АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело №А45-30093/2017
05 декабря 2017 года
резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2017 года
решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2017 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волынкиной Т.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (Территориальный отдел в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе)
к обществу с ограниченной ответственностью «Эврика», г. Новосибирск
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании
заявителя: не явился, уведомлен
заинтересованного лица: не явился, уведомлен
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее по тексту – административный орган, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью «Эврика» (далее по тексту - заинтересованное лицо, ООО «Эврика»,).
О времени и месте предварительного судебного заседания стороны извещены надлежащим образом, возражений относительно завершения предварительного судебного заседания и перехода в судебное заседание не заявили, в связи с чем суд, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершил предварительно судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования 28 августа 2017 был произведен осмотр помещений и документов по административному делу №17-АД в магазине "Эврика", расположенном по адресу: <...>, ТЦ «Городской».
Согласно протоколу осмотра помещений и документов по административному делу № 17-АД от 28.08.2017, Управлением установлено, что торговом зале магазина на стеллажах расположены товары легкой промышленности и товары для детей и подростков, в частности школьная форма, детские пижамы, обувь, в ассортименте, а именно:
1. Школьный фартук, производитель Киргизия, в количестве и на остатках 5 шт., по цене 210 рублей на сумму 1050 рублей;
2.Костюм для девочек пиджак и юбка, производитель ОсОО «Техноткань» <...>, в количестве и на остатках 3 шт., по цене 1350 рублей на сумму 4050 рублей;
3.Сарафан школьный, производитель ОсОО «Техноткань» <...>, в количестве и на остатках 2 шт., по цене 490 рублей на сумму 980 рублей;
4.Платье школьное Belezza, производитель не указан, в количестве и на остатках 3 шт., по цене 610 рублей на сумму 1830 рублей;
5.Платье школьное StyLish, производитель Москва, в количестве и на остатках 2 шт., по цене 870 рублей на сумму 1740 рублей;
6.Платье школьное Venstella, производитель ОсОО «Техноткань» <...>, в количестве и на остатках 2 шт., по цене 890 рублей на сумму 1780 рублей;
7.Пижама детская Huaerfei, производитель не указан, в количестве и на остатках 2 шт., по цене 380 рублей на сумму 760 рублей;
8.Пижама детская зимняя, производитель не указан, в количестве и на остатках 3 шт., по цене 330 рублей на сумму 990 рублей;
9.Балетки женские Yoder Y593, производитель не указан, в количестве и на остатках 6 шт., по цене 890 рублей на сумму 5340 рублей;
10.Балетки женские MeitesD-150, производитель не указан, в количестве и на остатках 3 шт., по цене 648 рублей на сумму 1944 рублей;
11.Босоножки женские Suo feiya, производитель не указан, в количестве и на остатках 12 шт., по цене 715 рублей на сумму 8580 рублей;
12.Босоножки женские Medanna, производитель не указан, в количестве и на остатках 5 шт., по цене 1090 рублей на сумму 5450 рублей.
Итого 48 единиц товара на общую сумму 34 494 (тридцать четыре тысячи четыреста девяносто четыре) рубля.
Таким образом, на товаре отсутствовала информация об изготовителе, обеспечивающей возможность его правильного выбора, кроме того, на данный товар не представлены товаросопроводительные документы и документы, подтверждающие качество товара, что является нарушением требований статьи 3, части 3 статьи 5, частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 12 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
На основании Определения о назначении экспертизы от 07.09.2017 № 25 в ходе расследования был произведен отбор проб следующей продукции: платье женское (школьное), пижама детская, отобранные пробы были направлены в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе для проведения экспертизы на соответствие требованиям технического регламента TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Согласно экспертному заключению от 19.09.2017 № 16/001-ОГДиП/04, по результатам проведённых испытаний установлено, что представленный образец: платье женское (школьная форма) по показателям воздухонепроницаемости не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», приложение № 8 что является нарушением требований части 3 статьи 5 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
По результатам проверки составлен протокол от 21.09.2017 об административном правонарушении № 233.
В связи с изложенным, на основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец.
Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.
Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Нормами статьи 3 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» установлены правила обращения продукции, предназначенной для детей и подростков на рынке. Так, согласно нормам части 1 указанной статьи продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Кроме того, нормами части 2 указанной статьи также установлено, то продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
Согласно нормам части 1 статьи 12 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.
При этом, согласно нормам части 3 статьи 5 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» для детей старше года и подростков одежда и швейные изделия из текстильных материалов должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности согласно приложению 8.
Таким образом, выпуск в обращение на рынок вышеуказанной продукции, безопасность которой не подтверждена в порядке, установленном нормами действующего законодательства, является грубым нарушением требований TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Относительно нарушения требований в части маркировки продукции, предназначенной для детей и подростков.
Согласно нормам части 1 статьи 9 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Нормами части 2 указанной статьи установлено, что маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция;
наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица),
импортера, дистрибьютора;
наименование и вид (назначение) изделия;
дата изготовления;
единый знак обращения на рынке;
срок службы продукции (при необходимости);
гарантийный срок службы (при необходимости);
товарный знак (при наличии).
Кроме того, вышеуказанные обстоятельства являются нарушением требований законодательства в области защите прав потребителей., а именно пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, согласно которому продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно- сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Как следует из экспертного заключения от 19.09.2017 № 16/001-ОГДиП/04, представленный образец: платье женское (школьная форма) по показателям воздухонепроницаемости не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», приложение № 8, что является нарушением требований части 3 статьи 5 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
В маркировке образца пробы: платье женское (школьная форма) не указана обязательная информация о дате изготовления изделия, что не соответствует требованиям части 2 статьи 9 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Маркировка образца пробы: пижама детская для мальчиков не содержит обязательную информацию о наименовании страны, где изготовлена продукция, информацию о наименовании и местоположении изготовителя, что не соответствует требованиям части 2 статьи 9 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Таким образом установлено, что ООО «Эврика» реализует товар, не соответствующий требованиям TP ТС007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» по показателям безопасности и его маркировки.
Нормами статьи 3 TP ТС 017 «О безопасности продукции легкой промышленности» регулируются правила обращения на рынке продукции легкой промышленности. Так, согласно нормам части 1 указанной статьи продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Нормами части 3 указанной статьи предусмотрено, что при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Согласно нормам части 1 статьи 11 TP ТС 017 «О безопасности продукции легкой промышленности» перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Нормами TP ТС 017 «О безопасности продукции легкой промышленности» также предъявляются требования к маркировке продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение.
Так, согласно нормам части 1 статьи 9 TP ТС 017 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В нарушение вышеуказанных требований технических регламентов: частей 1,3 статьи 3, части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 TP ТС 017 «О безопасности продукции легкой промышленности», в рамках проводимого административного расследования при отборе проб 07.09.2017 установлено, что в реализации находились товары легкой промышленности без товарного ярлыка, не соответствующие требованиям нормативной документации, по отсутствию или неполной информации о товаре для потребителей, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Кроме того, вышеуказанные обстоятельства являются нарушением законодательства в области защиты прав потребителей: пунктов 5, 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, части 1 статьи 10, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно нормам пункта 5 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно нормам пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возмояшость правильного выбора товаров.
Нормами части 1 статьи 10, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300\ «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При отборе проб для проведения экспертизы товаров для детей и подростков, представлены товаросопроводительные документы, а именно: счет фактура № 8912 от 28.07.2017, квитанция к приходному кассовому ордеру от 28.97.2017 № 8912, доверенность на получение груза от 28.07.2017 № 1905; счет фактура от 01.08.2017 № 9776, квитанция к приходному кассовому ордеру от 01.08.2017 № 9776, доверенность на получение груза от 01.08.2017 № 1876. В ходе анализа представленных товаросопроводительных документов, установлено отсутствие необходимых сведений о сертификате соответствия, его номере, сроке действия, органе, выдавшим сертификат.
Указанное обстоятельство является нарушением норм статьей 2, 20, части 2 статьи 28, статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, части 4 статьи 7, части 2 статьи 10, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Нормы части 1 статьей 11 TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» предусматривают, что подтверждение соответствия товаров легкой промышленности осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что в сопроводительной документации должны указываться сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Согласно требованиям пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
В силу положений статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Формой подтверждения соответствия является определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.
Частью 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Эврика» требований части 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которым соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что на товаре, находящимся в реализации, и в сертификатах соответствия отсутствует полная и достоверная информация о производителе, невозможно идентифицировать товар и объективно установить, на данный ли товар выдавались представленные представителем ООО «Эврика» в ходе проведения административного расследования сертификаты.
Все вышеперечисленные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что на товар, реализуемый в магазине, в котором осуществляет деятельность ООО «Эврика», документы, подтверждающих его качество и безопасность отсутствуют, а привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо (продавец) грубо нарушает все выше обозначенные требования технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам ее реализации.
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения ООО «Эврика» требований законодательства, регулирующего порядок реализации пищевых продуктов, подтверждаются протоколом осмотра от 28.08.2017 № 14-АД, объяснениями представителя общества от 28.08.2017, пояснениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 21.09.2017 № 233 с указанием представителя общества о согласии с выявленным нарушением.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При наличии возможности для соблюдения обязательных требований общество не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, в действиях общества имеется и подтвержден материалами административного дела состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Действия общества правильно квалифицированы Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, с учетом характера правонарушения, не имеется.
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требования Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности, в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», судом апелляционной инстанцией не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не истек.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание вид и характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, то есть в размере 100 000 рублей.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, принимая во внимание характер совершенного правонарушения.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория заявлений государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Эврика" (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 630124 <...>, зарегистрировано 28.05.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Расчетный счет № <***>, открытый УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) ИНН получателя – 4205081760, КПП получателя 420501001, банк получателя – отделение Кемерово, г. Кемерово БИК – 043207001, Код ОКТМО 32602101, КБК 14111601000016000140, в поле «назначение платежа» указывается «штрафы, налагаемые Роспотребнадзором.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья
И.В. Попова