ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-34786/18 от 24.01.2019 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

«30» января  2019 г.                                                               Дело №А45-34786/2018

Резолютивная часть 24.01.2019

Полный текст 30.01.2019

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решетниковой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САНИТАР", г. Новосибирск (ИНН <***>),

к 1) Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области; 2) Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска

третье лицо: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (межрайонное)

о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 112472,90 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 15 000 рублей

в присутствии представителей сторон:

от истца: ФИО1 по доверенности № 115 от 18.09.2018, паспорт,

от ответчика: 1) ФИО2, по доверенности от 30.01.2017, удостоверение; 2) ФИО3 по доверенности от 29.10.2018, удостоверение;

от третьего лица: ФИО4 по доверенности от 03.09.2018, удостоверение

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "САНИТАР" (по тексту-заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (по тексту- Отделение, заинтересованное лицо 1) о взыскании процентов на сумму излишне взысканных страховых взносов в размере 112472,90 рублей, о распределении  судебных расходов по оплате юридических услуг в размере 15 000 рублей.

В порядке ст. 46 АПК РФ судом в качестве второго заинтересованного лица привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска (по тексту-Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо 2).

К участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (межрайонное) (по тексту- третье лицо, совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области также именуемое Пенсионный фонд).

Заявитель требования мотивирует тем, что Обществом было 28.08.2017 года получено требование от налогового органа об уплате страховых взносов за периоды до 01.01.2017 года в размере 3916121,18 рубля. Несмотря на предоставление справки из пенсионного фонда об отсутствии такой задолженности, налоговым органом приняты меры для бесспорного взыскания указанной суммы в полном объеме, в период с 05.09.2017 по 13.09.2017 года со счета плательщика списано 3179291,77 рубля. При этом на запросы Общества специалисты налогового органа указывали о том, что по всем вопросам за периоды до 01.01.2017 года следует обращаться в Пенсионный фонд. Заявление Общества от 13.10.2017 года  о возврате излишне взысканных сумм было оставлено Отделением Пенсионного фонда без удовлетворения в связи с наличием задолженности, однако, задолженности у Общества фактически не имелось. В последующем суммы были скорректированы в лицевом счете Общества и по заявлению от 31.01.2018 года  по состоянию на 19.02.2017 года 3179291,64 рубля были возвращены заявителю без начисления процентов. Данные действия Общество считает необоснованными, поскольку считает, что на излишне взысканные суммы подлежат начислению проценты как на основании ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту-Закон № 212-ФЗ), так и на основании ст. 79 Налогового кодекса РФ. Более подробно доводы изложены в заявлении.

Отделение Пенсионного фонда считает требования не подлежащими удовлетворению, полагает, что не является ответственным лицом по заявленному требованию, так как Закон № 212-ФЗ утратил свое действие, возможность начисления процентов на сумму возврата новым порядком в Федеральном законе от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (по тексту- Закон № 250-ФЗ) не предусмотрена. При этом взыскание произведено налоговым органом, а не пенсионным фондом, в связи с чем, считает, что и проценты должен исчислять и возвращать налоговый орган. В части судебных расходов считает их чрезмерными и не подлежащими удовлетворению. Более подробно доводы изложены в отзыве и дополнениях.

Инспекция  считает требования к налоговому органу не подлежащими удовлетворению, поскольку некорректные данные в лицевые счета были переданы со стороны пенсионного фонда, за периоды до 01.01.2017 года вопрос контроля отнесен к полномочиям пенсионного фонда. Без решения Отделения пенсионного фонда налоговый орган был лишен возможности не только установить наличие или отсутствие задолженности, но и принять решение о  приостановлении процедуры взыскания или о возврате излишне взысканных страховых взносов. Пенсионным фондом не однократно выгружались в учет по страховым взносам в порядке взаимодействия некорректные данные, о реальном размере обязательств было известно только в январе 2018 года, когда Пенсионным фондом и было принято решение о возврате спорных сумм, но проценты при этом начислены не были. Самостоятельно возмещать проценты по спорным суммам налоговый орган возможности не имеет, такой порядок не урегулирован, полагает, что решение должно быть принято Отделением пенсионного фонда и направлено для  исполнения в налоговый орган. Более подробно доводы изложены в отзыве и дополнительных пояснениях.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (межрайонное) поддержало позицию Отделения Пенсионного фонда. Также представитель пояснила, что в течение 2017 года некорректно работала программа по передаче данных из пенсионных фондов в налоговые органы в соответствии с положениями Закона № 250-ФЗ, что и привело к тому, что ошибки выявлялись и корректировались в течение длительного времени, вины Пенсионного фонда в этом нет.  Третье лицо полагает, что налоговый орган, получив от Общества  05.09.2017 года информацию, о том, что задолженность в размере 3916121,18 рублей отсутствует, имел возможность направить в Пенсионный фонда запрос о предоставлении корректных данных или уточнении размера задолженности, однако, этого не сделал и процедуры бесспорного взыскания не приостановил, именно в результате действий налогового органа была взыскана излишне данная сумма. Так же именно налоговым органом по состоянию на октябрь 2017 года при рассмотрении заявления Общества о возврате от 13.10.2017 года была предоставлена информация о наличии задолженности по страховым взносам, что послужило основанием для отказа в возврате в тот период. Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление.

Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.  При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"  с 28.02.2017 по 21.07.2017      Пенсионным фондом передано в налоговый орган сальдо расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 01.01.2017.

На основании переданной задолженности из Пенсионного фонда в адрес Общества с ограниченной ответственностью «САНИТАР» налоговым органом сформировано и направлено по телекоммуникационным каналам связи требование об уплате налога № 68329 от 09.08.2017 на сумму задолженности 3 916 121,18 рублей: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии свидом платежа - налог 3 632 424.98 руб., с видом платежа - пеня 283 088.99руб, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. с видом платежа - пеня 607.21 руб.

В связи с отсутствием оплаты налоговым органом сформировано решение о взыскании налога № 20162 от 01.09.2017на сумму 3 916 121.18руб.: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с видом платежа - налог 3 632 424.98 руб., с видом платежа - пеня 283 088.99 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. с видом платежа - пеня 607.21руб. В банк направлены следующие поручения на списание и перечисление денежных средств со счётов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации, выставленных к счету Общества:

1.        Поручение от 01.09.2017г. №44362 в сумме 3 632 424,98 рублей; по инкассовому поручению № 44362 от 01.09.2017 на сумму 3 632 424.98, взыскано 05.09.2017- 671 265.48 руб., 06.09.2017 - 2 427.22 руб, 07.09.2017 - 44 000.66 руб., 11.09.2017 - 1 905 599.07 руб., 13.09.2017 - 555 999.34 руб. (общая сумма взысканная банком - 3 179 291,77 руб.).

2.        Поручение от 01.09.2017г. №44363 в сумме 283 084,56 рублей; по инкассовому поручению № 44363 от 01.09.2017 на сумму 283 084.56руб. взыскание не производилось.

3.        Поручение от 01.09.2017г. №44364 в сумме 4,43 рублей; по инкассовому поручению № 44364 от 01.09.2017 на сумму 4.43руб. взыскание не производилось.

4.        Поручение от 01.09.2017г. №44365 в сумме 607,21 рублей, по инкассовому поручению № 44365 от 01.09.2017 на сумму 607.21руб. взыскание не производилось.

Взысканные денежные средства в сумме 3 179 291.77 руб. поступили в Инспекцию в период с 05.09.2017 по 13.09.2017.

05 сентября 2017 года ООО «Санитар» в адрес ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска повторно направило письмо № 36 от 05.09.2017 года с приложением справки из УПФР по Калининскому району г. Новосибирска об отсутствии задолженности в размере 3 916 121 руб. 18 коп.

12       сентября 2017 года ООО «Санитар» обратилось в ПФР о направлении корректирующего файла с верными данными о задолженности.

12       сентября 2017 года ООО «Санитар» было получено от ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика № 10363 от 12.09.2017 года, в связи с исполнением обязанности по уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств, инкассовые были отозваны.

13       сентября 2017 года ООО «Санитар» обратилось в ИФНС по Калининскому району с требованием отозвать инкассовые, после этого 14 сентября 2017 года списание денежных средств было прекращено.

14       сентября 2017 года ООО «Санитар» обратилось в ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска с требованием о возврате необоснованно взысканных денежных средств (заявления № 134, 135, 136,137 от 14 сентября 2017 года).

В ответ на требование ООО «Санитар» от ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска было получено решение об отказе в возврате денежных средств и предложено обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда самостоятельно.

13       октября 2017 года ООО «Санитар» обратилось в УПФР по Калининскому району г. Новосибирска с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов.

Решением от 25.10.2017 года Отделением Пенсионного фонда было отказано в возврате переплаты по причине наличия задолженности.

Руководствуясь п.1 совместного письма ФНС России, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.03.2017 №ЗН-4- 22/5829/02-11 -08/06-02- 1298П/НП-30-26/4396@ «О корректировке сальдо», ИФНС России по Калининскому району города Новосибирска 21.09.2017 получены из Пенсионного фонда РФ файлы с уточненными сальдо расчетов, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до 01.01.2017.

В данной корректировке была отражена сумма 3632424,85 рубля страховых взносов по страховой пенсии как переплата, однако суммы  39220, 29 рубля, 7331,92 рубля по накопительной части и 607,21 рубля пени по ОМС значились как задолженность.

18.10.2017 года Фондом вновь переданы уточненные файлы, в которых недоимкой значилась сумма 602678,72 рубля страховых взносов на страховую часть пенсии.

По состоянию на 10.11.2017 года Пенсионным фондом выгружена информация с наличием переплаты в размере 78440,58 рубля пени по страховой части, 21995,76 рубля пени по накопительной части и 1214,42 рубля пени по ОМС.

По состоянию на 01.01.2018 года Пенсионным фондом выгружено уточнение с указанием переплаты в размере 2576612,92 рубля взносов на страховую часть, 30.12 рубля пени на накопительную часть, 0,13 рубля взносы на накопительную часть, 10.81 рубля пени в ОМС и 0,61 рубля взносы в ОМС, а также недоимка 84179,79 рубля на страховую части по пени.

29.01.2018 года Пенсионным фондом была передана информация о наличии переплаты в размере 602678,72 рубля страховых взносов на страховую часть пенсии.

По состоянию на 01.12.2018 года передана переплата 3179291,64 рубля взносы на стразовую часть, 30.12 рубля пени на накопительную часть, 0,13 рубля взносы на накопительную часть, 10.81 рубля пени в ОМС и 0,61 рубля взносы в ОМС.

Общество вновь обратилось с заявлением о возврате переплаты 31.01.2018 года, решением от 07.02.2018 №15 Отделение Пенсионного фонда возвратило сумму переплаты.  12.02.2018 года налоговым органом получено решение Отделения ПФ РФ о возврате суммы 3179291,64 рубля, которое было исполнено казначейством 19.02.2018 года.

Отделение Пенсионного фонда при этом не исчислило на сумму возврата проценты, полагая, что такая обязанность у него отсутствует.

Суд с такой позицией согласиться не может.

Так,  в соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего до 01.01.2017, в случае, если установлен факт излишнего взыскания страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов принимает решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов, а также начисленных в порядке, предусмотренном частью 9 указанной статьи, процентов на эту сумму.

Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения заявления плательщика страховых взносов, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов. Проценты на сумму излишне взысканных страховых взносов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действовавшей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 9 статьи 27 Закона N 212-ФЗ).

В силу части 14 статьи 27 Закона N 212-ФЗ правила, установленные данной статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней и штрафов, предусмотренных названным Законом.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 признан утратившим силу Закон N 212-ФЗ (статья 18 Закона N 250-ФЗ).

При этом согласно статье 20 Закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В силу части 1 статьи 21 Закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ на следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

В целях реализации статьи 21 Закона N 250-ФЗ Отделение издало приказ от 20.02.2017 N 87 "О создании Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с принятием решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов" (далее - Комиссия), утверждено Положение о Комиссии, в разделе 5 которого определены ее полномочия, в том числе, принятие решений о возврате либо об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Факт излишнего взыскания с общества страховых взносов и пеней, штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, сторонами не оспаривался,  судом установлен и подтвержден материалами дела.

Учитывая вышеприведенные нормы права, в рассматриваемом случае на сумму излишне взысканных денежных средств подлежат начислению проценты именно Пенсионным фондом.

Доводы Пенсионного фонда о том, что норма для исчисления процентов отсутствует и механизм расчета не предусмотрен, являются надуманными, так как такая норма была предусмотрена в ст. 27 Закона № 212-ФЗ и в настоящее время механизм начисления процентов установлен в ст. 79 НК РФ и порядок является идентичным. А с учетом того, что правилами ст. 19, 20, 21 Закона № 250-ФЗ полномочия по принятию решения о возврате, по вопросам контроля по страховым взносам, исчисленным за периоды до 01.01.2017 года, отнесены к компетенции пенсионного фонда и определяются по правилам, действующим до вступления в силу Закона № 250-ФЗ, правил исчисления процентов подлежат применению в порядке ст. 27 Закона № 212-ФЗ.

Из взаимной связи вышеприведенных норм следует, что Пенсионный фонд, направляя в Инспекцию решение о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, должен был исчислить также и проценты подлежащие выплате в пользу ООО «Санитар», чего сделано не было.

У налогового органа отсутствуют полномочия и основания для принятия самостоятельного решения об уплате процентов в связи с возвратом сумм излишне взысканного налога.

Доводы Отделения Пенсионного фонда, что налоговым органом не было принято мер для исключения взыскания взносов после поступления от Общества обращения, что именно налоговым органом в период октября 2017 года была предоставлена информация о наличии задолженности, что явилось основанием для отказа в возврате по первому обращению заявителя, суд считает несостоятельными. Как указано выше, налоговый орган самостоятельно не может установить размер реального обязательства страхователя по уплате взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017 года. В тоже время из материалов дела усматривается, что некорректные данные неоднократно предоставлялись именно пенсионным фондом и другими данными налоговый орган не располагал.

Общество обращалось на протяжении всего периода с момента выставления требования и до момента возврата, как в налоговый орган, так и в пенсионный фонд, однако, пенсионным фондом не было изначально корректно сформировано сальдо и в последующем итоговое уточнение, такие уточнения были с ошибками. То, что имелись технические сбои в программном обеспечении и при обмене информацией в электронном виде не препятствовало решить данную проблему вручную и скорректировать обязательства Общества, направив достоверную информацию в налоговый орган, а также принять меры по устранению ошибок через операторов электронных систем обмена информацией, однако, доказательств того, какие меры принимались для устранения ошибок со стороны пенсионного фонда не представлено.

Общество не может быть лишено своего законного права на начисление процентов при необоснованном взыскании сумм страховых взносов, по причине несовершенства программного обеспечения государственного органа при обмене информацией посредством электронных систем.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что налогоплательщиком 12.09.2017 в Инспекцию представлена справка о состоянии расчетов по страховым взносам от Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области, на основании которой произведен отзыв поручений на списание денежных средств на общую сумму 3198427.82 руб., а так же направлено предписание о возобновлении операций по счету в ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ» №10363 от 12.09.17г., то есть со стороны налогового органа приняты меры для исключения риска взыскания, однако, на эту дату суммы были в размере 3179291,64 рубля уже взысканы.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению и проценты должны быть начислены Пенсионным фондом. Однако в силу выше указанного порядка взаимодействия, установленного Законом № 250-ФЗ прямое взыскание процентов с Отделения Пенсионного фонда в данной ситуации не возможно, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить требования путем обязания Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирской области принять решение о начислении и перечислении Обществу с ограниченной ответственностью «САНИТАР» процентов в размере 112472 рубля 90 копеек  на сумму излишне взысканных страховых взносов и пени.

Такое решение для его исполнения должно быть направлено в налоговый орган, в связи с чем, в порядке ст. 201 АПК РФ суд для устранения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «САНИТАР» обязывает Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирской области направить принятое решение для исполнения в налоговый орган в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Государственная пошлина подлежит отнесению на Отделение Пенсионного фонда, поскольку именно в результате его действий было допущено излишнее взыскание страховых взносов. Учитывая, что требования вытекают из оспаривания действий государственных органов, то суд приходит к выводу об излишней уплате государственной пошлины по заявлению в размере 1374,19 рубля, указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.  

В части распределения судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, суд считает требования обоснованными.

Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Согласно статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При этом часть 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указывает, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Исходя из общих принципов предпринимательской и иной экономической деятельности, направленной на получение дохода, расходы должны быть экономически обоснованными, оправданными и целесообразными.

Из материалов дела усматривается, что Обществу была оказана юридическая помощь ФИО1 в рамках договора № 08/06 от 08.06.2018 года, сторонами подписан акт оказанных услуг от 01.11.2018 года. Стоимость оказанных услуг составила 15000 рублей. Услуги оплачены по расходному кассовому ордеру № 48 от 08.06.2018 года.

Доводы Отделения, что такие расходы являются чрезмерными не нашли своего подтверждения материалами дела.

С учетом сложности спора, количества судебных заседаний, данная сумма в размере 15000 рублей соотносится со средними ценами на аналогичные услуги по подготовке заявления, представлению интересов в суде.

В связи с чем, суд считает требования в указанной части подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Обязать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирской области принять решение о начислении и перечислении Обществу с ограниченной ответственностью «САНИТАР» процентов в размере 112472 рубля 90 копеек  на сумму излишне взысканных страховых взносов и пени.

Для устранения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «САНИТАР» обязать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирской области направить принятое решение для исполнения в налоговый орган в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Взыскать с   Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новосибирской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «САНИТАР» судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 3000 рублей и на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей.

Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью «САНИТАР» излишне уплаченную государственную пошлины по иску в размере 1374 рубля 19 копеек.

Исполнительный лист и справку выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

СУДЬЯ                                                                                         Т.А. Наумова