ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-2889/07-9/102 от 11.04.2007 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630007, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3

почтовый адрес info@arbitr-nso.ru, http://novosib.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

12 апреля 2007 г.                                                                                     Дело № А45-2889/07-9/102

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2007 г.,

Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2007 г.,

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Майковой Т.Г.., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маркеловым М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Полевого учреждения Банка России «Инское»,

к ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Новосибирска,

о возврате излишне уплаченного налог,

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 доверенность от 05.05.07г.,

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 12.01.07г. 

В Арбитражный суд Новосибирской области обратился Центральный банк Российской Федерации в лице Полевого учреждения Банка России «Инское» (далее – заявитель, Банк) с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Новосибирска, (далее – заинтересованное лицо, инспекция) об обязании последней возвратить излишне уплаченный транспортный налог в сумме 9964,64 рублей.

В ходе судебного заседания представитель Банка поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении. Пояснил, что заявитель в соответствии с приказом, утвержденным совместно Банком России и Министерством обороны РФ №ОД-270ДСП/262ДСП от 05.06.1998г. имеет двойное наименование (действительное и индивидуальное). Действительное – войсковая часть №62317, индивидуальное – полевое учреждение Банка России Инское.

Представитель заинтересованного лица просил отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Заявителем в инспекцию представлены уточненные налоговые декларации по транспортному налогу за 2003 и 2004 год с указанием уплаченных сумм налога к возврату (зачету).

Уплата заявителем транспортного налога подтверждается: за 2003г. - платежным поручением №003 от 12.01.04г., за 2004г. – платежными поручениями №001, 002 от 25.05.05г., что не оспаривается заинтересованным лицом.

Банк письмом №1-107/1393 от 08.09.06г. обратился к заинтересованному лицу возвратить излишне уплаченный налог и пени за 2003 и 2004 года в сумме 9964,64 рублей, со ссылкой на пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Инспекция письмом №СУ-12-05.2/774 от 18.01.07г. отказала в возврате уплаченного за 2003 и 2004 года транспортного налога и пени, так как Центральный Банк РФ и его полевые учреждения не отнесены в соответствии с Указом Президента РФ к федеральным органам исполнительной власти.

Считая действия инспекции незаконными, банк обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ определен объект налогообложения транспортным налогом, объектом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Довод заинтересованного лица о том, что заявитель не относится к федеральным органам исполнительной власти, не принимается судом в виду нижеследующего.

Статус Центрального банка Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации, в статье 75 которой определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и основная функция - защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2), которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Эти полномочия, а равно и иные, касающиеся банковского регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций и осуществления денежно - кредитной политики, по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Полномочия Банка России также предусматривают его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.

Согласно п.4 Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федрации утвержденного Приказом председателя Центрального банка РФ и министра обороны РФ №ОД-270ДСП/262ДСП от 05.06.1998г. (далее Положение), полевые учреждения Банка России являются воинскими учреждениями, входят в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления.

Из п. 3 Положения следует, что в своей деятельности полевые учреждения Банка России руководствуются, в том числе федеральным законом «Об обороне», воинскими уставами, приказами и директивами Министерства обороны РФ.

Штатным расписанием №69/004 Полевого учреждения Центрального банка РФ предусмотрены наименование должностей и соответствующих им воинских званий.

Поскольку в п. 2 ст. 358 НК РФ имеется указание на то, что не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, Банк России с учетом его конституционно - правового статуса вправе воспользоваться данной льготой.

Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Таким образом, правом на освобождение от уплаты транспортного налога пользуются и его территориальные управления, через которые Банк России осуществляет властные полномочия на местах.

Кроме того, заявителем правильно отмечено, что транспортное средство ГАЗ-22171 регистрационный знак <***> зарегистрировано не в ГИБДД как гражданское транспортное средство, а в военной автоинспекции Новосибирского гарнизона, что подтверждается копией талона о регистрации транспортного средства 87 АХ 003396 от 25.01.02г.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что Центральный банк Российской Федерации в лице Полевого учреждения Банка России «Инское» в соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ не является плательщиком транспортного налога, соответственно Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Новосибирска незаконно отказала в возврате излишне уплаченного транспортного налога за 2003, 2004 г.

 В соответствии со ст. 101,102,105,110 АПК РФ и ст. 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления следует взыскать с Инспекции в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-171, 176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Центрального банка Российской Федерации в лице Полевого учреждения Банка России «Инское» удовлетворить.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Новосибирска, возвратить излишне уплаченный транспортный налог и пени за 2003, 2004 года в сумме 9964,64 рублей. 

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району г.Новосибирска в пользу Центрального банка Российской Федерации в лице Полевого учреждения Банка России «Инское» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 500 рублей.

После вступления решения в законную силу выдать исполнительные листы.

Решение, не вступившее в законную силу,  может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья                                                                                                                     Т.Г. Майкова