ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-19070/10 от 25.11.2010 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  26 ноября 2010 года Дело № А45-19070/2010

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 26 ноября 2010 года.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Хорошилова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мухиной О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр Развития Внешнеэкономических Связей «Богара», г. Новосибирск

к 1) Новосибирской таможне, г. Новосибирск;

2) Новосибирскому восточному таможенному посту, г. Новосибирск

о признании незаконным требования от 09.07.2010 № 3

при участии представителей:

от заявителя: ФИО1, директор, решение от 16.01.2010 № 9;

ФИО2, доверенность от 30.08.2010;

ФИО3, доверенность от 13.08.2010;

от заинтересованных лиц:

1)ФИО4, доверенность от 19.08.2010 № 06-45/14336;

ФИО5, доверенность от 15.11.2010 № 06-45/019210;

ФИО6, доверенность от 15.11.2010 № 06-45/12211.

2)не явился, извещен.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), объявлялся перерыв с 18.11.2010 до 09 час. 30 мин. 25.11.2010.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Развития Внешнеэкономических Связей «Богара» (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новосибирской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) и Новосибирскому восточному таможенному посту (далее – таможенный пост) о признании незаконным требования от 09.07.2010 № 3 (далее – оспариваемое требование).

Заявитель в обоснование своих требований со ссылкой на нормы статей 111-114, 127, 190, 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30.03.2004 № 395 (далее – Инструкция № 395), статей 4, 29, 198 АПК РФ, указал на следующее: основания для принятия оспариваемого требования отсутствовали, до принятия оспариваемого требования таможенным органом было проведено несколько форм таможенного контроля (таможенное наблюдение, получение объяснений, устный опрос), соответственно таможенный орган располагал необходимыми данными о ввезенном товаре, оснований требовать представления дополнительных документов и сведений не было.

Заинтересованное лицо, со ссылкой на нормы статьи 15 Конституции Российской Федерации, статей 9, 52, 111, 188, 189, 195, 196, 201 ТК ТС, Инструкции № 395, Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 02.10.2003 № 1096 «Об утверждении форм документов», Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28.11.2003 № 1356, Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД), Инструкцию о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 17.03.2010 № 500, Инструкции о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров, утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 262, статьи 201 АПК РФ, заявленные требования не признало, по основаниям, изложенным в пояснениях, указав на то, что в результате проверки поданной заявителем электронной декларации было выявлено несоответствие описания товара коду ТН ВЭД указанному в декларации, в связи с этим заявителю было направлено сообщение о необходимости представить копии электронных документов, указанных в описи к декларации, заявителем были представлены документы в электронном виде, при этом документы имеющие одинаковые реквизиты имели разное содержание, для устранения несоответствия было принято решение о переводе декларации на бумажный носитель и заявителю было направлено оспариваемое требование о представлении на бумажном носителем декларации и документов, подтверждающих описание товара.

Заслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

02.06.2010 в адрес заявителя на склад временного хранения (далее – СВХ) общества с ограниченной ответственностью «Евросиб-Терминал-Новосибирск» (отчет по форме ДО 1 от 02.06.2010 №№ 1000335, 1000336) поступили товары. 03.06.2010, в соответствии с Актом взятия проб или образцов, должностным лицом таможенного органа совместно с представителем заявителя произведено взятие образцов из числа товаров размещенных на СВХ по форме ДО 1 от 02.06.2010 №№ 1000335, 1000336, среди которых – сольвентные чернила артикул JVP-CCyan, 1 штука, товары переданы заявителю для проведения исследований в центре сертификации (объяснения заявителя).

07.07.2010 заявителем на таможенный пост была подана таможенная декларация № 10609040/070710/0003059 (далее – ГТД) на товар, размещенный на СВХ (отчет по форме ДО 1 от 02.06.2010 №№ 1000335, 1000336), среди прочего, товар № 1 – «краски типографские, чернила, для нанесения изображения на материалы, для наружной рекламы сольвентные чернила, черного цвета, не содержит спирт – 1 литр, в емкости из пвх. Для нанесения изображения на материалы для наружной рекламы. Используется в полиграфии. Изготовитель «МИРАЭЛО КО ЛТД.» Тов. ФИО7. знак, марка INKFORMIMAKI 3 (33) Артикул JVP-CCYAN Кол-во 1 шт (796)» и опись документов к ГТД.

Как следует из содержания ГТД, в графе 33 указан код товара по ТН ВЭД - 321519 00 00, который соответствует следующему описанию товара: «краска полиграфическая, чернила или тушь для письма или рисования и прочие чернила, концентрированные или неконцентрированные, твердые или нетвердые: краска полиграфическая: прочая» (ставка пошлины – беспошлинно).

Заявленное в 31 графе ГТД описание товара № 1: «краски типографские, чернила, для нанесения изображения на материалы, для наружной рекламы сольвентные чернила, черного цвета» соответствует коду ТН ВЭД – 321511 00 00 (ставка пошлины – 5 %).

07.07.2010 заявителю было направлено авторизованное сообщение о необходимости представить электронные документы указанные в описи к ГТД, среди прочих документов заявителем был представлен инвойс от 19.04.2010 № KR-M-19-04-2010, содержащий описание товара № 1: «сольвентные чернила, черного цвета», данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается.

07.07.2010 таможенным органом было принято решение о классификации товара, регистрационный номер 0003059/00001/000, код ТН ВЭД - 321511 00 00, заявителю направлено требование о корректировке сведений, заявленных в ГТД относительно товара № 1 и представлении документа подтверждающего уплату таможенных пошлин и налогов, требование заявителем не было выполнено.

В период 07.07.2010 – 08.07.2010 заявителем таможенному органу направлялись таможенные декларации, в которых наименование товара № 1 указывалось как: «сольвентные чернила», «сольвентные чернила, синего цвета», данные декларации не были приняты таможенным органом ввиду: «изменения не подтверждены документально», «внесение изменений недопустимо».

08.07.2010 заявителем в таможенный орган был направлен инвойс от 19.04.2010 № KR-M-19-04-2010, содержащий описание товара № 1: «сольвентные чернила, синего цвета».

09.07.2010 заявителем таможенному органу были направлены пояснения по выявленным расхождениям, в которых заявитель подтвердил наименование товара № 1 указанное в инвойсе от 19.04.2010 № KR-M-19-04-2010 – «сольвентные чернила, артикул JVP-CCyan – цвет синий».

Инвойсы от 19.04.2010 № KR-M-19-04-2010 содержащие разное описание товара № 1, были представлены заявителем в электронном виде в формализованной форме.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, 08.07.2010 таможенным органом на основании статей 195, 196 ТК ТС было принято решение о продлении срока выпуска товаров по ГТД до 21.07.2010 (докладная записка от 08.07.2010 № 16-16/0513дз). В связи с выявленным срочным профилем риска № 20/10600/09072010/90703, предусматривающим меру по минимизации риска – «проверка документов и сведений», заявителю направлено оспариваемое требование от 09.07.2010, которое получено заявителем 14.07.2010.

В соответствии с оспариваемым требованием заявитель обязан был представить ГТД и документы подтверждающие указанные в ней сведения на бумажных носителях, оспариваемое требование заявителем не исполнено.

21.07.2010 заявителю было отказано в выпуске товаров по ГТД, в соответствии со статьей 201 ТК ТС, на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС.

Исходя из обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, исходя из норм законов и иных нормативных правовых актов на которые ссылались лица участвующие в деле, заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции № 395, уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.

Согласно пункту 6 Инструкции № 395, бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документов, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации, либо в случаях, указанных в Инструкции № 395 (пункт 6).

Если при проверке электронной декларации таможенным органом выявлены обстоятельства, указанные в пунктах 6 и 15 Инструкции № 395, не позволяющие использовать электронную форму декларирования, электронная декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении таможенной декларации и документов на бумажных носителях. После представления таможенной декларации и документов на бумажных носителях принятие, проверка таможенной декларации, а также документов и сведений, представленных при таможенном оформлении, и принятие решения о выпуске товаров производятся в общеустановленном порядке (пункт 21 Инструкции № 395).

Как было установлено в ходе судебного разбирательства заявителем в ГТД были указаны сведения о товаре не соответствующие указанному в ГТД коду ТН ВЭД, представленные заинтересованному лицу в электронном виде документы в формализованной форме подтверждающие описание товара № 1 не содержали сведений позволяющих однозначно определить описание товара № 1 (в инвойсах от 19.04.2010 № KR-M-19-04-2010 дано разное описание товара № 1), фактически товар № 1 у таможенного органа отсутствовал, в связи с выявлением срочного профиля риска, заявителю было направлено оспариваемое требование, что соответствует нормам Инструкции № 395, статей 98, 111 ТК ТС, которые предусматривают, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 111 ТК ТС и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС, декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

При этом не может быть принят во внимание довод заявителя о необоснованном проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений, и достаточности в данном случае форм таможенного контроля предусмотренных статьями 112, 113, 114 ТК ТС, исходя из их содержания и вышеуказанных обстоятельств.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств и норм статей 127-130 ТК ТС, может быть принят во внимание довод заявителя об отсутствии данных указывающих на возможность применения и формирования профиля риска, позволяющего произвести таможенному органу проверку бумажных носителей информации.

Согласно статье 190 ТК ТС, таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств и норм статей 190, 191 ТК ТС, не может быть принят во внимание довод заявителя о корректировке им сведений в ГТД, исключающей возможность направления таможенным органом оспариваемого требования.

В соответствии со статьей 196 ТК ТС, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, представленные заинтересованному лицу в электронном виде документы в формализованной форме подтверждающие описание товара № 1 не содержали сведений позволяющих однозначно определить описание товара № 1, в связи с указанным было принято решение о продлении срока выпуска товаров по ГТД до 21.07.2010, что соответствует нормам статей 195, 196 ТК ТС.

В связи с указанным нельзя сделать вывода, что оспариваемое требование не соответствует нормам статей 111-114, 127, 190, 196 ТК ТС, Инструкции № 395.

Таким образом, исходя из содержания норм статьи 198 АПК РФ, заявленные требования удовлетворению не подлежат, как необоснованные.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
 СУДЬЯ А.В.Хорошилов