ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-31361/2021 от 30.03.2022 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

«31» марта  2022 г.                                                                                    Дело №А45-31361/2021

резолютивная часть 30.03.2022

полный текст 31.03.2022

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богач Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области, г. Новосибирск (ИНН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области, г. Новосибирск  о признании незаконным и отмене представление № 51-21-11/10-8791 от 09.09.2021 

в присутствии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 19.05.2021, удостоверение, диплом;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 10.01.2022, удостоверение, диплом, ФИО3, доверенность от 14.01.2022, удостоверение

УСТАНОВИЛ:

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (по тексту- заявитель, Министерство, Минцифра НСО) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области (по тексту- заинтересованное лицо, Казначейство, УФК по Новосибирской области) о признании незаконным и отмене представление № 51-21-11/10-8791 от 09.09.2021 (с учетом уточнения предмета спора, принятого судом  по правилу ст. 49 АПК РФ).

Министерство полагает, что выводы, изложенные в представлении о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств в рамках исполнения Соглашения от 21.11.2019 № 073-17-2019-100 в части использования средств на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр детского творчества «Мечта» (далее-МБУДО ЦДТ «Мечта»), не являющегося общеобразовательным учреждением, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании и применении нормативных правовых актов, Соглашения и утвержденного перечня общеобразовательных учреждений, подлежащих обеспечению в соответствии с Соглашением, а также без учета того, что на территории указанного МБУДО ЦДТ «Мечта» также осуществляется общеобразовательная деятельность МКОУ «Коченевская СОШ № 1 имени героя Советского Союза ФИО4. В связи с чем, нарушаются законные права Министерства.  Более подробно доводы изложены в заявлении и уточнении  к нему.

УФК по Новосибирской области не согласно с доводами заявителя, Соглашением от 21.11.2019 № 073-17-2019-100 предусмотрено предоставление из федерального бюджета в 2019 и 2020 годах бюджету Новосибирской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение по обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов (то есть зданий) общеобразовательных организаций, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В данном случае средства были использованы для оснащения МБУДО ЦДТ «Мечта», которое является учреждением дополнительного образования, в том числе для взрослого населения. Таким образом, установлено, что объектом контроля средства иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, использованы в общей сумме 1 777 417,89 рублей, в том числе средства иного межбюджетного трансферта, выделенные из федерального бюджета в сумме 1 694 844,67 рублей, средства областного бюджета в сумме 82 573,22 рублей на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры учреждения,  не являющегося общеобразовательной организацией. Также отмечено, что заявителем не приведено правового обоснования требований в части иных выявленных нарушений, однако, выявлена в том числе, неэффективное использование, цели Соглашения в 2020 году по состоянию на 01.09.2020 не достигнуты, оборудование не подключено, представлена недостоверная отчетность с указанием 100 единиц в отчете от достижении результата, тогда как фактически -99, поскольку ЦДТ «Мечта» включена необоснованно и средства на нее использованы не по назначению, не смонтировано оборудование, не выданы карты в полном объеме к системам контроля управления доступом в учреждения (далее- СКУД). Подробно возражения по иску изложены в отзыве.

Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.  При этом суд исходит из следующего.

Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному Постановлением Правительства от 01.12.2004 № 703 и Положению об Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316, Управление является территориальным органом Федерального казначейства и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере.

Полномочия Управления, в том числе по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, определены статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (в редакции, действующей на момент проведения проверки, далее - Порядок № 1092).

Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - УФК по НСО) в соответствии с приказом от 19.05.2021 № 578 «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области» (с изменениями от 21.06.2021 № 793, от 05.07.2021 № 845, от 12.07.2021 № 874, от 05.07.2021 № 846) и на основании пункта 3 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Новосибирской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год в период с 19.03.2021 по 17.05.2021 в отношении Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (ИКМ 2021-ПВ.008.1003-5100.076) за период: 2019- истекший период 2021 года.

По итогам контрольных мероприятий УФК по НСО в отношении Минцифры НСО было составлено представление № 51-21-11/10-8791 от 09.09.2021, которым требуется:

1.Устранить бюджетное нарушение, указанное в пункте 1 настоящего представления, и возместить средства в общей сумме 1 694 844,67 рублей в доход федерального бюджета, а также принять меры по устранению причин и условий его совершения в течение 180 календарных дней со дня получения представления.

2.         Рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, указанных в пунктах 2 - 5, настоящего представления, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок в течение 90 календарных дней с даты получения представления.

3.         Информацию о результатах исполнения настоящего представления по нарушениям, указанным в пункте 1 с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в Управление Федеральной казначейства по Новосибирской области не позднее 28 марта 2022 года.

4.         Информацию о результатах исполнения настоящего представления по нарушениям, указанным в пунктах 2-5 с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области не позднее 27 декабря 2021 года.

Министерство не согласилось с вынесенным Представлением по существу вменяемых нарушений и обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным Представления, по мотивам, указанным выше.

В соответствии с правилами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ).

Таким образом, для удовлетворения заявления о признании ненормативного акта, действия (бездействия) недействительным (незаконным) необходимо наличие в совокупности двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд, исследовав в совокупности представленные доказательства, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, считает, что выданное представление является законным и обоснованным.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 БК РФ «Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1)         требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2)         требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения».

В данном случае выездная проверка проводилась по теме: «Проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в рамках подпрограммы : «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (ИКМ 2021-ПВ.008.1003-5100.076). Проверенный период: 2019 - истекший период 2021 года.

В соответствии с актом проверки Министерства цифрового развития Новосибирской области от 16.07.2021 года были выявлены следующие нарушения, которые включены в представление от 09.09.2021 № 51-21-11/10-8791:

1. В нарушение статьи 38, подпункта 1 пункта 1 статьи 132.1, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.2 Правил предоставления в 2019 году иных организаций межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2019 № 1438 (далее - Правила от 09.11.2019 № 1438), пункта 1.2. Соглашения от 21.11.2019 № 073-17-2019-100, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Новосибирской области в лице Министра цифрового развития и связи Новосибирской области о предоставлении из федерального бюджета в 2019 году бюджету Новосибирской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение по обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (далее - Соглашение от 21.11.2019 № 073-17-2019-100), бюджетные средства, выделенные на обеспечение развития      информационно-телекоммуни-кационной          инфраструктуры общеобразовательных организаций, использованы на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детского творчества «Мечта», не являющегося общеобразовательной организацией, в общей сумме 1 777 417,89 рублей, в том числе средства иного межбюджетного трансферта, выделенные из федерального бюджета в сумме 1 694 844,67 рублей по КБК 073 0702 23 4 D2 55850 540 (в 2019 году в сумме 1 054 402,07 рублей (КЦ19-Ж31), в 2020 году в сумме 640 442,60 рублей (КЦ 20-55850-00000-00000)), средства областного бюджета в сумме 82 573,22 рублей (в 2019 году в сумме 43933,43 рубля по КБК 194 041018 3D2 55850 242, в 2020 году в сумме 38 639,79 рублей по КБК 194 0410 23 0 D2 55850 242), что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

По данному нарушению заявитель полагает, что нецелевое использование не допущено, Правила от 09.11.2019 № 1438 устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающего обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций.

Согласно паспорту национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7, показателем является «Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет», то есть количество образовательных организаций, которые реализуют программы общего образования через информационно- телекоммуникационную инфраструктуру.

О чем представителями Заявителя неоднократно было проинформировано УФК по НСО в момент проведения контрольных мероприятий. Однако данному факту не дана оценка проверяющими, что привело к необоснованному выводу о наличии нарушения законодательства РФ.

С таким толкованием суд не может согласиться, поскольку буквально Национальная программа указывает в методике расчета дополнительного показателя количество общеобразовательных организаций, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет" и общее количество общеобразовательных организаций (раздел 3 Методики расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта общее количество общеобразовательных организаций). Учреждения дополнительного образования в национальной программе не упоминаются.

Кроме того, заявитель не опровергает вывода заинтересованного лица, что в соответствии с программой и Соглашением от 21.11.2019 № 073-17-2019-100 (пункт 1.1) предусмотрено расходование средств для целей развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций, что буквально предусматривает возможность оснащения зданий, в которых непосредственно осуществляется деятельность общеобразовательных организаций.

2.Проверкой установлено, что  в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи (132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.3. Соглашения от 21.11.2019 № 073-17-2019-100 не обеспечено достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций: значение результата регионального проекта «Обеспечено развитие информационно-телекоммуникационной           инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций» по состоянию на 01.09.2020 составило 0, вместо 233, исполнение 0%; по состоянию на 18.12.2020 значение результата составило 100, из них: 99 общеобразовательных организаций Новосибирской области, 1 организация дополнительного образования детей и взрослых, вместо 233 общеобразовательных, исполнено с несоблюдением установленного срока и не в полном объеме, лишь 42,49 % от предусмотренного Соглашением значения результативности.

Заявитель указывает, что в силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Положения ст. 34 БК РФ определяют принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно информации, полученной от Управления образования Администрации Коченёвского района Новосибирской области от 21.10.2021 №1098, в настоящее время между МКОУ Коченёвская СОШ №1 имени Героя Советского Союза ФИО4 и МБУ ДО Центр детского творчества «Мечта» заключен договор о сетевом взаимодействии, согласно которому в здании МБУ ДО детского творчества «Мечта» осуществляется образовательный процесс по программам основного общего образования.

Кроме того, заявителем было отмечено, что ФБУЗ «Центр, гигиены и эпидемиологии Новосибирской области» готовит экспертное заключение для МКОУ Коченёвская СОШ №1 имени Героя Советского Союза ФИО4 по соответствию учебных аудиторий в здании МБУ ДО Центр детского творчества «Мечта» требованиям СанПин, после получения которого будут поданы документы на лицензирование нового адреса для осуществления образовательного процесса по программам основного общего образования.

Заявитель отмечал данный факт неоднократно на протяжении проведения проверки. Но и эти обстоятельства не были исследованы и им не была дана надлежащая оценка в ходе проведения контрольных мероприятий. По мнению заявителя, это позволяет прийти к выводу, что при написании Представления УФК по НСО не произвело полного и всестороннего исследования фактов и представленных доказательств, что является нарушением Стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1235. При этом в Акте выездной проверки УФК НСО от 16.07.2021 (далее - Акт) нашло подтверждение и не оспаривается УФК по НСО, что перечень образовательных организаций (далее - Перечень ОО) был подготовлен министерством образования Новосибирской области, а не Минцифрой НСО (см, например, протокол совещания по реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура (Новосибирская область)» от 15.11.2019). Заявитель неоднократно пояснял, что «зона ответственности» Минцифры НСО это техническая составляющая проекта. Этому также не данная оценка УФК по НСО, что привело к неверным выводам о наличии нарушений со стороны Минцифры НСО.

Суд находит данные доводы заявителя несостоятельными.

Так, в ходе проверки не были представлены ни договор о сетевом взаимодействии от 01.06.2020 года между МКОУ Коченёвская СОШ №1 имени Героя Советского Союза ФИО4 и  МБУ ДО Центр детского творчества «Мечта», ни иные документы, подтверждающие тот факт, что территория здания МБУ ДО ЦДТ «Мечта» используется общеобразовательным учреждением МКОУ Коченёвская СОШ №1 имени Героя Советского Союза ФИО4 для целей реализации основных общеобразовательных программ.

Согласно представленному в материалы дела договору от 01.06.2020 года предметом договора является эффективное и взаимовыгодное сотрудничество Сторон по обеспечению реализации основных образовательных программ (далее по тексту настоящего Договора - «реализация ООП»). Стороны договариваются о сетевом взаимодействии в рамках мероприятий по уменьшению числа обучающихся, занимающихся во вторую смену, в рамках организации образовательного процесса по технологии на оборудованных рабочих местах.

Настоящий Договор в качестве основной цели ставит обеспечение взаимодействия и обмен опытом Сторон по вопросам повышения качества предметных и метапредметных образовательных результатов обучающихся путем реализации модульной модели технологического образования в школе, построенной на принципах преемственности предпрофильного, профильного образования.          

Сетевое взаимодействие организуется для решения следующих задач:

-           организации совместной деятельности Сторон,           

-           формирование системы взаимного информирования, обмена опыта, консультационной поддержки и экспертной оценки материалов участников образовательных отношений по темам проектов Сторон,

-           повышения качества и доступности основного общего образования.

В рамках сетевого взаимодействия Стороны:    

-           используют площади и ресурсы друг друга для организации образовательного процесса;

-           содействуют информационному обеспечению друг друга по предмету Договора,

-           производят обмен учебной и методической литературой, в т.ч. авторскими учебно-методическими разработками,      

-           организуют участие педагогических работников в вебинарах, конференциях, конкурсах, организуемых Сторонами;

-           используют дистанционные и/или дистанционно-очные формы взаимодействия.

Из условий представленного договора не вытекает, что Коченевская СОШ № 1 осуществляет общеобразовательных процесс на всей  территории ЦДТ «Мечта», что здание ЦДТ «Мечта» используется все время в целях общего образования. При этом в материалы дела не представлены ни расписания занятий, ни процент загруженности помещений ЦДТ «Мечта» в целях общеобразовательного процесса Коченевской СОШ № 1, ни доказательства того, что помещения в которых осуществляется общеобразовательных процесс в 1 смену, оборудованы приобретенными в рамках Соглашения средствами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.  

Изменения в лицензию для Коченевской СОШ № 1 внесены только в декабре 2021 года.

Более того, данные обстоятельства не имеют правого значения для выводов о целевом и результативном использовании средств межбюджетных трансфертов, поскольку, как указано выше, Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", предусматривающего обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях приобретения товаров, в том числе оборудования и материалов, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, указанными в пункте 5 настоящих Правил, необходимых для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта, с учетом ограничений в отношении радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Правительством Российской Федерации, и исходя из рыночных цен товаров на основании анализа не менее 3 поставщиков таких товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Распоряжением Минпросвещения России от 15.11.2019 N Р-116 утверждены методические рекомендации по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в соответствии с которыми при формировании перечней образовательных организаций учитываются:

- очередность обеспечения образовательных организаций интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком в рамках реализации других результатов федерального проекта;

- положения Методических рекомендаций по информационно-телекоммуникационной инфраструктуре образовательных организаций, направленных в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минкомсвязи России от 12 июля 2019 г. N ОИ-П19-070-15601 (далее - рекомендации Минкомсвязи России).

Субъекты Российской Федерации утверждают и направляют перечень объектов общеобразовательных организаций в Минпросвещения России в течение 10 рабочих дней с момента утверждения распределения иных межбюджетных трансфертов.

Таким образом, в Перечень общеобразовательных организаций для реализации мероприятий по  развитию информационно- телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций могли быть включены только объекты общеобразовательных организаций, а не объекты учреждений дополнительного образования, пусть даже частично задействованных в реализации общеобразовательных  программ.

Кроме того, планировалось оснащение 233 общеобразовательных учреждения, фактически оснащено только 99 (за минусом ЦДТ Мечта).

Следовательно, выводы о нецелевом и нерезультативном использовании средств обоснован.

Учитывая данные требования, УФК по Новосибирской области обоснованно установило и следующие нарушения в части пунктов 3,4 представления, поскольку в нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 5 Правил от 09.11.2019 № 1438, пунктов 1.2, 4.3.5.2 Соглашения от 21.11.2019 № 073-17-2019-100 Минцифры представлена недостоверная отчетность о достижении значения показателя результата, регионального проекта «Обеспечено развитие информационно телекоммуникационной системы общеобразовательных организаций» по состоянию на 15.04.2020, на 15.06.2021, на 18.12.2020, в которой  указано 100 единиц, вместо фактических 99, соответствующих целям Соглашения. То есть, завышен показатель на 1 организацию по причине отнесения к общеобразовательным организациям Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного  образования Центр детского творчества «Мечта».           

Устный довод заявителя, что Министерством просвещения применены штрафные санкции с учетом 100 единиц, а не 99, суд находит несостоятельными, поскольку Минпросвещения исходило из показателей отчетности заявителя, который содержит данные о результативности 100 единиц, вопрос целевого использования не исследовался Минпросвещения. Доказательств обратного суду не представлено.

Также с учетом деятельности  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного  образования Центр детского творчества «Мечта», как указано выше,  в нарушение пункта 2 Правил от 09.11.2019 № 1438, пунктов 1.1, 1.2 Соглашения от 21.11.2019 № 073-17-2019-100 в Перечень общеобразовательных организаций для реализации мероприятий по  развитию информационно- телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций не обоснованно включено Муниципальное казенное убеждение дополнительного образования Центр детского творчества «Мечта» (пункт 205 Перечня), являющееся образовательной организацией дополнительного образования детей и взрослых согласно пункту 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в связи с чем, нарушение доказано материалами дела.

УФК по Новосибирской области также выявлено нарушение статьи 34, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 5 Правил от 09.11.2019 № 1438, пункта 1.1 Соглашения от 21.11.2019 № 073-17-2019-100, а именно Минцифры неэффективно использованы средства бюджета, выделенные на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций в сумме 1 246 944,66 рублей, в том числе средства иного межбюджетного трансферта, выделенные из федерального бюджета в сумме   1 180 961,42 рублей по КБК 073 0702 23 4 D2 55850 540 (в 2019 году в сумме 282 201,29 рублей, в 2020 году в сумме 898 760,13 рублей) в результате приобретения, но фактически не установленных (не смонтированных) при монтаже локально-вычислительных сетей в 12 общеобразовательных организациях 18 единиц оборудования суммарной стоимостью 198 212,40 рублей, фактически не установленных (не смонтированных) при монтаже системы контроля управления доступом в 3 общеобразовательных организациях 7  единиц оборудования суммарной стоимостью 214 449,19 рублей, фактически не установленных (не смонтированных) при монтаже систем стабилизации электроснабжения в 10 общеобразовательных организациях 13 единиц оборудования суммарной стоимостью 324 385,23 рублей, приобретенных, но не выданных в 14 общеобразовательных организациях карт системы контроля управления доступом в количестве 11 321 шт. суммарной стоимостью 509 897,84 рублей.

Заявитель указывает, что денежные средства на приобретение оборудования в 2019-2020 годах были потрачены на цели согласно Соглашению от 21.11.2019          № 073-17-2019-100 и Правилам. В рамках заключенных контрактов на поставку оборудования для 233 образовательных организаций (далее - ОО) было приобретено оборудование без перечня конкретных ОО в составе, полностью соответствующем методическим рекомендациям Министерства просвещения РФ.

Результатом (типом результата) согласно Соглашению с учетом дополнительного соглашения к нему является приобретение оборудования, что было выполнено Заявителем в полном объеме.

Согласно п. 4.3.1. Соглашения Новосибирская область, в лице Минцифры НСО, обязуется обеспечить выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 3.2 Соглашения. Минцифра НСО обеспечила выполнение условий Соглашения, то есть приняла все меры с должной осмотрительностью. Однако результат не достигнут без наличия вины Заявителя, монтаж оборудования осуществлялся позднее, с учетом обстоятельств, не зависящих от воли заявителя, с учетом необходимых конкурсных процедур для целей закупки услуг по монтажу оборудования, поскольку проведение такой закупки до поставки всего оборудования был не возможен.

Также заявитель устно указывал, что заинтересованным лицом необоснованно были включены в нарушение не выданные карты СКУД в количестве 11321 шт., поскольку они и не могли быть выданы до запуска и принятия в работу СКУД, а также с учетом того, что требовалась персонализация получателей карт, что невозможно до начала учебного года и установления персонально учащихся, сотрудников, а также необходим резерв карт для вновь прибывающих учащихся и сотрудников.

Данные доводы заявителя не подтверждены документально, при этом сам факт того, что оборудование не смонтировано, а, следовательно, карты и не могли быть выданы (а карты СКУД также входят в состав оборудования) в любом случае, то и  цели Соглашения не были достигнуты, не опровергнут заявителем.

Вменяемые нарушения фактически также нашли свое подтверждение в результатах проверки Федерального казначейства в отношении Министерства просвещения, которому также выдано представление № 23-01-01/32647 от 28.12.2021.

Как указано в ходе судебного заседания 30.03.2022 года сторонами, оспариваемое представление фактически было исполнено Минцифры по НСО, в настоящее время снято с контроля, следовательно, оно являлось исполнимым и понятным для заявителя.

На основании изложенного,  заявленные требования не подлежат удовлетворению, нарушений прав и интересов заявителя судом не установлено.

Государственная пошлина не распределяется,  так как стороны освобождены от ее уплаты по правилу ст. 333.37 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 49, 110, 112, 167-176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

СУДЬЯ                                                                                                      Т.А. Наумова