г. Новосибирск
20 марта 2015 года Дело № А45-21256/2014
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2015 года
Полный текст решения изготовлен 20 марта 2015 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Шашковой В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гончаровой Л.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СвязьТехПроект», г. Новосибирск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Открытое акционерное общество «Региональные электрические сети»; 2) индивидуальный предприниматель ФИО1; 3) Общество с ограниченной ответственностью «Вектор»
о признании незаконными решения от 29.08.2014 по делу №02-01-32-10-14 и предписания от 29.08.2014 по делу №02-01-32-10-14
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – ФИО2, доверенность от 18.03.2015, паспорт,
заинтересованного лица - ФИО3, доверенность №СГ/5 от 12.01.2015, удостоверение;
от третьих лиц: 1) ФИО4, доверенность №334/14 от 12.05.2014, паспорт; 2) не явился, уведомлен, 3) не явился, уведомлен
Общество с ограниченной ответственностью «СвязьТехПроект» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области) о признании недействительными решения от 29.08.2014 по делу №02-01-32-10-14 (в части) и предписания от 29.08.2014 по делу №02-01-32-10-14.
Заявитель считает, что при вынесении решения и предписания антимонопольный орган применил нормы, не подлежащие применению, и не применил нормы права, подлежащие применению; нарушил нормы ФЗ «О защите конкуренции».
УФАС по Новосибирской области считает решение законным, обоснованным и не подлежащим признанию недействительным.
Третье лицо – ОАО «Региональные электрические сети» поддерживает доводы антимонопольного органа;
Третье лицо - ООО «Вектор» разделяет мнение заявителя.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыв не предоставил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон и третьего лица, явившихся в судебное заседание, суд оснований для удовлетворения заявленных требований не установил.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ОАО «РЭС» обратился ИП ФИО1 с заявкой об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям производственной базы по ул. Толмачевская, ЗЗв, Ленинский район, г. Новосибирск (максимальная мощность 130 кВт).
При рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что расстояние между сетями ОАО «РЭС» необходимого класса напряжения (10 кВ) и границей земельного участка ИП ФИО1 превышает 1 км, в связи с чем технологическое присоединение указанного энергопринимающего устройства к электрическим сетям ОАО «РЭС» возможно осуществить опосредованно черезэлектрические сети, расположенные на расстоянии менее 300 м от границы земельного участка потребителя, владельцем которых на момент подачи заявки являлось ОАО «МАиС-КОМПАНИЯ» (от ТП-3429).
Владельцем ТП-3429 ОАО «МАиС-КОМПАНИЯ» было представлено согласие от 26.07.2012г. на возможность пропуска мощности от ТП-3429 путем подключения к КЛ-10 кВ для осуществления опосредованного технологического присоединения энергопринимающего устройства ИП ФИО1
На основании полученного согласия владельца электрических сетей ОАО «РЭС» были подготовлены технические условия №РЭлС-04-20/65326, 66694, 70229, 73134 от 21.09.2012г. с точкой присоединения- от РУ-10 кВ ТП-3429. Между ОАО «РЭС» и ИП ФИО1 заключен договор №65326/5315603 от 17.10.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В последующем владелец ТП-3429 ОАО «МАиС-КОМПАНИЯ» по завершению процедуры несостоятельности (банкротства) был ликвидирован.
В настоящее время собственником ТП-3429 является ООО «СвязьТехПроект» (на основании договора купли-продажи трансформаторной подстанции от 11.09.2013 г.).
При выполнении подрядчиком ОАО «РЭС» ООО «НовосибЭнергоМонтаж» (в соответствии с договором подряда № Р53-216 от 29.05.2013г) работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, относящихся к обязательствам сетевой организации, в части прокладки КЛ-10 кВ от РУ-10 кВ ТП-3429 до границы земельного участка заявителя (п. 10.4 ТУ №РЭлС-04-20/65326, 66694, 70229, 73134 от 21.09.2012г.), новый владелец ТП-3429 ООО «СвязьТехПроект» отказал в согласовании рабочего проекта по строительству КЛ-10 кВ (письмо от 11.02.2014г., вх.№ ОАО «РЭС» 2293 от 17.02.2014г.) и отказался сообщить номер ячейки для присоединения.
В связи с указанными нарушениями антимонопольный орган вынес решение от 29.08.2014 №02-01-32-10-14, в соответствии с которым ООО «СвязьТехПроект» признано нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, путем необоснованного отказа в согласовании рабочего проекта по строительству кабельной линии 10 кВ от ТП-3429, а также точки подключения в целях опосредованного технологического присоединения объектов ИП ФИО1
На основании решения ООО «СвяьТехПроект» выдано предписание от 29.08.2014г №02-01-32-10-14, в соответствии с которым ООО «СвяьТехПроект» обязано прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно: согласовать рабочий проект по строительству кабельной линии 10 кВ от ТП-3429, а также точку подключения в целях опосредованного технологического присоединения объектов ИП ФИО1.
Не согласившись с решением и предписанием, общество с ограниченной ответственностью «СвязьТехПроект» обратился с настоящим заявлением в суд.
Суд полагает, что требования заявителя не могут быть удовлетворены, так как обжалуемые решение и предписание законны и обоснованны.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «Об электроэнергетике» одним из основных принципов государственного контроля и регулирования в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.
Правоотношения по технологическому присоединению регулируются по специальным правилам ст. 426 ГК РФ (публичный договор), возлагающим в императивном порядке на владельцев объектов электросетевого хозяйства обязательства по обеспечению доступности электрической энергии для потребителей, а также устанавливающим запрет по оказанию предпочтения одному потребителю перед другим.
Согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее- Правила недискриминационного доступа), в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Для реализации права на технологическое присоединение потребителям на основании Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а такжеобъектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, необходимо лишь направить заявку в сетевую организацию (п. 9), выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями (абз. «в» п. 7), а также внести плату за технологическое присоединение (п. 16, 17).
При этом внесение платы за технологическое присоединение - единственный предусмотренный законодательством случай внесения денежных средств лицом, желающим осуществить технологическое присоединение энергопринимающего устройства к электрическим сетям (п. 1 ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике» и п. 16, п. 17 Правил технологического присоединения).
В отношении владельцев электрических сетей законодательством установлен ряд обязательств перед потребителями, в частности, по обеспечению безвозмездного беспрепятственного перетока электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей через объекты указанных владельцев.
В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного Доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Кроме того, в соответствии с абз.1 ч.4 ст.26 Федерального закона «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
Указанная норма не только закрепляет право нового владельца объекта электросетевого хозяйства (в данном случае - ООО «СвязьТехПроект») на сохранение ранее осуществленного технологического присоединения, но и, по существу, возлагает соответствующие обязанности на нового владельца, в частности, по сохранению схемы электроснабжения и границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
При переходе прав владения на ТП-3429 к ООО «СвязьТехПроект», через которую прежним владельцем был согласован пропуск мощности для объектов ИП ФИО1, и которая была учтена при выдаче ТУ №РЭлС-04-20/65326, 66694, 70229, 73134 от 21.09.2012г., точка присоединения объектов ИП ФИО1 - РУ-10 кВ ТП- 3429 не подлежит изменению.
Своими действиями по необоснованному отказу в согласовании рабочего проекта по строительству кабельной линии 10 кВ от ТП-3429, а также точки подключения в целяхопосредованного технологического присоединения объектов ИП ФИО1, ООО «СвязьТехПроект» ущемляет законные интересы предпринимателя, который не может осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, что также препятствует заключению договора с Гарантирующим поставщиком ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (с учетом увеличения мощности) и, как следствие, препятствует получению электроэнергии ИП ФИО1, то есть, перетоку электроэнергии через сети ООО «СвязьТехПроект».
В то же время нарушаются права и законные интересы сетевой организации, поскольку ОАО «РЭС» не может осуществить технологическое присоединение энергопринимающего устройства ИП ФИО1 к электрическим сетям в предусмотренном Правилами технологического присоединения порядке и последующем оказывать услуги по передаче электрической энергии в отношение энергопринимающего
устройства данного потребителя.
По мнению заявителя, антимонопольный орган применил нормы права, не подлежащие применению.
Данный довод является необоснованным на основании следующего.Согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающего устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.
Так как ОАО «СвязьТехПроект» является собственником объектов электросетевого хозяйства - ТП 3429, а также участка сети между ВОЭС 4 и ВОЭС 5 на основании договора купли-продажи трансформаторной подстанции от 11 сентября 2013 года, на действия Общества' распространяется запрет, установленный п. 6 Правил недискриминационного доступа.
При этом тот факт, что ООО «СвязьТехПроект» не является сетевой организацией, не имеет значения для рассмотрения данного дела, так как из содержания п. 6 Правилнедискриминационного доступа следует, что действие данной нормы права распространяется на собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, а не только на сетевые организации.
Действия ООО «СвязьТехПроект» по отказу в согласовании рабочего проекта по строительству кабельной линии 10 кВ от ТП-3429, а также точки подключения в целях опосредованного технологического присоединения объектов ИП ФИО1 нарушают п. 6 Правил дискриминационного доступа и создают препятствие перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП ФИО1 через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «СвязьТехПроект».
По мнению заявителя, Новосибирское УФАС России не применило нормы права, подлежащие применению.
Данный довод также является необоснованным на основании следующего.
По поводу доводов ООО «СвязьТехПроект» об отсутствии технической возможности осуществления опосредованного технологического присоединения объектов ИП ФИО1 через объекты электросетевого хозяйства Общества, а именно - через ТП-3429, а также ссылки ответчика на положения ГОСТ 24291-90, Государственный стандарт Союза ССР. Электрическая часть электростанции, электрической сети. Термины и определения, необходимо отметить следующее.
В обоснование отсутствия технической возможности осуществления опосредованного технологического присоединения объектов ИП ФИО1 через ТП-3429 ООО «СвязьТехПроект» ссылается на отсутствие возможности осуществления перетока мощности с использованием ТП-3429 в связи с отсутствием свободных ячеек.
Однако отсутствие свободных ячеек в ТП-3429 ООО «СвязьТехПроект» документально не подтверждено, а из представленной ООО «СвязьТехПроект» принципиальной схемы электроснабжения ТП-3429 указанное не следует.
ООО «СвязьТехПроект» ссылается на п. 35 ГОСТ 24291-90. Государственный стандарт Союза ССР. Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения, согласно которому под ячейкой электрической подстанции понимается часть электрической подстанции (распределительного устройства), содержащая всю или часть коммутационной и/или иной аппаратуры одного присоединения. Однако, необходимо отметить, что приведенное ответчиком положение ГОСТ содержит определение понятия «ячейка», но не исключает наличие технической возможности осуществления врезки в ячейку или путем второго присоединения.
Как указало ОАО «РЭС», при отсутствии свободных ячеек подключение
энергопринимаюшего устройства может быть осуществлено вторым присоединением либо путем врезки в кабельную линию. Каких-либо доказательств обратного действующее законодательство не содержит.
Также ОАО «РЭС» представило техническое заключение от 04.08.2014г. №53-3346, в котором указано, что согласно имеющейся в филиале «Новосибирские городские электрические сети» ОАО «РЭС» информации, в ТП-3429 ООО «СвязьТехПроект» установлен трансформатор 10 кВ мощностью 400 кВА, что подтверждено актом
разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности б/н от 07.12.2004 г., оформленным между ОАО«МАиС-Компания» и УАЗС ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК», а также принципиальной схемой электроснабжения объектов ООО «СвязьТехПроект», приложенной к заявке ООО
«СвязьТехПроект». 4
Питание ТП-3429 осуществляется от ТП-3146 (ПС ПО кВ Кирзаводская; РП-14) по кабельной линии 10 кВ (АЛБ 3x95 мм2). Пропускная способность кабеля 10 кВ между ТП-3429 и ТП-3146 составляет 205А.
При 100%-ой загрузке трансформатора в ТП-3429 максимальная токовая нагрузка на напряжении 10 кВ составляет 23 А. Заявок на технологическое присоединение, в том числе на увеличение мощности от ООО «СвязьТехПроект» по состоянию на 04.08.2014 г. не поступало.
В подтверждение изложенного в техническом заключении ОАО «РЭС» ссылается на положения Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003), а также представило подтверждающие документы - копию акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности от 07.12.2004 г., копию принципиальной схемы электроснабжения ООО «СвязьТехПроект».
Довод ООО «СвязьТехПроект» об отсутствии технической возможности подключения энергопринимающего устройства ИП ФИО1 не обоснован, подключение объекта ИП ФИО1 к электрическим сетям ООО «СвязьТехПроект» на напряжении 10 кВ технически возможно.
По поводу доводов ООО «СвязьТехПроект» о не указании со стороны ОАО «РЭС» ячейки ТП-3429 для присоединения объектов ИП ФИО1 и неисполнении сетевой организацией возложенной на нее обязанности по урегулированию отношений с третьими лицами, установленной Правилами технологического присоединения (п. 16.3), необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
При выполнении подрядчиком ОАО «РЭС» ООО «НовосибЭнергоМонтаж» (в соответствии с договором подряда № Р53-216 от 29.05.2013 г.) работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, относящихся к обязательствам сетевой
организации, в части прокладки КЛ-10 кВ от РУ-10 кВ ТП-3429 до границы земельного участка заявителя (п. 10.4 ТУ №РЭлС-04-20/65326, 66694, 70229, 73134 от 21.09.2012), новый владелец ТП-3429 ООО «СвязьТехПроект» отказал в согласовании рабочего проекта по строительству. КЛ-10 кВ и отказался сообщить номер ячейки для присоединения.
В ответ на запрос ОАО «РЭС» в адрес ООО «СвязьТехПроект» о согласовании рабочего проекта и точки присоединения от ТП - 3429 ООО «СвязьТехПроект» представило ответ с отказом в согласовании.
При этом согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа указание номера ячейки является обязанностью ООО «СвязьТехПроект», так как ответчик является владельцем указанного объекта электросетевого хозяйства. Неисполнение данной обязанности и не согласование со стороны ответчика номера ячейки для присоединения объектов ИП ФИО1 привело к невозможности указания точки присоединения для объектов данного потребителя со стороны ОАО «РЭС» и нарушению прав сетевой организации и ИП ФИО1
Приобретя в собственность объекты электросетевого хозяйства в соответствии с договором купли-продажи трансформаторной подстанции от 11.09.2013 г., и став собственником объектов электросетевого хозяйства в понимании п. 6 Правил недискриминационного доступа, ОАО «СвязьТехПроект» приняло на себя обязательства не препятствовать перетоку электрической энергии на объекты потребителей, возложенные на собственника объектов электросетевого хозяйства, установленные указанной нормой права. При рассмотрении дела Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что техническая возможность для пропуска мощности в размере 10 кВ через ТП-3429 на энергопринимающие устройства ИП ФИО1 имеется. На основании изложенного, ООО «СвязьТехПроект» обязано согласовать рабочий проект по строительству кабельной линии 10 кВ от ТП-3429, а также точку подключения в целях опосредованного технологического присоединения объектов ИП ФИО1 вне зависимости от воли предыдущего собственника ТП-3429.
Таким образом, решение от 29.08.2014 №02-01-32-10-14 и предписание от 29.08.2014 №02-01-32-10-14, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.В.Шашкова