АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г . Новосибирск Дело № А45-21037/2022
Решение в виде резолютивной части, в порядке статьи 229 АПК РФ, принято 3 октября 2022 года.
Мотивированное решение изготовлено после поступления соответствующего ходатайства 10 октября 2022 года.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Нахимович Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новосибирская теплосетевая компания" (ОГРН: 1185476068909), г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2022 №517, административный орган: Административная комиссия Дзержинского района города Новосибирска, г.Новосибирск, без вызова представителей сторон,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новосибирская теплосетевая компания" (далее – заявитель, Общество, ООО "НТСК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2022 №517, административный орган: Административная комиссия Дзержинского района города Новосибирска (далее – Административная комиссия).
Общество считает постановления незаконными, нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, указывает его необоснованность и несоответствие действующему законодательству.
Административная комиссия представила копии материалов административного дела, отзыв на заявление, в котором заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению, а оспариваемые постановления законными и обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
13.05.2022 в 15 час. 10 мин при визуальном осмотре территории по адресу ул. Лазарева, 34 (ориентир) в городе Новосибирске установлено, что ООО «НТСК», при проведении работ для изоляции теплопровода, допустило размещение отходов производства и потребления в неустановленных местах, чем нарушило п. 4.11 Правил благоустройства.
15.06.2022 по данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 305.
Рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «НТСК», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от 14.02.2003 № 99-03, выразившееся в невыполнении требований п. 4.11 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 № 469, 21.06.2022 комиссией вынесено постановление №517, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данными постановлениями, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд считает их не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 8.22 Закона Новосибирской области № 99-03, нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства на территории города Новосибирска.
Объективная сторона правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.
Субъектом правонарушения выступает лицо, допустившее указанные нарушения.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 № 469 утверждены Правила благоустройства территории города Новосибирска (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 4.11 Правил благоустройства на территории города Новосибирска не допускается: размещать отходы производства и потребления в неустановленных местах.
В соответствии с п. 1.3 Правил благоустройства, к лицам, ответственным за благоустройство прилегающих территорий, в том числе содержание зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, элементов благоустройства относятся, в том числе физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий, строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов и иных элементов благоустройства.
Ответственные лица, не являющиеся собственниками указанных объектов, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных с ними договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.
Таким образом, административной комиссией установлено, что ООО «НТСК», в соответствии с п. 1.3 Правил благоустройства, является ответственным лицом за размещение отходов производства и потребления в неустановленных местах по адресу ул. Лазарева, 34 (ориентир) в городе Новосибирске.
Правила благоустройства разработаны в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Новосибирска.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина юридического лица заключается в том, что у него была возможность по соблюдению п. 4.11 Правил благоустройства, однако, им не приняты все необходимые меры по соблюдению таких требований.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за вышеуказанное административное правонарушение устанавливается ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Факт правонарушения подтверждается заданием на проведение выездного обследования территории Дзержинского района г. Новосибирска; сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО «НТСК» по состоянию на 16.05.2022; фотоматериалами от 13.05.2022 на 2 л.; фотоматериалами от 11.05.2022 на 1 л.; обращением Серебрянниковой Н. А., с фотоматериалом; инженерно-топографической схемой границ земельного участка; протоколом об административном правонарушении № 305 от 15.06.2022
Административным органом вина Общества установлена и доказана, подтверждается материалами административного дела. Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.
Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют.
Довод ООО «НТСК» в части ненадлежащего извещения общества судом отклонен ввиду следующего.
Уведомлением от 16.05.2022 №211 представитель общества был приглашен на составление протокола об административном правонарушении в 09:15 ч. 15.06.2022г., а также уведомлен о рассмотрении данного протокола на заседании административной комиссии в 14:00 ч. 21.06.2022 г. Указанное уведомление было направлено по указанному в ЕГРЮЛ адресу юридического лица - ул. Серебренниковская, д. 4, оф. 40.
Факт направления уведомления подтверждается сведениями из реестра «НПС» №7855152 от 16.05.2022, представленными в материалы дела.
Протокол об административном правонарушении составлен и направлен в адрес заявителя, что подтверждается реестром об отправке №8041796 от 20.06.2022.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Относительно довода заявителя о том, что он не является субъектом вменяемого правонарушения, судом установлено следующее.
В соответствии с п. 1.3 Правил благоустройства, лицами, ответственными за благоустройство территории города Новосибирска (далее - ответственные лица), являются физические, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства, подземных инженерных коммуникаций.
Согласно фотоматериалам от 13.05.2022 собственником теплосети, вдоль которой размещены отходы производства и потребления, является ООО «НТСК».
Исходя из смысла ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей», предусмотрено, что охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы.
Пунктом 4 указанного Приказа Минстроя установлено, что охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. Мусор, расположенный на ул. Лазарева, 34 (ориентир) является отходами производства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано в жалобе гражданина от 09.05.2022, на данной теплосети велись работы по ее утеплению, в результате чего отходы производства в виде утеплителя были размещены на указанном земельном участке вдоль теплосети.
ООО «НТСК» является собственником теплосети и несет ответственность по ее содержанию и прилегающей к ней территории. Исходя из вышеизложенного, ООО «НТСК» является субъектом вменяемого правонарушения.
Оснований для освобождения ответчика от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено, также как и не установлено оснований для назначения наказания в размере ниже несшего предела.
В силу ч. 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь руководствуясь частью 5 статьи 170, статьей 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что мотивированное решение суда по рассмотренному делу составляется в случае поступления в арбитражный суд от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения арбитражного суда, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий 15 дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.А. Нахимович