ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-20546/17 от 18.10.2017 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

«24» октября   2017 г.                                                                      Дело №А45-20546/2017

Резолютивная часть 18.10.2017

Полный текст 24.10.2017

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петровым А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «НЗХК-Энергия»

к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

об оспаривании постановления  № 02-13-36-2017 от 24.07.2017

в присутствии представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность № 42 от 29.08.2017, паспорт; ФИО2 доверенность № 7 от 11.01.2017, паспорт.

от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность № СГ/1 от 09.01.17, удостоверение, специалист УФАС России по НСО ФИО4, удостоверение

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «НЗХК-Энергия» (по тексту-заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (по тексту-заинтересованное лицо, Управление, Новосибирское У ФАС России) о признании незаконным и отмене постановления № 02-13-36-2017 от 24.07.2017 по делу об административном правонарушении.

Заявитель свое требование мотивирует тем, что событие административного правонарушения отсутствует, вся необходимая информация была размещена на сайте Общества в информационной сети «Интернет», Управлением сделаны ошибочные выводы о нарушении порядка раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектом оптового и розничного рынков электрической энергии.

Заинтересованное лицо в отзыве возражало против удовлетворения заявленных требований, считает событие правонарушения доказанным.

Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.

По результатам осуществления государственного контроля за соблюдением стандартом раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту- Стандарты раскрытия информации) УФАС России по Новосибирской области в отношении ООО «НЗХК-Энергия» выявлено административное правонарушение, которое выразилось в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

 Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 02-13-36-2017 от 24.07.2017г. ООО «НЗХК-Энергия» привлечено к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, по мотивам, указанным в заявлении и дополнительных пояснениях.

Суд считает доводы заявителя обоснованными, событие административного правонарушения  и вина Общества не доказаны заинтересованным лицом.

Так, в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии  с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решение административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по тексту КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Общество является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Объективную сторону вмененного Обществу правонарушения образует нарушение субъектом установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 24 от 21.01.2004 года, во исполнение Федерального закона № 35-ФЗ, утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандартами установлены требования к стандарту информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

По результатам осмотра сайта Общества сотрудником Новосибирского У ФАС России установлено отсутствие раскрытия информации в соответствии с подпунктами «б, в, в1, г, е2, ж, ж1, з, к, л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. К акту осмотра сайта от 25.04.2017 года приложен локальный (СД-диск), на который закачаны данные сайта Общества с сети Интернет целиком, а также сохранены скриншоты отдельных страниц сайта.

Представленные в материалы дела доказательства Управлением суд находит противоречивыми, данные доказательства не подтверждают выводы, изложенные в акте осмотра и в оспариваемом постановлении.

Так, Обществу вменяется нарушение подпунктов «б, в, в1, г, е2, ж, ж1, з, к, л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в соответствии с которыми должна быть раскрыта следующая информация:

 «б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

е(2)) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включая:

перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указанных инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами рынков идентификаторов инвестиционных проектов, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети", а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;

краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, в том числе сроков ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;

план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1-м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо);

финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с 1-го года ее реализации, с разделением по видам деятельности (в том числе регулируемым государством), а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;

перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью);

паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа;

значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации;

материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее утвержденная проектная документация), и копия решения об утверждении проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);

программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);

копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с пунктом 12 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики);

программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией";

информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств;

ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая:

отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;

объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;

стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;

значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;

отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;

отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;

паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией";

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом какая именно информация Обществом не размещена в постановлении Управления указания не содержится, приведены содержания подпунктов в целом.

Административным органом в подтверждение своих доводов представлен СД-диск, на который записан полностью сайт Общества по состоянию на 25.04.2017 года.

Однако в ходе рассмотрения дела при исследовании данных, записанных на СД-диск Управлением, судом было установлено некорректное сохранение страниц сайта.

При загрузке сайта через файл основной страницы - index.html открывается «Главная» страница сайта, далее можно перейти по ссылке «Раскрытие информации» и открывается соответствующая страница по раскрытию информации, содержащая ссылки на несколько разделов раскрытия информации: «Бухгалтерская отчетность», «Электроснабжение», «Водоснабжение / Водоотведение», «О корпоративных правилах осуществления закупок».

Припопыткеперейтиполюбойизссылоквыдаетсясообщение: «http://nccp- energy.ru/about/disclosure/electro/ This file was not retrieved by Teleport Pro, because it is addressed on a domain or path outside the boundaries set for its Starting Address. Do you want to open it from the server?».

Это сообщение уведомляет пользователя о том, что программа «Teleport Pro», при помощи которой была сделана копия сайта, не скопировала страницу (файл), потому что адресациядомена данной страницы, или путьнаходится за границами, установленными первоначальными настройками. В таком случае пользователю предлагается открыть оригинал непосредственно с сервера. При наличии доступа к сети Интернет на компьютере пользователя переход по ссылке был бы возможен.

При отсутствии подключения к сети Интернет может создаться ложное впечатление, что страниц, в том числе с содержанием по раскрытию информации ООО «НЗХК- Энергия» как сетевой организацией «Электроснабжение», не существует.

Данная ошибка могла возникнуть либо в результате неправильных первоначальных настроек «TeleportPro», либо в результате специфики работы программы «TeleportPro», не позволяющей индексировать страницы копируемого сайта с глубиной переходов более двух. Указанные Обстоятельства подтверждены специалистом Управления в ходе судебного разбирательства.

При этом судом обозревались как файлы «index», так и непосредственно сохраненные файлы в формате «pdf», которые скопированы Управлением с сайта Общества, указанные файлы имеют индивидуальный идентификационный последовательно присваиваемый номер и файлы с такими же номерами и таким же содержанием представлены Обществом на его СД-диске.

Данные файлы созданы до 25.04.2017 года, и как не отрицал специалист Управления в судебном заседании, дата создания файлов указывает на то, что они с таким содержанием были размещены на сайте Общества именно в указанные даты, то есть в даты создания (изменения), то есть имелись на момент осмотра именно на сайте Общества в сети Интернет.

Так, информация об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2017 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь опубликована на странице: http://nccp-energv.ru/about/disclosure/electro в разделе: «2016 год», «Основные потребительские характеристики». Файл скан-копии приказа Департамента по тарифам НСО №483-ЭЭ от 23 декабря 2014 г. «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области на 2015-2019 годы» был опубликован на сайте 08.04.2015г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp- energy.ru/files/flib/298.pdf). Также данный файл можно найти на странице «Приказы»: http://nccp-energv.ru/about/orders.

Информация о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования в период с 2014г. по 2016г. была опубликована на странице: http://nccp-energv.ru/about/disclosure/clectro. в разделе «2016 год», «Основные потребительские характеристики». Файл размещен на сайте 14.01.2015г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energv.ru/files/flib/270.pdf).

Информация о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости была опубликована на странице: http://nccp- energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016 год», «Основные потребительские характеристики», «Объем и стоимость электрической энергии (мощности) на 2016 год, приобретенной по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь». Файл размещен на сайте 16.01.2017г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energy.ru/files/flib/444.pdf).  

Информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при

осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения была опубликована на странице: http://nccp-energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016 год», «Основные потребительские характеристики», «Баланс электрической энергии и мощности, покупка потерь за 2016 год». Файл размещен на сайте 12.01.2017г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energy.ru/files/flib/435.pdf).

Информация о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании была опубликована на странице: http://nccp- energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «Зона обслуживания электрических сетей». По трем зонам обслуживания файлы размещены:

«Зона обслуживания 1» - 30.01.2013г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp- energy.ru/files/flib/55.pdf)

 «Зона обслуживания 2» - 04.03.2014г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp- energy.ru/files/flib/163.pdf)

«Зона обслуживания 3» - 04.03.2014г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp- energy.ru/files/flib/164.pdf).

Информация по зонам обслуживания обновляется по мере изменения зон обслуживания. В 2017 году изменений не было.

 Информация о техническом состоянии сетей, в том числе: Информация о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению и информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии была опубликована на странице: http://nccp- energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016 год», «Основные потребительские характеристики», «Данные об аварийных отключениях и объеме недопоставленной электрической энергии». Файл размещен на сайте 28.12.2016г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energy.ru/files/flib/433.pdf).

Информация об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая: отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительств также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также планы капитальных ремонтов (инвестиционные программы) тарифом на услуги по передаче электрической энергией не предусмотрены, о чем есть запись на странице: http://nccp- energy.ni/about/disclosurc/electro».

Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях была опубликована на странице: http://nccp-energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016

год», «Основные потребительские характеристики» «Баланс электрической энергии и мощности, покупка потерь за 2016 год». Файл размещен на сайте 12.01.2017г. (ссылка на библиотеку файлов сайта:                http://nccp-energy.ru/files/flib/435.pdf ).

Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше была опубликована на странице: http://nccp- energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016 год», «Основные потребительские характеристики», «Свободная для технологического присоединения потребителей трансформаторная мощность». Файл размещен на сайте 28.12.2016г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energy.ru/files/flib/432.pdf).

Информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по заявкам на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности была опубликована на странице: http://nccp-energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016 год», «Наличие технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам)»: «Сведения о договорах на технологическое присоединение к электрическим сетям за 2016 год». Сводный файл за 2016 год размещен на сайте 09.02.2017г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energy.ru/files/flib/454.pdf).

«Количество поданных заявок на тех. присоединение и объем необходимой мощности за 2016 год». Сводный файл за 2016 год размещен на сайте 09.02.2017г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energy.ru/files/flib/455.pdf);

«Количество аннулированных заявок на тех. присоединение за 2016 год» (Рис.З). Сводный файл за 2016 год размещен на сайте 09.02.2017г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp- energy.ru/files/flib/456.pdf );

Информации о выполненных присоединениях и присоединенной мощности - нет, так как тех.присоединения не выполнялись.

Информация о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения была опубликована на странице: http://nccp- energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016 год», «Результаты контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования 2016 год». Файлы размещен на сайте 16.01.2017г. (ссылка на библиотеку файлов сайта: http://nccp-energy.ru/files/flib/445.pdf и http://nccp-energy.ru/files/flib/446.pdf.

Информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации и федеральным органом власти была опубликована на странице:         http://nccp-energy.ru/about/disclosure/electro в разделе «2016 год», «Наличие технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам)»: «Информация о надежности и качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации (формы 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 4.1, 3, 8.1, 8.3)»/

При этом информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг ( включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок размещена по ссылке «О корпоративных правилах осуществления закупок»: http://nccp-energy.ru/about/disclosure/zakupki/, что отражено в Акте осмотра Интернет-сайта, содержимое страницы является приложением №6 к акту.

Указанные файлы обозревались судом в ходе судебного разбирательства, они идентичны как на СД-диске, представленном Управлением, так и на СД-диске, представленном Обществом (папка «files»).

В подтверждение своей позиции ООО «НЗХК-Энергия» представляло Управлению копию распоряжения от 01.04.2013г. №12 « О раскрытии информации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21 января 2004г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», копию письма-уведомления в Департамент по тарифам Новосибирской области от 21.01.2017г. № ЭН-00-04/121 « О раскрытии информации», Таблицу с указанием мест размещения файлов по раскрытию информации, копию справки ИП ФИО5 (ГГ-компании «Софтэлл», которая является разработчиком сайта Общества).

Однако указанные доказательства не были объективно и в полной мере исследованы Управлением при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указанные документы и доказательства, представленные в дело, в том числе, имеющиеся в материалах административного дела,  свидетельствуют о соблюдении ООО «НЗХК-Энергия» Стандартов раскрытия информации.

На основании изложенного, Управлением не доказано наличие события административного правонарушения, основания для привлечения Общества к ответственности отсутствуют.

Заявленные требования подлежат удовлетворению.

Вопрос о судебных расходах судом не разрешается, поскольку заявления по данной категории дел государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь ст. ст. 167-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить  постановление № 02-13-36-2017 от 24.07.2017, вынесенное Управлением  Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «НЗХК-Энергия» к административной ответственности в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ.

СУДЬЯ                                                                                Т.А. Наумова