ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-20168/13 от 30.12.2013 АС Новосибирской области

Арбитражный суд Новосибирской области

Именем Российской Федерации

  Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело № А45-20168/2013

30 декабря 2013 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Емельяновой Г.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия Дирекция единого заказчика жилищно-коммvнального хозяйства «Кубовинское»

к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области

о признании незаконным постановления от 15.10.2013 №765-13

у с т а н о в и л:

Поступило заявление об отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области от 15.10.2013 №765-13 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.

Заявленные требования мотивированы отсутствием события административного правонарушения административного правонарушения.

Заинтересованное лицо с требованиями не согласилось, указав в своем отзыве на законность и обоснованность принятого постановления.

Стороны надлежащим образом уведомлены о том, что дело принято к производству в порядке упрощенного производства, а также о сроках предоставления доказательств по делу.

Как видно из материалов дела, на основании обращения жителей, при проведении мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности многоквартирного жилого дома №30 в поселке Красный Яр Новосибирской области, предоставлению коммунальных услуг установлено нарушение Дирекцией единого заказчика жилищно-коммvнального хозяйства «Кубовинское»:

- не обеспеченно предоставление коммунальной услуги по газоснабжению в квартирах №63,67,70,73,77 с 19.02.2013 по 20.08.2013, что является нарушением п.11 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Установленные при проверке обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 05-08-023/09 от 21.08.2013 года.

15.10.2013 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 765-13, которым предприятие привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 5000 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления и отзыва на него, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Функции управляющей организации состоят в том, чтобы обеспечивать содержание и ремонт многоквартирных жилых домов в соответствии с требованиями к жилым зданиям. При этом, управляющая компания несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором, заключенном с собственниками квартир в жилом доме в соответствии со ст. ст. 161, 162 ЖК РФ.

Согласно правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, исполнителем услуг является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно пункта 8 Правил, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 9 Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом, управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Согласно п. II. Приложения 1 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, коммунальная услуга по газоснабжению должна предоставляться бесперебойно, круглосуточно, в течение всего года, допустимая продолжительность перерыва газоснабжения не более 4 часов суммарно в течение 1 месяца.

Согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления (пункт 4.12 ГОСТ). При этом поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем (пункт 4.12.2 ГОСТ).

В соответствии с п.п. «Б» пункта 122 Правил, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень, режим обеспечения населения коммунальными услугами. Диспозиция данной статьи не содержит указание на наличие специального субъекта.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Правила предоставления коммунальных услуг регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что между собственниками МКД №30 в п. Красный Яр и МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с п.п.2.2 настоящего договора, управляющая организация МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» обязано предоставить коммунальные услуги жителям МКД.

Исходя из вышеизложенного следует, что МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» взяло на себя обязанности по управлению, содержанию многоквартирного дома и обязанность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений данного многоквартирного дома.

Доказательств, своевременного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на управляющую организацию жилищным законодательством, а также отсутствия возможности соблюдения обществом Правил при рассмотрении административного дела не представлено, управляющая компания устранилась от обязанности предоставлять коммунальную услугу газа, предусмотренную договором управления и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. В нарушение требований п. 31 «б» Правил не заключила договор с ресурсоснабжающей организацией и не предприняла шаги к понуждению собственника квартиры № 70 предоставить доступ в жилое помещения для переоборудования газового оборудования.

Доводы общества о том, что МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, не принимаются судом во внимание, по следующим основаниям.

МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» является организацией, которая взяла на себя ответственность по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома. Согласно части I ст. 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг -   гражданам.

Ссылка МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» на то что, учреждение не является специализированной организацией, занимающейся газоснабжением, не обладает допусками, лицензиями по работе с газовым оборудованием отклоняется судом, поскольку не освобождает ее от обязанности заключить договор с ресурсоснабжаюшей организацией на поставку газа в многоквартирные дома находящиеся на обслуживании и в управлении МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское», тем более, что услуга газа подается в многоквартирный дом при помощи инженерных коммуникаций, для содержания и обслуживания которых МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» заключило договор обслуживания с ОАО «Сибрегионгазсервис».

Таким образом, предприятие не представлено допустимых, относимых, достаточных доказательств, подтверждающих принятие управляющей организацией мер к устранению имеющихся нарушений Правил предоставления коммунальных услуг населению.

Ссылка заявителя на то, что он не осуществляет услуг по газоснабжению, не принимается судом во внимание, поскольку, указанный довод не подтвержден документально. В материалах административного дела имеется лишь договор управления от 2008 года, иных документов нет. Ссылка заявителя на решение суда Центрального района № 2-3524/13 не принимается судом во внимание, поскольку, в данном решении установлены иные обстоятельства, которые не имеют преюдициального значения для настоящего дела.

Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу о наличии вины заявителя в совершенном правонарушении, выразившимся в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг населению.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих нарушение права общества на защиту и являющихся основанием для признания оспариваемого постановления незаконными, судом не установлено, постановление вынесено в пределах срока, установленного законом.

При изложенных выше обстоятельствах, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а, требования заявителя, не подлежащими удовлетворению.

Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Таким образом, государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления в арбитражный суд по платежному поручению №576 от 28.10.2013г. подлежит возврату как ошибочно уплаченная.

Руководствуясь ст. ст. 65, 71, 110, 167-170, 210 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Выдать Дирекции единого заказчика жилищно-коммvнального хозяйства «Кубовинское» справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Решение арбитражного суда, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья Г.М. Емельянова