено дело об административном производстве и, в соответствии с приказом начальника Инспекции от 22.07.2016 № 661-0, проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 54:35:014280:78 по ул. 2-я Национальная в г.Новосибирске.

В результате осмотра установлено, что ООО «Вулкан» осуществляет строительство объекта капитального строительства.

На момент осмотра земельного участка с кадастровым номером 54:35:014280:78, расположенного по адресу: Новосибирская область, гор. Новосибирск, Дзержинский район, ул. 2-я Национальная, Инспекцией выявлено, что на указанном земельном участке осуществляется строительство объекта трапециевидной формы в плане с ориентировочными размерами по крайним осям 18X43 м.; на момент осмотра выполнено
 устройство фундаментов - монолитной перекрестной ленты (сечение 600X600 мм); возведен металлический каркас одного этажа высотой около 4 м., состоящий из колонн квадратного сечения [ ] 180X180 мм и систем балок - двутавров ][20, швелеров [20 и двутавров ][16; колонны каркаса закреплены четырьмя шпильками каждая к фундаменту; крепление балок к колоннам и балок между собой выполнено с помощью электросварки . Результаты осмотра зафиксированы протоколом осмотра от 02.08.2016.

По окончанию осмотра, в присутствии уполномоченного представителя ООО «Вулкан», должностными лицами Инспекции составлен протокол об административном правонарушении от 18.08.2016.

Постановлением заместителя начальника инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области ФИО1 №444 от 31.08.2016 по делу об административном правонарушении в области строительства общество с ограниченной ответственностью "ВУЛКАН" было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением на него административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, административное наказание в виде штрафа заменено на основании ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.

Считая постановление №444 от 31.08.2016 незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, заслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По правилу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Часть 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Исходя из содержания данной нормы, следует вывод, что объективную сторону данного правонарушения составляют действия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту без соответствующего разрешения, осуществляемые исключительно в отношении объектов капитального строительства.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ является застройщик, то есть, лицо, на которое возложена обязанность получить разрешение на строительство, обеспечивающее строительство объекта и которому принадлежит земельный участок, на котором осуществляется строительство (реконструкция) или капитальный ремонт объекта.

Статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных норм и правил.

В силу пункта 16 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно частям 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи. При этом застройщик или заказчик обязан получить и передать лицу, осуществляющему строительство, все необходимые документы, в том числе и разрешение на строительство. Согласно части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других) (пункт 2); изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (пункт 4).

Таким образом, приведенные нормы законодательства устанавливают обязанность лица, непосредственно осуществляющего строительство, иметь проектную документацию и разрешение на строительство до его начала.

В силу пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

По положениям части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что обязанность получения разрешения на строительство объекта капитального строительства возлагается на заказчика, застройщика и только они могут направить в уполномоченный орган пакет документов для получения разрешения, при этом субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть не только лицо, на котором лежит обязанность получить разрешение на строительство, но и то, которое непосредственно осуществляет строительство, зная, что разрешение для осуществления строительных работ не получено в установленном законом порядке.

Для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ необходимо подтверждение факта строительства объекта капитального строительства без разрешения на строительство, при условии, что для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство именно застройщиком объекта.

В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (разъяснено Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технически регламент о безопасности зданий и сооружений»);

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных

подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с

законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательство субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Определение объекта капитального строительства содержится в части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под строительством объекта капитального строительства понимается создание зданий (строений, сооружений).

Понятие объекта капитального строительства закреплено п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому, объект, капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Возводимый Заявителем объект, согласно материалам дела, не относится к объектам пониженного уровня ответственности.

Таким образом, возводимый Заявителем объект по своим характеристикам относится к сооружениям.

В материалы административного дела Инспекцией приобщено представленное заявителем Заключение о принадлежности возводимого строения к нестационарным объектам, выполненного ООО «СибРосПроект», согласно выводам которого «возводимое строение относится к нестационарным объектам и является торговым павильоном».

В обоснование требований заявитель ссылается на то ,что строящийся объект не является объектом капитального строительства .При этом заявителем представлено заключение ,выполненное в 2016 г. ООО «СибРосПроект» согласно которого возводимое строение относится к нестационарным объектом и является торговым павильоном, а также экспертное заключение по результатам обследования земельного участка с кадастровым номером 54:35:014280:78, выполненное 15.11.2016 ООО ПСК «Стерх», в котором ПСК «Стерх» , в котором сделан вывод о том, что возводимый объект относится к временному сооружению(а именно является торговым павильоном).

Отклоняя доводы общества о том, что строящийся объект не относится к объектам капитального строительства, суд исходит из следующего.

Понятие «нестационарный объект» закреплено Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и является специальным термином, применяемом при осуществлении торговой деятельности, а не градостроительной.

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит определения «нестационарного объекта».

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13 по делу № А76-1598/2012, термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «нестационарный объект», «торговый объект», имеющую иную отраслевую принадлежность, объем и содержание.

Согласно зафиксированным должностными лицами Инспекции характеристикам, возводимый Заявителем объект не является ни временной постройкой, ни киоском, ни навесом, ни объектом вспомогательного использования и т. п., т.е. не является объектом, для возведения которого не требуется предусмотренное градостроительным законодательством Российской Федерации разрешение.

Заключение ООО «СибРосПроект» , ООО ПСК «Стерх» не принимается судом, поскольку не выводы не основаны на нормах градостроительного законодательства Российской Федерации. Выводы в заключениях основаны на нормативно-правовые актах мэрии города Новосибирска, регулирующие отношения в сфере землепользования, Решении Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2015 № 1336 «О Положении о нестационарных объектах на территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска»,которое применяется при размещении нестационарных объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и не распространяется на случаи размещения нестационарных объектов на земельных участках, предоставленных физическим или юридическим лицам(п.1.5 Положения).

Земельный участок с кадастровым номером 54:35:014280:78 принадлежит ООО «Вулкан» на праве собственности.

Ссылка эксперта ООО ПСХ «Стерх» на Решение Совета депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 № 640 «О правилах благоустройства территории города Новосибирска» также не может быть принята во внимание, поскольку оно не относится к градостроительному законодательству, п. 10.10.1 указанного Решения, размещение на территории города Новосибирска нестационарных объектов осуществляется с соблюдением Порядка размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, принятого решением Совета депутатов города Новосибирска.

В свою очередь, порядок размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, установлен Решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2015 № 1336 «О Положении о нестационарных объектах на территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», согласно которому, размещение нестационарного объекта осуществляется на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой правовым актом мэрии города Новосибирска (п.п. 2.1, 2.2 Положения) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

На схеме размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной мэрией города Новосибирска, отсутствует информация об объекте, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 54:35:014280:78, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. 2-я Национальная.

В соответствии с п. 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае, если в соответствии с данным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.

Получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области, помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в случаях, установленных Законом Новосибирской области от 14.12.2015 № 20-03 «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области», однако, возводимый Заявителем объект, по своим характеристикам, зафиксированным в протоколе осмотра от 02.08.2016 не подходит под установленные случаи.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Согласно МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, временные здания и сооружения характеризуются как «специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных зданий и сооружений, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства». По окончании строительства основного здания или сооружения временные (сезонные) здания или сооружения подлежат передислокации на новое место или ликвидации.

Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (киоски, навесы и другие), указаны в подпункте 2 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

Оснований полагать, что строящийся обществом объект является объектом вспомогательного использования, у суда не имеется, поскольку спорный объект является по своей сути основным.

Принимая во внимание зафиксированные должностными лицами Инспекции и администрации Дзержинского района города Новосибирска характеристики объекта (длина - ширина - высота, наличие железобетонных фундаментов колонны перекрытие и проч.), возводимый Заявителем объект не является ни киоском, ни навесом, ни объектом вспомогательного использования, также в отношении рассматриваемого объекта не принималось никаких нормативно - правовых актов Новосибирской области о том, что для строительства этого Объекта не требуется получение разрешения.

Как правомерно указывает Инспекция в рассматриваемом случае , не представляется возможным провести аналогию и поставить в один ряд возводимый ООО «Вулкан» объект капитального строительства, общей площадью застройки более 750 кв.м.. на монолитном железобетонном основании, занимающий более 70% площади земельного участка и примеры временных сооружений (киоски, навесы, объект вспомогательного значения, строение временного (сезонного) назначения и т.п.).

Исходя из конструктивных характеристик возводимого объекта его перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно. Согласно материалам дела, протокола осмотра от 02.08.2016 параметры строящегося объекта: площадь застройки 790 кв.м., площадь объекта 750 кв.м., количество этажей 1. Выполнено устройство фундаментов – монолитной перекрестной ленты . Для воссоздания объекта на новом месте потребуется заново осуществить устройство фундаментов, поскольку демонтаж существующего монолитного железобетонного ленточного фундамента приведет к полной утрате им своей несущей способности, а оставшиеся после его демонтажа части будут непригодны для использования в качестве конструкций нового фундамента. Крепление балок к колонам каркаса и балок между собой с помощью электросварки - является способом крепления конструкций капитальных зданий и сооружений.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень). Согласно указанного Перечня такие работы как устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (п. 6 разд. III Перечня); монтаж металлических конструкций (п. 10 разд. III Перечня) являются работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Ссылка заявителя на отсутствие у возводимого объекта заглубленного фундамента не принимается во внимание судом, поскольку Градостроительный кодекс РФ не содержит в качестве обязательного признака объекта капитального строительства наличие у него заглубленного фундамента.

Возводимый объект, является объектом капитального строительства, поскольку связан с фундаментом и не может быть перемещен как временная постройка без несоразмерного ущерба. (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Таким образом, ссылка заявителя на то ,что спорный объект не относятся к капитальным строениям, отклоняется судом.

Исходя из пункта 13 статьи 1 ГрК РФ, пункта 24 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" суд полагает, что выполняемые на принадлежащем обществу земельном участке работы относятся к работам по строительству объекта капитального строительства, для осуществления которых в силу статьи 51 ГрК РФ требуется разрешение на строительство.

Учитывая отсутствие доказательств обращения общества за получением разрешения на строительство до начала проведения работ, а также наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, суд, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, приходит к выводу о наличии действиях ООО «Вулкан» состава вменяемого правонарушения.

Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области, в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 1.1 Положения об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.02.2007 № 49 является органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.

Довод заявителя на отсутствие полномочий на привлечение к административной ответственности по ст.9.5 КоАП РФ судом отклоняется, поскольку в соответствии со ст. 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный строительный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, статьей 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44 настоящего Кодекса.

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.5 КоАП РФ, может быть рассмотрено органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Оснований применения ст.2.9 КоАП РФ в данном конкретном случае суд не усматривает.

Административным органом правомерно назначено наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Исходя из изложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п. 4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

И.А. Рубекина