АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск Дело № А45-287/2019
Решение в виде резолютивной части принято 11 марта 2019 года
Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2019 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Пивоваренная компания «Феникс Бир», г. Новосибирск
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск
о признании незаконным и отмене Постановления №6-03-14/79ю-2018 от 26.12.2018,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Пивоваренная компания «Феникс Бир» (далее – заявитель, ООО Пивоваренная компания «Феникс Бир», общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, Управление) о признании незаконным и отмене Постановления № 6-03-14/79ю-2018 от 26.12.2018 о привлечении к административной ответственности, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства, а также отчетом о публикации 15.01.2019 на официальном сайте Картотеки арбитражных дел в сети «Интернет» (www.kad.arbitr.ru) определения о принятии к производству заявления в порядке упрощенного производства.
В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 АПК РФ о принятии заявления в порядке упрощенного производства.
Определением суда от 14.01.2019 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.
Дело рассмотрено в порядке статьей 226-228 АПК РФ.
11.03.2019 судом принято решение в виде резолютивной части об отказе в удовлетворении заявленных требований.
14.03.2019 от заинтересованного лица, а 15.03.2019 от заявителя поступили ходатайства об изготовлении мотивированного решения по делу.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в приказах Министерства финансов РФ, к компетенции которого относится установление сроков представления заявки о фиксации информации в ЕГАИС, сроков фиксации информации об отгрузке производителями пива и пивных напитков с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров год.
Заинтересованное лицо в отзыве на заявление считает заявленные требования необоснованными в связи с наличием в действиях общества состава правонарушения.
Как следует из материалов дела, управлением в ходе анализа информации, содержащейся в ЕГАИС, было установлено, что ООО ПК «Феникс Бир», являясь поставщиком алкогольной продукции, в период с 10.01.2018 по 26.06.2018 допустило нарушение сроков фиксации в ЕГАИС сведений об объемах поставки данной продукции, в связи с чем в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № 6-03-14/79ю-2018, 23.07.2018 в обществу было направлено определение об истребовании сведений, подтверждающих оборот алкогольной продукции, а именно: реестр товарно-транспортных накладных (далее - ТТН) на поставленную алкогольную продукцию, копии ТТН, подтверждающих поставку алкогольной продукции в период с 01.01.2018 по 25.06.2018.
10.09.2018 в Управление поступили копии универсальных передаточных документов, подтверждающих поставку алкогольной продукции в адрес контрагентов-покупателей в указанный период.
При анализе полученных документов, установлено, что ООО ПК «Феникс Бир» зафиксировало в ЕГАИС информацию об отгрузке алкогольной продукции с нарушением установленного срока от 1 до 4 дней.
По данному факту Управлением 14.12.2018 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении №6-03-14/79ю-2018 по статье 14.19 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управлением 26.12.2018 было вынесено постановление № 6-03-14/79ю-2018 по привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлениям, ООО ПК «Феникс Бир» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в дело доказательства, проанализировав действующее законодательство, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ, Закон № 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2). Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4).
В развитие положений пункта 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее - Правила № 380).
Согласно пункту 2 статьи 8, пункту 2 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ, пункту 4 Правил учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - АСИиУ), с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 (далее – Правила № 1459).
В соответствии с пунктом 21 Правил № 1459 направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Приложением № 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, проставляемых территориальными органами Федеральной службы регулированию алкогольного ринка на основании этих запросов» (далее - Приказ № 149) установлены формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в ЕГАИС.
Согласно пункту 5.1.1 приложения № 5 к Приказу № 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку алкогольной продукции (далее - Организации-поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции.
В соответствии с пунктом 5.3.1 (приложение №5) к Приказу № 149, сведения о производстве продукции, зафиксированные в суточных файлах автоматических средств измерения и учета, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
Вышеуказанные нормативные правовые акты определяют порядок учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте, носят обязательный характер и распространяются на неопределенный круг лиц.
ООО ПК «Феникс Бир» осуществляет деятельность по производству и обороту алкогольной продукции (пива).
В результате анализа полученных документов, информации в ЕГАИС, заинтересованным лицом было установлено, что ООО ПК «Феникс Бир» в период с 10.01.2018 по 26.06.2018 осуществляло фиксацию в ЕГАИС информацию об отгрузке алкогольной продукции (пива) после выезда транспортного средства с отгруженной алкогольной продукцией с территории общества с просрочкой от 1 до 4 дней.
Нарушение сроков фиксации в ЕГАИС сведений об объемах поставки алкогольной продукции в Управление свидетельствует о наличии в его действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Довод ООО ПК «Феникс Бир» о неправомерном привлечении его к административной ответственности со ссылкой на абзац восьмой 8 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ судом не принимается по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пиваи пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ требование абзаца 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ не распространяется на основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона № 171-ФЗ было принято решение от 19.08.2015 № 10/168 о допустимости использования ООО ПК «Феникс Бир» основного технологического оборудования для производства пива с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
В связи с изложенным, ООО ПК «Феникс Бир» производит пиво с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, что подтверждается самим обществом.
В соответствии с абзацем 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором и восемнадцатом настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
Согласно пункту 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ указанное в абзаце восьмом пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ требование не распространяется на учет объема производствапива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год.
Таким образом, указанная норма не исключает обязательности учета объема оборота алкогольной продукции организациями, осуществляющими ее производство с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год.
Пунктом 2 Правил № 1459 установлено, что указанные Правила не распространяются на случаи учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанные в пункте 4 статьи 1 и пункте 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.
Из смысла указанной нормы в ее взаимосвязи с пунктом 2.1 статьи 8. Федерального закона № 171-ФЗ следует, что действие Правил № 1459 не распространяется на случаи учета объема производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год. При этом учет объема оборота алкогольной продукции организациями, осуществляющими ее производство с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, являющийся обязательным в соответствии с требованиями статьей 8, 14, 26 Федерального закона № 171-ФЗ, осуществляется в соответствии с Правилами № 1459.
По этим же причинам сроки фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции, установленные пунктом 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу № 149, являются обязательными для соблюдению при осуществлении учета объема оборота алкогольной продукции организациями,осуществляющими ее производство с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год.
Таким образом, ООО ПК «Феникс Бир», осуществляя деятельностьне только по производству пива на основном технологическом оборудовании с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, но и деятельность поего обороту, обязано осуществлять учет объема оборота такой алкогольной продукциис соблюдением требований, установленных Правилами № 1459 и Приказом № 149.
Довод заявителя о том, что Управлением при квалификации события административного правонарушения применены нормы, не подлежащие применению, судом отклоняется, исходя из следующего.
Согласно подпункту 5.2.14 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» указанный федеральный орган исполнительной власти на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукций и 6 внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 136) Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка было поручено утвердить:
формы и порядок заполнения, а также сроки представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организации осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации, а также формы и порядок заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов;
форматы и порядок представления в электронном виде заявок о фиксации, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в. фиксации, а также форматы запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в. единой информационной системе, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на оснований этих запросов.
Во исполнение вышеуказанного Постановления № 136 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка был издан Приказ № 149, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.07.2014 (№ 33046).
Приказ № 149 не отменен и не признан утратившим силу, в связи с чем, его требования являются обязательными для исполнения всеми лицами, деятельность которых входит в предмет правового регулирования данного Приказа.
Министерством финансов Российской Федерации приняты приказы от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» и от 20.07.2016 № 117н «Об утверждении форм и порядка заполнения заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о сельскохозяйственных товаропроизводителях (организациях, индивидуальных предпринимателях и крестьянских (фермерских) хозяйствах), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства»; осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда (далее -винодельческая продукция), о винодельческой продукции, об объеме поставок винодельческой продукции, о документах, разрешающих оборот винодельческой продукции, подтверждений о фиксации указанной информации и уведомлений об отказе в такой фиксации, а также форм й порядка заполнения запросов указанных сельскохозяйственных товаропроизводителей о предоставлении информации, содержащейся в указанной единой информационной системе, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».
Указанные приказы Министерства финансов Российской Федерации регулируют фиксацию в ЕГАИС информации о розничной торговле алкогольной продукцией, в том числе пивом (Приказ № 84н) и информации об обороте винодельческой продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями (Приказ № 117н). Учитывая правовой статус ООО ПК «Феникс Бир» и осуществляемые им виды деятельности, правовые основания для применения вышеуказанных приказов Министерства финансов Российской Федерации к правоотношениям по производству и обороту пива обществом, отсутствуют.
Довод ООО ПК «Феникс Бир» о том, что ему от Управления не поступали уведомления об отказе в фиксации информации в ЕГАИС по причине нарушения формы, формата и (или) порядка направления заявок является несостоятельным, поскольку общество привлечено к административной ответственности не за нарушение формы, формата и (или) порядка направления заявок, а за нарушение срока представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции.
Таким образом, ООО ПК «Феникс Бир» совершено административное правонарушение, в виде нарушения установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема оборота алкогольной продукции, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Исходя из указанной нормы КоАП РФ, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, заявитель в материалы дела не представил.
Таким образом, управление правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Феникс Бир» состава правонарушения.
Оснований для вывода о малозначительности правонарушения суд не находит.
Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с требованиями КоАП РФ. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был извещен.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. При составлении протокола присутствовал законный представитель общества.
На момент вынесения оспариваемых постановлений установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Наказание определено с учетом его статуса микропредприятия в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья Т.В. Абаимова