г. Новосибирск
Арбитражный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Буровой А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Буровой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к обществу с ограниченной ответственностью «Такси-Сибири»
о привлечении к административной ответственности
при участии представителей:
заявителя: ФИО1 – доверенность №43 от 09.01.2007г.
лица, привлекаемого к ответственности: не явился.
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Такси-Сибири» по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения спора по последнему известному суду адресу, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со ст. ст. 123, 156, п. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие привлекаемого лица.
Согласно протоколу об административном правонарушении №72/1 от 12.02.2007г. установлено следующее.
С 30.01.2007г. по 12.02.2007г. на основании приказа №57/1 от 25.01.2007г. была проведена внеплановая проверка ООО «Такси-Сибири»по соблюдению лицензионных требований и условий.
При проверке были выявлены следующие нарушения:
1. отсутствие у лицензиата ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, не соответствие должностных лиц и специального лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров (п.1.1 акта проверки);
2. не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте (п.2.2. акта проверки);
3. не организовано проведение и оформление ежегодных занятий с водителями (п.3.3 акта проверки);
4. не обеспечен контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки (п.6.2 акта проверки);
5. не организовано проведение технического обслуживания автотранспорта (п.6.3.1 – п.6.3.3, п.7.2 акта проверки), что является нарушением Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ №637 от 30.10.2006г.
Таким образом, выявлено совершение административного правонарушения, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Нарушения условий, предусмотренных лицензией, отражены в акте № 72/1 от 12.02.2007 г., на который имеется ссылка в протоколе.
Заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просит привлечь ООО «Такси-Сибири» к административной ответственности по ч.3. ст.14.1. КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности факты нарушения не оспорил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявление о привлечении лица к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Заявитель просит привлечь правонарушителя к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно лицензии №54-АСС-1017732 от 16.12.2005г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной ООО «Такси-Сибири», общество обязано соблюдать условия, предусмотренные лицензией.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
В силу пункта 1 статьи 6 данного Закона лицензирующие органы осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно статье 12 Закона лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в п.1.3 которого указано, что деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных требований данного Положения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, именно: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
Квалификационным требованием к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Приказом Минтрансом России от 22.06.98г. №75, предусмотрено профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтвержденная наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Как установлено материалами дела, ответственными в ООО «Такси-Сибири» за контролем технического состояния являлись ФИО2 и ФИО3, которые с 29.01.2007г. по 07.02.2007г. отсутствовали на работе, выпуск и возврат транспортных средств производился самостоятельно водителями либо лицами, не имеющими требуемой квалификации.
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 (далее – Положение), устанавливает требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. В соответствии с п.2.2. данного Положения к требованиям относятся:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
В нарушение п.2.2 данного Положения ООО «Такси-Сибири» не разработан план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2007год.
Согласно п.3.4.2. Положения, организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
В нарушение данного пункта Положения ООО «Такси-Сибири» ежегодные занятия с водителями не проводило.
Этим же Положением установлена обязанность организаций обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В нарушение п.4.3 указанного Положения ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки ООО «Такси-Сибири» не осуществляло, журнал выпуска и возвращения автомобилей не велся.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, предусмотрено соблюдение периодичности технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1, ТО-2, которое должно осуществлять с учетом фактического пробега транспортных средств.
Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденные Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.790г. № 19 (далее- ПТЭ) устанавливают требования к подвижному составу и основные положения его содержания в части обслуживания, ремонта и хранения. Согласно п.27 данных Правил, работы технического обслуживания должны выполняться в строго обязательном порядке, т.е. принудительно по совершении автомобилем определенного пробега. В соответствии с п.64 ПТЭ в каждом автотранспортном предприятии должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Согласно Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР от 14.11.1973г. № 14 учет ведется в листках учета технического обслуживания и ремонта автомобилей, которые должны регистрироваться в Журнале регистрации листков учета ТО и ремонта.
В соответствии с пунктом 4.2, 4.4 Положения организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Проверкой установлено, что проведение ООО «Такси-Сибири» технического обслуживания автотранспорта не организовано, графики на проведение технического обслуживания автомобилей, листки проведения ТО и ремонта не оформлялись, журнал учета неисправностей транспортных средств и их устранения не велся.
Факты нарушений указаны в акте проверки №72/1 от 12.02.2007г. и в протоколе об административном правонарушении №72/1 от 12.02.2007г. (л.д. 3, 4).
Сибирским УГАДН правонарушение правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, ООО «Такси-Сибири»подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Пункт 2.9. КоАП РФ применяется только при совершении малозначительного правонарушения.
Как разъяснил Пленум ВАС РФ в постановлении №10 от 02.06.04г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях (п.18), малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из обстоятельств дела, обязательное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом имеет своей целью обеспечение безопасности при осуществлении данного вида деятельности, следовательно, нарушение условий лицензирования нельзя признать малозначительным, так как это правонарушение угрожает безопасности пассажирских перевозок.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Такси-Сибири», расположенное по адресу: НСО, п. Двуречье, производственная база «ДКЗ», к административной ответственности и назначить административное наказание по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 МРОТ, что составляет 30000 руб.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена на расчетный счет <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК 045004001, КБК 106 1 16 30000 01 0000 140, ОКАТО 50401000000, получатель штрафа- УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> / КПП 540401001.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.А. Бурова