АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск
16 сентября 2021 года Дело №А45-2622/2021
Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2021 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щепило О.Г., после перерыва секретарем судебного заседания Турбановой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства региональной политики Новосибирской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Новосибирск
к Новосибирской региональной общественной организации по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций "Новосибирск-поиск" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Новосибирск
о взыскании 549 230 рублей 64 копейки
при участии представителей сторон:
истца: ФИО1, доверенность № 09 от 30.04.2021, паспорт, диплом; ФИО2, доверенность № 33 от 16.12.2020, паспорт;
ответчика: ФИО3, доверенность от 21.07.2021, паспорт, диплом
УСТАНОВИЛ:
Министерство региональной политики Новосибирской области (далее по тексту - министерство, истец) обратилось с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании с Новосибирской региональной общественной организации по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций "Новосибирск-поиск" (далее по тексту - ответчик, НРОО «Новосибирск-поиск», организация, получатель субсидии)денежных средств областного бюджета Новосибирской области в размере 549 230 рублей 64 копейки.
Представитель истца, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, дополнении к заявлению.
Представитель ответчика, заявленные требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве, дополнении к отзыву.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Новосибирская региональная общественная организация по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций «Новосибирск-Поиск» (подала заявку на участие в конкурсе, в рамках которой представлена программа «Ресурсный центр по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере поиска пропавших людей в Новосибирской области».
Конкурсной комиссией по подведению итогов конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию программ социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с протоколом от 4 апреля 2019 года № 1 было принято решение о предоставлении субсидии НРОО «Новосибирск-поиск» в размере 600 000 рублей.
Результаты конкурса утверждены приказом министерства региональной политики Новосибирской области от 05.04.2019 № 59 «О результатах конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области».
На основании решения конкурсной комиссии между министерством региональной политики Новосибирской области (далее также - министерство, истец, главный распорядитель бюджетных средств) и НРОО «Новосибирск-поиск» было заключено Соглашение (Договор) о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области от 26 апреля 2019 года № 71.
Согласно условиям договора (пункты 1.1, 1.2, 2.2) министерство произвело оплату в размере 600000 рублей на расчетный счет ответчика (платежное поручение от 29.04.2019 № 389).
В соответствии с пунктом 4.3.2 договора ответчик обязуется выполнять работы, определенные календарным планом реализации программы в соответствии с приложением № 2 к договору, в полном объеме и в установленные сроки.
Согласно пункту 4.3.1 договора ответчик обязуется осуществлять расходование средств субсидии в соответствии с договором и Порядком.
Кроме того, на основании пункта 4.3.3 договора ответчик обязуется представлять Главному распорядителю бюджетных средств документы и материалы, предусмотренные Порядком и договором, в том числе:
- финансовый отчет об использовании субсидии из областного бюджета Новосибирской области, в том числе копии первичных документов, подтверждающих расходы, по форме, согласно приложению № 3 к договору, в течение 10 рабочих дней после окончания срока платежа по всем статьям расходов, указанных в календарном плане реализации программы;
- отчет о результатах реализации программы по форме, согласно приложению № 4 к договору, в течение 10 рабочих дней после окончания срока выполнения всех работ, указанных в календарном плане реализации программы.
Согласно смете расходов, на реализацию программы срок платежа по календарному плану по всем статьям расходов указан 01.03.2020, следовательно, вышеназванные документы ответчик должен был предоставить в срок до 17.03.2020.
По факту выявленных нарушений, министерством 10.06.2020 в адрес ответчика по электронной почте направило письмо с требованием о возврате денежных средств, полученных на реализацию программы «Ресурсный центр по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере поиска пропавших людей в Новосибирской области» в размере 600 000 рублей от 09.06.2020 № 607/57, в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 дней со дня получения требования.
Отчеты Получателем субсидии были представлены в министерство только 26.07.2021.
В ходе осуществления проверки отчетов, представленных НРОО «Новосибирск-поиск», на соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии по итогам реализации программы, министерством выявлены нарушения, выразившиеся в не предоставлении документов, подтверждающих реализацию мероприятий, предусмотренных календарным планом выполнения программы и документов, подтверждающих расходы ответчика, предусмотренных сметой расходов на выполнение программы.
Ответчик в ходе рассмотрения дела произвел возврат средств субсидии частично в размере 33212 рублей 36 копеек и 17 556 рублей, всего 50 769 рублей 36 копеек
Денежные средства размере 549 230 рублей 64 копейки (600000 рублей - 50 769 рублей 36 копеек) от общества в бюджет не возвращены.
Сумма исковых требований уточнена истцом с учетом добровольной оплаты в ходе рассмотрения дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований ввиду следующего.
Статьями 28 и 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Из пункта 7 статьи 78 БК РФ следует, что юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам могут предоставляться гранты в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе.
В пункте 3 статьи 78 БК РФ предусмотрены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. В частности, эти акты должны содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Если получатель субсидии не возвращает денежные средства по требованию контролирующего органа в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом и соглашением о предоставлении субсидии, то орган, выдавший субсидию, принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
К отношениям сторон по исполнению условий соглашения о предоставлении субсидии могут быть применены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Указанная правовая позиция выражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2018 N 308-ЭС17-13889.
В силу положений статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Исходя из взаимосвязанных положений приведенных норм права следует, что целевое использование бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии, определяется не только соответствием получателя субсидии условиям предоставления субсидии и расходованием ее на определенные соглашением о предоставлении субсидии цели, но и выполнением получателем субсидии установленных этим соглашением обязанностей в период срока его действия, нарушение которых может быть предусмотрено в качестве основания для возврата полученных денежных средств.
Частью 3.1 статьи 78 БК РФ установлено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем 4 пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Указанные нормы предполагают возможность возврата субсидий в случае нарушения получателями субсидий условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий, в частности, юридическим лицам.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 9-п утверждена государственная программа Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" и Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области «Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы», установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 9-п (далее - Порядок),
Пунктом 20 Порядка предусмотрено, что соглашение (договор) о предоставлении субсидии заключается при условии прохождения организацией конкурса.
Пунктами 24, 25,27,29,31 Порядка предусмотрено, что предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами. Сроки использования субсидий определяются с учетом сроков реализации программ. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре значение показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии. Получатели субсидий несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии. Получатель субсидии обязан в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления от организатора конкурса перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае если получатель субсидии добровольно не возвратил средства субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В силу пункта 32 Порядка в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, министерство в течение 30 дней со дня установления указанного факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
Министерством с ответчиком и было заключено соглашение (договор) № 71 о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области от 26.04.2019, которым предусмотрены смета расходов и календарный план мероприятий, отраженные в заявке.
В соответствии с пунктами 4.3.1, 4.3.12 договора получатель субсидии обязан осуществлять расходование средств субсидии в соответствии с договором и Порядком. Получатель субсидии не вправе в одностороннем порядке изменять запланированные конечные результаты программы, назначение статьей сметы расходов на реализацию программы и календарный план реализации программы, а также условия договора.
Вместе с тем, само по себе нарушение получателем субсидии обязательства по предоставлению отчетности не является достаточным и безусловным основанием для истребования суммы субсидии, при условии доказанности достижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также целевого использования субсидии, в связи с чем доводы истца о нарушении сроков сдачи отчетности во внимание судом не принимаются, ответчик обосновывает нарушение сроков сдачи причинами организационного характера, связанными сменой бухгалтера и необходимостью восстановления документооборота.
Согласно сметы расходов на реализацию программы (приложение №1 к соглашению №71 от 26.04.2019 (л.д. 130 т.1) предусматривает расходование перечисленных обществу средств областного бюджета на приобретение/использование навигатора туристического Garmin сумму 88 000 рублей (пункт 1 сметы расходов на реализацию программы); на приобретение использование раций AM/FM СИБИ Штурман, KENWOOD сумму 75 000 рублей (пункт 2 сметы расходов на реализацию программы). Всего на сумму 163 000 рублей.
Ответчиком в обоснование расходов представлены счет №Г000225 от 27.02.2020, УПД № 89 от 27.02.2020, платежное поручение № 858358 от 28.02.2020 на сумму 163 000 рублей (л.д.115-118).
В рассматриваемом случае расходы по расходованию перечисленных обществу средств областного бюджета денежных средств в размере 163000 документально подтверждены.
В соответствии с представленной первичной документацией оборудование приобретено в период реализации проекта, в сроки, установленные сметой расходов (не позднее 01.03.2020), в связи с чем довод истца о том, что в данной части ответчиком нарушены условия соглашения № 71 от 26.04.2019, не состоятельны.
Доказательств, подтверждающих отсутствие факта приобретения и использования навигатора и раций, не представлено.
Кроме того, как указывает ответчик, для реализации проекта до момента приобретения данного оборудования, ответчиком использовалось собственное аналогичное оборудование, в связи с чем, качество реализации проекта не пострадало, документы по приобретению за счет собственных средств оборудования представлены.
При этом целями реализации программы «Ресурсный центр по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере поиска пропавших людей в Новосибирской области» было, в первую очередь, создание данного Ресурсного центра, его материально-техническое обеспечение, обучение добровольцев поисковой деятельности, создание условий для эффективных мероприятий по поиску пропавших людей и т.д. В смете расходов (приложение к соглашению № 71 от 26.04.2019) срок оплаты по приобретению оборудования указан до 01.03.2020.
Из материалов дела следует, что «Ресурсный центр по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере поиска пропавших людей в Новосибирской области» создан и до настоящего времени функционирует в г. Новосибирске и Новосибирской области. Правительство Новосибирской области на сайте Правительства НСО разместило информацию о создании центра, о создании центра, о чем представлены в материалы дела соответствующие доказательства.
Доводы истца о формальном подходе в использовании денежных средств при формировании материально-технической базы Ресурсного центра безосновательны.
Приобретенное в рамках софинснсирования ответчиком на собственные средства Оборудование Alpha 50/t5 Rus (010-01635-F1), стоимостью 44 833,33 руб., является навигатором, а «ДР 6SDNEW Карта Дороги России на microSD/SD)», стоимостью 1666,67, является неотъемлемым программным обеспечением навигатора, без которого невозможно функционирование последнего. Данное оборудование, также как и фонарь, складной стол, компас, дождевик, элемент питания, тренога для котла, котелок и др.) были приобретены на средства организации в рамках софинансирования по соглашению № 71 от 26.04.2019 для обучения добровольцев полевым поискам и ориентированиюв рамках работы Ресурсного центра, в т.ч. для достижения целей и задач, заявленных в календарном плане.
Таким образом, полагаем, что в рамках предоставленной субсидии доказательства расходования представлены в полном объеме, основания для отказа в принятии отчетности отсутствуют, денежные средства потрачены обоснованно, оснований для их взыскания не имеется.
При этом соглашением № 71 от 26.04.2019 предусмотрено софинансирование не менее 25 %, т.е. не менее 150000 рублей. Врамках же реализованной программы фактически софинансирование было осуществлено на 73%. При этом соглашением № 71 от 26.04.2019 и Порядком не предусмотрена обязанность по предоставлению отчетности в рамках софинансирования, в связи с чем несостоятельны доводы истца на то, что софинансирование ответчиком не подтверждено.
Согласно сметы расходов на реализацию программы (приложение №1 к соглашению №71 от 26.04.2019 (л.д. 130 т.1) предусматривает расходование перечисленных обществу средств областного бюджета на оплату/предоставление услуг координатора Ресурсного центра по договору оказания возмездных услуг по договору оказания возмездных услуг сумму 320 000 рублей (пункт 3 сметы расходов на реализацию программы).
Ответчиком в обоснование расходов по указанному пункту сметы представлены договор возмездного оказания услуг № 1УС от 01.05.2019, задание на выполнение услуг, акт приема-передачи оказанных услуг № 1 от 25.02.2020 на сумму 284 500 рублей 30 копеек.
Ответчиком оплачено по договору 251 770 рублей 30 копеек ( платежное поручение № 8489121 от 28.02.2020 (л.д.138 т.3)
Кроме того, ответчиком в бюджет перечислены налог на доходы физических лиц (платежное поручение № 8586670 от 28.02.2020 на сумму 32 730 рублей, страховые взносы (платежное поручение № 8586974 от 28.02.2020 на сумму 23000 рублей (страховые взносы ПФР), платежное поручение № 8586843 от 28.02.2020 на сумму 12 840 рублей 29 копеек (страховые взносы ОМС) (т.3 л.д.133-141).
Поскольку соглашением ,сметой не предусмотрены оплата страховых взносов в ПФР, ОМС, НДФЛ суд полагает необоснованным расходование за счет выделенных в рамках программы средств суммы 68229 рублей 70 копеек (платежное поручение № 8586670 от 28.02.2020 на сумму 32 730 рублей (НДФЛ), № 8586974 от 28.02.2020 на сумму 23000 рублей (страховые взносы ПФР), платежное поручение № 8586843 от 28.02.2020 на сумму 12 840 рублей 29 копеек (страховые взносы ОМС)) . Субсидия представлялась для предоставления услуг координатора Ресурсного центра по договору оказания возмездных услуг. Субсидия не предоставлялась на оплату НДФЛ, страховых взносов ПФР, страховых взносов ОМС, условия соглашения ответчиком нарушены, в связи с чем 68229 рублей 70 копеек подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В остальной части требований материалами дела полностью доказаны целевое использования субсидии 251 770 рублей 30 копеек, а также достижение результата предоставления субсидии.
Нарушение получателем субсидии обязательства по предоставлению отчетности в установленный срок не является достаточным основанием для взыскания суммы субсидии в полном объеме.
Ответчиком обосновано непредставление отчетности сменой бухгалтера, необходимостью восстановления документации.
Довод истца о том, что ответчиком не доказано выполнение мероприятий в рамках календарного плана реализации программы, а потому указанные расходы не могут быть приняты, суд находит необоснованным.
В договоре № 1УС от 01.05.2019 определен его предмет - оказание услуг по разработке положения Ресурсного центра, организация проведения методических семинаров и круглых столов; организация консультирования организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и т.д. Услуги фактически оказаны, что подтверждается актом приема-сдачи оказанных услуг. Доказательств опровергающих факт оказания услуг не представлено, факт проведения мероприятий, указанных в календарном плане опровергаются многочисленными публикациями в СМИ, публикациями на сайте Правительства НСО и иными материалами дела (отчет о результатах реализации программы, информация о реализации проекта с приложением документов и с указанием ссылок в сети Интернет, публикаций в СМИ).
В Министерство представлены финансовый отчет, а также документы, подтверждающие фактическое несение расходов на реализацию программы.
Истцом в материалы дела не представлены доказательства, что у РОО «Новосибирск-поиск» при заключении договора о предоставлении субсидии отсутствовало право на получение субсидии.
Также согласно сметы расходов на реализацию программы (приложение №1 к соглашению №71 от 26.04.2019 (л.д. 130 т.1) предусматривает расходы 117 000 руб. за аренду помещения, в том числе коммунальные услуги (пункт 4 сметы расходов на реализацию программы).
Ответчиком в обоснование расходов представлены Договор аренды с ГАУ НСО «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» № 405 от 26.09.2018; Договор № 406 по возмещению расходов от 26.09.2018; Договор аренды № 352 от 21.08.2019; Договор аренды № 353 от 21.08.2019; Счета , платежные поручения № 105 от 26.08.2019 на сумму 14 158,04 руб.; № 106 от 26.08.2019 на сумму 44 496 руб.; № 8586085 от 28.02.2020 на сумму 47 000 руб.; № 8586120 от 28.02.2020 на сумму 35 000 руб.
Ответчик произвел в ходе рассмотрения дела возврат истцу субсидии в размере 50 769 рублей 36 копеек из предоставленных 117 000 руб.
В остальной части требований 66 230 рублей 64 коп. материалами дела доказаны целевое использование ответчиком субсидии оплату на аренду помещения и коммунальные услуги, что соответствует соглашению № 71 от 26.04.2019.
Оплата за период с января по апрель 2019 года осуществлялась ответчиком за счет собственных средств в рамках софинансирования проекта. За счет средств субсидии была осуществлена оплата с апреля 2019 года до 01.03.2020, т.е. в сроки, установленные соглашением № 71 от 26.04.2019.
Доводы истца относительно отдельных недостатков в оформлении бухгалтерских и платежных документов, не влияющих на принятие доказательств в качестве допустимых с учетом необходимости оценки их в совокупности, не могут быть приняты судом как основание отказа в удовлетворении заявления. Возможное нарушение правил ведения бухгалтерского учета само по себе не опровергает факта оказания услуг и их оплату заказчиком, так как в любом случае отсутствие у сторон надлежащего бухгалтерского учета, влечет для них иные правовые последствия, предусмотренные административным, налоговым законодательством, и не может являться безусловным основанием для вывода о недоказанности факта оплаты расходов. Не является нарушением тот факт, что не каждый счет был оплачен отдельным платежным поручением, поскольку основанием для внесения платежей связанных с арендой помещения, являются договоры, а не счета. В назначении платежа в платежном поручении № 8586120 от 28.02.2020 указано в качестве основания оплаты «КОСГУ 121, тип средств 04.02.02. Арендная плата», в платежном поручении №8586085 от 28.02.2020 - «КОСГУ 135, тип средств 04.02.02. оплата коммунальных услуг», что соответствует условиям договоров аренды (п. 3.2) и договоров на возмещение расходов.Оплата за аренду помещения произведена в сроки, установленные сметой расходов. Следовательно, в данной части ответчиком каких-либо нарушений допущено не было, оснований не принимать платежные документы отсутствуют, доказательств того, что услуги по аренде ,в т.ч. коммунальные не оказывались, не представлено.
Законодательство о бухгалтерском учете не содержит запрета на принятие к учету первичных учетных документов, имеющих какие-либо недостатки и (или) пороки в их оформлении вследствие ошибок в заполнении или отсутствия отдельных реквизитов, не препятствующих установить содержание хозяйственной операции,
Также суд отмечает, что условие о возврате субсидии в случае нарушения ее получателем условий предоставления субсидии по своему содержанию является ответственностью и обеспечивает исполнение обязательства и/или восстановления нарушенного права.
В связи с этим нормы, устанавливающие порядок предоставления и правила расходования субсидии, подлежат истолкованию с учетом защищаемого этой нормой законного интереса.
Следовательно, ответственность в виде возврата субсидии, установленная Порядком, подлежит применению в случае, если нарушение, допущенное при получении субсидии, фактически привело или может привести к неисполнению, ненадлежащему исполнению обязательства и/или к нарушению права.
В противном случае, при отсутствии действительно нарушенного права, при нарушениях формального характера получатель субсидии будет поставлен в неравные условия с лицом, предоставившем субсидию, а уже достигнутый общественно полезный результат предоставления субсидии будет нивелирован.
В соответствии с нормами бюджетного законодательства непредставление отчетности, представление неполной отчетности в установленный договором о предоставлении субсидии в срок, не влечет безусловной обязанности ответчика возвратить субсидию в том объеме, в котором она изначально выделялась.
Оценивая действия ответчика, суд учитывает правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2016 N 308-ЭС16-16453, согласно которой возврат субсидии возможен при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным либо объективным критериям права на ее получение (нарушение условий предоставления субсидии); при использовании средств нецелевым образом как меры бюджетного принуждения (статья 306.4 БК РФ). Указанные обстоятельства материалами дела в настоящем случае не подтверждаются.
Не находит надлежащего обоснования и утверждение о неисполнении предпринимателем условий соглашения и требований программы, поскольку не доказано длительное неразумное и не обусловленной необходимостью, характером деятельности неиспользование ответчиком как региональной общественной организацией приобретенного на средства субсидии оборудования и услуг (статьи 9, 65 АПК РФ).
Истцом в материалы дела не представлены доказательства, что у НРОО «Новосибирск-поиск» при заключении договора о предоставлении субсидии отсутствовало право на получение субсидии, также как не представлены доказательства нецелевого использования субсидии в сумме 481 000 рублей 94 копейки. Основания для взыскания с ответчика 481 000 рублей 94 копейки суд не усматривает.
Госпошлина подлежит распределению в порядке ст.110, 112 АПК РФ.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Новосибирской региональной общественной организации по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций "Новосибирск-поиск" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в пользу Министерства региональной политики Новосибирской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) денежные средства в размере 68 229 рублей 70 копеек.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с Новосибирской региональной общественной организации по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций "Новосибирск-поиск" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 737 рублей.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья
И.А. Рубекина