ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-2441/2022 от 27.04.2022 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                                Дело № А45-2441/2022

05 мая 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 05 мая 2022 года.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богач Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (ОГРН <***>), г. Новосибирск

к 1. исполняющему обязанности транспортного прокурора младшему советнику юстиции Картавенко В. С., <...>. Западно-Сибирской транспортной прокуратуре

о признании недействительным пункт 1 представления об устранении нарушений законодательства о закупках от 12.11.2021 №23/14-09-2021,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 22.12.2021, паспорт, диплом (онлайн);

от заинтересованных лиц: 1) ФИО2, доверенность от 21.04.2022, удостоверение, диплом;2) ФИО2, доверенность от 25.04.2022, удостоверение, диплом

установил:

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление Контрактной Системы» (далее по тексту -  заявитель, учреждение, ГКУ НСО «УКСис») обратилось в арбитражный суд с заявлением к 1.  исполняющему обязанности транспортного прокурора младшему советнику юстиции Картавенко В. С., <...>. Западно-Сибирской транспортной прокуратуре (далее по тексту – прокуратура)  с заявлением, о признании недействительным пункт 1 представления об устранении нарушений законодательства о закупках от 12.11.2021 №23/14-09-2021.

Заявитель мотивирует заявление тем, что, вынесенное представление не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку незаконно возлагает на него обязанности, создающие препятствия для осуществления экономической деятельности, влечет возможность привлечения к ответственности должностных лиц заявителя. Кроме того, оспариваемое представление в последующем будет являться прецедентом для того, чтобы ответственность за все нарушения, допущенные заказчиками в разрабатываемых ими документах, возлагались на уполномоченное учреждение, данное обстоятельство напрямую затронет права и интересы как должностных лиц заявителя, так и самого Учреждения. Несмотря на выводы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры по результатам рассмотрения жалобы о незаконности выводов Новосибирской транспортной прокуратуры оспариваемое представление не отменено, в связи с чем, заявитель настаивает на рассмотрении заявленных требований по существу. Подробно доводы изложены в заявлении и дополнительных пояснениях.

Заинтересованное лицо в отзыве и в судебном заседании представитель возражает против удовлетворения заявленных требований, при этом указывает, что представление снято с контроля, его исполнение не требуется. Выданное представление не влечет за собой нарушения прав и интересов заявителя, не возлагает на него каких либо обязанностей.

Заслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Новосибирской транспортной прокуратурой проведен мониторинг соблюдения ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака», ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н. А. Лунина» законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок, по результатам которого выявлены нарушения закона, выразившиеся в нижеследующем.

ГКУ НСО «УКСис» является учреждением, на которое возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее по тексту – постановление № 596-п).                                                               

В целях взаимодействия ГКУ НСО «УКСис» с заказчиками Новосибирской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Закон о контрактной системе) разработан порядок взаимодействия, утвержденный вышеуказанным постановлением № 596-п.

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 596-п управление осуществляет определение поставщика, разрабатывает документацию о закупке и утверждает ее в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Во исполнение пункта 8 Постановления № 596-п управление вправе возвратить заявку заказчику на доработку в случае несоответствия ее требованиям законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

Заинтересованным лицом установлено, что управлением, уполномоченным представлять интересы ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака», 03.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение об электронном аукционе 0851200000621003188 на поставку оборудования для обучения по специальности «Производство и обслуживание авиационной техники» с начальной максимальной ценой контракта 15 675 000,00 руб., а также аукционную документацию, утвержденную 03.06.2021 должностным лицом управления ФИО3

Пунктом 2.4 проекта контракта, приложенного к аукционной документации и являющегося ее неотъемлемой частью, установлен срок оплаты поставленного товара не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной накладной и (или) акта приема-передачи товаров.

Согласно пункту 11.1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Постановление № 2050) получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, управление утвердило документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 11.1 Постановления № 2050, не вернув на доработку направленный ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» проект контракта.

Аналогичные нарушения допущены при размещении сведений о закупках для нужд ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» от 07.06.2021 № 0851200000621003231, а также для нужд ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н. А. Лунина» от 29.06.2021 № 0851200000621003771.

Новосибирской транспортной прокуратурой в лице и.о. транспортного прокурора Картавенко В.С. было вынесено представление 12.11.2021 № 23/14-05-2021, которым зафиксировано указанное нарушение и в пункте 1 предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

Не согласившись с принятым представлением, в части пункта 1 представления об устранении нарушений законодательства о закупках от 12.11.2021 №23/14-09-202, ГКУ НСО «УКСис» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд по мотивам, указанным выше.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.

Отношения, направленные на обеспечение закупок, товаров, работ и услуг для государственных нужд Новосибирской области регулируются Законом о контрактной системе, а также нормативными правовыми актами Новосибирской области.  

В целях совершенствования работы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд заказчиков Новосибирской области, а также в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе Правительство Новосибирской области утвердило Постановление № 596-п, регулирующее взаимодействие между заказчиками Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис».

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 596-п для определения уполномоченным учреждением поставщика, заказчик заполняет и направляет в ГКУ НСО «УКСис» свою заявку. При этом, в силу подпункта 2 пункта 7 Постановления № 596-п в составе заявки заказчик направляет описание объекта закупки, составленное в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Постановлением № 596-п разграничена ответственность заказчика и уполномоченного учреждения при проведении процедуры определения поставщика.

Так, из пункта 13 Постановления №596-п следует, что ответственность за допущенные нарушения требований законодательства в части описания объекта закупки несут должностные лица заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика.

В представлении указаны факты предполагаемых нарушений, совершенных должностным лицом ГКУ НСО «УКСис» - ФИО3, а именно: по закупке с номером извещения 0851200000621003188 на поставку оборудования для обучения по специальности «Производство и обслуживание авиационной техники» прокуратурой было выявлено нарушение в части п.2.4 проекта контракта, предусматривающего срок оплаты товара не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, оформленного по прилагаемой форме.

Аналогичное нарушение было выявлено по закупке с № извещения 0851200000621003231 и по закупке с № извещения 0851200000621003771, которая осуществлялась для нужд ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина».

Вместе с тем, согласно п. 11 (1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 (ред. от 19.10.2021) "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, по мнению заинтересованного лица, в п.2.4 проекта контракта в соответствии с п. 11 (1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 должен быть установлен срок оплаты не более 10 рабочих дней.

Поскольку должностное лицо ГКУ НСО «УКСис» ФИО3 (далее -должностное лицо ГКУ НСО «УКСис») являлась ответственным лицом за утверждение документации об электронном аукционе по закупкам с номерами извещений 0851200000621003188, 0851200000621003231, 0851200000621003771, то ей было инкриминировано нарушение п. 11.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 №2050

В соответствии с п.1 ч.1 ст.99 Закона №44-ФЗ субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок.

Согласно ч.1 ст.26 Закона №44-ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта,в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона №44-ФЗ Правительство Новосибирской области постановило:

1) возложить на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области (кроме министерства строительства Новосибирской области, государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства", государственного   казенного   учреждения   Новосибирской   области "Арена", государственного казенного учреждения Новосибирской области "Региональный центр мониторинга цен строительных ресурсов", государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Фонд пространственных данных Новосибирской области") путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, электронных аукционов.

2) утвердить Порядок взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области (далее - Порядок взаимодействия).

Согласно п.8 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п (ред. от 19.01.2021) "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы": «не позднее 15 числа месяца, в котором заказчиком планируется осуществление закупки, уполномоченное учреждение вправе возвратить заявку на доработку в случае несоответствия ее требованиям законодательства Российской Федерации и Новосибирской областио контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Порядка, с указанием перечня замечаний, а также рекомендаций к заявке».

По мнению заинтересованного лица заявитель должен был вернуть на доработку проект контракта ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имен и Б.С. Галущака».

Вместе с тем, согласно п.8 Порядка взаимодействия, закрепленная в ней норма является диспозитивной и предусматривает право, а не обязанность уполномоченного учреждения возвратить заявку на доработку в случае несоответствия ее требованиям законодательства.

В соответствии с п.5,7 Порядка взаимодействия для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют посредством ГИСЗ НСО в уполномоченное учреждение заявку, в состав которой входит проект контракта.

Так в  п.7 Порядка взаимодействия указано, что в составе заявки заказчиком направляетсяпроект контракта, разработанный и утвержденный в соответствии с типовыми условиями контрактов, типовыми контрактами, библиотекой типовых контрактов, с обязательным приложением в виде отдельного документа (документов) описания объекта закупки, составленного в соответствии со статьями 33, 34 Закона о контрактной системе.

Как следует из пп. 3 п.9 Порядка взаимодействия на основании направленной заказчиком заявки уполномоченное учреждение осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе утверждает документацию о закупке в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Положения ст.26 Закона №44-ФЗ не позволяют возлагать на уполномоченное учреждение полномочия на определение условий контракта. Следовательно, утверждать такой контракт должностное лицо уполномоченного учреждения не имеет права, в силу Закона.

Согласно п. 13 Порядка взаимодействия уполномоченное учреждение несет ответственность за допущенные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев,когда такие нарушения допущены при обосновании закупок, определении условий контракта,в том числе определении начальной (максимальной) цены контракта и описании объекта закупки, а также при подписании контракта, - за такие нарушения несет ответственность заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, исходя из совокупности указанных положений ст.26 Закона №44-ФЗ и п. 13 Порядка взаимодействия на уполномоченные учреждения не допускается возлагать полномочия по определению условий контракта, в том числе условий об оплате, поскольку это прямая обязанность заказчиков, за надлежащее исполнение которой они несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Согласно ч.5 ст.38 Закона №44-ФЗ при централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона №44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданныесоответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Как следует из п. 3 ч.4 ст.38 Закона №44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов,подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Согласно п.З.2.2. Типового положения контрактная служба осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов,подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:

В данном случае проект контракта разрабатывался и утверждался контрактным управляющим заказчика и по средствам государственной информационной системы Новосибирской области системы (ГИСЗ НСО) был направлен уполномоченному учреждению в заявке для определения поставщика.

В связи с чем, на основании ч.5 ст.38 Закона №44-ФЗ ответственность за разработку и утверждение контракта должно нести не должностное лицо уполномоченного учреждения, а контрактный управляющий заказчика, осуществляемый разработку и утверждение проектов контрактов в пределах осуществляемых им полномочий.

К работникам контрактной службы закон предъявляет специальные требования о наличии высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок(ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 2.5 Типового положения).

Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н "Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок" утвержден профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок", Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39210) утвержден профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок").

Таким образом, контрактные управляющие заказчиков - это специалисты (эксперты), обладающие высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок, которые обладают достаточными знаниями и несут персональную ответственность за разрабатываемые и утверждаемые ими документы. По рассматриваемым должностное лицо ГКУ НСО «УКСис» утверждало непосредственно саму документацию об электронном аукционе без приложений - описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта.

В документации, которую утверждало уполномоченное лицо нарушений действующего законодательства не выявлено.

Положения п. 11(1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 распространяется на получателей средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов.

Согласно ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично¬правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Рассматриваемые закупки осуществлялись для нужд заказчиков: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака (ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака») и ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина».

При этом, по смыслу и содержанию ст.6 БК РФ бюджетные учреждения не относятся к получателям средств Федерального бюджета, поскольку не являются органами государственной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, органами местного самоуправления, органами местной администрации или казенными учреждениями.

Следовательно, положения п.11(1) Постановления Правительства № 2050 не применимы к заказчикам - ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» и ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина» при заключении ими в 2021 году контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

На основании изложенного, заинтересованным лицом не только не верно установлен субъект ответственности за выявленное нарушение, но и не подтвержден факт нарушения.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные  требования учреждения обоснованными, а представление Новосибирской транспортной прокуратуры – нарушающим права и законные интересы заявителя по делу.

Заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным пункт 1 представления исполняющего обязанности транспортного прокурора младшего советника юстиции Картавенко В. С. об устранении нарушений законодательства о закупках от 12.11.2021 №23/14-09-2021.

Решение вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

СУДЬЯ                                                                                         Т.А. Наумова