АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, город Новосибирск, улица Нижегородская,6
info@novosib.arbitr.ru. Info@arbitr-nso.ru http:www.arbitr-nso.ru
__________________________________________________________________
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
27 апреля 2009 года Дело № А45-2972/2009
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2009 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Н.А. Павлючик
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.А. Павлючик
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Открытого акционерного общества «Трансметалл»
к Новосибирской таможне
третье лицо- Сибирское таможенное управление
о признании недействительными требований
при участии в открытом судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
Заявителя – Лиин-Бей-Юан по доверенности от 03.02.2009 № -12/01, ФИО1 – генеральный директор
Заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 31.12.2008 года;
Третьего лица - ФИО3 по доверенности от 11.01.2009 года
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Трансметалл» (далее – Общество, ОАО «Трансметалл») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными требований Новосибирской таможни об уплате таможенных платежей от 14.01.2009 № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, обосновывая свои требования тем, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 147 и в иных нормативно-правовых актах отсутствует императивное требование к перевозчикам использовать транспортные средства исключительно для осуществления международных перевозок.
Кроме того, заявитель утверждает, что доставка грузов по территории Российской Федерации осуществлялась обществом исключительно в процессе осуществления международной перевозки, поскольку местом начала и завершения международных перевозок является г. Новосибирск.
Новосибирская таможня считает требования заявителя незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Арбитражный суд Новосибирской области определением от 04 марта 2009 года в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также по ходатайству Новосибирской таможни в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица привлек Сибирское таможенное управление.
Третье лицо требования Общества считает незаконным и не соответствующим материалам дела, в связи с чем просит суд в удовлетворении заявления отказать.
Суд из материалов дела и пояснений представителей сторон установил.
Открытое акционерное общество «Трансметалл» и компания SCANIACREDIT АВ (Швеция) заключили договор лизинга от 12.05.2004 № 69-04509, согласно которому компания SCANIACREDIT АВ (Лизингодатель) обязуется передать в лизинг заявителю (Лизингополучателю) транспортные средства согласно спецификации:
2 тягача Скания R124GA4x2NA 420 Евро 3 (VINYS2R4X20001288263, VINYS2R4X20001288915) по цене 68000 ЕВРО/ед.;
2 тентовых полуприцепа SCHMITZ - CargobullSPR24/L 13.62Е (VINWSMS6080000530003, VINWSMS6080000530004) по цене 25210 ЕВРО/ед.
В рамках исполнения указанного договора лизинга:
1. По ГТД № 10609030/051104/0007253 оформлен полуприцеп автомобильный
трехосный тентовый SCHMITZ - CargobullSPR24/L13.62Е, VIN
WSMS6080000530003 (код ТН ВЭД России 8716 39 300 1). Товар ввезен на условиях
поставки EXW - Альтенберг. Фактурная стоимость товара составила 25210 ЕВРО,
таможенная стоимость - 935705 рублей (32529 долларов США). Ввезенное
транспортное средство поставлено на учет в МРЭО ОГИБДД г. Новосибирска, ему
присвоен государственный номер: НМ0233 54.
На основании заявления Открытого Акционерного Общества «Трансметалл» от 01.11.2004 Новосибирским таможенным постом Новосибирской таможни разрешено помещение ввезенного товара под таможенный режим «Временный ввоз» сроком до 01.11.2009.
2. По ГТД № 10609030/051104/0007271 оформлен седельный тягач Scania
R124GA4X2NA420, VINYS2R4X20001288263 (код ТН ВЭД России 8701 20 101 2).
Товар ввезен на условиях поставки EXW - Цволле. Фактурная стоимость товара
составила 68000 ЕВРО, таможенная стоимость - 2516369 рублей (87480 долларов
США). Ввезенное транспортное средство поставлено на учет в МРЭО ОГИБДД г.
Новосибирска, ему присвоен государственный номер: <***>.
На основании заявления Открытого акционерного общества «Трансметалл» от 01.11.2004 Новосибирским таможенным постом Новосибирской таможни разрешено помещение ввезенного товара под таможенный режим «Временный ввоз» сроком до 01.11.2009.
3. По ГТД № 10609030/161104/0007426 оформлен седельный тягач Scania
R124GA4X2NA420, VINYS2R4X20001288915 (код ТН ВЭД России 8701 20 101 2).
Товар ввезен на условиях поставки EXW - Цволле. Фактурная стоимость товара
составила 68000 ЕВРО, таможенная стоимость - 2538329 рублей (88537 долларов
США). Ввезенное транспортное средство поставлено на учет в МРЭО ОГИБДД
г.Новосибирска, ему присвоен государственный номер: <***>.
На основании заявления Открытого акционерного общества «Трансметалл», входящий номер 2366) Новосибирским таможенным постом Новосибирской таможни разрешено помещение ввезенного товара под таможенный режим «Временный ввоз» сроком до 01.11.2009.
4. По ГТД № 10609030/161104/0007427 оформлен полуприцеп автомобильный
трехосный тентовый SCHMITZ - CargobullSPR24/L - 13.62Е, VIN
WSMS6080000530004 (код ТН ВЭД России 8716 39 300 1). Товар ввезен на условиях
поставки EXW - Альтенберг. Фактурная стоимость товара составила 25210 ЕВРО,
таможенная стоимость - 943871 рубль (32922 доллара США). Ввезенное
транспортное средство поставлено на учет в МРЭО ОГИБДД г. Новосибирска, ему
присвоен государственный номер: НМ0215 54.
На основании заявления Открытого акционерного общества «Трансметалл» входящий номер 2366 от 15.11.2004 Новосибирским таможенным постом Новосибирской таможни разрешено помещение ввезенных товаров под таможенный режим «Временный ввоз» сроком до 01.11.2009.
Открытое акционерное общество «Трансметалл» и компания "DaimlerChryslerFinancialServices ВАЛ" (Нидерланды) заключили договор международного лизинга от 20.03.2007 № CBLV 77-00-2007, согласно которому компания "DaimlerChryslerFinancialServicesB.V." (Лизингодатель) обязуется осуществить инвестирование денежных средств и приобрести в собственность указанные ОАО «Трансметалл» (Лизингополучателем) транспортные средства согласно приложению № 1/1 и № 1/2 к договору (далее - предмет лизинга) и передать Лизингополучателю Предмет лизинга во временное пользование за оговоренную плату, а Лизингополучатель обязуется принять Предмет лизинга и выплатить Лизингодателю лизинговые платежи, а также выкупную стоимость.
Предмет лизинга состоит из:
- 1 седельный тягач Мерседес-Бенц-Актрос 1841LS 4x2 / 3600. Полная стоимость одного автомобиля на условиях поставки EXW - Альтенберге составляет 66700 Евро;
- 1 трехосный седельный тентовый бортовой полуприцеп SCHMITZSPR24/L -13.62 ЕВ. Полная стоимость одного автомобиля на условиях поставки EXW - Вёрт составляет 25750 Евро.
Общая стоимость предмета лизинга составляет 92450 Евро.
В рамках исполнения договора международного лизинга от 20.03.2007 № CBLV 77-00-2007 по ГТД № 10609030/130807/0006120 оформлены:
седельный тягач MERCEDES-BENZAKTROS 1841 LS, VINWDB9340321F208032 (код ТН ВЭД России 8701 20 101 2). Фактурная стоимость товара составила 66700 Евро, таможенная стоимость - 2335475,71 руб. (91562 доллара США). Ввезенное транспортное средство поставлено на учет в МРЭО ОГИБДД г. Новосибирска, ему присвоен государственный номер: <***>;
- полуприцеп тентованный бортовой SCHMITZSPR24/E - 13.62 ЕВ, VINWSM00000003070427 (код ТН ВЭД России 8716 39 300 1). Фактурная стоимость товара составила 25750 ЕВРО, таможенная стоимость - 906694,65 руб. (35547 долларов США). Ввезенное транспортное средство поставлено на учет в МРЭО ОГИБДД г. Новосибирска, ему присвоен государственный номер: НМ8601 54.
На основании заявления ОАО «Трансметалл» от 10.08.2007 № 4049 Новосибирским таможенным постом Новосибирской таможни разрешено помещение ввезенных товаров под таможенный режим «Временный ввоз» сроком до 31.08.2011 при условии их использования для международных перевозок.
Из материалов усматривается, что в период с 25.12.2008 по 29.12.2008 Сибирским таможенным управлением проведена общая таможенная ревизия в отношении вышеуказанных товаров, ввезенных Открытым акционерным обществом «Трансметалл». Актом ревизии от 29 декабря 2008 зафиксированы факты нарушения условий выпуска товаров под заявленный таможенный режим с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей, и факты использования транспортных средств при осуществлении внутренних перевозок на территории Российской Федерации. На основании акта ревизии Новосибирской таможней произведен расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей и пени по вышеуказанным ГТД и выставлены требования об уплате таможенных платежей от 14.01.2009 № 3, № 4, № 5, № 6, № 7. Не согласие заявителя с доначислением таможенных платежей и выставлением Новосибирской таможней требований явилось основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд. Заявитель считает, что в отношении вышеуказанных транспортных средств действующим законодательством предоставлено освобождение от таможенных пошлин и налогов на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147. Общество осуществляло доставку грузов по России исключительно в рамках международных перевозок без отклонений от намеченных маршрутов. Требования таможни об уплате таможенных платежей основываются не на законе, а на подзаконных актах, что противоречит статьи 6 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Новосибирская таможня и Сибирское таможенное управление считают, что заявителем неправильно трактуются нормы таможенного законодательства и не учитываются правовые положения статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Суд, изучив материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заинтересованного лица, третьего лица в совокупности, пришел к убеждению о необоснованности заявленных требований. При этом исходит из следующего.
Статья 209 Таможенного Кодекса Российской Федерации определяет понятие временного ввоза, как - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 212 Таможенного Кодекса Российской Федерации перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок» установлена обязанность предоставлять в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 3, 8704 23 910 8, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
Во исполнение п. 2, 3 данного постановления Правительства распоряжением ГТК России от 24.06.2003 № 327-р «О таможенном оформлении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию РФ» на таможенные органы возложена обязанность предоставлять в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716395901),ввозимыхнатаможеннуютерриториюРоссийскойФедерациии помещаемыхподтаможенныйрежимвременноговвоза(вывоза),полное освобождениеоттаможенныхпошлин,налогов,крометаможенныхсборовза таможенноеоформление,навесьсрокэксплуатацииэтихтранспортныхсредствпри условииихиспользованиядляосуществлениямеждународныхперевозоктоваров (зарегистрировановМинюстеРоссии01.08.2003№4945).
Воисполнениеп.4вышеуказанногопостановленияПравительстваРоссийской ФедерацииМинистерствомтранспортаРоссиииГТКРоссиииздансовместный приказот08.09.2003№187/970«Оперечнедокументовипорядкеконтроля целевогоиспользованиятранспортныхсредств,временноввозимыхнатаможенную территориюРоссийскойФедерации»(зарегистрированвМинюстеРоссии 30.09.2003(№5129).
Пунктом1данногоприказаустановленоследующее:«Допускается использоватьтранспортноесредстводлявнутреннейперевозкигрузаприусловии, что:
- внутренняяперевозкапроизводитсяизместазавершениямеждународной перевозкигрузадоместаилиповозможностиблизкокместу,гдетранспортное средстводолжнозагружатьсятоваром,предназначеннымдлявывозастаможенной территорииРоссийскойФедерации;
- внутренняяперевозкапроизводитсяодинразбезсовершенияпромежуточных операций». Суд находит правильным позицию заинтересованного лица, состоящую в том, что поскольку вышеуказанныеправовыеакты(распоряжениеиприказ)прошли регистрациювМинюстеРоссии,являютсянормативнымиактами,следовательно, устанавливаютпредписания,адресованныенетолькотаможенныморганам,нои обязательныедляисполненияучастникамивнешнеэкономическойдеятельности.
Статья 151Таможенного Кодекса Российской Федерации предусматривает, чтовслучаепомещениятоваровподтаможенныйрежим «Временныйввоз»осуществляетсяихусловныйвыпуск,приэтом,условно выпущенныетовары,вотношениикоторыхпредоставленыльготыпотаможенным платежам,могутиспользоватьсятольковтехцелях,всвязискоторыми предоставленытакиельготы. Вышеназванное означает, что предоставлениельготысопряженосограничением попользованиюираспоряжениюуказаннымитоварами.
Такимобразом,действующимзаконодательствомустановленообязательное (императивное)условие,прикоторомпредоставляетсяполноеусловное освобождениеотуплатытаможенныхплатежей только прииспользованиетранспортных средств дляосуществлениямеждународныхперевозок.Приэтомвнутренняя перевозкатоваровданнымитранспортнымисредствамидопускаетсятолькоизместа завершенияодноймеждународнойперевозкидоместадлязагрузкитовара, предназначенногодлявывоза,врамкахследующеймеждународнойперевозки.
Крометого, суд учитывает то обстоятельство, чтоповсемтранспортнымсредствам(седельныетягачи, полуприцепы)обществомбылиподанынатаможенныйпостзаявленияо введении таможенногорежимавременноговвозасобязательствомиспользования транспортныхсредствдляосуществлениямеждународныхперевозоктовара, следовательно,заявительбылосведомленозапретеиспользованиявременно ввезенныхтранспортныхсредствдляосуществлениявнутреннихперевозок.
Учитывая изложенное, суд находит несостоятельным и противоречащим законодательству довод заявителя, согласно которому в постановлении Правительства РФ от 11.03.2003 № 147 и в иных нормативно-правовых актах отсутствует императивное требование к перевозчикам использовать транспортные средства (указанные в постановлении Правительства РФ) исключительно для осуществления международных перевозок.
Судом отклоняется как не соответствующим материалам дела и закону довод заявителя, о том, что спорные внутренние перевозки осуществлялись Обществом в рамках международных перевозок.
Из акта ревизии (лист дела 21-31), судом усматривается, что условно выпущенными транспортными средствами были произведены внутренние перевозки товаров по территории РФ на следующих условиях:
- внутренняя перевозка производилась один раз, но не из места завершения международной перевозки;
- внутренняя перевозка производилась не из места завершения международной перевозки более одного раза с совершением промежуточных операций;
- внутренняя перевозка производилась по территории РФ без осуществления международной перевозки.
Из материалов дела следует, что седельный тягач ScaniaR124GA4X2NA420 (государственный номер <***>), Временный ввоз по ГТД № 10609030/051104/0007271; требование по уплате таможенных платежей № 3 от 14.01.2009. Полуприцеп автомобильный SCHMITZ - CarRobullSPR24/L - 13.62Е (государственный номер НМ0233 54). Временный ввоз по ГТД № 10609030/051104/0007253, требование по уплате таможенных платежей № 4 от 14.01.2009.
а) Согласно путевому листу от 20.05.2006 №69 осуществлена перевозка по следующему маршруту:
- по CMR 0692840 из г. Новосибирска (Россия) в г. Сан Киприан (Испания) 20,5 тонн;
- по CMR 0692841 из AzpeitiaGipuzkoa (Испания) до г. Смоленска (Россия), являющегося местом завершения международной перевозки;
- из г. Смоленска в г. Великие Луки (Россия), в котором согласно товарной накладной от 26.06.2006 №000821 произошла загрузка товара - 4 тонны;
- из г. Великие Луки (Россия) в г. Видное (Россия), в котором согласно товарной накладной от 28.06.2006 №13966 произведена дозагрузка товара - всего 12 тонн;
- но товарным накладным от 26.06.2006 №000821 и от 28.06.2006 №13966 из г. Видное в г. Новосибирск (Россия) - перевозка товара.
б) Согласно путевым листам от 24.01.2007 № 18, от 28.02.2007 №110, от
06.03.2007 № 48 осуществлена перевозка по следующему маршруту:
-по CMR 0856012 из Новосибирска - в г. Покинг (Германия) 20 тонн;
- по CMR 000922 из Германии через г. Новосибирск до пос. Копылово (Томская область), являющегося местом завершения международной перевозки, 10 тонн;
- по товарно-транспортной накладной от 06.03.2007 № 4001953047 из г. Новосибирска в г. Омск - перевозка товара - 15 тонн,в т.ч. подача транспорта для загрузки на Германию;
- по CMR 0866037 из г. Омска до Германии - 22,7 тонны; Берлин -Новосибирск - 7,5 тонн.
в) Согласно путевым листам от 30.05.2008 № 196, от 30.06.2008 №230, от
21.07.2008 №248, от 26.07.2008 №257 осуществлена перевозка по следующему
маршруту:
- по CMR 0856029 из Германии через г. Новосибирск в г. Барнаул (Россия), являющийся местом завершения международной перевозки;
- из г. Барнаула через г. Новосибирск в г. Бердск - порожний;
- по товарно-транспортной накладной от 21.07.2008 № РМ001052 из г. Бердска в г. Красноярск - перевозка товара 16 тонн,в т.ч. подача транспорта для загрузки в Украину;
- по CMR 0911287 из г. Красноярска через г. Новосибирск в г. Киев (Украина). 14 тонн.
- Киев- Москва - порожний;
- по товарно-транспортной накладной от 04.08.2008 № М04082008/20 Москва -Новосибирск - около 20 тонн.
г) Согласно путевым листам от 28.08.2008 № 295, от 02.10.2008 № 247, от
07.10.2008 № 250, от 10.10.2008 № 341 осуществлена перевозка по следующему
маршруту:
-по CMR 0911567 из Новосибирска во Францию (Романс Сюр Изер) 9 тонн;
- по CMR 2008/00363 из Италии в г. Новосибирск, являющийся местом завершения международной перевозки - 7,5 тонн;
- по товарно-транспортной накладной от 10.10.2008 №11459 из г. Новосибирска до г. Красноярска - перевозка товара - 18 тонн,в том числе подача транспорта для загрузки на международную перевозку;
- по товарно-транспортной накладной от 15.10.2008 №2386 из г. Красноярска до г. Новосибирска — перевозка товара 22 тонны.
Седельный тягач ScaniaR124GA4X2NA420 (государственный номер <***>), временный ввоз по ГТД № 10609030/161104/0007426; требование по уплате таможенных платежей № 5 от 14.01.2009. Полуприцеп автомобильный SCHMITZ - CargobullSPR24/E - 13.62Е (государственный номер НМ0215 54).
'ВременныйввозпоГТД№10609030/161104/0007427;требованиепоуплате таможенныхплатежей№6от14.01.2009.
а) Согласнопутевомулистуот17.09.2005№123,от14.10.2005№1429
осуществленаперевозкапоследующемумаршруту:
поCMR0707403изг.Новосибирскавг.Кишинев(Молдова)10тонн;из Кишинева-вКиевпорожний.
- поCMR0748792изг.Киева(Украина)вСанкт-Петербург(Россия), являющийсяместомзавершениямеждународнойперевозки,2,5тонн;
- по товарно-транспортной накладной от 05.10.05 № 61839 из Санкт-Петербурга в Москву - перевозка товара 22 тонны;
- по товарной накладной (не представленной к таможенному контролю) из Москвы в г. Новосибирск - перевозка товара 12 тонн.
б) Согласнопутевымлистамот14.06.2007№91,от24.07.2007№423
осуществленаперевозкапоследующемумаршруту:
- поCMR0692872изГерманиивг.Томск,являющийсяместомзавершения международнойперевозки-17,5тонн;Томск-Новосибирск-порожний.
- по товарно-транспортной накладной от 24.07.2007 №40021 78343 из г. Новосибирска в г. Красноярск — перевозка товара, в т.ч. подача транспорта на погрузку в Германию, -17 тонн; Красноярск - Новосибирск - 21 тонна.
СедельныйтягачMERCEDES-BENZACTROS1841LS(государственный номерК569ХМ54),ВременныйввозпоГТД№10609030/130807/0006120; требованиепоуплатетаможенныхплатежей№7от14.01.2009.Полуприцеп автомобильныйSCHMITZSPR24/L-13.62ЕВ(государственныйномерНМ8601 541
а)Согласнопутевымлистамот12.04.2008№174,от23.04.2008№125,от 05.05.2008№145,от07.05.2008№177,от19.05.2008№171,от30.05.2008№197 осуществленаперевозкапоследующемумаршруту:
- поCMR0911285/1изг.Новосибирскавг.Жодино(Беларусь)19100тонн;
- изг.ЖодинодоМосквы-порожний;
- по товарно-транспортным накладным от 16.04.2008 №11094, от 18.04.2008 №11449 из г. Видное Московской области в г. Новосибирск — перевозка товара 12 тонн;
- по товарно-транспортной накладной от 07.05.2008 № 402681635 из г. Новосибирска в г. Омск - перевозка товара 16 000 тонн, в т.ч. подача под загрузку в Бельгию;
- изгородаОмскав город Новосибирск транспорт-порожний;
-потоварно-транспортнойнакладнойот19.05.2008№ 4002706663из города Обь (Новосибирск) в г. Красноярск — перевозка товара в количестве 1049 мест; подача длязагрузкинаЧехию;
- поCMR№0922959Новосибирск-Чехияперевозкатоваравколичестве 19876тонн;Чехия-Германияпорожний;Германия-Новосибирск-21092тонны.
По мнению Общества все вышеуказанные совершенные им внутренние перевозки являются исключительно международными перевозками, поскольку «международная перевозка начинается в момент старта транспортного средства для совершения запланированного маршрута из места нахождения перевозчика и завершается в момент возвращения транспортного средства в место нахождения перевозчика».
Суд находит недопустимым столь расширительное толкование заявителем действующего законодательства.
Исходя из норм установленных частью 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом) (часть 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Определение понятия «международная автомобильная перевозка» установлено в статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушением порядка их выполнения»: это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации и на территорию Российской Федерации, а также транзитом через территорию Российской Федерации.
К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государств, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации.
В целях реализации Постановления № 147 Министерство транспорта Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации издали совместный приказ Министерство транспорта России и Государственный Таможенный Комитет России от 08.09.2003 № 187/970 «О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2003 за № 5129), согласно пункту 1 которого документами, подтверждающими использование транспортных средств для международных перевозок товаров, являются товарно-транспортные накладные и любые другие транспортные документ, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров. Допускается использовать транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, что внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций
Тем не менее, из имеющихся в материалах дела документов, судом усматривается, что Общество отдельные автомобильные перевозки, на временно ввезенных седельных тягачах и прицепах осуществляло по внутренним перевозкам, а именно – по товарно-транспортной накладной от 06.03.2007 № 4001953047 из г. Новосибирска в г. Омск - перевозка товара - 15 тонн, по товарно-транспортной накладной от 21.07.2008 № РМ001052 из г. Бердска в г. Красноярск - перевозка товара 16 тонн, по товарно-транспортной накладной от 04.08.2008 № М04082008/20 Москва -Новосибирск - около 20 тонн, по товарно-транспортной накладной от 10.10.2008 №11459 из г. Новосибирска до г. Красноярска - перевозка товара - 18 тонн,в том числе подача транспорта для загрузки на международную перевозку; по товарно-транспортной накладной от 15.10.2008 №2386 из г. Красноярска до г. Новосибирска — перевозка товара 22 тонны. по товарно-транспортной накладной от 05.10.05 № 61839 из Санкт-Петербурга в Москву - перевозка товара 22 тонны; по товарной накладной (не представленной к таможенному контролю) из Москвы в г. Новосибирск - перевозка товара 12 тонн; по товарно-транспортной накладной от 24.07.2007 №40021 78343 из г. Новосибирска в г. Красноярск — перевозка товара, в т.ч. подача транспорта на погрузку в Германию, -17 тонн; Красноярск - Новосибирск - 21 тонна, по товарно-транспортным накладным от 16.04.2008 №11094, от 18.04.2008 №11449 из г. Видное Московской области в г. Новосибирск — перевозка товара 12 тонн; по товарно-транспортной накладной от 07.05.2008 № 402681635 из г. Новосибирска в г. Омск - перевозка товара 16 000 тонн, в т.ч. подача под загрузку в Бельгию;потоварно-транспортнойнакладнойот19.05.2008№ 4002706663из города Обь (Новосибирск) в г. Красноярск — перевозка товара в количестве 1049 мест;подача длязагрузкинаЧехию. Данные обстоятельства Заявителем не оспариваются.
Суд пришел к убеждению, что данное обстоятельство является нарушением требований совместного приказа Министерства транспорта России и Государственного Таможенного Комитета России от 08.09.2003 № 187/970 и несоблюдением условий предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что требования заявителя, противоречат нормам действующего законодательства, фактическим обстоятельствам дела, следовательно, не могут являться основанием для признания недействительным требований Новосибирской таможни об уплате таможенных платежей от 14.01.2009 №№ 3, 4, 5, 6, 7, а поэтому отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования заявителя.
Руководствуясь статьями 65, 71, 167-170, 176, 210 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований Открытому акционерному обществу «Трансметалл» отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья Н.А. Павлючик