630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6, кабинет 513
info@arbitr-nso.ru, http://novosib.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело № А45-21430/2009
15 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2009 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Абаимовой Т.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению СМТУ Ростехрегулирования в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Полина»
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии представителей:
заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.10.2009г.
заинтересованного лица: ФИО2 директор, решение от 15.01.2003г., ФИО3 по доверенности от 14.10.2009г.
В Арбитражный суд Новосибирской области обратилось СМТУ Ростехрегулирования в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области (далее – заявитель, управление) с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Полина» (далее – общество) к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы осуществлением обществом хранения и реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия.
Общество считает заявленные требования необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.08.2009 № 09-10/227 управлением проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением обществом требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области подтверждения соответствия (сертификации), защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения обязательных требований к продукции трикотажной и швейной промышленности по адресу: <...>.
В ходе проверки было установлено, что общество осуществляет хранение и реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствия, в связи с чем определением от 21.08.2009г. в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
В ходе проверки управлением было установлено отсутствие сертификатов соответствия на следующую продукцию:
- сарафан для девочек арт. 020 (модель 0018, размер 80, 86-52, 100% хлопок, ГОСТ 7474-88), изготовитель ООО «Валери-Текс» Украина;
- фуфайка для мальчиков арт 019 (модель 0568 тр, размер 98, 104-52, 100% хлопок, ГОСТ 20462-87) изготовитель ООО «Валери-Текс» Украина.
По итогам проверки управлением 02.09.2009г. составлен акт проверки № 227, протокол об административном правонарушении от 02.09.2009г. № 93.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса.
Исследовав представленные в дело доказательства, выслушав выступление представителей сторон, проанализировав действующее законодательство, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Предмет посягательства правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.19 Кодекса, - правила обязательной сертификации продукции и услуг.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса, выражается:
- в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствии которым она сертифицирована;
- в реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция;
- в недоведении вышеуказанных сведений до потребителя (покупателя, заказчика);
- в представлении недостоверных результатов испытаний продукции;
- в необоснованной выдаче сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
Согласно пункту 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Следовательно, для привлечения общества к ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, управление обязано доказать факт реализации обществом продукции без сертификата соответствия.
В данном случае обществу вменяется в вину хранение и реализация продукции без сертификата соответствия, при этом, из пояснений директора общества следует, что проверка проходила на складе ООО «Полина», на котором спорная продукция находилась длительное время.
Доказательства, свидетельствующие о реализации продукции, указанной в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, в материалы дела не представлены. Данное обстоятельство свидетельствует о недоказанности заявителем объективной стороны правонарушения, вменяемого обществу.
Кроме того, заинтересованным лицом в подтверждение отсутствия события правонарушения представлена копия сертификата соответствия № 7331044 на изделия трикотажные бельевые детские:…халаты, фуфайки… с маркировкой «Valeri» («Валери»). Срок действия сертификата с 07.02.2007г. по 06.02.2008г. Как следует из содержания сертификата, изготовителем указанных детских изделий является частная производственно-коммерческая фирма «Валери» Украина, 39800, <...>, тел. <***>.
Аналогичные реквизиты (адрес, телефон) содержатся на этикетках спорных изделий, при этом изготовитель указан ООО «Валери-Текс».
Исследовав представленные обществом доказательства, суд пришел к выводу о том, что возможность идентифицировать изготовителя по реквизитам (адрес, телефон), указанным в сертификате соответствия и товарных ярлыках на изделиях, у заявителя в процессе проверки имелась. Однако в ходе проведения административного расследования заявителем не были предприняты действия по установлению соответствия изготовителя, указанного в сертификате, изготовителю, сведения о котором имеются на этикетках детских изделий. При этом, как было указано выше, обязанность доказывания состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к ответственности, лежит на административном органе.
Следует отметить, что в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное суд пришел к выводу о недоказанности заявителем в действиях общества состава правонарушения по части 2 статьи 19.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Процессуальных нарушений, допущенных заявителем при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования СМТУ Ростехрегулирования о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Полина», ОГРН <***>, к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Т.В.Абаимова