АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г . Новосибирск Дело № А45-31152/2020
Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2020 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Нахимович, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гончаровой Л.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области, г. Новосибирск о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Медика" (ОГРН: <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: не явился, извещен,
заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 14.12.2020,
у с т а н о в и л:
управление по контролю за оборотом наркотиков Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Медика" (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО "Медика") к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заинтересованное лицо по заявленным требованиям возражает, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено по существу после окончания предварительного судебного заседания и перехода в судебное заседание.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
29.10.2020 на основании распоряжения ГУ МВД России по Новосибирской области от 29.10.2020 № 42/321-Р «О проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» с 11 час. 40 мин. до 14 час. 20 мин. в обществе с ограниченной ответственностью «Медика», расположенном по адресу: <...>, являющимся местом совершения административного правонарушения, проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств».
При проведении ОРМ проверен период деятельности ООО «Медика» с 10.03.2020 по 29.10.2020, связанной с оборотом лекарственных препаратов, содержащих в своем составе сильнодействующие вещества, внесенные в список сильнодействующих веществ для целей ст. 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее - лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие вещества), а также оборот лекарственных препаратов, внесенных в разделы II и III Переченя лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (далее - Перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 22.04.2014 № 183н).
На 29.10.2010 на остатках имелись:
лекарственные средства, содержащие сильнодействующие вещества:
Тригексифенидил 2 мг. № 50 - 79 упаковок, 30 таблеток;
Трамадол 50 мг. № 20 - 44 упаковки;
Сомнол 7,5 мг. (Зопиклон) - 41 упаковка;
Азалептин (ФИО2) по 0,1 мг. № 50 - 3 упаковки;
Азалептин (ФИО2) по 0,025 мг. № 50 - 6 упаковок;
ФИО3 (ФИО4) № 50 - 3 упаковки;
Бензонал (Бензобарбитал) 0,1 мг. № 50 - 2 упаковки;
Залдиар (Трамадол 37,5 мг. + парацетамол) № 20 - 3 упаковки;
Имован 7,5 мг. (Зопиклон) № 20 - 44 упаковки;
ФИО2 0,15 мг. № 50 - 10 упаковок, 2 блистера по 10 таблеток;
Лирика (Прегабалин) 150 мг. № 14 - 4 упаковки;
Лирика (Прегабалин) 150 мг. № 56 - 4 упаковки;
Лирика (Прегабалин) 75 мг. № 56 - 1 упаковка + 3 блистера по 14 таблеток;
Лирика (Прегабалин) 75 мг. № 14-2 упаковки;
Лирика (Прегабалин) 300 мг. № 56 - 1 упаковка;
Омнадрен (1-тестостерон) 250 мг. - 17 упаковок;
Трамадол 100 мг. № 20 - 40 упаковок;
Трамадол 5% по 2 мл. № 5 - 29 упаковок;
Палексия (Тапентадол) 50 мл. № 20 - 4 упаковки;
Тропикамид 1% - 10 мл. - 4 упаковки;
Тропикамид 0,5 % - 10 мл. - 2 упаковки.
2.Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества:
2.1содержащие в своем составе фенобарбитал в количестве до 15 мг включительно в сочетании с кодеином (или его солями) независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы):
ФИО5 - НЕО - 11 упаковок; Пентанов -ICN - 4 упаковки; Пентанов - Н - 11 упаковок; Седал-М - 8 упаковок; ФИО6 - 10 упаковок;
2.2 Содержащие в своем составе кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения):
Терпинкод № 10-8 упаковок; ФИО2 № 10-8 упаковок; ФИО2 - 10 упаковок.
В ходе ОРМ установлено, что учет указанных комбинированных лекарственных препаратов осуществляется в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а не в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме, утверждённой приложением № 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», что является нарушением пункта 2 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (далее - Правила регистрации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н).
Из объяснения заведующей ООО «Медика» ФИО7: «Кодеинсодержащие лекарственные средства (Седал-М, Пентанов, Терпинкод и другие) учитываются в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а не в журнале регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенные в списки II, III, IV Перечня, так как мои коллеги из МП «Новосибирская аптечная сеть» дали разъяснения об их учете в том журнале, где мы его и ведем».
Выявлены нарушения пункта 3 статьи 58.1 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которому аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения должен вестись путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
При проведении ОРМ установлено, что в журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения лицом, уполномоченным за ведение и хранение журнала учета ФИО7 несвоевременно вносятся записи о движении лекарственных препаратов, содержащих в своем составе сильнодействующие вещества.
На момент проведения ОРМ в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения отсутствовали записи о приходе и расходе лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества со 02.10.2020, что является нарушением пунктов 6, 7 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н.
Из объяснения заведующей ООО «Медика» ФИО7: «Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения веду я. В октябре 2020 я сделала записи по отпуску всех препаратов за 02.10.2020, за остальные дни октября записи я не успела сделать вовремя, так как в связи с пандемией много времени уходит на организацию поставок, регистрацию и учет лекарственных средств».
В ходе ОРМ установлено, что на оборотной стороне рецептурных бланков формы 148- 1/у-88, по которым осуществляется отпуск лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества и лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, физическим лицам, отсутствует отметка о фамилии, имени, отчестве фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат, что является нарушением абзаца пятого пункта 9 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
Из объяснения заведующей ООО «Медика» ФИО7: «На рецептурных бланках формы 148- 1/у-88 отсутствуют фамилии и инициалы фармацевтов, так как мы не знали о том, что их необходимо проставлять в соответствии с приказом Минздрава РФ № 403н».
При проведении ОРМ выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, в части осуществления фармацевтической деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований.
В нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения ООО «Медика» выявлены нарушения, в части:
отсутствия на рецептурных бланков формы № 148- 1/у-88, отметок о фамилии, имени, отчестве фармацевтических работников, отпустивших лекарственные препараты, проставление которой предусмотрено абзацем пятым пункта 9 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 № 403н;
- несвоевременного внесения записей в журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения о движении лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, необходимость внесения которых оговорена пунктами 6, 7 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н;
- отсутствия ведения учета комбинированных лекарственных препаратов в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме, утверждённой приложением № 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644, ведение которого предусмотрено пунктом 2 Правил регистрации, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н;
- нарушения правил хранения лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, в соответствии с пунктами 31, 33 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н.
Согласно статье 68 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» нарушение законодательства Российской Федерации при обращении лекарственных средств влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам ОРМ выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, в части осуществления фармацевтической деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований, нарушение которых влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО «Медика», допуская вышеуказанные нарушения в работе при осуществлении фармацевтической деятельности, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По факту совершения ООО «Медика» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, 30.10.2020 старшим оперуполномоченным по особо важным делам 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области майором полиции ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении 54 MB № 416438.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявление административного органа о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом данного правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых предпринимательская деятельность ведется с грубым нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Фармацевтическая деятельность ООО «Медика» ведется на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-54-02-002813 от 10.03.2020, выданной Министерством здравоохранения Новосибирской области.
В соответствии с пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности) должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».
В соответствии с пп. «л» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договора, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения - высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Хранение лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, осуществляется в деревянном закрывающемся шкафу, который в конце рабочего для не опечатывается и не опломбируется, что является нарушением пункта 31 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».
Кроме того, хранение лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, осуществляется в деревянном закрывающемся шкафу вместе с лекарственными препаратами, подлежащими предметно-количественному учету, который в конце рабочего для не опечатывается и не опломбируется, а также располагается в помещении не оборудованном инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических средств и психотропных веществ, что является нарушением пункта 33 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н и пункта 67 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее - Положение), осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения.
Согласно подпункту «г» пункта 5 Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности и осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
- правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н;
- правилам отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 № 403н;
- правилам регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, которые утверждённым Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н;
- правилам ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н.
Согласно п. 3 ст. 58.1 Федерального закона от 12.04.2010 г. И61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения должен вестись путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - специальный журнал).
Форма специального журнала утверждена приложением № 2 к Правилам регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (далее - Правила № 378н).
Таким образом, с учетом представленных доказательств и пояснений Управлением выявлено осуществление ООО «Медика» фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о соблюдении лицом, привлекаемым к ответственности, лицензионных требований, либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин препятствовавших соблюдению лицензионных требований организацией в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния организации по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в его действиях состава этого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, на момент рассмотрения дела в суде не истек.
Доказательства, исключающие возможность обществу соблюдать правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
Суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
В рассматриваемом случае суд, исследовав и оценив характер правонарушения и обстоятельства его совершения, не нашел оснований для признания его малозначительным.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, суд назначает административное наказание в минимальном размере в пределах санкции данной статьи в размере 50 000 руб.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано уплатить административный штраф и предоставить суду сведения о добровольной уплате штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения. При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения, оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
л/счет <***> 111 311 70 (федеральный)
Банк получателя Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск
Получатель УФК по Новосибирской области (ГУ МВД России по
Новосибирской области)
ИНН <***>
КПП 540 601 001
БИК <***> 004 001
Счет 401 01 810 900 000 010 001
УИН 188 800 542010 04164383
КБК 188116 01141010001140
ОКТМО общий ОКТМО по г. Новосибирску 507 010 00.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Медика" (ОГРН: <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области
Судья Е.А. Нахимович